место в рейтинге
  • 334935
  • 4056
  • 470
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как делают машины в Казахстане? Блог-тур на завод

В один совсем обычный рабочий день, у меня зазвонил телефон: “Здравствуйте Бахыт, меня зовут Юлия, из компании Бипэк Авто. Мы бы хотели пригласить вас в пресс-тур на наш новый завод в Усть-Каменогорске. Вы будете проживать на горнолыжном курорте “Нуртау”, поэтому можете взять с собой одежду для катания по склонам”,- кратко как-то так.
Я, знаете ли, поездками и приглашениями не избалованна, да и машины и такая крупная компания сама по себе как-то вызывает интерес. “Ок. еду,спасибо за приглашение”

В аэропорту с интересом вглядывалась в лица людей, пытаясь угадать своих либо
Как потом выяснилось участников пресс-тура с Алматы было 17 человек. Все журналисты и один блогер, я :)

Я поняла, что поездка будет крайне веселой, когда по прилету в Усть-Каменогоский аэропорт я осознала, что “моя” группа уехала без меня. Не берите с собой большой багаж в короткие поездки. Хотя да, так делаю только я. А потом, когда все с ручной кладью несутся в город, я сижу еще как минимум 15 минут, дожидаясь багажа.
Но не страшно, за мной потом прислали отдельную машину, так что есть в этом свои плюсы =)

Завод.
Меня доставили в центр продаж Бипэк Авто, откуда уже полноценной группой мы направились на завод по сборке легковых машин Азия Авто. После небольшой презентации о работе завода за последние годы, планах и важных цифрах, мы спустились в цех, чтобы увидеть своими глазами, как собирают машины.

О заводе Азия Авто

Введен в эксплуатацию в 2002 году.
Входит в тройку крупнейших предприятий машиностроительной отрасли Казахстана. По результатам 2013 года на долю АО «АЗИЯ АВТО» пришлось 83% всех легковых автомобилей, производимых в стране.

Что выпускают? Lada (Renault-Nissan-АВТОВАЗ), ŠKODA (Volkswagen Group), Chevrolet (General Motors) и KIA.

Уровень казсодержания для автомобилей сегодня достигает 31%.
Коллектив предприятия - более 1 тыс. работников
В 2013 году «АЗИЯ АВТО» поставил пилотную партию автомобилей Chevrolet на российский рынок.
В 2013 году было произведено 31007 автомобилей на сумму 101,4 млрд. тенге. (Это лучший результат в истории предприятия).
Лидирующее место по объемам выпуска занял бренд Chevrolet. В этом же году было выпущено 9 566 автомобилей американской марки.
8 759 машин KIA.
Выпуск автомобилей Lada и ŠKODA достиг 6 953 и 5 729 ед. соответственно.

Наиболее продаваемой маркой казахстанской сборки стала KIA. Автомобили этого бренда предпочли 8 179 казахстанцев.

Премьеры 2014
- обновленный кроссовер ŠKODA Yeti;
- спортивная версия лифтбэка и универсала ŠKODA Octavia;
- премьера нового поколения Fabia;
- радикально обновленный кроссовер KIA Soul;
- новое поколение внедорожника KIA Sorento и минивэн KIA Carnival.

Итак, мы спустились в цех, самый главный и самый большой. Экскурсию с разъяснительной лекцией нам проводил Ерик Сагымбаев - президент Азия Авто. Нам выдали наушники, чтобы лучше слышать речь наших сопровождающих.

Если честно, времени для того чтобы запомнить всю информацию и сделать хорошие снимки было не достаточно.

На заводе по производству машин я была впервые. Почему-то представлялось все немного брутальнее и страшнее. На деле же: идеальная чистота, зеленый пол и много света. Ну, и конечно, много новых идеальных машин.

Ощущение от созирцания новых машин - возбуждает. Все-таки нет ничего приятнее садится за руль по настоящему своего авто, быть первым, так сказать.

Новый завод "Азия Авто Казахстан"

Целью данного блог тура было познакомить журналистов и блогеров с процессом строительства нового завода полного цикла “Азия Авто Казахстан”. Туда мы приехали на второй день нашего тура. Сначала прослушали лекцию о ТБ, затем отправились на строительную площадку.

Это крупнейший объект промышленного строительства в регионе за весь период независимости. Для строительства будущих мощностей на территории г.Усть-Каменогорска выделен участок общей площадью 523 гектара, что эквивалентно размерам 745 футбольных полей. На этой площадке разместится производственный комплекс общей площадью 262 тысячи квадратных метров.

Завод будет введен в эксплуатацию к 2015 году.

Запуск второй очереди обеспечит сварку, окраску, сборку автомобилей и производство автокомпонентов в объеме до 120 тысяч автомобилей.

Объем производства в первые семь лет после запуска составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до $6 млрд.

Пока же, смотреть было особо не на что. Неудивительно - строительство началось только в ноябре 2013. В первую очередь сейчас строят общежитие для работниковзавода.

Цены, раcсрочка, кредиты.

Во время всего блог тура я вела онлайн трансляцию в своих соц сетях, и большинство комментариев было касательно цен. Оно и понятно, в связи с последними событиями (девальвация) приобрести машину стало чуток сложнее прежнего, и ценовой критерий - становится самым главным.

Что обещают?

Рассрочка 0% на 4 года
Существует еще система клубной карты, которая дает бесплатное тех. обслуживание 1 и 2. И 20% скидки на оригинальные запчасти.

В принципе неплохо, но это всё.

Касательно девальвации и изменения цен для тех, кто брал авто в рассрочку и в кредит:

Вопрос от журналиста:

Вчера компания SsangYong сделала такое заявление, что они не будут поднимать цены на авто, соответственно, вопрос к вам, будете ли вы поднимать цену, как? Мы понимаем, что вы покупаете запчасти конечно за доллары. И очень много людей в интеренете задают вопрос: «я оплатил за машину 10%, как мне теперь быть? Отдадут ли машину по прежней цене?» Поясните, пожалуйста, как вы поступаете в такой ситуации?


Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:
- Все отношения на самом деле регламентированы договорными обязательствами. По любому поводу составлен договор. У нас позиция была такая, что те клиенты, которые внесли предоплату 40% - цена не меняется, 10% - цена меняется. Мы остались в договорном поле. И я вам скажу, что мы потеряли по предоплатам 2 800 000, но, тем не менее, от обязательств не отказались. Там, где 10% - мы предлагали засчитать внесенные деньги по старой цене, а оставшуюся сумму пересчитать по новому курсу. Никаких чудес мы придумать не могли. Дополнительно вам скажу, мы потеряли деньги при оформлении машин в кредит. Так как машины продаются в кредит порядка 50%. Система залога построена так, что человек получает техпаспорт, а потом только одобрение от банка. Поэтому у нас по кредитам тоже создалась ситуация, когда мы потеряли достаточно серьезную сумму. Потому что мы не получив деньги от банка, выписаем документы на машину и человек уже становится собственником. Нам ничего не оставалось, как принять деньги по старому курсу. Иначе мы входили в тупик. Все вместе у нас получилось порядка 5 000 000… к сожалению, долларов.

Ержан Мандиев, Генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»:
- Дело в том, что нужно понимать масштаб вопроса. Ежедневно Группа Компаний продает около трехсот автомобилей, половина из них продается в кредит. Несколько дней работы компании, это порядка 1 000 автомобилей, которые находились в процессе работы по оформлению займа. Это большой объем и в этом смысле величина потерь, конечно же, значительна. Но она не является какой-то там сверх…

Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:
- Смотрите, оборот компании за прошедший год составил три миллиарда. Понятно, что у нас были остатки на счетах, но мы их фактически не держим, мы выполняем свои бюджетные обязательства, внутренний бюджет имеется в виду, плюс понятно налоги. Поэтому остатки по счетам, как мы сориентировались, у нас только текущие долги: по железной дороге, по электроэнергии, еще какие-то вопросы. Поэтому остатки на счетах у нас не пострадали, а то что мы не смогли их отконвертировать, мы их отдали по текущим платежам, какие необходимо делать. Понятно, что обороты компании большие. Компания в сутки расходует порядка тех же трех-четырех-пяти миллионов долларов в сутки. Это все касается оборота. Вопросы по потерям, по своим договорным обязательствам, да они возникли, но что сделаешь, пришлось закрыть. Я думаю, хорошо, что это было не в марте, потому что мы тогда бы заключили кучу тендерных договоров и там было бы повеселее. К счастью, тендеры у нас не успели. Как мы между собой пошутили, с тендерами было бы все гораздо хуже.
Что касается цен: сразу же после обеда мы откорректировали ценник на 20%. И в отличие от других компаний мы не ходим ни вправо ни влево. Сейчас смотрят все на нас, потому что мы все-таки по январю составили 60% рынка, по итогам года 53% рынка. Давайте посмотрим, кто зафиксировал цены сразу – это Toyota, Mitsubishi, мы. Все остальные, видимо, в силу своей сложившейся ситуации, финансовой, текущей, были вынуждены предпринимать какие-то шаги. Кому-то нужно было платить за железную дорогу срочно, кому-то, к примеру, кто-то был завязан по обязательствам перед партнерами.

"Нуртау"

О месте нашего пребываения хотелось бы сказать пару лестных слов. Каждый раз узнавая красоты нашей страны удивляешься, как многого ты не знал. Горнолыжный курорт “Нуртау” - уютное местечко в 35 км от Усть-Каменогорска, окруженное лесом, с шикарными уютными VIP домиками и коттеджами, рестораном русской кухни, и, собственно, горнолыжной трассой в 2 км.

Я целенаправленно ехала в эту поездку покататься (*научиться кататься) хоть на чем нибудь. Но в последний момент струсила. На самом деле я забыла перчатки.
Зато всех некатающихся отвезли на эпичной машинке под названием ратрак вверх по склону в кафе, попить чаю. С окон кафе был виден спуск и освещенная трасса.

Люди. Организация.

Понятное дело, когда приглашают блогеров и журналистов все делается на уровне, мы каста людей, которых встречают с особым гостеприимством. Но опять же, это такое негласное правило.
Я была приятно удивлена очень хорошей и слаженной организацией этого блог тура. Познакомилась с директором Департамента социальных коммуникаций

Группы компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО", которая как оказалось уже очень давно читает меня в тви, а я рекомендую к прочтению ее - Роза Байгазанова @RozaBaygazanova. Она мне рассказала о том, что все отзывы в интернете мониторит клиентская служба.

Приятные Юлии с пресс-службы Бипека даже выслали на расшифровку двухчасовой пресс-конференции. Те, кто в теме, понимают какой это подарок для журиков.

В общем, спасибо за приглашение. Это было интересно и весело!

*все цифры были предоставлены пресс-службой “Бипек Авто”

Пост не проплачен, в основу столь подробного написания легли хорошие впечатления от поездки и общения с людьми.

Насколько я знаю, все вопросы, которые возникнут у вас касательно Бипек Авто без ответа не останутся, клиентская служба ответит.


3 марта 2014, 10:09
16121

Загрузка...
Loading...

