Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
13:47, 18 декабря 2013

ИИСУС БЫЛ ПРОРОК, НЕ БОГ И НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ СЫН БОГА. СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЗ БИБЛИИ

ИИСУС БЫЛ ПРОРОК, НЕ БОГ И НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ СЫН БОГА. СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЗ БИБЛИИ

Аль-Хадж Атаулла Калим (Перевёл Нурым Тайбек)

СОДЕРЖАНИЕ

I. Единство и Единственность Бога

II. «Троица»?
III. «Божественность» Иисуса?
IV. Религия для всего человечества?
V. «Искупление»?
VI. Смерть на кресте?
VII. Мухаммад в Библии
VIII. «Второе пришествие» Иисуса Христа

I. ЕДИНСТВО И ЕДИНСТВЕННОСТЬ БОГА

1. "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый"." (От Марка 12:29)

2. "И вот, некто подошел сказать ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (От Матфея 19:16-17)

3. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (От Иоанна 17:3)

Из этих цитат очевидно, что Иисус сам решил вопрос о том, что Бог один, и что сам он лишь Посланник Бога, как и другие Посланники Бога. В соответствии со Священным Кораном, мусульманин обязан верить в Иисуса как Пророка так же, как он должен верить во всех Пророков Бога. (Коран 2:137)

4. "Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас." (К Ефесянам 4:6)

5. "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня." (Исайя 43:10-11)

6. "Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог. (Псалом 89:3)

7. "...Я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и к Богу вашему (От Иоанна 20:17)

8. "Ибо Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус." (1-е Тимофею 2:5)

II. «ТРОИЦА»?

Мифы

Отрывки, обычно цитируемые в пользу Троицы, таковы:

1. "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино." (1-е Иоанна 5:7)

2. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа." (От Матфея 28:19)

3. "Я и Отец – одно." (От Иоанна 10:30)

4. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (От Иоанна 1:1)

5. "И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1-е Тимофею 3:16)

В соответствии с вероучением Афанасия[1]: (каждый участник Троицы) "никто ни до, ни после другого; никто ни более велик, ни менее велик другого." Далее, догмат Афанасия гласит: "Святой Дух от Отца и от Сына: не сделан, и не сотворен, не рожден, но животворящего."

Факты:

Доктрина Троицы непримиримо требует полного равенства во всех отношениях троих участников Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. Однако, изучение Библии показывает, что в отношении свойств Отец верховен и известно отрицание Иисусом наличия у себя таковых свойств, а также признание наличия у него признаков и нужд простого смертного:

1. "Дать сесть у меня по правую сторону и по левую – не от меня зависит, но кому уготовано Отцем моим." (От Матфея 20:23)

2. "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец." (От Марка 13:32)

3. "В то же время Иисус, почувствовав сам в себе, что вышла из него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к моей одежде?" (От Марка 5:30)

4. "Поутру же, возвращаясь в город, он ощутил голод; и увидев при дороге смоковницу, подошел к ней и ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла." (Матфей 21:18-19)

5. "Я ничего не могу творить сам от себя." (От Иоанна 5:30)

6. "Ничего не делаю от себя." (От Иоанна 8:28)

7. "Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его." (От Иоанна 13:16)

8. "Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы меня, потому что я от Бога исшел и пришел; ибо я не сам от себя пришел, но Он послал меня. (От Иоанна 8:42)

9. "Ибо Отец мой более меня." (От Иоанна 14:28)

10. Иисус имел обыкновение молиться, как явствуют о том следующие ссылки: От Луки 5:16, 9:28, 11:1-2, и От Матфея 21:22.

Все мольбы Иисуса и его учеников адресовались Богу. Очевидно, поэтому, что не существовало равенства между поклоняющимися и Им, к Кому поклонение было обращено. Бог имеет силу отвечать на просьбы и вознаграждать за них. У Иисуса же такая власть явно отсутствовала, так как если бы таковая имелась, то его мольбы к Богу были бы бессмысленными. Если бы он был вторым участником Троицы, а, значит, Богом, перед ним не стояло бы нужды в поклонении, так как он обладал бы мощью делать все, чего бы ни пожелал. Это хорошо иллюстрируется его неоднократными молитвами в Гефсиманском саду, где он "пал на лице свое, молился". (От Матфея 26:39)

11. "Если кто скажет слово на Сына человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." (От Матфея 12:32)

III. «БОЖЕСТВЕННОСТЬ» ИИСУСА?

Довод: Иисуса называют Сыном Всевышнего (От Луки 1:32), Сыном Божиим (От Луки 1:35).

Опровержение: выражения сын бога и бог в библейской идиоме применяются аллегорически и совсем не предполагают божественность или некую со-божественность:

1. "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком." (Исход 7:1)

2. "Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы." (Псалом 81:6)

3. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (К Римлянам 8:14)

4. "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден." (1-е Иоанна 5:1)

5. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9)

Из вышеприведенных стихов следует, что сын Бога есть тот, кто следует к Богу. Поэтому, Иисус сказал своим противникам: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего..." (От Иоанна 8:44)

В многочисленных случаях выражение “сын Бога” применялось к пророкам, к праведным и к верующим. Следующие примеры – лишь некоторые из многих:

1. "Израиль есть сын Мой, первенец Мой." (Исход 4:22)

2. Давид говорит: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил тебя." (Псалом 2:7)

3. "И он (Соломон) будет Мне сыном, а Я ему отцем." (1-я Паралипоменон 22:10)

4. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (От Матфея 5:9)

5. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (От Иоанна 1:12-13)

Еще более значительным аргументом является следующее объяснение, данное самим Иисусом:

6. "Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал я вам от Отца моего; за которое из них хотите побить меня камнями? Иудеи сказали ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь себя богом." (От Иоанна 10:31-33)

Здесь этот важнейший вопрос был прямо адресован Иисусу. Претендовал ли он, что он – Бог и второй участник в Троице, как в последующем его стали представлять? Его ответ должен быть принят всеми теми, кто заявляет о своей вере в него и следовании ему:

"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?" Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что я сказал: "я сын Божий"? Если я не творю дел Отца моего, не верьте мне." (От Иоанна 10:34-37)

7. По другому случаю Иисус даже не подтвердил однозначно, что он Сын Бога:

"И первосвященник сказал ему: заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: "Ты сказал"." (От Матфея 26:63-64)

Итак, христианский комментатор заключает: "Пожалуй, нам следует понимать этот двусмысленный ответ `Ты сказал' как отрицание." (г-н Пик. Комментарий к Священной Библии, стр. 722)

Аргумент: Иисус был рождён без земного отца, и, будучи уникальным в этом смысле, может быть назван сыном Бога.

