Как делают машины в Казахстане? Блог-тур на завод

Бахыт Асанова March 2, 2014
13228
142
31
0

На заводе по производству машин я была впервые. Почему-то представлялось все немного брутальнее и страшнее. На деле же: идеальная чистота, зеленый пол и много света. Ну, и конечно, много новых...

В один совсем обычный рабочий день, у меня зазвонил телефон: “Здравствуйте Бахыт, меня зовут Юлия, из компании Бипэк Авто. Мы бы хотели пригласить вас в пресс-тур на наш новый завод в Усть-Каменогорске. Вы будете проживать на горнолыжном курорте “Нуртау”, поэтому можете взять с собой одежду для катания по склонам”,- кратко как-то так.
Я, знаете ли, поездками и приглашениями не избалованна, да и машины и такая крупная компания сама по себе как-то вызывает интерес. “Ок. еду,спасибо за приглашение”

В аэропорту с интересом вглядывалась в лица людей, пытаясь угадать своих либо
Как потом выяснилось участников пресс-тура с Алматы было 17 человек. Все журналисты и один блогер, я :)

Я поняла, что поездка будет крайне веселой, когда по прилету в Усть-Каменогоский аэропорт я осознала, что “моя” группа уехала без меня. Не берите с собой большой багаж в короткие поездки. Хотя да, так делаю только я. А потом, когда все с ручной кладью несутся в город, я сижу еще как минимум 15 минут, дожидаясь багажа.
Но не страшно, за мной потом прислали отдельную машину, так что есть в этом свои плюсы =)

Завод.
Меня доставили в центр продаж Бипэк Авто, откуда уже полноценной группой мы направились на завод по сборке легковых машин Азия Авто. После небольшой презентации о работе завода за последние годы, планах и важных цифрах, мы спустились в цех, чтобы увидеть своими глазами, как собирают машины.

О заводе Азия Авто

Введен в эксплуатацию в 2002 году.
Входит в тройку крупнейших предприятий машиностроительной отрасли Казахстана. По результатам 2013 года на долю АО «АЗИЯ АВТО» пришлось 83% всех легковых автомобилей, производимых в стране.

Что выпускают? Lada (Renault-Nissan-АВТОВАЗ), ŠKODA (Volkswagen Group), Chevrolet (General Motors) и KIA.

Уровень казсодержания для автомобилей сегодня достигает 31%.
Коллектив предприятия - более 1 тыс. работников
В 2013 году «АЗИЯ АВТО» поставил пилотную партию автомобилей Chevrolet на российский рынок.
В 2013 году было произведено 31007 автомобилей на сумму 101,4 млрд. тенге. (Это лучший результат в истории предприятия).
Лидирующее место по объемам выпуска занял бренд Chevrolet. В этом же году было выпущено 9 566 автомобилей американской марки.
8 759 машин KIA.
Выпуск автомобилей Lada и ŠKODA достиг 6 953 и 5 729 ед. соответственно.

Наиболее продаваемой маркой казахстанской сборки стала KIA. Автомобили этого бренда предпочли 8 179 казахстанцев.

Премьеры 2014
- обновленный кроссовер ŠKODA Yeti;
- спортивная версия лифтбэка и универсала ŠKODA Octavia;
- премьера нового поколения Fabia;
- радикально обновленный кроссовер KIA Soul;
- новое поколение внедорожника KIA Sorento и минивэн KIA Carnival.

Итак, мы спустились в цех, самый главный и самый большой. Экскурсию с разъяснительной лекцией нам проводил Ерик Сагымбаев - президент Азия Авто. Нам выдали наушники, чтобы лучше слышать речь наших сопровождающих.

Если честно, времени для того чтобы запомнить всю информацию и сделать хорошие снимки было не достаточно.

На заводе по производству машин я была впервые. Почему-то представлялось все немного брутальнее и страшнее. На деле же: идеальная чистота, зеленый пол и много света. Ну, и конечно, много новых идеальных машин.

Ощущение от созирцания новых машин - возбуждает. Все-таки нет ничего приятнее садится за руль по настоящему своего авто, быть первым, так сказать.

