Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:44, 29 декабря 2013

Мотоциклисты

Сезон мотоциклистов

Большинство жителей павлодара знают, что с теплом приходит пора мотоциклистов и их ночных разъездов. Но и посреди белого дня можно встретить любителей железных коней. С каждым годом их становится всё больше и больше, но кто отслеживает лихачей на дорогах? И все ли они только и делают, что мешают спать по ночам?

На протяжении всего лета на сайт акима города и на блог министра МВД приходят жалобы о том, что ночную тишину нарушают машины и мотоциклисты в частности, создавая оглушительный рёв при езде. Служители закона в меру своих полномочий пытаются решить эту проблему, но полностью её устранить не удаётся. Местных гонщиков штрафуют на два месячных показателя, но перед этим предупреждают. Повторное взыскание составит пять месячных показателей. У особо злостных нарушителей отбирают транспорт.

В этом году официально зарегистрированы 1630 мотоциклов, но, по мнению заместителя начальника отдела дорожно-постовой службы УВД города Ергали Кажиева, незаригистроированных мототранспортов гораздо больше, где-то около четырёх тысяч (и это только по нашей области!). Разъезжают они перед лицом стражей порядка без номеров и при задержании транспорт отправляют на штраф-стоянку. Забрать железного друга получается только после приобретения номера, его регистрации и оплаты штрафа. Если мопед или скутер объёмом двигателя более 50 куб. см. то его фиксировать в ГАИ не надо. Хотя сами инспектора думают, что стоило бы, ведь некоторые скутеры разгонятся до 160 км/ч.

Сегодня на штраф-стоянках побывали 131 мототранспорт, 17 - только за последний месяц. Из них заплатили пеню и забрали обратно 69 водителей. В настоящее время не предоставили документы на транспорт 73 гонщика.

Ещё одной проблемой сотрудников дорожной полиции являются организаторы точек по прокату квардрациклов. Взять покататься может каждый даже не зная правил дорожного движения. Чаще всего ими оказываются 16-летние мальчишки, хотя по правилам должно быть не менее 18. Из-за такого водителя возникают неожиданные ситуации на дорогах. Ответственность целиком и полностью за ДТП несёт предприниматель, который устроил этот бизнес.

Кто следит за шумом?

Существует определённый уровень шума, который не должен превышать в ночное время. К сожалению, он зашкаливает у павлодарских гонщиков. А ведь существует статья 333 КОАП РК, где сказано о наказании нарушения общественного порядка в ночное время суток. Таким образом, под административную ответственность попадают не только любители железных коней, но и автолюбители.

От шума мотора страдают в основном люди, проживающие на улицах, с которых убрали «лежачих полицейских». Такие дороги прям подарок для любителей «погонять». В общем, ездите ради Бога, да вот только без такого оглушительного рёва. Особенно на улицах спальных районов.

- Мы живём на улице Лесной,- рассказывает Дарья Кочнева. – И почти каждую ночь слышим, как под окнами проносятся мотоциклисты и от этого дочка просыпается.

Кстати, моду звучать громче, т.е. снимать «глушилки» пошла со спортивных мотоциклов, предназначенных для профессиональных гонок. Эту работу выполняют специалисты, чтобы увеличить мощность двигателя на 15-20%. Но мы не на спортивных состязаниях, а в городских условиях.

И мало кого из гонщиков пугают последствия высокоскоростного движения. Желание сесть за руль железного коня с каждым годом растёт среди молодёжи. За этим следят сотрудники дорожной полиции, которые к этому году неоднократно фиксировали ДТП, где виновником аварии были водители скутеров и мопедов. Отследить кто снимает «глушилки», а кто нет – не возможно, т.к. при  прохождении техосмотра гонщики приводят свои мотоциклы в надлежащий вид, чтобы не получить штраф. А после проверки берутся за старое и опять снимают «глушаки».