Однако и это не так. Библия говорит: "Ибо Мелхиседек, царь Салима ... Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих." (К евреям 7:1-4)

Аргумент: "Я и Отец – одно." (От Иоанна 10:30) и "Отец во мне, и я в Нем." (От Иоанна 10:38)

Опровержение: "В тот день узнаете вы, что я в Отце моем, и вы во мне, и я в вас." (От Иоанна 14:20). И опять: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино...". (От Иоанна 17:21-23)

Аргумент: Чудеса Иисуса показали его Божественность.

Опровержение: чудеса других пророков были более великими, чем чудеса Иисуса. См.: 1-я Царств 17:22, 2-я Царств 13:21, Иезекииль 37:10, 2-я Царств 5:1-14, 6:17, Даниил 3:15-28, Иисус Навин 3:17, Деяния 2:1-22, 1-я Царств 7:1-16, Исход 8:17, От Луки 1:64, От Иоанна 5:4, 9:7.

IV. РЕЛИГИЯ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Аллах говорит в Священном Коране, обращаясь к Святому Пророку Мухаммаду (мир и благословения Бога да пребывают с ним):

1. "Скажи: `О, род человеческий, истинно, я посланник всем вам от Аллаха, Кому принадлежит царство неба и земли." (7:159)

И – в другом месте:

2. "Славен Он, Который ниспослал Распознавание слуге Своему, дабы оно могло служить предостережением всем мирам..." (25:2)

Святой Пророк Мухаммад сказал:

3. "Мне были дарованы пять отличий, которые никому из Пророков до меня дарованы не были, ... и в-пятых, тогда как Пророки до меня были посланы к своим собственным народам, я был послан ко всему человечеству." (Бухари)

Итак, он исполнял свою миссию проповедовать всем людям и народам.

В Коране говорится, что Иисус (мир ему) – Посланник только ко всем 12 коленам Израиля:

1. "И сотворит его Посланником к сынам Израиля" (3:50).

2. "И вспомните, когда Иисус, сын Марии, сказал, `О, сыны Израиля, я Посланник Аллаха к вам, выполняющий то, что было сказано прежде меня в Торе." (61:7)

Это Кораническое утверждение подтверждается и в Библии:

1. "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все..." (От Матфея 5:17-19)

И из ответа Иисуса ханаанеянке, просившей благословения для своей дочери, ясно, что его пастырство как пророка было ограничено только Израилем:

2. "Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева." (От Матфея 15:24)

Даже когда она умоляла о помощи и кланялась, ей было сказано:

3. "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить его псам." (От Матфея 15:26)

Иисус ясно наставлял своих учеников, посылая их на проповеди:

4. "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева." (От Матфея 10:5-6)

5. "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (От Матфея 7:6)

Поэтому ранние христиане проповедовали только евреям:

6. "Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев." (Деяния 11:19)

В соответствии с пророчествами, Иисус должен был унаследовать трон Давида и царствовать над домом Иакова вовеки (От Луки 1:32-33).

7. "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет вождь, который упасет народ Мой Израиля." (От Матфея 2:6)

8. "Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам." (К Римлянам 15:8)

В соответствии с проповедями Иисуса, то, что мы находим:

9. "Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: ИИСУС НАЗОРЕЙ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ." (От Иоанна 19:19)

На него надеялись, как на Избавителя Израиля:

10. "А мы надеялись-было, что он есть тот, который должен избавить Израиля." (От Луки 24:21)

Вот во что верил Петр:

11. "Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов." (Деяния 5:30-31)

Порой христиане цитируют "Идите по всему миру" (От Марка 16:15) и "Итак идите, научите все народы" (От Матфея 28:19), чтобы доказать правоту павловской версии христианства; однако упомянутые стихи ничем им помочь не могут ввиду следующих цитат:

(а) "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле." (Лука 2:1)

Здесь под всей землей имеется ввиду только область его владений.

(б) "… пророком для народов поставил тебя." (Иеремия 1:5)

Однако Иеремия был послан только к Израилю.

(в) "Дом мой домом молитвы наречется для всех народов." (От Марка 11:17)

(г) "В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами." (Деяния 2:5)

(д) "Всем народом иудейским." (Деяния 10:22)

Кстати, если бы Иисус говорил идти в другие народы, он бы не сказал то, что мы читаем:

(е) "Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мною, – в пакибытии, когда сядет сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых." (От Матфея 19:28)

Это Саул, которого христиане называют «Святой Павел», обратился к язычникам, когда евреи вконец досадили ему (Деяния 18:6), "будучи хитр" (2-е Коринфянам 12:16) и метающимся (1-е Коринфянам 9:20-22), учил христианству язычников, что и привело к тому, о чем предупреждал Иисус (От Матф. 7:6), да так, что простые и ясные учения Иисуса превратили в подобие язычества. «Божественность» Христа, «троица», «таинства», «искупление», нужда в «непорочном зачатии» для спасения бессмертных душ, – это религия Св. Павла, но вовсе не Иисуса Христа. (см.: Пик. Комментарий к Священной Библии, с. 632).

V. «ИСКУПЛЕНИЕ»?

Учение об Искуплении основано на допущениях, что Адам совершил грех, и что всё его потомство обречено на унаследование от него грешности или склонности к совершению греха. Далее, Справедливость Бога трактуется как необходимость наказать всех людей, как грешников по наследству. При этом, так как Бог также есть Любовь, Его Любовь трактуется и как необходимость наличия «спасителя» для отпущения грехов человечества. Так оправдывается наличие «троицы», точнее пока второго её «участника»«сына», воплощённого в человеческое обличье посредством его рождения от девы Марии. Этот «бого-воплощенный» сын предложил себя для искупления за грехи человечества через свою смерть на кресте. Итак, христиане верят, что спасение достижимо только через признание таких столпов их веры: 1) что Иисус, сын Марии был «сын Бога» и потому свободен от любых недостатков, и 2) что он умер на кресте за грехи человечества и во имя их спасения.

Христиане обычно цитируют следующие ссылки в поддержку этой доктрины: Послание к Галатам (2:16; 3:13; 4:4-5); Послание к Римлянам (3:23-25); 1-е Иоанна (4:10).

