Почему я люблю ночные смены или Казмедиа Орталыгы работает всегда.

Борис 2014 M01 8
3271
4
39
0

Так сложилось, что в сфере "околоСМИ" я работаю уже около пяти лет. Пришел еще на телеканал Эра-ТВ, затем поднимали с друзьями Седьмой канал, а теперь я оказался в Казмедиа орталыгы.   Мы - те люди...

Так сложилось, что в сфере "околоСМИ" я работаю уже около пяти лет. Пришел еще на телеканал Эра-ТВ, затем поднимали с друзьями Седьмой канал, а теперь я оказался в Казмедиа орталыгы.

Мы - те люди, кого никогда не увидишь в прямом эфире, чьи лица не ассоциируются у зрителей с выпусками новостей или передачами. Мы те, кто стоит за всем этим яркитм и шумным миром, небольшие винтики среди многих других, обеспечивающие выход новостей и программ в срок. Инженеры, техники, осветители, начальники смен и дежурные сисадмины.

Когда я говорю, где работаю, слышу в ответ уважительное "Ооо, на канале!". Всегда немного смешно. Людям представляется что-то весомое, важное. Фактически так и есть, но вместе с тем - я незаметен и не знаком с сильными мира сего. И незаменимых людей не бывает.

Хочу поделиться небольшим кусочком своей работы, стопкой фото и личными впечатлениями. Если будет интересно читателям - продолжу, показать есть много чего.

Инженер новостного инжеста. Работа наша, как и всякая другая, в общем-то достаточно монотонна и привычна, когда ее знаешь.

Наш отдел занимается приемом входящих новостных материалов на каналах. Днем - один инженер на каждый канал. Ночью - отвечаешь за 4 канала, Хабар, Казахстан, Евразия, 24кз.

Вкратце и без лишних подробностей -  я принимаю только что с места событий привезенную оператором флешку, вытащенную из камеры, и заливаю материал с исходными данными в программу, давая доступ на редактирование монтажникам и журналистам.

Можно сказать, видим все новости в сыром виде одними из первых.

Чем быстрее материал попадет в программу - тем быстрее он появится в эфире. Естественно каждый день сталкиваешься с достаточно серьезным прессингом журналистов, редакторов программ, стремящихся как можно раньше смонтировать и выдать готовый материал. Не всегда получается, но тут уж не все зависит от меня.

Рабочее место инженера инжеста.

Всегда немного печалит иностранщина в нашей речи. Неужели нет возможности назвать по-русски?

Большой экран по центру - выводит все доступные и закрепленные за каждым инжестом сигналы. Кроме приема с флешки, материал можно записать в реальном времени - либо с прямого эфира или записи, либо перегоном с других городов - подавая картинку на один из этих экранов, синхронизируя его с программой и настраивая запись сразу в программу.

Можно настроить запись в несколько потоков, как видно на экране - максимум 8.

Часто бывает нужно при записи заседаний - кусок полностью пишем, и в других потоках частями, чтобы журналисты могли монтировать материал быстрее.

Два монитора - компьютеры приема материала. Днем оба загружены и часто флешки лежат в очереди на загрузку. Справа - телевизор контроля, на него выводится интересующий нас сигнал с большого экрана, для контроля звука, картинки.

Под ним - матрица. Собственно аппарат, позволяющий координировать настройку сигнала, вывода его на монитор контроля. Также там возможно осуществление громкой связи между различными подразделениями как внутри Казмедиа Орталыгы, так и с более отдаленными различными департаментами и службами, с которыми мы взаимодействуем.

Коридор технической части. Наша часть - если вы видели здание КМО - немного сбоку, 4 этажа. Там большая часть служб именно КМО, столовая также в этой части. Руководства каналов, ньюс румы, руководство  КМО - все они уже в высоком здании 22 этажном.

 

Оба здания под одной крышей, соединены большим холлом и пролетами:

Качество фото не блещут, прошу извинить.

Вдалеке виден второй пост охраны и контрольные турникеты, дальше туда - очень большой холл, та часть собственно и является центральной, вход и большая парковка со стороны ул. Кунаева именно там:

Недалеко от нас располагаются дубляжки каналов:

 

А под нами - студии. Какие-то закреплены за конкретными каналами, там установлены декорации под определенные программы или передачи. Какие-то арендные либо запасные:

Напротив нас - офисные кабинеты, технические комнаты, серверные.

Все вперемежку - и аппаратные, где в моменты выпуска прямых эфиров или новостей собирается куча народу, режиссер рулит сложным оркестром из осветителей, суфлеров, операторов и непосредственно дикторов, которые находятся от него ниже на несколько этажей в студии. На фото - аппаратная, сверху, за синим стеклом. Пока там пусто и тихо:

Да, ночью сходил наверх. На 22 этаж. Студия была закрыта, обошел по периметру, поснимал немного город. И прежде чем закончить пост, хотел бы обратить ваше внимание вот на это:

Данные штуки по периметру этажа. И скрывают они под чехлом -  рукава или тросы для эвакуации при ЧС. Очень и круто и страшновато. Не хотел бы я проверять как эта штука работает. И выдержит ли.

И пара фотографий вида города сверху, с 22 этажа.

Ночью мне тут нравится особо. Нет дневной суеты ни в здании, ни на улице.

 

Немножко видео.

Спасибо всем за внимание.

Прошу, поделитесь в комментариях, интересна ли тема, писать ли дальше. Больше фото в лучшем качестве, видео, или в целом пофиг - буду рад мнениям.

Оцените пост

39

Комментарии

0
классный пост, я была в этом здании, была приятно удивлена)
0
Очень интересная статья! Да, работая в этом здании, думала что за кабинеты? и интересно было чем они занимаются там...? Теперь все понятно
0
Интересная статья! Автора имя Борис, который работал в Телекомпании ЭРА и 7 канал, я тоже уже давно работаю в телекомпании ЭРА и 7 Канал, но что то, не припомню инженера Бориса!
0
Да, канечно я дворник в соседнем детском садике. а работа на 7ом канале мне приснилась, вы меня раскрыли.

Не допускаете возможность того, что можно не знать всех сотрудников там, где работаешь?
Отдел ОТК, Володя, Женя, Леша, Саша, вам что-нибудь говорят имена и название отдела?
Показать комментарии
Дальше