Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
4
22:55, 30 декабря 2013

Сорок три тысячи километров по Европе и Азии

Решил подвести итог по путешествиям и полетам, случившимся в уходящем году. За 2013 год у меня было 17 полетов с общим временем в пути 66 часов. Пролетел 43000 километров, побывал в 12 аэропортах десяти стран. Это меньше, чем в прошлые годы, но интересных поездок было больше.

Первое путешествие года – поездка в Юго-Восточную Азию в феврале-марте.

Сырой, холодный и снежный февральский вечер. Сидим в уютном салоне Боинга 767, который перенесет нас из зимней Алматы в круглогодично летний Куала-Лумпур.
Blog post image
Air Astana Boeing 767 P4-KCA, рейс KC935 Алматы – Куала-Лумпур

А всего через 8 часов мы уже в аэропорту столицы Малайзии. Стыковка четыре часа. Переодевшись в шорты и футболки, позавтракав, поднимаемся на смотровую площадку и наблюдаем за жизнью огромного аэропорта. Совсем скоро такой же малазийский Боинг 737 повезет нас в Камбоджу.
Blog post image

А вот мы уже и на борту. Взлетели точно по расписанию, самолет 9M-MXB, которому всего три года, радует ярким и красивым салоном Sky Interior и экранами в спинке каждого кресла. На самолетах такого класса вижу такую опцию впервые. Один минус, кормили каким-то красиво упакованным, но слишком острым пирожком.
Blog post image

Через 10 минут после взлета. Пролетаем Куала-Лумпур, на фото виден весь центр города, чуть выше и правее двигателя - белая телебашня Menara, еще немного правее и ниже ее, перед линией монорельса - небоскребы Petronas. Такая вот получилась крутая экскурсия по городу, включенная в стоимость билета.
Blog post image
Malaysia Airlines Boeing 737 9M-MXB, рейс MH764 Куала-Лумпур – Сием Реап

Подлетаем к древней Камбоджийской столице, а ныне туристическому центру – городу Сием Реап. Внизу – озеро Тонлесап, которое, без преувеличения, кормит половину населения страны. Другая половина кормится за счет туризма.
Blog post image

Прилетели. Очень удивил воздух. Свежий, теплый (+30), почему-то с запахом дерева, как в бане на дровах. После зимней Алматы это воспринималось как чудо.
Blog post image

Следующие пару дней потратили на прогулки по древним храмам, которых тут огромное количество. Самый известный из них, безусловно, Ангкор Ват.
Blog post image

А это место многие узнали благодаря Анжелине Джоли и ее фильму “Лара Крофт – расхитительница гробниц”. А вообще, Камбоджа, конечно, тема отдельного рассказа, которые я все никак не могу написать…
Blog post image

Никогда бы не подумал, что в бедной Камбодже может быть такой уютный и комфортный аэропорт. Если его сравнивать с нашими региональными, то это как Алматинский и Схипхол, к примеру. Не в пользу наших.
И, что совсем неожиданно, там без проблем можно снимать, стоя на перроне. Увидел, что на посадку заходит борт Silk Air, но знакомиться с камбоджийской полицией никакого желания не было, поэтому фотоаппарат доставать не стал. И без всякой надежды подошел к какому-то сотруднику порта (сабовцев как таковых там нет), спросил, можно ли сфотографировать. Тот очень удивился вопросу и ответил, что можно.
А этот самолет Малазийского лоукостера Air Asia отвезет нас обратно в Куала-Лумпур. Так получилось, что самым дешевым вариантом добраться в следующий пункт нашей программы, Сингапур, были рейсы именно этого перевозчика. Сначала в Куала-Лумпур, затем оттуда – в Сингапур. Все прямые рейсы (Silk Air и JetStar) были значительно дороже.
Blog post image
AirAsia Airbus A320 9M-AFU, рейс AK1481 Сием Реап – Куала-Лумпур

После короткой стыковки в терминале бюджетных авиалиний Куала-Лумпура вылетаем в Сингапур. Авиакомпания работает как часы и очень понравилась. Чего не скажешь об их бюджетном терминале. Мой совет: если разница в цене между low cost и обычным рейсом не сильно велика – избегайте его! Во-первых, это большой сарай, где кондиционеры есть только в duty free. Во-вторых, он находится значительно дальше основного и всю возможную экономию на билете может съесть более дорогое такси. Поезда сюда тоже нет, только автобус от основного терминала.
Blog post image

