место в рейтинге
  • 39219
  • 173
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Прелести» рекламы в Павлодаре

Меня крайне опечаливает ситуация, сложившаяся в Казахстане относительно наружной рекламы. На вывесках лепят что хотят, пишут что попало и как попало, не зная, что давно уже есть закон, регулирующий эту сторону жизни общества. 
Я частенько хожу по городу пешком и замечаю смешные, странные, а порой и вовсе печальные рекламные щиты и вывески. И если некоторые хоть как-то могут "проскочить" мимо закона, то есть такие, за что рекламодатели давно должны нести ответственность.
Расскажу о своей самой любимой вывеске города.


Эта "реклама" мыломоющей продукции расположена на одном из павлодарских магазинов.

Вывеска рекламирует мыло-моющую продукцию – товар, призванный бороться с грязью, отмывать, очищать и отбеливать. Ассортимент порошков, шампуней и других очищающих товаров щедро представлен на данном объекте. Однако гораздо бОльшее внимание привлекает изображение здесь же, на вывеске, двух мальчиков негроидной расы, которые, очевидно, и не догадываются о том, что они – лицо рекламы.
Разберемся подробнее. Почему эту продукцию рекламируют именно темнокожие мальчики? Почему они больше подходят для того, чтобы быть изображенными на этой вывеске? Что (а главное, кого) собираются очищать  и отмывать этими порошками и шампунями?

Проследим связь. Темный, почти черный цвет кожи мальчиков  невольно заставляет подумать об аналогии «темнокожий» значит «грязный». Иначе, какая же еще связь между мыломоющей продукцией и двумя негритятами? А значит, если такая логическая цепочка сразу возникает в голове – нетрудно понять: на лицо – дискриминация по расовому признаку, что, в первую очередь, противоречит главному закону страны – Конституции.

Теперь перейдем к законодательной стороне вопроса.

Согласно п.3 ст.20 Конституции РК - Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Стоит ли говорить, что эта позиция нашла свое отражение  и в п.6 ст.6 Закона РК о рекламе.

Также ставится под сомнение законность использования самого изображения мальчиков в рекламных целях.  Согласно п.2 ст. 145 Гражданского кодекса РК «опубликование, воспроизведение и распространение изобразительного произведения (картина, фотография, кинофильм и другие), в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требуется, если это установлено законодательными актами, либо изображенное лицо позировало за плату». Вряд ли можно предположить, что мальчики получили деньги за использование своей фотографии на вывеске, так что это нарушение тоже можно считать обоснованным.

Помимо этого, немаловажным является несоблюдение пункта 5 ст.15 Закона о рекламе: «При производстве, распространении, размещении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием у них опыта не допускаются  использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам (работам, услугам) для несовершеннолетних»

Очевидно, что мыломоющая продукция не имеет непосредственного отношения к товарам для детей, это не детское питание, не памперсы, а значит, это нарушение тоже имеет место быть.

Помимо этого, слово «мыломойка» принадлежит к просторечной группе слов и его использование в тексте наружной рекламы недопустимо, так как просторечия рассчитаны для малообразованного населения и такой лексике на вывеске просто не место.

К тому же, Согласно п.2 ст. 6 Закона РК о рекламе «Реклама на территории Республики Казахстан, за исключением периодических печатных изданий, распространяется на государственном и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках».  Данная вывеска не соответствует этим требованиям, так как весь текст представлен только на русском языке.

Все мои аргументы сводятся к тому, что вывеска выполнена ненадлежащим образом. А согласно п. 6 ст.7 Закона о рекламе ненадлежащая реклама запрещается.

Видите, сколько нарушений я нашла только в одной вывеске? Удивительно, что ономастическая комиссия, которая есть в Павлодаре и должна заниматься этим, так плохо исполняет свою работу (исполняет ли вообще?) .

В завершение - несколько запоминающихся вывесок и реклам нашего города (за помощь спасибо Лилии Кем и Маргарите Чудаковой)

Долго недоумевала, когда увидела вот эту вывеску) Как-то даже смешно)

А тут было не до смеха, если честно. Реклама распространялась в соц.сетях

Барак Обама меняет гражданство, видимо)

 

Бедный дядечка! Оставьте его в покое) он уже где только не засветился...