Комментарии

ты знаешь, а оказывается вообще всё так "довольно таки неплохо")) машиностроение это хорошая вещь, главное чтобы были новые рабочие места и на экспорт работали))
В конце 2012 года мы были там с Яковым: yvision.kz
отличный пост получился =)
сейчас наш коллектив насчитывает около 5 000 сотрудников, строительство нового завода даст еще 4 000 рабочих мест на основном предприятии и 8 000 в смежных производствах.
Экспорт в планах: более 70 тыс. предполагается поставлять на российский рынок. С выходом на проектную мощность (120 тыс. автомобилей в год) объем внешних поставок достигнет 80 млрд. тенге. Рынки сбыта - Сибирский и Дальневосточный федеральный округи России.
Почему производственные мощности создаются в прироссийских областях? Хотим что бы было как с Украиной, где все заводы сосредотачивались на востоке который в скором будущем отделится от страны?
gnn3
4
0
Заводы ставят там, где есть производственная инфраструктура и квалифицированные кадры, это простое снижение издержек, ничего личного)))
Да вы что? И какая же такая дико сложная и развитая производственная инфраструктура так необходима для прикручивания частей авто по мимо самого сборочного цеха, который построили на пустом месте? И какие такие мегасложные навыки нужно иметь что бы соединить деталь А и Б по инструкции с картинками?
Нужны коммуникации - вода, электричество, канализация. Нужны специалисты для строительства цехов. Нужны специалисты для работы на оборудовании - нахрена учить пастуха, который читать-писать толком не умеет, когда можно нанять готового специалиста?
Вот оно как...да Усть-Каменогорск видимо культурно-образовательно-промышленный пуп страны??? Город где расположены те 330 тысяч человек из 17 миллионов которые имеют воду в кранах, свет и доступ к канализации, а еще они те золотые 330 тысяч,которые умеют писать и читать, остальные 16 670 000 миллионов все пастухи безграммотные. Может тогда там и построят атомную электростанцию раз это такой высокоразвитый регионище!?
Как же не повезло манагерам из Бипек-авто, что у них не было такого продвинутого консультанта, как Shiroi_yama! Как же они так с местом постройки завода лоханулись... Небось все волосы на головах уже повыдрали! :-D
Он прав. Ваши доводы о воде, канализации и электричестве.. вам самому не смешно? Последние события в крыму показали истинную политику РФ. Сегодня лживо улыбаясь руку жмут, а завтра возьмут на прицел автомата.
Пока не выдрали, но когда будет поздно, тогда как говорится уже поздно пить боржоми, а у нас такой конченый менталитет, пока ничего не произошло, никто и задницы не поднимет, чтобы что-то предотвратить, а когда уже произошло, тогда ныть и начинают, хотя толку?) Так что Широяма дело говорит
Ладно если хотите опустим ваше хамское оскорбление миллионов граждан Казахстана...
На счет "манагеров" из бипэк-авто, с их точки зрения они с местом не "лоханулись" российская контора строит завод в пророссийском регионе что бы при случае казахских майданов в недалеком будущем эти заводы которые замечу построенны за казахстанские деньги ровным строем отошли во владение новоиспеченного региона России.
Да политика проста, раскидают всем русским паспорта, типа мол национальность- русский, говоришь по русски, значит без проблем автоматом получаешь гражданство, а потом начнется мол ущемляют права граждан России, необходимо ввести войска для контроля и глядишь, реально север КЗ уже не наш;)
Чувак, ты абсолютно прав, не обращай на него внимание
ВКО это металургия, наверное прицел на будущее. согласен что там живет много русских но это может и плюс. я например в Алматы на СТО если наши казахи сразу разворачиваюсь)) ну не наше это, что сделаешь. толковых мастеров кот наплакал.
Бипэк - российская контора? Ахахаха! Тебя в гугле забанили? Контора как раз казахстанская.
Да и ценность их самих никакая, это отверточная сборка и затраты минимальны.
ЗЫ: во бомбануло у нацпоцев, напугались никак? Полный разрыв пукана...
Бипэк - чисто усть-каменогорская компания, где им еще заводы строить, в Шымкенте?
Ну если дорвутся казахские гитлеры до власти, начнут русскоязычных грабить да мочить - скорее всего так и будет.
Еще раз убеждаюсь, что у местных нацпоцев (и Shiroi_yama тому подтверждение) в голове только сферические кони в вакууме.
Да уж, недавние события у местных национально озабоченных вызвали натуральное опухание гондураса, которое они еще долго будут расчесывать с изысканным мазохистским наслаждением.
Вот я тоже в шоке от того, что после подобных действий России каждый второй мой знакомый, сосед, коллега, сокурсник или друг будет вынужден воевать либо против своих земляков, либо против своих сородичей.
Русскоязычный - самое абсурдное определение. Не хватает совести называть вещи своими именами.
Ну давайте назовем вещи своими именами - неказах. Так лучше?
Нет не правильно. Наши русскоязычные турки, корейцы и уйгуры то же неказахи. Но вряд ли они будут в списке тех, кого Россия будет "спасать".
Задайте этот вопрос г-ну Балушкину (усть-каменогорцу). Ведь почему-то у казахов это не получилось?
Согласен, у РФ не будет формального повода вмешаться, если будут избирательно убивать и грабить корейцев, уйгур или турков. Но неужели есть у кого-то сомнения, что нацпоцы в случае прихода к власти ограничатся притеснением только вышеназванных народов? Я бы на это и гроша ломанного не поставил...
Ну вот пришли националисты к власти в Украине. Где резня которой пугаете вы и ваша Россия?
Как где? На Украине... Громят и жгут дома пророссийских политиков, захватывают или пытаются захватить здания органов власти в Восточной Украине, принимаются законы об отмене ответственности за нацистскую пропаганду и законы о запрете русского и других неукраинских языков. Об этом все новостные ленты кричат, правда струхнули нацики сейчас там, и начали свои же законы ксенофобские отменять в авральном порядке.
Согласитесь - это их внутреннее дело. Говорите громят пропроссийских политиков, но при этом это все еще граждане Украины. Граждане другой страны! Языковое притеснение - это еще не повод развязывать войну. Неужели кому то в дом должны прибывать цинковые гробы, только для того чтобы кто то в чужой стране мог свободно говорить по-русский?
Языковое притеснение - это насильственная ассимиляция, одна из форм геноцида, который мировым сообществом считается преступлением против человечества. За куда меньшие прегрешения "демократические" страны Запада бомбили другие государства, и убивали их правителей, причем страны, за редким исключением - мусульманские. Что-то мало кто из казахских нацпатов вступился тогда за братьев - мусульман... А тут же совсем другое дело - местные гитлеры с геббельсами уже для себя определили,у кого из представителей нетитульных наций можно все отнять и поделить, а тут такой облом, оказывается за такие дела можно и по сусалам получить. Отсюда и батхерт.
там есть метал и металлургический комбинат. Машины, если вы помните, в основном состоят из металлических частей
Тупо китай рядом, там детальки делают.
Уж кто бы говорил о языковом геноциде - но только не Россия. Пусть сначала перед Украиной и другими бывшими республиками извинятся за языковой геноцид. Это они виновны в возникновении вообще такой проблемы на территории бывшего СССР. Украинцы на своей земле имеют право жить по своим законам. Пусть Россия переселит к себе своих "соотечественников" и там у себя защищает их.

Нет ничего ценнее человеческой жизни. Мотивируя притеснениями русских, Россия, точнее Путин пытается заработать себе политические очки перед выборами и отхватить лакомые куски у побережья черного моря. Уже не знает какой предлог придумать. Российские каналы 24 чаа в сутки вещают всякие страшилки. О тысячах беженцев из Украины, об исламских экстремистах в Крыму. Но все это пропагандистская ложь которая неоднократно была доказана опытными сетевиками. Веб-камеры на границах показывают абсолютно пустые КПП, а крымские татары отказываются играть роль злых бородачей и отсиживаются дома, пока не уляжется ситуация. Даже те кто водрузили российский флаг на мэрии Харькова, якобы представители угнетенной диаспоры, в итоге оказались националистами из Москвы.