Опровержение «Искупления»

Учение «искупления» основано на ложных предположениях, как ясно из следующих фактов:

1. Выдворение Адама из Эдемского сада не являлось наказанием за какой-либо совершённый Адамом грех, так как Библия говорит:

а. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." (Бытие 3:22-23)

б. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел." (Бытие 3:6) "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Бытие 3:12)

2. Более того, «грех» Евы был сильнее «греха» Адама, так как из-за неё Адам попробовал «запрещенный» плод. Следовательно, тот, кто рождён только от женщины, должен быть лишь «греховнее», чем рожденный от мужчины и женщины (а Иисус был рожден лишь от матери, и потому не может «искупить» грехи других, по павловской же логике!). Павел говорит: "И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление" (1-е Тимофею 2:14). Библия гласит: "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? (Иов 15:14; 25:4) Итак, гипотеза, что Иисус, рождённый лишь от матери, безгрешен, и только он может «искупить», несостоятельно.

3. Библия гласит, что были праведники, т.е. предположение, что все люди грешны, ложно:

а. "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом."
(Бытие 6:9; 7:1)

б. "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь... Чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды." (Иов 33:4-9, 1:1)

в. "Оба они (Захария и Елисавета) были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно." (От Луки 1:6)

г. "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя." (От Матфея 11:11). Это также доказывает, что можно быть праведным и без веры в «искупление».

4. В соответствии с Библией, никто не может отвечать за грехи других:

а. "На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак, я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей." (Исход 32:30-33)

б. "Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление." (Второзаконие 24:16)

в. "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах – оскомина"; Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет." (Иеремия 31:29-30, Иезекииль 18:20)

5. Прощение грехов не требует никакого искупления кем-то другим, но оно может быть обретено путем раскаяния и добрых дел, как говорится в Библии:

а. "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он много милостив." (Исайя 55:7)

б. "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их." (2-я Паралипоменон 7:14)

в. "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный." (От Матфея 6:14)

6. Если Иисус пришел искупить людей через свою смерть на кресте, то Иуда Искариот должен быть вознагражден за предательство Иисуса; однако в Библии мы находим, как Иисус отметил: "...Посему более греха на том, кто предал меня тебе." (От Иоанна 19:11)

7. Если Иисус пришел искупить через свою смерть на кресте, тогда:

а. Почему он остерегался людей: "Тогда (Иисус) запретил ученикам своим, чтобы никому не сказывали, что он есть Иисус Христос." (От Матфея 16:20, 12:16). И опять: "... ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить его." (от Иоанна 7:1).

б. Почему он молился: "Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия..." (Матф. 26:39)

в. Почему он вскричал: "Боже мой, Боже мой! для чего Ты меня оставил?" (От Матфея 27:46)

г. Почему он сказал: "И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин меня." (От Матфея 10:38). Это значит, что его мучения на кресте не достаточны для спасения, но каждый сам должен вести тяжелую борьбу за своё собственное спасение.

VI. СМЕРТЬ НА КРЕСТЕ?

Фундамент современного «христианства»

Основной столп учения «искупления», на котором стоит вся конструкция сегодняшнего «христианства»«воскресение» Христа после его предполагаемой смерти на кресте. Это признает Св. Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и вера ваша." (1-е Коринфянам 15:14)

Почему евреи намеревались распять Иисуса?

Евреи считали Иисуса (Боже упаси) самозваным пророком, поэтому они пытались оправдать своё обвинение путем его распятия, что, в соответствии со Второзаконием 21:23, и доказало бы, что он как «лжепророк» (Боже упаси) «проклят» перед Богом. Далее, если Иисус умер на кресте, тогда евреи добились успеха в своем заговоре, и Писания оказываются на их стороне, доказывая, что он проклят перед Богом (Боже упаси). Но как мог Иисус, возлюбленный пророк и избранник Бога, умереть проклятой смертью?

Мы должны осознавать, что проклятие может стать следствием состояния сердца человека. Про человека можно сказать, что он проклят, когда его сердце, чуждаясь Бога, становится совершенно тёмным; когда там не остается ни одного лучика любви к Богу, даже никакого стремления к духовному познанию Бога; когда порваны узы верности, и между ним и Богом возникают чувства взаимной неприязни, ненависти, презрения и враждебности, так что Бог и он становятся врагами; говоря кратко, когда он становится наследником всех качеств дьявола – и вот почему дьявол сам называется проклятым.

Имея в виду эти определения проклятия, данные словарями, можем ли мы сказать, что сердце Иисуса когда нибудь по правде чуждалось Бога: что он отрицал Бога, что он ненавидел Его или стал Его врагом? Если Иисус никогда не был в таком состоянии души, тогда как можем мы говорить, что он был, Боже упаси, проклят? И даже самому Павлу пришлось однажды признать истину, когда он писал: "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса"! (1-е Коринфянам 12:3) Следовательно, его (Павла) суждение: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: ‘проклят всяк, висящий на дереве’» (Галатам 3:13) – не может быть принято как сказанное под влиянием Духа Божьего, но разве что под диктовку Вельзевула!

Пророчество в Псалмах

Многие комментаторы Библии относят Псалом 21 к судьбе Иисуса, связывая его с событиями, которые Иисус пережил, и считая, что они были предсказаны в данном Псалме. Значит, в соответствии со стихом 25-ым этого Псалома, Иисус никак не мог погибнуть на кресте, так как там ясно сказано: "Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему"!

Вражда к Иисусу и предпринятые им в ответ меры безопасности

К Иисусу, как и ко всем другим Пророкам Бога, его собственный народ относился враждебно, пытаясь подавить его благородную миссию в зародыше. Поэтому, он предпринял все меры предосторожности для собственной безопасности, чтобы продолжить священный труд духовного преобразования людей. Однажды он велел своим ученикам, чтобы никому не говорили, что он есть Иисус Христос (От Матфея 16:20).

Когда его враги задумали убить его, Иисус прекратил открытые прогулки среди евреев и ушел в страну близ пустыни (От Иоанна 11:54-57). Он даже скрывался от них (От Иоанна 12:36). Однако, когда он понял, что земных мер безопасности для него недостаточно, он обратился к Богу и даже попросил своих учеников сделать то же самое!

Трогательная молитва Иисуса

"Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня" (От Марка 14:36; сходно от Матфея 26:39). Эту молитву Иисус произнёс в такой агонии и так горячо, что: "и был пот его, как капли крови, падающие на землю." (От Луки 22:44).

Писания свидетельствуют, что Бог слышит молитвы праведников (Иакова 5:16-18, От Иоанна 9:31). Более того, Иисус сам говорил, что его молитвы принимаются: "Отче! Благодарю тебя, что Ты услышал меня; я и знал, что Ты всегда услышишь меня..." (От Иоанна 11:41-42). Значит, молитва Иисуса, которой он взывал в Гефсиманском саду, была услышана Богом, и Бог спас его от проклятой смерти на кресте. Мы читаем: "Он с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти его от смерти, и слышан был за свое благоговение." (Евреям 5:7).

