место в рейтинге
  • 486054
  • 2489
  • 199
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Сулпак, Технодом или грязные приемы таких магазинов

Первое, наверное, многие из нас видя такие афишы 

с упоением идет в магазин, чтобы купить эту вещь по этой стране и покупателя ждет большое разочарование. Так вот по собственным моим наблюдениям, вы никогда не купите эту вещь на прилавке, по такой цене, т.к. консультанты скажут вам, что эта вещь уже закончилась, но предложат другой товар, по наиболее высокой цене. Это просто рекламный трюк, который привлекает толпы покупателей для магазина. Законно ли это конечно нет! Есть Закон РК "О рекламе", которая напрямую описывает, что так делать нельзя, и есть соответствующая ответственность для таких магазинов, которые используют недобросовестную рекламу, но уполномоченный орган, на данный момент в виде антимонопольного органа, ничего сделать не может, без предварительного обращения граждан, которые стали жертвами такого трюка. И доказать на деле сложно, даже, если вы надумаете и дойдете, своими ногами до такого органа, принять-то ваше заявление они примут, только в момент прибытия инспекторов в такой маркет, они сразу достают из закромы пару таких товаров и придраться инспекторам не к чему. И на деле редко такие дела, доходят до суда, только, если у вас не будет видеозаписывающего устройства, на которое вы запишете ваш разговор, и в котором представитель магазина скажет, что такого товара нет, но предложит по цене другой товар. Но такого наши граждане уж точно не будут делать.

Второе, допустим вы покупаете телефон за 10 000 тенге, который указан на прилавке, но в момент подхода к кассе или консультант говорит, что гарантию магазина надо выложить еще 1 000 тенге, не в то случае поломки вы будете обратиться в такую-то организацию, которая находится за три девять земель от нас и в случае поломки мы не несем никакой гарантии. Что говорит об этом Закон "О защите прав потребителей"? Закон говорит, что в случае поломки телефона, если производитель не в нашей стране, гарантийную ответственность несет продавец. А учитывая, что все товары народного потребления у нас производится в Китае, соответственно, если Вам выбили чеки и квитанции, то гарантийную ответственность в этом случае будет нести продавец, то бишь Сулпак или Технодом, без всякой дополнительной платы. Есть ли ответственность? Конечно, но дойдем ли мы до такой мелочи до уполномоченного органа, конечно нет, а если и дойдем, то разговор с инспекторами будет примерно в таком тоне:

Продавец: - Да, он купил, мы предложили, он с радостью согласился на такую услугу.(И тут все внимание обращаем на два слова ПРЕДЛОЖИЛИ и СОГЛАСИЛСЯ).

Инспектор: - Ладно, до свидания, извините за беспокойство, действительно нарушения законодательства нет.

Ведь согласно гражданского законодательства, если вы купили, значит согласились с их условиями, а если согласились, после драки кулаками не машут.

Допустим вы не согласились, а обратились с письменным заявлением в такой орган, инспектор придет, а продавец, Боже упаси, чтобы мы навязывали свои услуги? Быть такого не может, мы просто предложили. (А по Закону предлагать они могут все-что угодно, ну в рамках Закона, а дополнительное гарантийное сервисное обслуживание  и есть в рамках Закона).

Что делать в таких случаях? Надо настоятельно требовать, чтобы дали вам вещь без никаких дополнительных их гарантии, а если они вам также будут на словах отказывать продавать товар, взять телефон с видео или аудиозаписью и потребовать такого от продавца на запись, вы сразу сможете увидеть реакцию продавца консультанта, но только не удивляйтесь на его бегство или изменение выражение лица в сторону ласки.

Третье, вы допустим видите афишу или объявление или рекламу в радио/-телевидение, под 0% годовых без никаких переплат. Внимание, не все золото, что блестит! Читайте внимательно договор, там будет указана ставка вознаграждения. И в случае оформление кредита, магазин будет навязывать свое гарантийное обслуживание в несколько тысяч и плюс дополнительная страховка, в случае вашей смерти. Без всех этих дополнительных услуг вам консультанты Банка всего на всего не будут оформлять кредит.

