Так сложилось, что в сфере "околоСМИ" я работаю уже около пяти лет. Пришел еще на телеканал Эра-ТВ, затем поднимали с друзьями Седьмой канал, а теперь я оказался в Казмедиа орталыгы.
Мы - те люди, кого никогда не увидишь в прямом эфире, чьи лица не ассоциируются у зрителей с выпусками новостей или передачами. Мы те, кто стоит за всем этим яркитм и шумным миром, небольшие винтики среди многих других, обеспечивающие выход новостей и программ в срок. Инженеры, техники, осветители, начальники смен и дежурные сисадмины.
Когда я говорю, где работаю, слышу в ответ уважительное "Ооо, на канале!". Всегда немного смешно. Людям представляется что-то весомое, важное. Фактически так и есть, но вместе с тем - я незаметен и не знаком с сильными мира сего. И незаменимых людей не бывает.
Хочу поделиться небольшим кусочком своей работы, стопкой фото и личными впечатлениями. Если будет интересно читателям - продолжу, показать есть много чего.
Инженер новостного инжеста. Работа наша, как и всякая другая, в общем-то достаточно монотонна и привычна, когда ее знаешь.
Наш отдел занимается приемом входящих новостных материалов на каналах. Днем - один инженер на каждый канал. Ночью - отвечаешь за 4 канала, Хабар, Казахстан, Евразия, 24кз.
Вкратце и без лишних подробностей - я принимаю только что с места событий привезенную оператором флешку, вытащенную из камеры, и заливаю материал с исходными данными в программу, давая доступ на редактирование монтажникам и журналистам.
Можно сказать, видим все новости в сыром виде одними из первых.
Чем быстрее материал попадет в программу - тем быстрее он появится в эфире. Естественно каждый день сталкиваешься с достаточно серьезным прессингом журналистов, редакторов программ, стремящихся как можно раньше смонтировать и выдать готовый материал. Не всегда получается, но тут уж не все зависит от меня.
Рабочее место инженера инжеста.
Всегда немного печалит иностранщина в нашей речи. Неужели нет возможности назвать по-русски?
Большой экран по центру - выводит все доступные и закрепленные за каждым инжестом сигналы. Кроме приема с флешки, материал можно записать в реальном времени - либо с прямого эфира или записи, либо перегоном с других городов - подавая картинку на один из этих экранов, синхронизируя его с программой и настраивая запись сразу в программу.
Можно настроить запись в несколько потоков, как видно на экране - максимум 8.
Часто бывает нужно при записи заседаний - кусок полностью пишем, и в других потоках частями, чтобы журналисты могли монтировать материал быстрее.
Два монитора - компьютеры приема материала. Днем оба загружены и часто флешки лежат в очереди на загрузку. Справа - телевизор контроля, на него выводится интересующий нас сигнал с большого экрана, для контроля звука, картинки.
Под ним - матрица. Собственно аппарат, позволяющий координировать настройку сигнала, вывода его на монитор контроля. Также там возможно осуществление громкой связи между различными подразделениями как внутри Казмедиа Орталыгы, так и с более отдаленными различными департаментами и службами, с которыми мы взаимодействуем.
Коридор технической части. Наша часть - если вы видели здание КМО - немного сбоку, 4 этажа. Там большая часть служб именно КМО, столовая также в этой части. Руководства каналов, ньюс румы, руководство КМО - все они уже в высоком здании 22 этажном.
Оба здания под одной крышей, соединены большим холлом и пролетами:
Качество фото не блещут, прошу извинить.
Вдалеке виден второй пост охраны и контрольные турникеты, дальше туда - очень большой холл, та часть собственно и является центральной, вход и большая парковка со стороны ул. Кунаева именно там:
Недалеко от нас располагаются дубляжки каналов:
А под нами - студии. Какие-то закреплены за конкретными каналами, там установлены декорации под определенные программы или передачи. Какие-то арендные либо запасные:
Напротив нас - офисные кабинеты, технические комнаты, серверные.
Все вперемежку - и аппаратные, где в моменты выпуска прямых эфиров или новостей собирается куча народу, режиссер рулит сложным оркестром из осветителей, суфлеров, операторов и непосредственно дикторов, которые находятся от него ниже на несколько этажей в студии. На фото - аппаратная, сверху, за синим стеклом. Пока там пусто и тихо:
Да, ночью сходил наверх. На 22 этаж. Студия была закрыта, обошел по периметру, поснимал немного город. И прежде чем закончить пост, хотел бы обратить ваше внимание вот на это:
Данные штуки по периметру этажа. И скрывают они под чехлом - рукава или тросы для эвакуации при ЧС. Очень и круто и страшновато. Не хотел бы я проверять как эта штука работает. И выдержит ли.
И пара фотографий вида города сверху, с 22 этажа.
Ночью мне тут нравится особо. Нет дневной суеты ни в здании, ни на улице.
Немножко видео.
Спасибо всем за внимание.
Прошу, поделитесь в комментариях, интересна ли тема, писать ли дальше. Больше фото в лучшем качестве, видео, или в целом пофиг - буду рад мнениям.