Когда земные средства более не могли обеспечить безопасность Иисуса, к нему на выручку пришел его Господь Небесный, отвечая на его молитвенный призыв, и в итоге спас его от проклятой смерти на кресте.

Предсказание Иисуса

Иисус Христос, преисполненный Божественным знанием, дарованным ему Всезнающим Богом, ведал, что будет спасён от злых замыслов, которые его враги плели против него, и что его спасение явится абсолютно очевидным и великим знамением его истинности как избранного пророка Бога. Итак, вот что он предсказал:

"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи." (От Матфея 12:39-40).

Здесь Иисус уподобил своё знамение знамению Ионы, т.е. свою судьбу судьбе Ионы. А знамение пророка Ионы, упомянутое в книге Ионы 2:1-3 и 2:11, было следующим:

"И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита. И сказал: "к Господу воззвал я в скорби моей, – и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, – и Ты услышал голос мой... И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу."

Поэтому, если бы Иисус погиб на кресте и был положен в «сердце земли» (склеп или могилу) мёртвым, то как бы его судьба была подобна судьбе Ионы? Ведь Иона живым был проглочен китом, живым оставался в его утробе, и живым выбрался. Других сходств нет в этих случаях, кроме попадания живым во чрево кита или в «сердце земли», и выхода живым из них.

Сон жены Пилата

Иосифу приснился сон, приказывающий ему спасти жизнь Иисуса в пору детства Иисуса, и, повинуясь, Иосиф отвёз его и его мать в Египет (От Матфея 2:13). Так же и сон жены Пилата, упомянутый в Евангелии от Матфея (27:19), предписывал спасти жизнь Иисуса.

Отношение Пилата

Пилат тоже был уверен в невиновности Иисуса, и он хотел спасти Иисуса, что ясно из Евангелия от Матфея (27:17-18). Поэтому он делал всё, что в его власти, чтобы достичь желаемого результата. Даже солдат по команде Пилата открыто выказал Иисусу доброе отношение. Пилат не выносил вердикта до тех пор, пока не уверился, что, ввиду близости Шаббата, Иисус будет находиться на кресте лишь несколько часов. Перед распятием и в ходе распятия Иисусу давали винный уксус, послуживший обезболивающим. (Матф. 27:34).

Другие факторы

1. Потеря сознания после приема уксуса была принята за смерть от распятия. (Иоанн 19:30)

2. Время, проведённое Иисусом на кресте, составило около трёх часов (От Иоанна 19:14), а по Марку (15:25-33) – шесть часов. Данного времени просто недостаточно, чтобы такой молодой человек, как Иисус, умер на кресте. Потому-то искушённый Пилат, приговаривавший к распятию тысячи, удивился, что тот был уже мёртв. (От Марка 15:44).

3. Воины не стали перебивать Иисусу голени, тогда как голени двоих разбойников, которых распинали в один день с Иисусом, были перебиты. (От Иоанна 19:32-33).

4. Иисусу меж ребер ткнули копьем, и тотчас потекла кровь и вода, и это было точным признаком жизни. (От Иоанна 19:34).

5. После, как его сняли с креста, тело его было выдано не врагам, но друзьям его. (От Иоанна 19:34).

Преподобный Даммолоу, описывая способ ухода за телом Иисуса, пишет: "мирру и столетник измельчили в порошок и вложили в повязки, которые накладывали слой на слой... Известно, что лишь шея и лицо не были покрыты повязками." (Преп. Даммолоу, «Комментарии к Священной Библии», с. 808).

6. Знаменитая Мархам Иса – «мазь Иисуса» – была применена для излечения его ран. Рецепт этой мази даётся в многочисленных древневосточных медицинских трактатах. В них говорится, что она была применена к ранам Иисуса, после снятия его с креста.

Туринская плащаница

Двухтысячелетний саван Христа сохранился в итальянском городе Турин. Он носит отпечатки тела Христа. После её анализа учёными было доказано, что человек, обёрнутый в эту плащаницу, не был мёртв. Кровавые пятна от вытекавшей из ран крови свидетельствуют, что сердце в тот момент ещё функционировало в теле.

«Похороны»

Иисуса не хоронили так же, как тех, кого казнили через распятие. Гробница, в которую положили Иисуса, была высечена в скале (От Марка 15:46) и напоминала склеп, в котором могли бы находиться одновременно несколько человек, не боясь удушья. Она принадлежала его преданному другу, который окружил его заботой, чтобы привести в сознание. Когда к склепу подошли на третий день, камень был отвален от входа в него, чего не потребовалось бы в случае сверхъестественного вознесения. (От Луки 24:2).

Покидает гробницу

Иисус вышел из склепа в своей плоти и встретил своих учеников. Когда некоторые из них засомневались, Иисус показал им свои раны, чтобы убедить их, что перед ними не «дух» привидевшийся, а живой человек с плотью и костями (Лука 24:39-40, Иоанн 20:27). Выйдя из склепа, Иисус ощутил голод и принял пищу со своими учениками (От Луки 24:41-43).

Иисус поспешил в Галилею с двумя своими учениками, сопровождавшими его с обеих сторон. Этот факт ясно свидетельствует, что он скрывался в поисках безопасного убежища. Если бы его целью являлось вознесение на небеса, он бы не стал бежать в Галилею. Если бы он умер на кресте и вернулся к жизни опять, как утверждают христиане для доказательства доктрины Искупления, он бы поднялся над самым центром Иерусалима и объявил неверующим евреям о своей победе над смертью, являя тем самым неопровержимое доказательство его бытия сыном Бога, и призвал бы их верить в него как такового. Но он так не поступил. Напротив, он тайком встречался со своими учениками, чтобы убедить их в том, что он не погиб на кресте, не стал "проклятым", но выжил, как выживают люди – в своём физическом теле. Ему приходилось втайне здравствовать и встречаться с ними все те дни.

Приводимое как довод якобы предсказание о его воскресении не является фактом. Пётр и другие ученики не знали о таком предсказании (От Иоанна 20:9). И Лука говорит, что апостолы восприняли новость как пустые слова и не поверили им (От Луки 24:11). Если бы Иисус предупреждал апостолов, что он умрёт и воскреснет, то они бы знали об этом.

Его прибежище

Иисус сказал однажды:

"Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один пастырь."(От Иоанна 10:16).

Здесь он упоминал потерянные десять племен Израиля, которые рассеялись по Кашмиру, Афганистану и далее. В поисках этих племён он и ушёл на восток после своего чудесного спасения от проклятой смерти на кресте. Он так и лежит похороненным в Кашмире, который описан в Коране (23:51) как "холм с зеленой долиной и ручьями текущей воды".

