место в рейтинге
  • 40633
  • 173
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Прелести» рекламы в Павлодаре

Меня крайне опечаливает ситуация, сложившаяся в Казахстане относительно наружной рекламы. На вывесках лепят что хотят, пишут что попало и как попало, не зная, что давно уже есть закон, регулирующий эту сторону жизни общества. 
Я частенько хожу по городу пешком и замечаю смешные, странные, а порой и вовсе печальные рекламные щиты и вывески. И если некоторые хоть как-то могут "проскочить" мимо закона, то есть такие, за что рекламодатели давно должны нести ответственность.
Расскажу о своей самой любимой вывеске города.


Эта "реклама" мыломоющей продукции расположена на одном из павлодарских магазинов.

Вывеска рекламирует мыло-моющую продукцию – товар, призванный бороться с грязью, отмывать, очищать и отбеливать. Ассортимент порошков, шампуней и других очищающих товаров щедро представлен на данном объекте. Однако гораздо бОльшее внимание привлекает изображение здесь же, на вывеске, двух мальчиков негроидной расы, которые, очевидно, и не догадываются о том, что они – лицо рекламы.
Разберемся подробнее. Почему эту продукцию рекламируют именно темнокожие мальчики? Почему они больше подходят для того, чтобы быть изображенными на этой вывеске? Что (а главное, кого) собираются очищать  и отмывать этими порошками и шампунями?

Проследим связь. Темный, почти черный цвет кожи мальчиков  невольно заставляет подумать об аналогии «темнокожий» значит «грязный». Иначе, какая же еще связь между мыломоющей продукцией и двумя негритятами? А значит, если такая логическая цепочка сразу возникает в голове – нетрудно понять: на лицо – дискриминация по расовому признаку, что, в первую очередь, противоречит главному закону страны – Конституции.

Теперь перейдем к законодательной стороне вопроса.

Согласно п.3 ст.20 Конституции РК - Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Стоит ли говорить, что эта позиция нашла свое отражение  и в п.6 ст.6 Закона РК о рекламе.

Также ставится под сомнение законность использования самого изображения мальчиков в рекламных целях.  Согласно п.2 ст. 145 Гражданского кодекса РК «опубликование, воспроизведение и распространение изобразительного произведения (картина, фотография, кинофильм и другие), в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требуется, если это установлено законодательными актами, либо изображенное лицо позировало за плату». Вряд ли можно предположить, что мальчики получили деньги за использование своей фотографии на вывеске, так что это нарушение тоже можно считать обоснованным.

Помимо этого, немаловажным является несоблюдение пункта 5 ст.15 Закона о рекламе: «При производстве, распространении, размещении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием у них опыта не допускаются  использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам (работам, услугам) для несовершеннолетних»

Очевидно, что мыломоющая продукция не имеет непосредственного отношения к товарам для детей, это не детское питание, не памперсы, а значит, это нарушение тоже имеет место быть.

Помимо этого, слово «мыломойка» принадлежит к просторечной группе слов и его использование в тексте наружной рекламы недопустимо, так как просторечия рассчитаны для малообразованного населения и такой лексике на вывеске просто не место.

К тому же, Согласно п.2 ст. 6 Закона РК о рекламе «Реклама на территории Республики Казахстан, за исключением периодических печатных изданий, распространяется на государственном и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках».  Данная вывеска не соответствует этим требованиям, так как весь текст представлен только на русском языке.

Все мои аргументы сводятся к тому, что вывеска выполнена ненадлежащим образом. А согласно п. 6 ст.7 Закона о рекламе ненадлежащая реклама запрещается.

Видите, сколько нарушений я нашла только в одной вывеске? Удивительно, что ономастическая комиссия, которая есть в Павлодаре и должна заниматься этим, так плохо исполняет свою работу (исполняет ли вообще?) .

В завершение - несколько запоминающихся вывесок и реклам нашего города (за помощь спасибо Лилии Кем и Маргарите Чудаковой)

Долго недоумевала, когда увидела вот эту вывеску) Как-то даже смешно)

А тут было не до смеха, если честно. Реклама распространялась в соц.сетях

Барак Обама меняет гражданство, видимо)

 

Бедный дядечка! Оставьте его в покое) он уже где только не засветился...