Новый завод "Азия Авто Казахстан"

Целью данного блог тура было познакомить журналистов и блогеров с процессом строительства нового завода полного цикла “Азия Авто Казахстан”. Туда мы приехали на второй день нашего тура. Сначала прослушали лекцию о ТБ, затем отправились на строительную площадку.

Это крупнейший объект промышленного строительства в регионе за весь период независимости. Для строительства будущих мощностей на территории г.Усть-Каменогорска выделен участок общей площадью 523 гектара, что эквивалентно размерам 745 футбольных полей. На этой площадке разместится производственный комплекс общей площадью 262 тысячи квадратных метров.

Завод будет введен в эксплуатацию к 2015 году.

Запуск второй очереди обеспечит сварку, окраску, сборку автомобилей и производство автокомпонентов в объеме до 120 тысяч автомобилей.

Объем производства в первые семь лет после запуска составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до $6 млрд.

Пока же, смотреть было особо не на что. Неудивительно - строительство началось только в ноябре 2013. В первую очередь сейчас строят общежитие для работниковзавода.

Цены, раcсрочка, кредиты.

Во время всего блог тура я вела онлайн трансляцию в своих соц сетях, и большинство комментариев было касательно цен. Оно и понятно, в связи с последними событиями (девальвация) приобрести машину стало чуток сложнее прежнего, и ценовой критерий - становится самым главным.

Что обещают?

Рассрочка 0% на 4 года
Существует еще система клубной карты, которая дает бесплатное тех. обслуживание 1 и 2. И 20% скидки на оригинальные запчасти.

В принципе неплохо, но это всё.

Касательно девальвации и изменения цен для тех, кто брал авто в рассрочку и в кредит:

Вопрос от журналиста:

Вчера компания SsangYong сделала такое заявление, что они не будут поднимать цены на авто, соответственно, вопрос к вам, будете ли вы поднимать цену, как? Мы понимаем, что вы покупаете запчасти конечно за доллары. И очень много людей в интеренете задают вопрос: «я оплатил за машину 10%, как мне теперь быть? Отдадут ли машину по прежней цене?» Поясните, пожалуйста, как вы поступаете в такой ситуации?


Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:
- Все отношения на самом деле регламентированы договорными обязательствами. По любому поводу составлен договор. У нас позиция была такая, что те клиенты, которые внесли предоплату 40% - цена не меняется, 10% - цена меняется. Мы остались в договорном поле. И я вам скажу, что мы потеряли по предоплатам 2 800 000, но, тем не менее, от обязательств не отказались. Там, где 10% - мы предлагали засчитать внесенные деньги по старой цене, а оставшуюся сумму пересчитать по новому курсу. Никаких чудес мы придумать не могли. Дополнительно вам скажу, мы потеряли деньги при оформлении машин в кредит. Так как машины продаются в кредит порядка 50%. Система залога построена так, что человек получает техпаспорт, а потом только одобрение от банка. Поэтому у нас по кредитам тоже создалась ситуация, когда мы потеряли достаточно серьезную сумму. Потому что мы не получив деньги от банка, выписаем документы на машину и человек уже становится собственником. Нам ничего не оставалось, как принять деньги по старому курсу. Иначе мы входили в тупик. Все вместе у нас получилось порядка 5 000 000… к сожалению, долларов.

Ержан Мандиев, Генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»:
- Дело в том, что нужно понимать масштаб вопроса. Ежедневно Группа Компаний продает около трехсот автомобилей, половина из них продается в кредит. Несколько дней работы компании, это порядка 1 000 автомобилей, которые находились в процессе работы по оформлению займа. Это большой объем и в этом смысле величина потерь, конечно же, значительна. Но она не является какой-то там сверх…

Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:
- Смотрите, оборот компании за прошедший год составил три миллиарда. Понятно, что у нас были остатки на счетах, но мы их фактически не держим, мы выполняем свои бюджетные обязательства, внутренний бюджет имеется в виду, плюс понятно налоги. Поэтому остатки по счетам, как мы сориентировались, у нас только текущие долги: по железной дороге, по электроэнергии, еще какие-то вопросы. Поэтому остатки на счетах у нас не пострадали, а то что мы не смогли их отконвертировать, мы их отдали по текущим платежам, какие необходимо делать. Понятно, что обороты компании большие. Компания в сутки расходует порядка тех же трех-четырех-пяти миллионов долларов в сутки. Это все касается оборота. Вопросы по потерям, по своим договорным обязательствам, да они возникли, но что сделаешь, пришлось закрыть. Я думаю, хорошо, что это было не в марте, потому что мы тогда бы заключили кучу тендерных договоров и там было бы повеселее. К счастью, тендеры у нас не успели. Как мы между собой пошутили, с тендерами было бы все гораздо хуже.
Что касается цен: сразу же после обеда мы откорректировали ценник на 20%. И в отличие от других компаний мы не ходим ни вправо ни влево. Сейчас смотрят все на нас, потому что мы все-таки по январю составили 60% рынка, по итогам года 53% рынка. Давайте посмотрим, кто зафиксировал цены сразу – это Toyota, Mitsubishi, мы. Все остальные, видимо, в силу своей сложившейся ситуации, финансовой, текущей, были вынуждены предпринимать какие-то шаги. Кому-то нужно было платить за железную дорогу срочно, кому-то, к примеру, кто-то был завязан по обязательствам перед партнерами.

"Нуртау"

О месте нашего пребываения хотелось бы сказать пару лестных слов. Каждый раз узнавая красоты нашей страны удивляешься, как многого ты не знал. Горнолыжный курорт “Нуртау” - уютное местечко в 35 км от Усть-Каменогорска, окруженное лесом, с шикарными уютными VIP домиками и коттеджами, рестораном русской кухни, и, собственно, горнолыжной трассой в 2 км.

Я целенаправленно ехала в эту поездку покататься (*научиться кататься) хоть на чем нибудь. Но в последний момент струсила. На самом деле я забыла перчатки.
Зато всех некатающихся отвезли на эпичной машинке под названием ратрак вверх по склону в кафе, попить чаю. С окон кафе был виден спуск и освещенная трасса.

Люди. Организация.

Понятное дело, когда приглашают блогеров и журналистов все делается на уровне, мы каста людей, которых встречают с особым гостеприимством. Но опять же, это такое негласное правило.
Я была приятно удивлена очень хорошей и слаженной организацией этого блог тура. Познакомилась с директором Департамента социальных коммуникаций

Группы компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО", которая как оказалось уже очень давно читает меня в тви, а я рекомендую к прочтению ее - Роза Байгазанова @RozaBaygazanova. Она мне рассказала о том, что все отзывы в интернете мониторит клиентская служба.

Приятные Юлии с пресс-службы Бипека даже выслали на расшифровку двухчасовой пресс-конференции. Те, кто в теме, понимают какой это подарок для журиков.

В общем, спасибо за приглашение. Это было интересно и весело!

*все цифры были предоставлены пресс-службой “Бипек Авто”

Пост не проплачен, в основу столь подробного написания легли хорошие впечатления от поездки и общения с людьми.

Насколько я знаю, все вопросы, которые возникнут у вас касательно Бипек Авто без ответа не останутся, клиентская служба ответит.


Оцените пост

29

Комментарии

0
ты знаешь, а оказывается вообще всё так "довольно таки неплохо")) машиностроение это хорошая вещь, главное чтобы были новые рабочие места и на экспорт работали))
5
Почему производственные мощности создаются в прироссийских областях? Хотим что бы было как с Украиной, где все заводы сосредотачивались на востоке который в скором будущем отделится от страны?
1
"Рассрочка 0% на 4 года." На какие модели? И когда планируют?
4
Заводы ставят там, где есть производственная инфраструктура и квалифицированные кадры, это простое снижение издержек, ничего личного)))
5
Да вы что? И какая же такая дико сложная и развитая производственная инфраструктура так необходима для прикручивания частей авто по мимо самого сборочного цеха, который построили на пустом месте? И какие такие мегасложные навыки нужно иметь что бы соединить деталь А и Б по инструкции с картинками?
Показать комментарии