В любом случае первыми жертвами будут простые солдаты срочники. Чему вы так радуетесь, не понимаю. Думаете украинские националисты в ответ на ввод воиск в их страну молча утрутся? Опыт Кавказа показал что они очень даже готовы проивостоять российской армии. Вот тогда начнется реальная резня, а не языковые сопельки о которых вы тут расказываете.
"а крымские татары отказываются играть роль злых бородачей и отсиживаются дома, пока не уляжется ситуация."

Молодцы какие!
Интересно бы было послушать, как казахские националисты бы визжали, если бы в той же России, Узбекистане или Киргизии начали казахов притеснять (не дай Бог конечно). Вряд ли бы вы назвали это "сопельками". Сто к одному готов поспорить, вони было бы до небес, включая призывы к мировому сообществу разбомбить злодеев нафиг...
Нет, вы точно ку-ку.. Насмотрелись новостей проУкраину и понеслось...
Вот-вот, то яма, то канава))
Не стоит так сильно беспокоиться. На юге в Алматы тоже налаживают автосборку и в казахском Семее.



Samik
1
0
"Рассрочка 0% на 4 года." На какие модели? И когда планируют?
Программа действует на все бренды: KIA, ŠKODA, Chevrolet, Renault, LADA, UAZ. Рассрочка уже запущена и многие наши клиенты воспользовались этой программой
Пока Келимбетов заверял, что повышения цен на казахстанские товары в связи с девальвацией не будет, эти быстренько удалили прайсы из сайтов и аннулировали все договоры продажи.

А вообще теперь с такими ценами ваши шкоды, киа и шевроле на фиг никому не нужны.
Не волнуйтесь, Бипэк авто позаботится чтобы у вас голова кругом не шла от выбора альтернатив ихним тазикам. Я еще крайне удивлен до глубины души что Эйр Казахстану разрешили закупать самолеты Бомбардье...думал их запретят из за опасного осутствия у них российской системы глонасс, ведь общеизвестно что самолеты с американской GPS падают стаями каждый год, а вот с глонасс еще ни одного не упало, за исключением того который грохнулся в Индонезии но это как известно был терракт ЦРУ.
gnn3
2
0
Киа, Шкода, Шевроле - это все тазики? Сам то ты наверное на Бугатти-Вейрон рассекаешь...
G-git
0
0
Я бы назвал еще один - в Воронеже в2011году с летчиками из Мъянмы, на приемо-сдаточных испытаниях, на котором решалась судьба контракта на поставку АН -148.
Про терракт ЦРУ есть доказательства? Или вы черпаете информацию из псевдодокументальных фильмов на канале РенТВ?

5 декабря 2010 Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М». В результате выведения разгонного блока с тремя КА на нерасчетную орбиту потеряны три аппарата «Глонасс-М»

2 июля 2013 РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М» взорвался после старта

В обоих случаях расследование коммиссии показало что причиной аварий был человеческий фактор. То есть руки растут из другого места.


Ну и конечно же не без этого:

В июле 2012 года было возбуждено дело по факту необоснованного расходования и хищения более 6,5 миллиардов рублей, выделенных на развитие спутниковой системы[65].
13 мая 2013 года было возбуждено ещё одно уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере» по выявленному факту злоупотребления полномочиями и хищения 85 млн рублей
А ты видел цены на другие марки, допустим на Hyundai?
Так ведь покупая Шкоду я был уверен что покупаю отечественный автопром, пусть хотя бы частично. А тут оказывается что оно очень даже зависимо от курса иностранной валюты, более того Hyundai до сих пор держит старые цены, в отличие от Бипэка. Следовательно, впредь будем оценивать их продукцию объективно, а не субъективно, исключив патриотические составляющие.
Рауан, к вашему сведению Hyundai продал все машины за 2 дня после девальвации по старым ценам. Ну или во всяком случае так утверждает. Обзванивал весь февраль все автосалоны-не было машин в наличии. А реклама крутилась!
И еще Hyundai не держал обязательства по договору. Тем кто заказал авто до девальвации с предоплатой в размере 100% он не пошел навстречу. Требовал доплатить.
Так что не все так прекрасно как это рисуют в рекламе.
А разве у Бипэка ситуация была не такая же? Разве подписанные с клиентами договоры не расторгали?

А ценники они убрали с сайтов уже после обеда в день девальвации. Новые ценники стали доступны только через 3-4 дня. Уже к вечеру слышал что некоторые с боем забирали свои оплаченные машины из салона, угрожая подать в суд на Бипэк.
Так я и не хвалю Бипек. Сам следил за действиями автопродавцов в дни девальвации и после. И их действия, иначе как беспределом, не могу назвать.

П.С.
Жаль что пост не проплачен. Страница то исчезла с главной. А так бы бипековцы может и соизволили бы повешать лапши нам на уши.
У хюндая цены выше даже при сниженной цене.
Что происходит? С 1 января Бипэк снизил цены. С 1 февраля – еще раз. И похоже с 1 марта опять понизили. Смотрю прайсы на сайте. Решили и дальше давить на рынок… С ними мало кто справится, вряд ли у кого-то из игроков хватит силенок тягаться.
Дешевый анонимный пиар. Я покупал осенью yeti 1.8 в комплектации Ambition за 4 400 000 Сейчас даже более скудный пакет Active стоит 4 729 000. Ну и где же снижение цен?
Тем не менее, в Бипэке снизили цены по акции. Нежданно-негаданно грянула девальвация, и цены подняли. Вы бы не подняли на их месте? Девальвация подкосила всех.
Еще для сравнения. Самая базовая комплектация 1,2 МКПП до 11 февраля стоила около 3 200 000. Сейчас стоит 3 787 000.
Kia Cerato New 1.6 MT
Цена на июль 2013 - 2 945 000
Сегодняшняя цена - 3 495 600
Skaz
1
0
Давай возьмем калькулятор и пройдемся по сайтам.

Шкода Октавиа – от 3 836 000 тг. Тойота Королла – от 23 100 у.е, умножаем на 185 – получаем 4 273 500 тг. Хюндай Элантра – от 3 875 000 тг.

Шевроле Круз – от 3 199 200 тг. Форд Фокус – от 3 390 000 тг.