Melany Core melany_core
корреспондент областного еженедельника. активно интересуюсь событиями, происходящими вокруг. живу музыкой.
25 декабря 2013, 18:34
4114

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Линчевать людей что это делали
ylya
4
0
Простите,но это просто "крутой" дизайнер мастерил столь нелепые вывески)))Кто выполнял этот заказ,сделал лишь бы отделаться,либо у заказчика крышу снесло совсем(((Реклама бара"Клубника"-ужс просто.Шрифты косые,нечитабельные.За использование "лица" Барака Обамы,владельцу данного баннера может прийти огромный штраф,за использование бренда "Барак Обама".Мне с каждым новым постом о Павлодаре,становится страшно....(((
бог с ним, с баннером на самом деле, это еще пол беды). Это была реклама к открытию в Павлодаре бара "Обама". К руководству бара претензии могут быть нешуточные, если так посудить.
а про "клубнику" вас не смутило там "водка, бл**ди и цыгане"? и приписочка внизу "пох*й на стереотипы"? меня это гораздо больше поразило)
как резонно сказала моя одногруппница: "Мне вк прислали вот такое приглашение на эту вечеринку. Если я туда пойду, кто я получаюсь? Бл**дь? Цыганка?"
В общем, я в шоке)
ylya
0
0
Название говорит само за себя,а слоган просто дополняет данное название."фантазия"-неисчерпаема)))
— Ваш дизайн — говно!
— Но это дизайн говна.
— Хм, тогда недурно.
судя по тенденции в миру, гов=нодизайнеры слишком дохерища на себя берут, используют себя не по призванию, ведут питарастический образ жизни, следовательно напрашивается вполне себе уместный вопрос: сколько еще земля их на себе тащить будет?
ну не всегда претензии к дизайнеру. Иногда заказчики такую ерунду просят, что и смех, и грех
но, согласитесь, этот тип дизайнеров таки любой заказ кроят по лекалам своего, скажем так, мировоззрения, а оно у них чаще ущербное, что и показывают они нам наглядно посредством своих твАрений. вспомнился советский мультик про чувака, у которого в друзьях фрик-художник
судя по тенденции в миру, гов=нодизайнеры слишком дохерища на себя берут, используют себя не по призванию, ведут питарастический образ жизни, следовательно напрашивается вполне себе уместный вопрос: сколько еще земля их на себе тащить будет?
В чем прикол про Обаму? Что рекламируется?
плакат был к открытию в Павлодаре бара "Обама", который пользуется-таки успехом у горожан
smerch
0
0
масло ннадо, очень креативно и свежо)
Реально, и смех и грех))))) (а мля... должно быть стыдно!) Вчера смотрела ролик Камеди клаб, с участием Виктора Васильева. Он тоже собирает всевозможные фото приколы, зачастую и о рекламных щитах. Хотела кое-что найти из его снимков в гугле, но нашла еще более креативные вещи!
f6G1feqsujXCRHD4FGFW1Cf0Qlihzp.jpg

75qa2qzXxaPGlNr0Zz8LYupEgC95Hp.jpg

ну и наконец, на закуску!

plGssixkauuK0D4jbjuBs225dzXxtl.jpg

А ведь это не фото приколы,а реальные стенды, которые весят!!!
Я вот тоже давича не удержалась и сделала фото:5TCfnGBsXE2K57qSQmQhbF5qTli8iy.jpg
...женщин и детей, потому что мужчин избивать сложнее.

Я бью женщин и детей,
Потому, что я красавчик,
Потому, что я сильней,
И они не могут сдачи дать" (с)
AlimKo
0
0
отличный пост))
сам работал дизайнером в сфере наружной рекламы 2 года (по специальности я дизайнер в этой области можно так сказать;)), и всегда замечаю ошибки, псевдокреативные щиты, вывески)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38667
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10462
  • 171
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 2375
  • 44
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2004
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1864
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1700
  • 1