Наконец, вылетаем в Сингапур. Билет стоил всего 25$! Нужно знать, что въехать туда без визы можно на срок не более 4 суток и только транзитом. Поэтому мы прилетели в Сингапур из Куала-Лумпура, а улетели – на Пхукет. Чтобы вас пропустили на рейс, нужно иметь распечатки всех билетов, по которым и считают время транзита. Летели на первом серийном самолете с шарклетами! Именно AirAsia первой получила этот самолет в конце 2012 года.
Blog post image
AirAsia Airbus A320 9M-AQQ, рейс AK1813 Куала-Лумпур – Сингапур

Поражает огромное количество кораблей, идущих в порт Сингапура или из него.
Blog post image

А вот уже показался и сам город. До посадки несколько минут.
Blog post image

Сингапур поражает воображение красотой, чистотой, аккуратностью и продуманностью. Европейский мегаполис в центре Азии. Кстати, до экватора отсюда всего 100 км, это самая южная точка, где я был.
Blog post image

Gardens by the bay – огромные футуристические деревья. Ночью выглядят волшебно и сказочно. Днем там не был ))
Blog post image

Дорога в аэропорт Changi, один из лучших в мире. Вообще, 4 дня для Сингапура очень мало, но за это время можно получить первое впечатление, чтобы обязательно захотеть вернуться сюда вновь.
Blog post image

Полтора часа в пути – и мы на Пхукете. Этот пляж – отличное место для споттинга, азиатский Сент-Мартен. И вообще, Пхукет запомнился своими пляжами, один из которых, Карон бич, я считаю самым лучшим из всех, где я был на данный момент. Неприятное впечатление оставил аэропорт Пхукета, нас заставили сделать фото на визу в пять раз дороже обычной цены (фото нужно иметь с собой!) и развели с курсом обмена долларов на баты, которыми нужно платить за визу.
Blog post image
Tiger Airways Airbus A320 9V-TAX, рейс TR2152 Сингапур – Пхукет

Самолет выглядел вот так, позднее я его сфотографировал с пляжа.
Blog post image

Вот как выглядит посадка на Пхукете со стороны.
Blog post image

Из Пхукета сходили на катере на Симиланские острова. Время в пути чуть больше часа, расстояние от берега – около 100 км. Очень красивый заповедник, видимость под водой – десятки метров. Место однозначно рекомендую к посещению, но обязательно с ночевкой. Мы поехали на один день и это было большой ошибкой, всё бегом, больше устали, чем отдохнули.
Blog post image

Blog post image

Пять дней пролетели незаметно и вот мы уже летим обратно в Куалу. Купил билеты на рейс Qatar Airways всего за 100$. Билет AirAsia с учетом багажа и прочего стоил 90$. Но зато мы полетели на большом самолете пятизвездочной авиакомпании, а не на тесном 180-местном A320. И прилетели в основной терминал, а не в лоукост, сэкономив еще и на такси.
Blog post image
Qatar Airways Airbus A330 A7-AED, рейс QR625 Пхукет – Куала-Лумпур

Провели день в Куала-Лумпуре. Город запомнился только вот этим видом с телебашни и тем, что у них в городском парке в пруду живут настоящие черепахи. А, в общем, делать там, конечно, нечего.
Blog post image

Рано утром на поезде приезжаем в аэропорт. Почему то у них такси в аэропорт стоит вдвое дороже, чем из аэропорта в город. Боинг 767 Эйр Астаны нас уже ждет.
Blog post image

Маршрут в Алматы проходит в обход Китая и Гималаев, горы остаются справа по борту. Хорошо видно, насколько они огромные, самолет летит на десяти километрах, горы, наверное, восемь. Так близко, что немного не по себе.
Blog post image
Air Astana Boeing 767 P4-KCA, рейс KC9356 Куала-Лумпур – Алматы

На этом азиатский тур был завершен. Следующая поездка состоялась только в начале лета. Это была командировка в Кызылорду. Туда летел на A321 P4-OAS, фотографий почему-то не сделал.
Обратно – на Эмбраере. Через забор аэропорта удалось сфотографировать его перед вылетом. Это P4-KCC, первый самолет такого типа для Эйр Астаны, мы встречали его после перелета с завода 30 апреля 2011 года (http://nikk.yvision.kz/post/151154).
Blog post image

На фото виден терминал международного (!) аэропорта Кызылорда – Коркыт-Ата )))
Blog post image
Air Astana Embraer 190 P4-KCC, рейс KC976 Кызылорда - Алматы

Следующая поездка была традиционной, каждое лето я летаю в Питер. Причем если раньше было удобнее (читай – дешевле) лететь через Москву, то теперь, уже второй год, с открытием нового рейса, стало быстрее и дешевле добираться Эйр Астаной напрямую. Подлетаем к Пулково, делаем разворот над Невой.
Blog post image
Air Astana Airbus A321 P4-KDA, рейс KC135 Алматы – Санкт-Петербург