VII. МУХАММАД В БИБЛИИ

Аллах говорит в Священном Коране:

"... Тем, которые следуют за Посланником, Пророком непорочным, упоминание о ком найдут они в Торе и Евангелии, которые есть у них." (Коран 7:158)

Несомненно, существует много пророчеств касательно пришествия Святого Пророка Мухаммада в Библии, однако в вышеприводимом кораническом стихе, Тора и Евангелие упомянуты особенным образом, потому что Моисей и Иисус были наиболее выдающиеся фигуры среди всех израильских пророков.

Почему мы, мусульмане, цитируем Библию?

Мы, мусульмане, верим, что Сам Святой Бог ниспослал Библию через израильских пророков – правдивых людей. И вот стих из Корана, подтверждающий это верование:

"Скажите: "Мы веруем в Аллаха и в то, что было открыто нам, и что было открыто Аврааму, и Исмаилу, и Исааку, и Иакову и его детям, и что было даровано Моисею и Иисусу, и что было даровано всем другим пророкам от их Владыки. Мы не делаем различия между ними, и Ему мы покоряемся." (Коран 2:137)

Конечно, мусульмане принимают во внимание, что христианские писания искажены, однако искажение всё же не исключает сохранения в них некоторых первоначальных истин.

Единство религий

Исламское учение, посредством которого Святой Пророк Мухаммад заверяет истинность всех предыдущих откровений, представляет собой нерушимую основу согласия между всеми различными религиями мира, а также основу единства всего человечества. А тот факт, что все предшествовавшие пророки заверили истинность Пророка Мухаммада, составляет еще более очевидное свидетельство истинности Ислама и единства религий.

Пророк как Моисей

Во Второзаконии (18:17-19) Моисей предвестил:

"И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его; и он будет говорить им всё, что Я повелю ему; А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить, с того Я взыщу."

Упоминаемый пророк в этом предсказании – не Иисус Христос, и не какой-либо другой Израильский пророк, так как никто из них не претендовал на то, что он есть пророк, предсказанный здесь. Мы читаем в Евангелии от Иоанна (1:19-21), что уже во времена Иисуса евреи знали о прибытии трёх пророков: 1) «второго пришествия» Илии, 2) Христоса, 3) пророка такой вселенской славы, что в его случае никакого другого уточнения даже и не требовалось. Достаточно было произнести: "Тот Пророк", чтобы всем стал ясен смысл. Иисус учил, что он – Христос ("Мессия"), и объяснил, что Иоанн Креститель – это и есть Илия в неком «втором пришествии» (Матф. 11:14, 17:10-13). Далее, он предсказал о своём втором пришествии в последние дни, когда истинная вера исчезнет с лика земли (Лука 18:8).

Петр, описывая время "Того Пророка", говорит:

"И да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь его во всем, что он ни будет говорить вам." (Деяния 3:20-22)

Эти слова Петра очевидно влекут, что явление "того пророка" будет иметь место до второго пришествия Иисуса Христа. Иисус отметил в параболе о винограднике, что после него придет хозяин виноградника и добавил:

"Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его." (От Матфея 21:43)

Так Иисус пояснил, что Пророк, что грядет за ним, должен быть не из израильтян, но из другой нации – их братьев, исмаильтян.

Это пророчество и сбылось в лице Мухаммада, Святого Основателя Ислама:

1) Во-первых, он из потомков Исмаила, братьев израильтян. Так исполнился ещё один обет Бога об Исмаиле: "Я благословлю его... и Я произведу от него великий народ." (Бытие 17:20)

2) Во-вторых, он был пророк, который прибыл с новым законом – законом Корана. Кроме Моисея, никто из израильских пророков не принёс нового закона, ни Иисус из Назарета в том числе. Никто из них также не претендовал на схожесть с Моисеем. С другой стороны, в Священном Коране о Мухаммаде ясно сказано, что он был пророк как Моисей: "Истинно, послали Мы вам Посланника ... также как послали Мы Посланника к Фараону." (Коран 73:16) И в ещё одном стихе Корана привлекается внимание евреев к пророчеству во Второзаконии (18:18) такими словами: "Один свидетель из среды сынов Израиля свидетельствовал о пришествии того, который будет подобен ему самому." (Коран 46:11)

3) Третьим доказательством является то, что Мухаммад не говорил ничего от себя, как и было предсказано ("вложу слова Мои в уста его"). Он был лишь глашатаем Бога: "И не говорит он (Мухаммад) по своей собственной воле. Это ничто иное, как откровение, которое возвещено Богом." (Коран 53:4-5)

4) Четвертым доказательством является свершение пророчества в лице Мухаммада в следующем: что бы он ни говорил, он говорил во имя Бога, как об этом ясно говорится в предсказании ("он будет говорить им всё, что Я повелю ему"). Практически все главы Священного Корана начинаются со слов: "Во имя Бога, Милостивого, Милосердного".

Господь воссиял от горы Фарана

В Библии есть важное пророчество:

"Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана, и шёл со тьмами святых; одесную Его огнь закона." (Второзаконие 33:2)

Пришествие с Синая относится к Моисею, откровение от Сеира – к Иисусу. А Пророк, воссиявший от горы Фарана, мог быть никем иным, как Святым Пророком из Аравии, так как Фаран – древнее название той части Аравии, где осели потомки Исмаила, предки Мухаммада. По-арабски название этого места – тоже Фаран. Географический Словарь Йакута (Ф. Вестенфилд, Лейпциг, 1862 г., т. III, с. 834) гласит, что Фаран – название Мекки. Слово “Фаран” наиболее вероятно происходит от арабского слова фарран. Оно означает "два изгнанника". Похоже, что это место получило своё название в честь Агари и Исмаила, которые прибыли туда как изгнанники. Д-р А. Бениш в своем переводе Пятикнижия называет это место пустыней Фаран.

Что безошибочно указывает на личность Мухаммада, так это фраза: шел с десятью тьмами святых" (в некоторых русских переводах слово “десять” опущено – Прим. пер.) и "по правую руку его шествовал огненный закон" (в некоторых русских переводах: "одесную Его огнь закона" – Прим. пер.) В день мирного взятия Мекки, десять тысяч святых следовали за ним, и он был носителем закона Корана. Следовательно, пророчество прекрасно претворилось в лице Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Бога да пребудут на нем).

Аравия – Земля Обетованного

Третье предсказание:

"Пророчество об Аравии. – В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские! Живущие в земле Фемайской! несите воды на встречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих. Ибо они от мечей бегут, как от меча обнаженного, и от лука натянутого, и от лютости войны. Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет; И луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев." (Исайя 21:13-17)

Первое, что нужно помнить в связи с этим предсказанием, – это то, что именно Аравия является сценой этого предсказания. Это наиболее важно. Мухаммад явился в Аравии.

