место в рейтинге
  • 716722
  • 44
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахстанские экипажи преодолели дистанцию девятого этапа “Дакара”

Внедорожник Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко. Фото пресс-службы Astana Motorsports

В Чили – в Икике завершился девятый этап ралли-марафона “Дакар-2014“, который стартовал в Каламе, сообщает корреспондент Vesti.kz.

В классе внедорожников победу на этапе одержал француз Стефан Петрансель (Mini), показавший результат четыре часа, 17 минут и 53 секунды. Второе и третье места заняли его партнеры по команде катарец Нассер Салех Аль-Аттия (+2:17) и испанец Хоан Нани Рома (+11:36). Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, показав время пять часов, 25 минут и 22 секунды, финишировал 18-м. А второй казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающий на автомобиле Nissan в группе Т2, финишировал 35-м.

Лидерство в общем зачете внедорожников сохранил Рома, который на 12 минут опережает Петеранселя. Экипаж Рахимбаева потерял одну позицию и теперь занимает 14-е место. Березовский по-прежнему располагается на пятом месте в группе Т2 и на 43-м в общем зачете.

О том, что происходило на девятом этапе “Дакара” рассказал пилот казахстанской команды Айдын Рахимбаев.

“”Дакар”, день десятый. Сегодня был очень сложный день: лиазон – 37 километров, спецучасток – 422 километра каменистой, пыльной трассы с огромными сухими оврагами, промоинами. Ехали как по луне…
Стартовали 24-ми, впереди нас поставили пару приоритетных гонщиков. Если помните, я объяснял, что на “Дакаре” этого года 33 приоритетных гонщика, то есть те, которые в 2013 году были призерами этапов Кубка мира или звезды. В случае, если они по техническим или другим причинам оказываются “в хвосте” этапа, по соображениям безопасности (другой темп, обгоны, былые заслуги) они имеют приоритетное право стартовать в первой двадцатке. К слову, мы, казахстанские гонщики, пока не приоритетные гонщики… Перед нами 23-м стартовал Каргинов, лидер команды “КАМАЗ”. Этап начинался с подъема в горы по сухим руслам, и первые 60 километров мы не могли его обойти. Динамика у нас была выше, но он несся как паровоз, поднимая огромные клубы пыли, которые в безветренной низине не давали ни приблизиться к нему,  тем более обойти.

После обгона появилась новая цель – Гарафулик! На 180-м километре удалось его нагнать, но в течение 20-ти километров та же ситуация: пыль, камни. С боем воспользовавшись его ошибкой – он объезжал овраг справа – мы обошли его слева. К этому времени на обочинах с техническими проблемами (повредили подвески) мы проехали четыре машины: один MINI, два Ford HRX, задняя часть BUGGY Chevrolet Болдуина торчала из сухого русла. На 320-м километре с поломкой стоял Карлос Сайнз, думаю, из всех поврежденных более обидно было ему, так как он уже за четыре дня до этого потерял час на пенализации и еще на точке, а он – одна из легенд “Дакара”.

До песков удалось обойти еще две машины, включая белую BUGGY Сережоля. Они объезжали сухое русло, мы же рискнули и “спрыгнули”, оказывается, с полутораметрового вертикального берега сухого русла. Мы не увидели то, что увидели они…

К пескам, к 380-му километру, в очень напряженном темпе нам удалось подойти на 12-ой позиции, как нам потом сказал Жан-Марк (босс нашей конюшни Toyota), который отслеживает каждый этап через спутниковые каналы организаторов. Оставалось пройти 42 километра по нашим любимым дюнам. Мы остановились для того, чтобы спустить шины, возможно, немножко расслабились по времени. И в это время промчались мимо Гарафулик, который сидел у нас на хвосте, и BUGGY Сережоля. Им ведь не нужно спускать шины. Кровь вскипела, адреналин зашкалил, и мы, пристегиваясь ремнями на ходу, кинулись за ними вслед. Мы упускали время, хотя это только нам казалось в тот момент.

Первые пять километров дюны были странными: с одной стороны – песок, с другой – грунт. В азарте преследования на вершине одной из них мы перемахнули на высокой скорости, но с той стороны оказался крутой обрыв, и пролетев метров 15, на грани поймали машину и продолжили погоню…Пески превратились в настоящие дюны, и на вершине очередной дюны, мы внезапно влетели в песчаную ловушку: это когда на вершине дюны надувает две шапки, а между ними расстояние в пять-шесть метров, как раз в длину корпуса машины, то есть песчаная воронка. Не перепрыгнуть, не проехать. В общем, попали! Попали на 19 минут! Поплатились за свою спешку и амбиции. В отчаянии, работая лопатами, с сантраками и гидроногами, подгребая песок руками, буквально выковыривали машину из песка. А в это время… другие уходили в отрыв. В общем, остальные 27 километров дюн проехали очень смирными, буквально “на носочках”, без ошибок.

Финишировали 18-ми. Наглядный пример переоценки возможностей и психологического перегрева. На “Дакаре” нужно сохранять холодную голову, об этом мы забыли! Вот на такой печальной ноте закончился десятый день. Опять из-за одной ошибки потеряли шесть позиций в дневном результате и три в общем.
На сегодня уже проехали 6722 километров. Завтра не менее сложный участок. Будем настраиваться. Кстати, сегодня выехали на берег Тихого океана”, – поделился Рахимбаев.

Победителем этапа у грузовиков стал экипаж российского гонщика команды “КАМАЗ-мастер” Андрея Каргинова - 4:58:09. Вторым финишировал лидер общего зачета Жерар де Рой (Iveco), а третьим стал еще один представитель ”КАМАЗ-мастер” Эдуард Николаев. Экипаж Артура АрдавичусаАлексея Никижева и Радима Капланека, выступающий на грузовике Tatra под казахстанским флагом, завершил этап на 12-м месте (+1:18:53).

В общем зачете де Рой опережает Каргинова на 13 минут и 28 секунд. Экипаж Ардавичуса поднялся с 23-го на 21-е место.

 
Kazsport agent kazsportagent
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СПОРТ ЖӘНЕ ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ ІСТЕРІ АГЕНТТІГІ
15 января 2014, 14:55
100

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 9765
  • 97
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9221
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 5052
  • 12
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4772
  • 32
Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
вчера / 22:56
  • 4319
  • 14
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3284
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3332
  • 0
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2729
  • 55