Шкода Суперб – от 4 710 000 тг. Тойта Камри – от 37 200 у.е, умножаем на 185, получаем 6 882 000 тг. Ниссан Теана – от 37 286 у.е, умножаем на 185, получаем 6 897 910 тг.

Киа Рио – от 2 487 000 тг. Хюндай Акцент – от 2 610 000 тг.
Кстати Фокус 1,6 у нас стоит от 3 690 000 и выше. У них на сайте полный бардак с ценниками. На первой странице одно, а в прайсах совсем другая цена. Они так дорого стоят благодаря таможенной пошлине. В США Форд Фокус с объемом 2,0 стоит 16 800 = 3 108 000.
Да и вообще скучно сравнивать говно с говном. Мне грустно что не будет никогда официальных продаж Ford F-350, Chevrolet Suburban, Chevrolet Silverado и пр.
Лучше всех в этом споре выскажутся объемы продаж у Бипэка.
G-git
0
0


Чем же обусловлено такое количество «отверточных сборок» в Казахстане, при одновременно низком уровне локализации?
Ведь понятно же, что привезти готовый автомобиль несравненно дешевле, чем перевезти комплектующие и изготовить автомобиль, ведь нужны дополнительные затраты на упаковку, транспортировку и производство. Объяснение довольно простое – издержки компенсируются высокой ценой продукции, обеспеченной таможенным тарифом.