Во-вторых, пророчество говорит о "том, кто бежал". Исход (“хиджра”) Мухаммада – важное событие в истории. От исхода Мухаммада из Мекки ведет отсчет мусульманский календарь.

В-третьих, "бегут от мечей обнаженных" окончательно доказывает исполнение этого пророчества в лице Мухаммада, который бежал из Мекки, когда дом его был окружен смертельными врагами, поджидавшими с жаждой крови и обнаженными мечами в руках.

В-четвёртых, вот ещё одно явное свидетельство в пользу Мухаммада: “еще год ... и вся слава Кидарова исчезнет... храбрых сынов Кидара останется немного." Это исполнилось в битве при Бадре, которая состоялась в течение года после исхода Мухаммада, и в этой битве курейшиты Мекки (Кидар) потерпели сокрушительное поражение; многие их лидеры пали.

Преподобный К. Форстер определяет место проживания Кидара в Хиджазе и отождествляет их с племенем Курейш. См.: Преп. К. Форстер. Историческая география Аравии, сс. 244-265.

Имя Мухаммад в Библии:

В Книге Песнь Песней Соломона (5:9-16) есть важное предсказание. Тот, о ком говорится в этом предсказании, – возлюбленный Богом. Одним из титулов Мухаммада является Хабибулла – «возлюбленный Богом». Во-вторых: "Возлюбленный мой бел и румян." Таков был цвет кожи Мухаммада. В-третьих, "лучше десяти тысяч других". Мы уже говорили о том, что во время мирного взятия Мекки Мухаммад был во главе десяти тысяч последователей. Четвёртым и наиболее впечатляющим моментом в этом предсказании является имя Мухаммада в стихе 16-м. Оно звучит: "и весь он – любезность" в английском переводе Библии. В Библии на еврейском языке слово звучит "Махамад-им". См. любую Библию на еврейском языке, например, изданную для Британского и Международного Библейского Общества Тровичем и Сыновьями в Берлине, стр.1159. (British and Foreign Bible Society by Trowitzsch & Sons, Berlin, P. 1159.)

Утешитель, Обещанный Евангелием

Пророчество выглядит следующим образом:

"Если любите меня, соблюдите мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины..." (От Иоанна 14:15-17)

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя моё, научит вас всему." (От Иоанна 14:26)

И опять:

"Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю его к вам." (От Иоанна 16:7)

"Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит меня." (От Иоанна 16:12-14)

В версии Евангелия от Иоанна (14:26) говорится, что Святой Дух есть Утешитель. Это противоречит ясным и недвусмысленным словам там же (16:7), где Иисус говорит, что его уход, т.е., смерть Иисуса необходима для пришествия Утешителя. Новый Завет гласит, что Иоанн был преисполнен Святым Духом даже до своего рождения (От Луки 1:41), и рассказывает, как Иисус сам встречал Святого Духа в виде голубя (От Матфея 3:16).

Итак, Святой Дух имел привычку посещать людей до Иисуса так же, как и в его время. К кому тогда относятся слова: "Если я не пойду, Утешитель не придет к вам." Однозначно не к Святому Духу; так как всем известно, что Святой Дух сосуществовал с Иисусом, было бы кощунственным подумать даже на миг, что Иисус был без Святого Духа. Итак, Утешитель – это некто не тождественный Святому Духу.

Это также поддерживает наше мнение, что в нынешней христианской Библии имеется много искажений. Иисус использовал одушевленное местоимение по отношению к Утешителю, а не неодушевлённое, поэтому Утешитель однозначно не тождествен Святому Духу.

Рассмотрим пророчество: “Утешитель, Дух истины, наставит вас на всякую истину". Святой Пророк Мухаммад был единственный пророк, кто притязал, что принёс совершенное учение, а именно Священный Коран. К примеру, Дэйвенпорт пишет о Коране:

"Коран – всеобъемлющий свод законов мусульманского мира: социальный, гражданский, коммерческий, военный, судебный, уголовный, уголовно-процессуальный, а также религиозный кодекс. Он упорядочивает всё: от религиозных вопросов до повседневных, от спасения души до здоровья тела, от прав мирового сообщества до прав общины, от морали до преступления, от наказания здесь до такового в жизни будущей."

В соответствии с пророчеством, Утешитель будет говорить не от себя, но "будет говорить, что услышит". Дух, снизошедший на апостолов на пятидесятницу, не был Утешителем, который должен был говорить не от себя, так как этот дух остался при своем теле, в котором находился. Пётр, Иоанн, Филипп, Иаков и все двенадцать, собравшись вместе, говорили от себя, произнося слова: я, меня, мой, мы, наш. То есть, слова пророчества не могут быть приписаны Святому Духу, который был им уже ниспослан, что ясно из 22 стиха 20-й главы от Иоанна – "Сказав это, (Иисус) дунул, и говорит им: примите Духа Святого."

Далее, Святой Дух, будучи, в соответствии с доктриной «троицы», её третьим участником, является сотоварищем Бога-главы и мог бы, по справедливости, претендовать как минимум на треть «троицы». Почему же он довольствуется положением исполнителя, постоянно слушающегося кого-то другого? С другой стороны, он является активным проводником, сообщающим слова тем, кто должен передавать их человечеству. Очевидно, этот отрывок относится к человеку, вдохновленному Богом, кто не будет передавать другим ничего, кроме того, что открыто ему. "Не говорит он по своей собственной воле. Это ничто иное, как откровение, которое возвещено Богом." – гласит Священный Коран. (53:4-5).

Об Утешителе в Библии неоднократно говорится как о "Духе Истины", и, между прочим, здесь можно заметить, что слово "Утешитель" могло, без особой работы воображения, быть спутано и отождествлено со Святым Духом, так как нигде в Библии о последнем не говорится как о Духе Истины.

Иисус говорил о себе тоже как об Утешителе; и, конечно, он был таковым. И поэтому другой предсказанный Утешитель тоже должен был быть таким же смертным, как и он.

Кораническое представление здесь перекликается с библейским, так как оно провозглашает явление Святого Пророка такими словами: "куль джа-аль хакку уа захака-ль-баатила, инна-ль-баатила каана захука" – «Скажи: "Пришла истина, и исчезла ложь. Воистину, быстро исчезает ложь."» (Коран 17:82)

Возражения, что Святой Пророк Мухаммад был человек, а не "Дух", неуместны. Библия сама использует слово "Дух" в широком наборе смыслов, как, например: "Дух намерен, да плоть слаба", где оно означает духовную составляющую человека. И в Священном Коране, и в Библии под Духом, нисходящим на праведников, подразумевается Бог, а еще оно означает святую личность: "Кто рожден от духа, есть дух". Следовательно, возражение отдельных христиан, что слово "дух" неприменимо к физическому созданию, безосновательно.