Глиссада проходит над Пулковским шоссе, до касания меньше минуты.
Blog post image

Подъезжаем к стоянке рядом с Боингом 747 Трансаэро, одного из крупнейших в мире туристических перевозчиков.
Blog post image

На следующий день посетили военно-морской салон в Ленэкспо, на котором выступали Стрижи и Русские витязи на Миг-29 и Су-27 соответственно.
Blog post image

Blog post image

Также, съездили в Выборг, старинный городок на финской границе.
Blog post image

В обратный путь город провожал нас дождем.
Blog post image

Полет был ночной, на протяжении всей ночи небо полностью не темнело. Люблю летние ночи!
Blog post image
Air Astana Airbus A321 P4-KDB, рейс KC136 Санкт-Петербург – Алматы

В завершение лета, случилась наша коллективная поездка в Киев и Одессу. Если Питер дождем проводил, то Киев дождем встретил. Летели на P4-KBB, первом самолете Эйр Астаны с шарклетами, который мы встречали 4 мая этого года. (http://nikk.yvision.kz/post/352654)
Blog post image
Air Astana Airbus A320 P4-KBB, рейс KC405 Алматы – Киев

В Одессе было прохладно, но очень душевно. А на следующий день выглянуло солнце и мы даже искупались в Черном море.
Blog post image

Вернулись в Киев. Было тепло, солнечно и празднично (1 сентября). На Майдане еще ничто не предвещало событий конца года.
Blog post image

Вылетаем из Борисполя домой. Опять ночной рейс и утром на работу…
Blog post image
Air Astana Airbus A320 P4-KBA, рейс KC402 Киев – Алматы

Следующая поездка – в Европу. Основная цель – экскурсия по амстердамскому аэропорту Схипхол (http://nikk.yvision.kz/post/377378).
Летели на этом A330 авиакомпании KLM. Очень удобный самолет, отличное обслуживание, вкусная еда. Понравились места Economy Comfort, они дают намного больше личного пространства и комфорта, а стоят незначительно дороже обычного эконома.
Blog post image
KLM Airbus A330 PH-AOA, рейс KL410 Алматы – Амстердам

Амстердам запомнился обилием воды, необычной архитектурой и бесчисленными километрами велодорожек.
Blog post image

Потом мы сели на поезд и поехали в Брюссель. Этот город стал транзитным пунктом в пути на завод Airbus во французской Тулузе.
Blog post image

На следующее утро самый крупный и самый “жесткий” европейский лоукостер, Ryanair, отвез нас испанскую Жирону, откуда нам предстояло проехать еще 300 км на машине до Тулузы.
Blog post image
Ryanair Boeing 737 EI-DWV, рейс FR6902 Брюссель-Шарлеруа – Барселона-Жирона

Поездка на завод Airbus в Тулузу стала на данный момент самым интересным споттингом в моей жизни И не беда, что добирались мы туда из Амстердама почти сутки. Такого разнообразия различных самолетов, думаю, не увидеть больше ни в одном аэропорту мира (ну может кроме завода Боинга). А еще, мы увидели A350. Пусть вдалеке, пусть нормально сфотографировать не получилось - но увидели! Ну и Белуга тоже вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным (http://nikk.yvision.kz/post/381519).
Blog post image

Blog post image

На следующий день повторяем весь путь в обратном порядке, только прилетели уже не в Брюссель, а в голландский Эйндховен, из которого можно добраться на автобусе до Амстердама за полтора часа. Ryanair оставил после себя неожиданно позитивное впечатление. При цене билета 22 евро – это вообще очень круто! И полеты строго по расписанию, минута в минуту. У нас так не летают.
Blog post image
Ryanair Boeing 737 EI-DYD, рейс FR9123 Барселона-Жирона – Эйндховен

По приезду в Амстердам была еще поездка в Гаагу и по пригородам Амстердама. Мой рассказ об этом (http://nikk.yvision.kz/post/392657).
Blog post image

И, конечно, Голландию трудно представить без мельниц, поэтому мельницы я тоже посмотрел, о чем и рассказал в репортаже по ссылке выше.
Blog post image

На этом последняя поездка 2013 года завершилась. В Алматы летел на A330 KLM PH-AOD.
Blog post image

А это карта полетов за 2013 год, скриншот с сайта Flightdiary.net.
Blog post image

Всем и себе самому желаю новых путешествий и новых ярких впечатлений в 2014 году! С новым годом!

4
1368
3