Если не хотите быть жертвой таких обстоятельств смело все записывайте телефон, а если согласны на такие грязные условия таких магазинов, флаг в руки, и как говорится в поговорке "Без л*ха жизнь плоха"! Делать выбор в любом случае Вам.

P.S. В каждом городе есть всякие общественные объединения по защите прав потребителей, вы можете письменно обратиться к ним, и если попадете к ответственным работникам, то они могут решить ваши проблемы. Удачи и успеха в новом году.

Торехан Мухтаров Advokot
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового. А.Эйнштейн.
31 декабря 2013, 16:37
6180

Loading...

Комментарии

Здраствуйте! Спасибо впредь буду знать все! Тоже попал на такие крючки.... теперь буду осторожен
21 сентября 2014 года, я стояла в очереди на кассу (которая единственная работала в разгар покупок в воскресенье) в Технодоме, находящемся в ТРЦ Керуен, покупая ноутбук. Ко мне подошла неадекватная взрослая женщина и попросилась пропустить ее без очереди, я отказала ей, так как я стояла с трехмесячным и трехлетним ребенком. После чего она начала кричать и матерится последними словами на моего трехлетнего ребенка, что якобы он задел ее ногой. Угрожала мне и моим детям физической расправой. Так как я уже оформила кредит и стояла на кассе с двумя детьми, отказаться от покупки и уйти я не могла. И все эти полчаса мне и моим детям пришлось выслушивать эти оскорбления и угрозы, так как женщина не могла успокоиться, и все это время все сотрудники магазина включая охранника стояли и наблюдали. Просьба к охраннику оградить меня от оскорблений были проигнорированы. Охранник объяснил это тем, что эта ненормальная женщина тоже клиент Технодома (главное чтобы у них купили товар, а безопасность других клиентов их не волнует). Когда я обратилась к администратору магазина, она сказала, что ничего не видела и ничего не знает. Мне пришлось оставить письменную жалобу на бездействие и безразличие сотрудников магазина руководству Технодома, однако со стороны руководства никаких мер не было принято, просто проведен инструктаж. Получается права, честь и достоинство покупателя ничто по сравнению с выгодой для их компании. ни о каком сервисе не может быть речи.
кстати в Сулпаке предложили настроить купленный у них фотоаппарат. Фотоаппарат, Карл!За деньги есс-но .Я только посмеялся) но они честные, сразу сказали ,мол это такая услуга типа "совсем необязательно но если вы захотите то Сулпак будет рад вам помочь". П.С. а вот написал и подумал, а может многим и пригодилось. Это я с понтом профи) а ктото ж и в первый раз покупает. А предлагают открыто, вряд ли можно это уловкой" считать
Спасибо за такую подробную статью, возьмем на заметку! Правда, мы в Технодоме ничего не покупаем, только в Сулпаке. Честно говоря, на акции внимания никогда не обращала, надо будет к ним подробнее присмотреться. А с гарантией у Сулпака все в порядке, без напоминаний дают официальную.
По моему, грязные приемы и рекламные трюки - две большие разницы. Я всегда внимательно изучаю то, что написано мелким шрифтом. В Сулпаке, например, еще ни разу разводы не попадались. Было такое, что обещали подарок, но он закончился. Так в условиях акции и было об этом написано черным по белому: "подарков ограниченное количество". А знаю точно, что они были, потому что куме, которая подскочила в Сулпак на 2 дня раньше, подарок достался.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28610
  • 21
Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 29156
  • 193
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
вчера / 15:49
  • 14895
  • 2
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15781
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
вчера / 16:22
  • 11671
  • 1
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11470
  • 58
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7914
  • 55
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7289
  • 87
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3395
  • 21