Лучшее 2013: Расширенная версия #1

Роман Ковалев January 13, 2014
2696
5
10
0

Проект Popcorn начинает серию постов о достойных фильмах 2013 года, которым не нашлось место в нашем ТОПе в силу разных причин, но которые заслуживают тёплых слов и зрительского внимания.

Проект Popcorn начинает серию постов о достойных фильмах 2013 года, которым не нашлось место в нашем ТОПе в силу разных причин, но которые заслуживают тёплых слов и зрительского внимания.

«Станция «Фрутвейл»»

Оскар Грант – обычный чернокожий парень, не хватающий звёзд с неба. Он пытается устроить свою жизнь, да он оступается и ошибается, как и любой другой человек, да порой приходится приторговывать наркотой, чтобы обеспечить своё существование, за что он, к слову, несёт справедливое наказание. В то же время Оскар достаточно добродушный человек, который не забывает поздравить мать с днём рождения, а также любящий отец, всячески старающийся сделать детство дочери счастливым. Вот такая жизнь у героя фильма, неброская, со своими сложностями и радостными моментами. Оскару было всего 22 года, когда произошёл громкий случай на станции «Фрутвейл» в Окленде.

От реальных документальных кадров с места происшествия до того же момента, но уже с участием актёров, режиссёр-дебютант Райан Куглер демонстрирует историю с заведомо известным концом, но при этом выдерживая тончайший баланс между фильмом о расизме и фильмом о жизни человека.  Режиссёр не возводит своего героя в рамки святых, но показывает его светлые стороны таким образом, чтобы зрители могли понять его и сопереживать ему в кульминационный момент, вызывающий настоящее потрясение.

Эта история, трагедия одной семьи, возможно бы канула в Лету, не сними один из очевидцев на телефон произошедшее событие, впоследствии вызвавшее беспорядки и негодование жителей города. Эта печальная история лишний раз подчёркивает подверженность людей стереотипному мышлению, которое может привести к роковому исходу. Возможно, после фильма Райана Куглера люди задумаются о том, что жизнь человека чего-то да стоит.

P.S. Фильм «Станция «Фрутвейл»» - лауреат фестиваля Сандэнс в категории «Лучший драматический фильм», а также обладатель приза зрительских симпатий в категории «Лучший драматический фильм»; является обладателем одной из наград Каннского кинофестиваля (Особый взгляд Каннского кинофестиваля - лучший актер (Майкл Б. Джордан) )

«Мад»

Подросток по имени Эллис живёт вместе с родителями на берегу Миссисипи, где он с отцом ловит и продаёт рыбу. Когда парень не занят с отцом, он вместе со своим другом Некбоуном пускается в настоящие приключения, подобно книжным друзьям Марка Твена. Во время одного из таких путешествий по реке ребята находят остров, на котором они обнаруживают лодку, застрявшую в ветвях деревьев. Разумеется, подростки хотят сделать из лодки своеобразный шалаш и убежище, однако, оказывается, что в лодке уже живёт загадочный человек по имени Мад, который сразу очаровывает мальчишек благородными речами.

«Мад» - это история о поиске привычных ценностей в загнивающем мире, погрязшем в циничности. Логичным видится тот факт, что центральной осью повествования обозначено взросление мальчика, который видя в Маде остатки романтики, которой не хватает его собственным родителям, с головой окунается в опасное приключение по спасению «настоящей любви».

Слово «приключение», как и имя Марка Твена, здесь имеют первостепенное значение. Да, проверка человечества на вшивость хорошее занятие, да поиски любви это дело важное, но ничего этого не было бы при отсутствии стремления к приключениям. Сам режиссёр картины Джефф Николс не скрывает тот факт, что в своей истории он опирался на приключения Тома Сойера – тут вам и два закадычных друга, и остров, как спасение от мира взрослых, и общий дух повествования, который с первых кадров позволяет вспомнить книги из детства.

Отдельного слова в этом, безусловно, прекрасном фильме заслуживает Мэттью МакКонахи, сыгравший того самого Мада (с англ. «mud» -грязь, глина). Его герой несомненный романтик, верящий в предназначение собственной рубашки, любящий пафосные речи. Поначалу даже может показаться, что Мад безумец, но постепенно зрителю даётся шанс познать мир персонажа и понять мотивы его поведения, которые заслуживают лестных слов. Очень яркий образ, очень достойная игра МакКонахи, который окончательно превращается в первоклассного драматического актёра.

В следующем посте @Smaggy расскажет вам о фильмах "Марафон" и "Игра в правду". Оставайтесь с Popcorn'ом!

Оцените пост

10