Melany Core melany_core
корреспондент областного еженедельника. активно интересуюсь событиями, происходящими вокруг. живу музыкой.
25 декабря 2013, 18:34
3933

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Линчевать людей что это делали
ylya
4
0
Простите,но это просто "крутой" дизайнер мастерил столь нелепые вывески)))Кто выполнял этот заказ,сделал лишь бы отделаться,либо у заказчика крышу снесло совсем(((Реклама бара"Клубника"-ужс просто.Шрифты косые,нечитабельные.За использование "лица" Барака Обамы,владельцу данного баннера может прийти огромный штраф,за использование бренда "Барак Обама".Мне с каждым новым постом о Павлодаре,становится страшно....(((
бог с ним, с баннером на самом деле, это еще пол беды). Это была реклама к открытию в Павлодаре бара "Обама". К руководству бара претензии могут быть нешуточные, если так посудить.
а про "клубнику" вас не смутило там "водка, бл**ди и цыгане"? и приписочка внизу "пох*й на стереотипы"? меня это гораздо больше поразило)
как резонно сказала моя одногруппница: "Мне вк прислали вот такое приглашение на эту вечеринку. Если я туда пойду, кто я получаюсь? Бл**дь? Цыганка?"
В общем, я в шоке)
ylya
0
0
Название говорит само за себя,а слоган просто дополняет данное название."фантазия"-неисчерпаема)))
— Ваш дизайн — говно!
— Но это дизайн говна.
— Хм, тогда недурно.
судя по тенденции в миру, гов=нодизайнеры слишком дохерища на себя берут, используют себя не по призванию, ведут питарастический образ жизни, следовательно напрашивается вполне себе уместный вопрос: сколько еще земля их на себе тащить будет?
ну не всегда претензии к дизайнеру. Иногда заказчики такую ерунду просят, что и смех, и грех
но, согласитесь, этот тип дизайнеров таки любой заказ кроят по лекалам своего, скажем так, мировоззрения, а оно у них чаще ущербное, что и показывают они нам наглядно посредством своих твАрений. вспомнился советский мультик про чувака, у которого в друзьях фрик-художник
судя по тенденции в миру, гов=нодизайнеры слишком дохерища на себя берут, используют себя не по призванию, ведут питарастический образ жизни, следовательно напрашивается вполне себе уместный вопрос: сколько еще земля их на себе тащить будет?
В чем прикол про Обаму? Что рекламируется?
плакат был к открытию в Павлодаре бара "Обама", который пользуется-таки успехом у горожан
smerch
0
0
масло ннадо, очень креативно и свежо)
Реально, и смех и грех))))) (а мля... должно быть стыдно!) Вчера смотрела ролик Камеди клаб, с участием Виктора Васильева. Он тоже собирает всевозможные фото приколы, зачастую и о рекламных щитах. Хотела кое-что найти из его снимков в гугле, но нашла еще более креативные вещи!
f6G1feqsujXCRHD4FGFW1Cf0Qlihzp.jpg

75qa2qzXxaPGlNr0Zz8LYupEgC95Hp.jpg

ну и наконец, на закуску!

plGssixkauuK0D4jbjuBs225dzXxtl.jpg

А ведь это не фото приколы,а реальные стенды, которые весят!!!
Я вот тоже давича не удержалась и сделала фото:5TCfnGBsXE2K57qSQmQhbF5qTli8iy.jpg
...женщин и детей, потому что мужчин избивать сложнее.

Я бью женщин и детей,
Потому, что я красавчик,
Потому, что я сильней,
И они не могут сдачи дать" (с)
AlimKo
0
0
отличный пост))
сам работал дизайнером в сфере наружной рекламы 2 года (по специальности я дизайнер в этой области можно так сказать;)), и всегда замечаю ошибки, псевдокреативные щиты, вывески)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 20039
  • 4
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3824
  • 12
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3705
  • 13
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3271
  • 19
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Такая уж у него работа, он приходит поздно. Но почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания. Когда его долго нет, признаюсь, я начинаю нервничать. Названивать и писать смс-ки...
DominaOmnium
21 апр. 2017 / 2:25
  • 2467
  • 12
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2046
  • 2
Паводок в Атбасаре глазами блогера

Паводок в Атбасаре глазами блогера

Ситуация в населенном пункте непростая, много домов подтопило, по сравнению с 2014-м годом уровень воды поднялся намного выше. Жители держатся молодцом.
kokshetau_today
21 апр. 2017 / 14:17
  • 1991
  • 8
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 1856
  • 4