Другим назначением Утешителя выражено словами: "Он прославит меня", что ясно указывает на человека, ибо только человек способен прославлять. Абстрактный же Дух в лучшем случае может не более, чем вселить мысль в человеческий ум. Однако, это что угодно, но не прославление. Даже если допустить, ради примера, что нефизический Дух действительно засвидетельствовал это через людей, возникает вопрос: а оправдал ли он имя Иисуса от грязной клеветы, возведённой на него?

Иудеи осыпали Иисуса проклятиями и приписали ему смерть на кресте, которую они объявили, в соответствии с Писаниями, проклятой смертью. Оправдали ли его христиане, вдохновлённые Святым Духом, от всего этого? Нет! Напротив, они помогли иудеям в их богохульной пропаганде, своим признанием его смерти на кресте. Далее, они приписали ему отвратительное преступление, что он якобы называл себя сыном Бога в буквальном смысле.

Святой Пророк Мухаммад (мир и благословения Бога да пребудут с ним) один исполнил эти пророческие слова Евангелия. Это он настойчиво произносил слова Божьи: "О, Иисус, Я ... оправдаю тебя от ложных обвинений неверных." (Коран 3:56) Насколько Святой Пророк преуспел в достижении этого, можно судить из того факта, что каждый мусульманин считает Иисуса (мир да пребудет с ним) праведным слугой Бога, Его Пророком. Признание Иисуса таковым составляет часть веры мусульманина.

Другая характеристика Обетованного Утешителя, данная в Евангелии, развязала христианам ещё один гордиев узел. Слова "Да пребудет (Утешитель) с вами вовек" ввели некоторых из них в заблуждение, что Утешитель, дабы быть бессмертным, должен быть бесплотным "духом", а не человеком, что выдает их неполную осведомлённость о своей же Библии.

Следующих слов Иисуса в этой связи будет предостаточно, чтобы отбросить эту ошибочную идею: "и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Они ясно показывают, что Утешитель будет пребывать вечно в таком смысле, в каком сам Иисус пребывать не будет.

В самом деле, когда Иисус говорил о краткости своей собственной жизни и продолжительности жизни грядущего Утешителя, он косвенным образом ссылался на длительность жизни их учений и, соответственно, их духовного влияния на человечество.

Когда для реформирования людей является Пророк, он всегда бывает вооружён духовным оружием двух видов: сводом законов, направляющим жизнь человека, и личным обаянием – оказывая облагораживающее влияние на каждого, кого встречает на жизненном пути. В обоих смыслах жизнь Иисуса практически прервалась ещё до прихода нового Утешителя, тогда как Святой Пророк Ислама продолжает жить до сего дня и продолжит жить вовеки.

Иисус явился со сводом законов и духовной силой, которыми определённое время он поощрял некоторое реформирование своего народа. Однако, постепенно, те законы, что подходили на определённой стадии развития общества, потеряли свою практическую пользу ввиду дальнейшего развития этого общества и появления новых вызовов, и духовная сила, что в старину творила чудеса, утратила свою пригодность и исчезла. Тогда появилась нужда в новом Утешителе, который принёс бы совершенный закон – не для отдельного рода или края, но для всего рода человеческого.

Цивилизация к тому времени достаточно выросла, чтобы воспринять учения, которые вышли далеко за пределы умственных способностей иудеев его времени. Таким образом, требовался новый и совершенный закон, способный наставлять всё человечество, взамен очевидно неполного и несовершенного закона Иисуса. Поэтому, в этот мир был послан Мухаммад, чтобы явить милость, о которой Священный Коран гласит так: "Мы послали тебя не иначе, как милость для всех миров (т.е., для всех народов всех времен)". (Коран 21:108)

VIII. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Иисус Христос предсказал своё «второе пришествие». Он также говорил о признаках того времени, когда оно должно было состояться. В Евангелии мы читаем:

"Когда же сидел он на горе Елеонской, то приступили к нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.... Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам." (От Матфея 24:3-7)

Мы читаем далее:

"Но Сын Человеческий пришед найдёт ли веру на земле?" (От Луки 18:8)

Это значит, что состояние неверия людей будет требовать пришествия Мессии.

Подробнее об упадке человечества говорится в следующих стихах:

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся." (2-е Тимофею 3:1-5)

Три момента возникают в решении вопроса второго пришествия: его время, способ и цель. Элемент времени, если он рассчитан правильно, должен стать важнейшим объектом нашего внимания. Более того, веря в Бога как Наимудрого и Благодетельного Господа, приходишь к неизбежному выводу, что реформатор должен явиться в то время, когда он наиболее необходим. Итак, время пришествия определяется не только расчётами, основанными на пророчествах и исполнении знамений предсказанных, но также и необходимостью, чувствуемой в такое время. Действительность состоит в том, что все знамения пришествия Мессии исполнились, однако большинство христиан неправильно представляют способ его пришествия, а потому продлевают свои ожидания по времени, тщетно надеясь, что Иисус явится таким образом, каким они желают. В Библии мы читаем:

"И понёсся Илия в вихре на небо." (4-я Царств 2:11)

"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня." (Малахия 4:5)

"Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти." (От Матфея 11:13,14)

"И спросили его ученики его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе." (От Матфея 17:10-13)

Ожидать пришествия того же Иисуса в том же теле и с той же душой, как иудеи ожидали того же Илии в том же теле и с той же душой, значит следовать по стопам людей, осужденных самим Иисусом за буквалистское отношение к пророчествам. В приведённых стихах 17:10-13 от Матфея, Иисус говорит, как мы все знаем, об уже состоявшемся «втором пришествии» Илии в лице Иоанна!

Хотя Илия и явился во второй раз, как было предсказано, иудеи всё же не признали и потому преследовали его. «Второму пришествию» Иисуса так же было суждено пострадать. Здесь он прямо предсказывает о страданиях своего «второго пришествия» по аналогии: ведь Илия уже пострадал в своем «втором пришествии». Так как Илия не был узнан, хотя и совершал уже «второе пришествие» своё в этот мир (по свидетельству Иисуса), то и «второму пришествию» Иисуса предстояло пострадать таким же образом: не в своём, а в другом лице.