Но вступление России в ВТО по принципу «ВТО-минус» напрочь перечеркивает все перспективы развития не только автомобилестроения, но и других отраслей в Казахстане. По сути, вступление России и Казахстана в ВТО раскрывает доступ для иностранных корпораций к сырьевым и водным ресурсам, при одновременном росте цен на энергоносители. Это сводит на нет, конкурентные преимущества как России, так и Казахстана и в этом смысле перспективы выживания автомобилестроения довольно туманны. g-git.yvision.kz
gnn3
0
0
Откуда такая уверенность, что возить готовые автомобили дешевле, чем собирать их на месте? Ведь комплектующие для западных автомобилей изготавливают сейчас зачастую в том же Китае или Сингапуре, а собирать везут в Японию или Европу...
Где экономический анализ? Не убедил.
G-git
0
0
Экономический анализ изложен в теории машиностроения. Почитаете, - подчерпнете много для себя интересного. К примеру, разницу между единичным, серийным и массовым производством.
Издержки в стране производства также играют определяющую роль, поэтому производство и размещают в странах с низким уровнем издержек. Но, нельзя сравнивать объем сборки авто в Японии или Корее с объемом в Казахстане. Затраты на сборку вырастают в разы.
А уверенность - из практического опыта. :)
Ну посчитай, из каких компонентов состоят издержки на сборку в Казахстане (ручную, с минимальной механизацией технологических процессов и, как следствие, минимальными капитальными вложениями на оборудование), при том что основные затраты приходятся на изготовление комплектующих и НИОКР, а с этим все в порядке в смысле массового производства. Потому и локализация низкая - невыгодно строить то же кузовное или моторостроительное производство у нас, потому как объемы мизерные и не окупится оно никогда.
У Вас хамоватая привычка тыкать незнакомым людям. Но, Вы вроде с претензией на высокоинтеллектуальные темы пытаетесь рассуждать? Так надо бы соответствовать...Общее правило при организации мелкосерийного и единичного производства для высокотехнологичной продукции - себестоимость всегда выше, чем для массового.При отверточной сборке возникают дополнительные затраты на упаковку и транспортировку комплектующих. Не верите мне - прочитайте книгу "Дженерал моторс в истинном свете". Весь плюс подобного производства - получении прибыли за счет повышенной ставки налогообложения в стране размещения производства. Для дальнейшей локализации производства как Вы уже отметили также нет перспектив. Теперь представьте - Казахстан вступил в ВТО и даже выторговал на несколько лет защитные пошлины. Спасет ли это ситуацию? Сильно сомневаюсь. Есть еще одна вещь которую как я понимаю организаторы предприятия вообще не учитывают. Как я понял завод разместили где-то на отшибе Усть-Каменогорска? А рядом строят общежитие? То есть предполагается, что рабочие будут жить в общаге рядом с заводом? Полный бред. Какое-то время возможно и будут. А что дальше? Где будут жить семьи? Значит понадобится строительство жилья. То есть возникнут непрофильные активы, которые лягут на производителя. До той поры будет бешеная текучка, что неизменно отразится на качестве производства. Выбор места для размещения крайне неудачен. Это так навскидку.
Затраты на упаковку и транспортировку комплектующих и так и так будут присутствовать - их (комплектующие) заказывают на огромном количестве предприятий (так дешевле, потому как на предприятиях этих организовано массовое производство комплектующих для многих сборочных производств в разных странах, и разных автомобильных компаний). Комплектующие возить проще - массовая транспортировка готовых автомобилей та еще задача, как в плане стоимости, так и сложности.
Насчет выбора места - а что, завод по производству автомобилей на 120000 шт. в год , причем с полным циклом покраски надо было разместить в центре города? Это же опасный производственный объект, я конечно понимаю, что у нас коррупция и прочее, но сколько надо было денег заплатить, чтобы в уполномоченном органе декларацию такого объекта утвердили? Похоже тебе начхать на опасность для жителей Усть-Каменогорска, случись на этом заводе авария или пожар...
Раз Вы не хотите менять стиль общения, то предлагаю на этом закончить наше общение. Не люблю хамства. Найдете себе другого собеседника.
Аргументы кончились? Ну ну... Эх, как жалеешь наверное, что это не твой бложик, и ты не можешь просто меня забанить - как это случилось в "Грузинском сценарии", когда в ответ на мой пост с доказательствами вмешательства посла и госсекретаря США во внутренние дела Украины ты меня забанил типа за разжигание межнациональной розни (хотя хлопцы то в курсе, тем кто подписан на твою тему на почту сообщения успевают приходить до того, как ты их удаляешь) :-D
PS: до новых встреч...
Завод строится на окраине, но и Усть-Каменогорск не Алматы, не нужно ехать три часа до работы. Будут служебные автобусы. Текучки не будет - на существующем заводе хорошие зарплаты, люди за работу держаться, так же будет и на новом. В городе есть технический университет, который дает качественное образование, кадры приходят и будут поступать оттуда. В городе есть свинцово-цинковый комбинат, титано-магниевый, ульбинский металлургический завод (урановое и пр. производство) - есть традиции обслуживающего машиностроения, есть инфраструктура, с логистикой также проблем нет. Усть-Каменогорск - это город технарей, так что за спецами дела не станет, не переживайте.
Чувствуется по комментарию Вы в теме.Мне нравится Ваш оптимизм. Действительно для организации "отверточной сборки" особой квалификации не нужно. Пару месяцев обучения, всего делов-то. Но, давайте порассуждаем дальше. Предположим наладили литейное производство (импортное ест-но), затем приобрели и установили новейшее станочное оборудование с ЧПУ для изготовления деталей подвески. Где брать спецов? Существующая система ПТУ почила в бозе еще в 90-е. Технический университет кадры готовит для катания авторучек - не готовят специалистов даже для работы с типовыми программами, не то что для ЧПУ. Для обучения спеца - нужны годы. Существующие производства для завода кадров готовить не будут - работают одни работники предпенсионного возраста. Предположим нашли привлеченных специалистов. Где взять жилье? Будут ездить из "спального района" в центре куда-то за город? Сильно сомневаюсь. Как только освоятся - найдут работу поближе к дому. Выход из этой прямо скажем непростой ситуации - искать площадки для локализации в существующих промышленных зонах. Вероятно, задача не простая, но думаю при содействии властей, вполне разрешимая.
Хватит уже пургу гнать. Приведенные "доказательства " разговора с послом размещены в статье с момента написания. А забанил я Вас правильно. Ваше основное занятие на ювижен - троллинг и разжигание межнациональной розни. Автору поста я бы посоветовал сделать тоже самое. Можете не отвечать.
не обижайте усть-каменогорцев =) Представьте себе в тех.университете, сессии сдают, а не разводят, и можно вылететь за хвосты, вне зависимости от того, платишь ты за обучение, или бюджетник. и производственную практику проходят на тех же заводах. Поэтому вопрос о том, где брать спецов, подчеркиваю, спецов, а не умельцев катать ручки по столу, отпадает.
Повторюсь: в городе три крупнейших комбината, которые устояли в постперестроечный период и не развалились - на них производят материалы для авиапромышленности, топливо для атомных электростанций, работают со сложнейшим оборудованием и радиоактивными материалами. Кто, как не мы, и есть промышленная зона?
В промышленном бизнесе есть такое правило - если компания поставляет оборудование, в течении полгода-год оно помогает его обслуживать, т.е. приезжает спец и обучает, как с ним работать. Усть-каменогорцев и андронным коллайдером не испугаешь =)
к вопросу "о спальных районах": разве в Алматы не ездят люди из Каскелена и Иссыка на работу? едут. А в У-ка расстояния гораздо меньше, и для желающих работать и получать хорошую зарплату проехать 30-40 минут в автобусе - не проблема.
Ну ка приведи хоть один мой коммент из своего блога, с примерами "разжигания"?
Иначе - балабол и проотвечался! :-D
И не подумал бы обижать. Выпускники технических ВУЗов из Караганды и Усть-Каменогорска на мой субъективный взгляд, самые сильные и хорошо обученные. Но, даже при этом,у них уровень не дотягивает до требований современного производства. Три крупнейших комбината о которых Вы говорите, насколько я знаю - металлургические. Оборудование там установлено 50-х годов. Все что есть новое опять же к машиностроению отношения не имеет.Мы же говорим о современном автомобилестроении, а это как говорят в Одессе - две большие разницы. Если отверточное производство и будет оправдывать себя за счет высоких таможенных пошлин, то дальнейшая локализация вряд ли себя оправдает. Выбор географического расположения завода вдали от источников сырья вряд ли оправданно. Металл - это либо Магнитка, Екатеринбург или Запорожье. Да и то под большим сомнением. Более вероятно - это Китай. Характеристики российского проката оставляет желать лучшего. До Китая слишком большое плечо. Казалось есть еще одно преимущество - низкая стоимость эл.энергии, но с шин его его продавать не будут - объемы не те, да и нет излишков. Про налоговые перспективы я упомянул. Так, что у меня лично большие сомнения.
легализованный уход от налогов. что смотреть, кроме новых машин, резины и дисков?
Правду гутарите...
если бы отменили таможенные пошлины в тс на авто и детали для авто то и не было необходимости корейцам, японцам и американцам разбиарть свои машинки на детали для обратной сборки из в рф или рк. на самом деле пользы в этом деле нет для покупателей, единственная польза для бюджета страны но таким образом этот бюджет целиком и полностью на кармане обычных граждан рф и рк которые покупают те же машины но на 50 процентов дороже. просто подумайте это настоящее воровство.
diclev
3
0
Ужас какой, в комментах даже умудрились обвинить компанию в том, что она построила завод не в регионе, где русскоязычного населения больше, чем хотелось бы. Вот если бы государство возмещало разницу в расходах на логистику в том случае, когда завод строится не в северных областях, или даже понизили бы налоговые ставки в районах с преобладающим казахоязычным населением - тогда можно было о чем-то говорить. Самим-то не стыдно так воспринимать север и восток своей страны? Усть-кам - традиционно промышленный город, близкий к промышленным регионам России и энергетическому центру страны (Павлодару), да еще и к Китаю. Даже в советские не сильно эффективные времена строилась так промышленность, а сейчас прибыли - каждая копейка важна.

Другой вопрос - так выиграло ли это предприятие от девальвации? Хоть как-то, хотя бы в долгосрочной перспективе. Интересно, в реальности дало ли что-нибудь это тем, кто производит импортозамещающую продукцию, или хотя бы не отняло ли.
gnn3
0
0
Ну прямо в статье написано, что производство влетело на пять миллионов вечнозеленых, и отразится это именно на себестоимости и, как следствие, на цене продукции - ведь компании эти деньги компенсировать попросту больше нечем...
"даже умудрились обвинить компанию в том, что она построила завод не в регионе, где русскоязычного населения больше, чем хотелось бы."

