Мы опаздываем на час. Скорость – 140 километров, крайняя левая полоса, дабстеп в динамиках.
Николай, говорит, что, несмотря на ограничение скорости автобана в 120 км., местные радары прощают пару десятков сверх нормы.
Ограничители скорости спрятаны за кустами, поэтому приходится регулярно притормаживать.
Место встречи расположилось на пустыре в направлении Аль айн.
Мы прибыли последними. «Ну вот и здорово, что все в сборе» - британец Брайан начал брифинг. Поднимите руки, кто уже выезжал в пустыню, как минимум десять раз? А пять раз? Однажды? Теперь меня интересуют водители без опыта вождения в стиле off road, прошу вас подойти ко мне».
Новичков оказалось не больше десятка. Пять минут потребовалось сформировать конвои из внедорожников и определить лидеров. Здесь их называют «маршалы» и «метлы», те, кто прокладывают путь первыми и соответственно «заметают» следы в конце автоколонны.
Опыт внедорожной езды по пустыне с профессионалами – это не вид экскурсионного сафари. Это образ жизни и характера каждого из членов клуба Dubai off road. Всего их не более тысячи. Активных участников раз в двадцать меньше. Русскоговорящих экстремалов клуба можно пересчитать по пальцам.
«Мы в колонне отморозков, наш «маршал» - Брайан, однозначно старик задаст сегодня жару». На мой вопрос, хорошо это или плохо – Николай отвечает философски: «это всегда новый опыт».
Несколько минут на то, чтобы спустить шины, настроить рации и вот наш конвой уже в пути
Первым следует «маршал» на Nissan Patrol, за ним Toyota FJ Cruiser, третьи мы на Land Cruiser 200, за нами еще один алматинец на крузаке.
Важно следить за теми, кто едет впереди тебя и за тобой. Это правило. В случае если участник конвоя «закопался» останавливаются все и помогают решить проблему.
В Эмиратах семь видов разных песков. Самый чистый и белый в этих местах. В ветреную погоду кататься по дюнам лучше со стороны направления ветра, основа барханов здесь более плотная. Вообще лексикон «оф роад драйверов» очень романтичный.
Вот, например, «флаг из песка» - Николай показывает на бархан, песчаная вершина которого медленно тает на ветру песчаной россыпью.
«Чтение дюн» - так местные называют пустынный серфинг на внедорожниках. Это уже больше, чем хобби.
Николай делится своими эмоциями: «Работая в офисе, подобные поездки становятся способом снятия стресса, любимым увлечением. Если честно, это то, что держит меня до сих пор в этой стране и чему я готов посвятить свою жизнь».
Вынужденная остановка. Pop up. Шина с Nissan Patrol, следовавшего перед нами, слетела на крутом склоне.
Пока маршал решает проблему, мы наслаждаемся местными видами. Организаторы просили не одевать шорты и сланцы, дабы не стать наживкой для скорпионов, поэтому я регулярно смотрю под ноги. Никакой живности не наблюдается.
Автокараван в пути. Это удивительные эмоции, сочетающие наслаждение красотой мертвой пустыни и экстремальных рывков «американских горок». Природная гармония и техническая мощь в одном флаконе ярких переживаний.
Покатушки в пустыне длятся в среднем четыре часа. За это время драйверы делают несколько остановок. Для решения технических проблем и определения дальнейшего маршрута. Основная задача конвоя – добраться до места назначения и безопасно вернуться на базу. За это время вы сможете почувствовать себя Жанной Фриске, изящно рассекающей вертикальные фасады гостиницы «Космос» на красном спорткаре из «Ночного дозора», и увидеть из лобового стекла землю сверху вниз, под углом 90 градусов.
Пустыня прекрасна в этой суете двигателей, раскаленных шинах, реве мотора. Но истинная красота местных песков в… безмолвии и одиночестве.
В игре теней на закате и желании просто размышлять и думать. Думать много и долго. Бродить по бездорожью собственных фантазий, мысленно прокладывая дорогу к оазису внутренней гармонии.
P.S. Благодарю Николая Вуколова за новые эмоции и уникальный опыт. Желающим его повторить - вот контакт Николая в Дубаи +971 50 435 1983
Снято на Iphone 5S