- Мы не можем вести более эффективную работу, т.к. нам нельзя пускаться в погоню за мотогонщиками. Они могут разбиться или попасть в ДТП, тогда потенциальными виновниками будем мы, - рассказывает Ергали Кажиев. – Вот если бы у нас были мотоциклы в качестве служебного транспорта, как в советское время, то мы могли бы лучше это отслеживать.

В любом случае, к концу лета погода сыграет свою роль, и гонщиков мы не услышим до следующего сезона.

Экспедиция на мотоциклах

Свой юбилейный 10 сезон отмечает вело-мото клуб «Жолдар», в котором состоят не только зрелые мотоциклисты, но и дети. Первоначальный их транспорт – велосипед, а для тех, кто постарше – мотоциклы. За 5 лет существования «жолдаровцы» отправлялись в разъезды по области, а в этом году решились на 2000 километровую экспедицию под названием «Кладовые земли» до Семепалатинска. Но путь был не простой, ребята поехали в обход, чтобы побывать на исторических местах сразу трёх областей. Состав экспедиции был таков: автобус, в котором находились дети, три мотоцикла и три машины. 15-дневный маршрут преодолели не все, дети  пробыли в двухдневной поездке, а это уже не мало, учитывая, что самый младший участник ещё не ходит в школу. Первым пунктом назначения участников авто-мотопробега стало село Коктобе Майского района. Там был проведён сельский фестиваль, а также велосоревнования школьников. После чего дети, получившие почётное звание «жолдаровца» и не менее почётные нашивки клуба, вернулись в Павлодар. Остальные участники в составе 9 человек продолжили экстремальное путешествие. От посёлка участники держали путь к достопримечательностям предместий Баянаула. Посетили объект культурно-исторический значимости приуроченной к 155-летию со дня рождения Машхур-Жусуп Копеева.

Следующим пунктом стало посещение самой высокой точки Павлодарской области – горы Аулие горного урочища Кызыл-тау. Здесь «жолдаровцами» была оставлена капсула «Послание потомкам», а настоящую капсулу 1985 года найти не удалось. Засиживаться на месте не стали и продолжили путь в Каркаралинск, далее через ядерный полигон, где самым ярким впечатлением стала экскурсия по следам ядерных взрывов. Их провели в помещения, где отдавались приказы на взрывы. После чего они побывали на мемориале памяти жертвам радиации.

Организатор клуба Павел Беликов доволен проведённой экспедицией и не намерен останавливаться на достигнутых результатах.

-  Мы приехали пятого августа, - рассказывает Павел. – Нам удалось не сбиться с маршрута и уложится в 15 дней.

В пример будущему поколению

Не все обладатели железных коней устраивают шумные гонки по ночам, существуют и добропорядочные мотоциклисты, к таким относятся Павел Беликов. Он не одобряет гонщиков разъезжающих по улицам в поздний час и поэтому прервал все связи с людьми, кто противоположного мнения:

- К образованию клуба многие байкеры приезжали к нам, но жители ближайших домов стали жаловаться на шум. Он объясним тем, что молодые мотоциклисты снимали с выхлопной трубы систему глушения звука, так называемые «заглушки». Не знаю, по какой причине они так делают, но так продолжается и по сей день. Мы стали объяснять, что это слишком громко для слуха, кто-то соглашался, а кто-то не понимал и мы попросили больше не приезжать сюда, ведь к нам ходят школьники и наблюдают за всем этим.

Что касается ребят, то они охотно посещают «Жолдар» и с уважением относятся к взрослым наставникам, которые плохому не научат.

Двенадцатилетний Артём Евграшин стал одним из участников вело-мото клуба. Он один из тех 19 ребят, кто преодолел 300 километров на велосипеде.

- Мне очень понравилось! – восторженно вспоминает Артём. – Там были свои конкурсы, подарки. Я поеду ещё, когда представится возможность.

Павел Беликов считает, что только на личном примере можно научить детей правильным вещам. Для этого и был создан вело-мото клуб «Жолдар», где каждый может стать участником и поучаствовать в экспедициях.

 
0
508
1