Ну это клинический случай.
прИзидент, девОльвация - и это при беглом взгляде. Вы бы хоть через Word текст свой прогоняли.
Спасибо, исправила! Гугл докс подвел и русский грамматика меня покинул.
Такое производство нельзя назвать казахстанским, только осуществляют сборку уже из готовых деталей и всё www.zakon.kz
завод, блин... цех!
GALAN
0
0
А вот одного не пойму. В мире не мало прекрасных брендовых авто на которых с удовольствием (а не потому что приходится!) ездили бы все. Почему не их, а это унылое г...?
Почему не мерседес, тесла, порш, туарег, ауди, инфинити на крайняк, а какое то кия?
Представьте себе, что в Казахстане стали выпускать бюджетный Porsche Macan например. Я уверен все побежали бы его покупать!
gnn3
2
0
Потому что Казахстан не Германия или Финляндия, и спрос на дорогие авто тут невелик по причине низкой покупательной способности населения. Ну наделали бы Кайенов всяких, и сколько бы продали?
GALAN
0
0
Ответ очень прост. Посмотрите сколько недешевых авто у нас ездят? Через одну почти! То есть людей, готовых купить недешевое авто хватает!
Кайен я вообще привел как пример. Но даже допустим Porsche Macan у нас будут собирать. Его цена сейчас 47 тыс. При сборке у нас не будет таможенного налога и других расходов. То есть выйдет примерно около 30 тыс. долларов. Это 5 млн. тенге! А теперь вопрос - что вы купите, КИЯ за 4,2 млн тенге или Porsche Macan за 5 млн. тенге? Ответ очевиден!
Те недешевые якобы авто, что колесят у нас, ввезены не новыми, а б/у в основной массе своей.
Таки быть, будем на го..не ездить потому что ТЫ сказал, что наш нищий народ не может себе позволить хорошие машины. Куда нам до немцев или итальянцев или амереканцев или швейцарцев или шведов или..
И вправду, за те же деньги, сколько стоит Skoda Superb (9 575 000 тг), зарубежом можно купить Porsche Cayman (9 731 000 тг), абсолютно новый, из салона.
tinyurl.com
Ну зачем врать-то, Шкода стоит от 4 710 000 у нас, а Порш за рубежом 9 731 000. И как можно сравнивать эти автомобили - один полноразмерный семейный автомобиль с огромным багажником, а второй - дорогая непрактичная игрушка...
Хочешь ездить не на говне - плати бабки (если они у тебя есть), и хоть на Бентли катайся, кто ж тебе не дает? Привезут и продадут.
Я не вру. Информация из официальных источников.
skoda-auto.kz
В развитых странах бабки принято платить за реально оказанную услугу и товар, а не потому что "надо Экспо и зимнюю олимпиаду провести". С нашей растаможкой любой нормальный семейный минивен удорожает почти вдвое.
Менее 50% на автомобили до трех лет. В Дании например - от 105% до 180%, в зависимости от продажной стоимости (чем дороже авто, тем больше).
Ты не врешь, а передергиваешь - берешь в пример здоровенный седан в топовой комплектации, и сравниваешь с самой дешевой комплектацией двухместной погремушки, а потом делаешь из этого какие-то выводы...
Вот тоже тебе ссылка: skoda-auto.kz
Для кого погремушка, а для кого "Порш - и этим все сказано".

И что вы предлагаете ценники предыдущего поколения суперба, которых уже выпускать перестали?
И что? Мало что ли? 50% ни за что ни про что, без учета расходов по транспортировке и хранению, просто так отдать плюс половину от стоимости машины, а еще есть НДС, акциз и драконовский транспортный налог.
Ладно бы еще если бы с этими деньгами с умом распоряжались. Хоть душа была бы спокойна. Но вбухают эти твои бабки в какой нибудь бессмысленный проект, вроде стеклянного купола для Астаны.
"а для кого "Порш - и этим все сказано".

В СССР таким дурачкам продавали джинсы, сшитые в Союзе, но с лейблом "Монтана" в 10 раз дороже.
Вот именно. Нас всех держат за дурачков, продавая Шкоды по цене Порша.
Менее 50% это с ндс, акцизы же надо платить только начиная с объема 3 литра и более.
Конечно немало, но тут ничего не попишешь - законодательство у нас такое...
"Порш и этим все сказано" начинаются с модели с номером 911, а вот это - погремушка :-)
А если вернуться к теме, ну сколько народу в Казахстане купят даже и самый дешевый Порш в самой убогой комплектации, но тем не менее ценою в 52 штуки вечнозеленых президентов? И кто ради мизерных продаж будет тут сборочный завод строить?
Хотя если несогласен, можешь сам попробовать такой завод открыть. Кто знает, может я все же неправ и ты неслабо раскрутишься)))
Зачем завод? Отменить таможенные пошлины и все дела. Хотя мы понимаем что это практически нереально, ведь тогда российский автопром вымрет в честной конкурентной борьбе. А своего автопрома у нас нет. Зависимая от курса доллара отверточная сборка не в счет.
Из налогов и таможенных сборов, если что, бюджет формируется. Конечно, было бы хорошо, если бы все налоги отменили, все были бы рады, но тогда с каких хренов дороги-больницы строить и пенсии платить?
ЗЫ: Воруют и почем зря бюджетные деньги конечно тратят, тут возражать только дурак будет. Но это уже отдельный вопрос...
Ну Шкода эта - продукция концерна Фольксваген, и практически полный аналог Ауди А6, за исключением незначительных деталей.
Учителя и медики как жили в бедности до повышения пошлин, так и продолжают жить. А излишки идут к примеру на подготовку технико-экономического обоснования Экспо 2017 полтора миллиарда тенге! Все знают что эта выставка 100% будет проведена. По сути это бессмысленная бумажка стоимостью 1 685 627 000 тенге! И мы это финансируем. И еще радуемся что нас на тазики пересадили.
Ну я от ЭКСПО тоже не в восторге, но что поделаешь, если для наших властей понты дороже денег...
"Конечно, было бы хорошо, если бы все налоги отменили, все были бы рады, но тогда с каких хренов дороги-больницы строить и пенсии платить?"

Ага, хомячки с претензией на элитарность набрали бы себе ПоршЫ (и на сдачу еще, как в анекдоте "в попу масла - на сто тыщ рублев!!!") и ездили бы на них по голой степи. Красота!
Для кого символ элитарности, а для кого гений инженерной мысли.
Тесла? у нас есть заправки и прочая инфраструктура для электромобилей?
GALAN
0
0
По поводу тесла. Здесь я затрагиваю вообще тему электромобилей. Сейчас все стали производить их. Китай вообще штампует их пачками и весьма неплохими характеристиками. Гугл в помощь. Почему нам не присоединиться и тоже не делать свои электромобили?
А по поводу заправок все очень просто. У нас они быстро появятся, как только возникнет в них потребность!
Согласен с gnn3. Почему вы сравниваете экономики разных стран? Где Америка и где МЫ? Все эти программы 2020, 2030, 2050 направлены на выход Казахстана в лидирующую десятку стран. На деле, все не так. Мы - страна третьего мира, а вы все приводите примеры развитых стран.
GALAN
0
0
Каждая страна достойна своего стремления! Возьмем Италию. Стана можно сказать - банкрот. Никаких природных запасов типа нефти нет. Какие у них автомобили производятся? Правильно - ламборджини, феррари и так далее.
Казахстан - сумасшедшие природные запасы всякого добра, идеальное расположение огромной территории и так далее. Какие машины производятся у нас? Правильно - никакие во всех смыслах.
"Какие у них автомобили производятся? Правильно - ламборджини, феррари и так далее."