В Евангелиях Иисус уподобляет своё «второе пришествие» проникновению вора:

"Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий." (От Матфея 24:43-44)

"Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью." (1-е Фессалоникийцам 5:2)

"Придет же день Господень, как тать ночью." (2-е Петра 3:10)

Это говорит о том, что это пришествие будет покрыто мраком неясности. Если же понимать пророчества буквально, то такая незаметность невозможна. Кого-либо, нисходящего с небес и, находясь еще в межнебесье, уже встречаемого армией последователей, навряд ли уподобишь осторожному вору.

Не только приход его выпадает на эпоху мрака, но этот «вор» должен был прийти ещё и замаскированным. Именно так предсказано «второе пришествие» Иисуса. Более того, будучи духовно подобным «оригиналу» (как Иоанн, в духовном смысле, был подобен Илии), он является в лице другого человека, и за эту маскировку его пришествие можно уподобить с таковым вора.

Короче говоря, именно поэтому мы никогда не должны уподобляться иудеям времён Христа, ожидая того же самого Христа, рождённого святой Марией, спускающимся с небес! Его восхождение было духовным, и таким же должно быть его нисхождение. Даже сам Иисус отрицал своё физическое возвращение в этот мир, когда он говорил:

"Не увидите меня отныне, доколе не воскликнете: "благословен Грядый во имя Господне!" (От Матфея 23:39)

Поэтому, второе пришествие Христа должно было исполниться явлением другого пророка, подобного Иисусу по сравнительной миссии. И это событие уже произошло!

«Второе пришествие» Иисуса свершилось в лице Хазрата (т.е., Его Святейшества) Мирзы Гулама Ахмада, который прибыл в страну точно к востоку от Святой Земли, как предсказано:

"Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого." (От Матфея 24:27)

Святочтимый Ахмад из Кадиана, Индия (1835-1908), Мессия Обетованный и Основатель Ахмадийского Движения в Исламе, явился во исполнение пророчества о «втором пришествии» Христа. Он прибыл созывать все народы вокруг единой последней Веры, а именно – Ислама, который есть единое решение всех проблем в мире. Он заявил:

"Я – свет в этой темной эпохе; кто последует за мной, спасётся от падения в яму, вырытую сатаной для тех, кто бродит в темноте. Богом послал меня вернуть к Нему человечество."

Он также сказал:

"Иисус нашёл иудеев в таком же состоянии, в каком я нахожу мир сегодня, и точно как отсутствие веры выветрило любовь к Богу из сердец иудеев и разрушило их нравственность, также и мир сегодня перестал любить Бога. Я был послан восстановить истину и веру и оживить любовь к Богу и благоговение перед Ним в сердцах людей. Только это и является целью моего существования."

Почему Мессия из мусульман?

Потому что все религии объединились в Исламе, и, как это объяснено в Священном Коране (5:4), Ислам является усовершенствованием Божьего откровения человечеству. Кроме того, Коран, как упомянуто в 98:4, собрал в себе воедино все истины, которые содержались в каких бы то ни было Божественных Откровениях, ниспосланных какому бы то ни было народу для руководства человечеством; он также учит истинам, которые не проповедовались ранее ввиду иных общественных условий или недостаточной степени развития, и, наконец, он отвечает всем духовным и нравственным требованиям постоянно совершенствующегося человечества. В этом и причина, что именно Пророк Ислама Мухаммад был прислан для всего человечества, тогда как все другие предшествовавшие ему пророки, включая Иисуса, являлись с учениями для определённых народов и на определённый срок.

Ислам не отрицает истин, содержащихся в христианстве, но претендует на то, что он вобрал в себя усовершенствование христианской веры, представляя её в исконно чистом виде, в котором и учил ей Христос. Пришествие Мессии из мусульман было, поэтому, предназначено для установления единой истины Ислама и изначальных версий всех религий, а также выявить все неверно толкуемые и ложные верования, что вкрались во все религии в целом и в христианство в частности.

Святочтимый Ахмад из Кадиана говорит:

Blog post image"Я никогда не испытывал ни малейшего желания претендовать на то, что я – Мессия Обетованный. Мне нравилось оставаться в уединении и пребывать в безвестности для внешнего мира. Однако Божественная мудрость распорядилась по-другому, и Бог приказал мне выйти из угла одиночества, которое я предпочитал. Всемогущий Бог не любит, когда человеку приписывают бóльшую честь и славу, чем ему назначено. Это идет против Его Единства. Поэтому, так как Иисус, кого Бог послал как Мессию израильтянам, был принят за Бога, Божественная ревность распорядилась так, что ещё один человек прибыл как Мессия для того, чтобы мир узнал, что первый Мессия был никем иным, как слабым смертным. Всемогущий Бог, посредством явления одного из последователей Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Бога да пребудут с ним) в сане Мессии, не только исправил ошибку христиан, а именно недолжное возвышение Иисуса, но также открыл истинную славу Свою тем, что прислал слугу Мухаммада в качестве Мессии последнего времени. Другой причиной, почему последний Мессия явлен из мусульман, – это показать, что сегодня только Ислам – единственная живая религия, чьи благословения не прервутся до Судного дня. Это показывает, как велика освящающая сила Святого Пророка, что его духовность не прекратила распространять свое благотворное влияние на его последователей даже после тринадцати столетий."

Братья-христиане нашей эпохи! Если у вас действительно есть вера в Иисуса, не отворачивайтесь от этого призыва, который исходит от Бога. Исследуйте на истинность (в соответствии с критерием, упомянутым Иисусом в Евангелии от Матфея, 7:15-20) притязания помазанника Божьего – Святочтимого Ахмада, Мессии Обетованного. Если бы не Бог приказал ему говорить, то он должен был быть уничтожен, как сказано в Библии:

"Но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти." (Второзаконие 18:20)

"Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: "меча и голода не будет на сей земле": мечем и голодом будут истреблены эти пророки..." (Иеремия 14:15)

Наконец, человеку не под силу явить такие небесные знамения, какие были явлены в пользу Мессии Обетованного, – затмения солнца и луны в определённые даты одного месяца рамадан, которые случились в 1894 г., предсказанные в Евангелии (Матф. 24:27) и в Исламе.

Для подробного ознакомления с такими темами смотрите другие книги нашей Общины.

[1] Афанасий Александрийский (ок.295-373), церк. деятель и богослов, предст. патристики, епископ г. Александрия. В борьбе с арианством разработал мистическое учение о "единосущии" Бога-отца и бога-сына, ставшее догматом на 1-м (325 г.) и 2-м (381 г.) Вселенских соборах; защищал независимость церкви от императорской власти. (Сов. Энц. Сл. М. СЭ, 1986)

0
36075