Что за убогий образ мышления: мерять все только автомобилями?
Ну так в Италии и ВВП по паритету покупательной способности гораздо выше, чем у нас: 1,771 триллиона (!) долларов против наших 229 568 долларов. Сами посудите: кто у нас будет покупать Бугатти? А в Италии - это норма. На таких авто даже полиция ездит.
А вот оскорбления - это крайняя форма бескультурья! Я понимая когда Жириновский оскорблениями отвечает вполне воспитанным людям. Он клоун, а вам зачем с него пример брать?
Следовало бы заметить, что тема "автомобили", поэтому и "мерю автомобилями"!
Да и еще. Если кто то против производства в Казахстане качественных автомобилей, то ради бога. Не нужно из кожи лезть и доказывать, что мы страна 3го мира и вообще полный отстой. Мы уже в конце и уже отстой, так что Вы хуже не сделаете!
При чем здесь Бугатти? Ну зачем сразу в крайности?
Помните недавно в новостях показывали парней, которые из старого мерса, делали Rolls-Royce? Так вот, не надо таким ребятам писать, что мы отсталые и у них ничего не получится и никто не купит у них ничего. Я Вам открою секрет - у них заказов уже на 3 года вперед! И таким ребятам глубоко все равно, что Вы думаете об этом. Я таким желаю удачи и что бы их престижные авто продавались и у нас и за рубежом. А Вам скептикам держаться от них подальше и не путаться у таких ребят под ногами. Они делают историю, а критики и скептики предаются забвению всегда!
Потому что это и вправду убогая логика. В СССР тоже не производили Ламборгини, что не мешало ему быть сверхдержавой. Люкс-авто - это вообще пустая трата невосполнимых природных ресурсов ради удовлетоврения понтов не самой лучшей и умной части населения.
На люкс авто отрабатываются технологии, которые затем через пару лет ставятся на авто среднего класса. Так что не такая уж и пустая трата денег.
Тем не менее, производство их для продажи и последующая покупка, как и любая пошлая роскошь - это тупизм и кража природных богатств у будущих поколений.
Ага еще скажи что ученые вообще еретики. Если никто не будет покупать прототипы, как вообще будет двигаться прогресс без стремления к лучшему? Вам, товарищ, с такими взглядами на жизнь только в библиотекари идти.
Не надо доводить до абсурда. И вообще в эпоху, когда нужно осваивать альтернативные источники энергии, какой прогресс в этих бензиновых монстрах?
G-git
1
0
Самое печальное в этой ситуации, что вероятнее всего руководству завода придется в срочном порядке пересматривать ассортимент выпускаемой продукции в пользу продукции Автоваза. Или сворачивать производство вообще. Есть большой шанс оказаться вместе с Россией и Белорусью в международной изоляции. Более того курс доллара скорее всего придется вновь пересматривать, в связи со стремительной девальвацией рубля. Это значит, что продукция даже корейских компаний станет для покупателей Казахстана недоступной из-за высокой цены.
Название поста неверно, как по мне. Машины у нас не делают в прямом смысле слова, производится лишь сборка, комплектующих.
Интересно как поведет себя коробка автомат на Рапид. Вроде как ее не хвалят.
Всё познаётся в сравнении и на личном опыте. Максимально почувствовать и понять, как ведёт себя машина и её коробка в частности, можно во время тест-драйва. Приходите, садитесь в машину и знакомьтесь с ней. В итоге у Вас сложится верное понимание и Вы будете обладать достоверной информацией.
Киа Рио не продается? На сайте не открывается информация об этой модели.
Продается. На сайте велись работы по обновлению информации. www.kia.com http://www.kia.com/kz/MODELS/Cars/Rio_hb/Packages_prices/index.htm
Интересная инфа. Спасибо, за пост!
bafana
0
0
прикрутить колесо и это называется сборка смешно!!!!!!!!!!!
izzya
0
0
Как "как?" Хуево!
Взгляд экспромтом! А тем кто развязал тут споры по поводу Российской империи - мужики никому не нужны конфликты! Дь если что первым поеду отстаивать границу! Но пока адекватное правительство и нормальные русские на севере ничего такого не будет!!!
Бакуня, а из каких частей-то хоть собирают? Видел на фото кузов в сборе и рычаги в сборе. Салон монтируют? Двигатель и трансмиссию монтируют или это уже в кузове?

Мне кажется, что все компьютеры, за исключением ноутбуков, при таком подходе можно назвать отечественными ;-)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Буквально вчера заинтересовался одним любопытным сайтом. Не зря заинтересовался, взбесил он меня не по-детски. Да и не только меня. С этим хитрым сайтом был связан настоящий взрыв негатива в Казнете.
Rulan_Oteshev
13 сент. 2017 / 16:32
Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

16 сентября в Лас-Вегасе состоится боксёрский вечер, главным событием на котором станет бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Геннадием Головкиным и Саулем «Канело» Альваресом.
openqazaqstan
13 сент. 2017 / 13:44
  • 5080
  • 33
Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5084
  • 12
Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Сегодня в Казахстане активно обсуждают предложенный латинский алфавит казахского языка в Парламенте, мнения высказываются самые разные, некоторые даже предпочли вообще отказаться от такого перехода.
Shimanskaya
13 сент. 2017 / 12:28
  • 2910
  • 45
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 2825
  • 16
Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Вчера состоялся предпремьерный показ нашего отечественного фильма "Крылья, подаренные матерью", после просмотра которого защемило сердце - настолько правдоподобной казалась эта история.
Gulmira-I
14 сент. 2017 / 9:34
  • 2161
  • 0
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 1830
  • 21
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 1643
  • 16
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 1902
  • 17