место в рейтинге
  • 50598
  • 2
  • 6
Нравится блог?
Подписывайтесь!

БИБЛИЯ: ИИСУС БЫЛ ПРОРОК, НЕ БОГ И НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ СЫН БОГА

БИБЛИЯ: ИИСУС БЫЛ ПРОРОК, НЕ БОГ И НЕ ФИЗИЧЕСКИЙ СЫН БОГА

Аль-Хадж Атаулла Калим

 

СОДЕРЖАНИЕ

I.    Единство и Единственность Бога

II.   Троица
III.  Божественность Иисуса
IV.  Вселенская религия
V.   Искупление
VI.  Смерть на кресте
VII. Мухаммед в Библии
VIII.Второе пришествие Иисуса Христа

 

I. ЕДИНСТВО И ЕДИНСТВЕННОСТЬ БОГА

 
  1. "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый"." (От Марка 12:29)
    1. "И вот, некто подошел сказать ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (От Матфея 19:16-17)
    2. 3.    "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (От Иоанна 17:3)

Из этих цитат очевидно, что Иисус сам решил вопрос о том, что Бог один, и что сам он лишь Посланник Бога, как и другие Посланники Бога. В соответствии со Священным Кораном, мусульманин обязан верить в Иисуса как Пророка, так же, как он должен верить во всех Пророков Бога. (Коран 2:137)

4. "Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас." (К Ефесянам 4:6)

5. "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня." (Исайя 43:10-11)

6. "Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. (Псалом 89:3)

7. "...Я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и к Богу вашему (От Иоанна 20:17)

8. "Ибо Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус." (1-е Тимофею 2:5)

 

II. ТРОИЦА

 

Мифы

Отрывки, обычно цитируемые в пользу Троицы, таковы:

  1. "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино." (1-е Иоанна 5:7)
  2. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа." (От Матфея 28:19)
  3. "Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30)
  4. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (От Иоанна 1:1)
  5. "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1-е Тимофею 3:16)

В соответствии с вероучением Афанасия[1]: (каждый участник Троицы) "никто ни до, ни после другого; никто ни более велик, ни менее велик другого." Далее, догмат Афанасия гласит: "Святой Дух от Отца и от Сына: не сделан, и не сотворен, не рожден, но животворящего."

Правда:

Доктрина Троицы непримиримо требует полного равенства во всех отношениях троих участников Троицы - Отца, Сына и Святого Духа. Однако, изучение Библии показывает, что в отношении свойств Отец верховен и известно отрицание Иисусом наличия у себя таковых свойств:

1. "Дать сесть у меня по правую сторону и по левую - не от меня зависит, но кому уготовано Отцем моим." (От Матфея 20:23)

2. "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец." (От Марка 13:32)

3. "В то же время Иисус, почувствовав сам в себе, что вышла из него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к моей одежде?" (От Марка 5:30)

4. "Поутру же, возвращаясь в город, он ощутил голод; и увидев при дороге смоковницу, подошел к ней и ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла." (Матфей 21:18-19)

5. "Я ничего не могу творить сам от себя." (От Иоанна 5:30)

6. "Ничего не делаю от себя." (От Иоанна 8:28)

7. "Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его." (От Иоанна 13:16)

8. "Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы меня, потому что я от Бога исшел и пришел; ибо я не сам от себя пришел, но Он послал меня. (От Иоанна 8:42)

9. "Ибо Отец мой более меня." (От Иоанна 14:28)

10. Иисус имел обыкновение молиться, как явствуют о том следующие ссылки: От Луки 5:16, 9:28, 11:1-2, и От Матфея 21:22.

Все мольбы Иисуса и его учеников адресовались Богу. Очевидно, поэтому, что не существовало равенства между поклоняющимися и Им, к Кому поклонение было обращено. Бог имел силу отвечать на просьбы и вознаграждать за них. Достаточно явно у Иисуса таковая власть отсутствовала, так как если бы таковая имелась, то его мольбы к Богу были бы бессмысленными. Если бы он был вторым участником Троицы, а, значит, Богом, перед ним не стояло бы нужды в поклонении, так как он обладал бы мощью делать все, чего бы ни пожелал. Это хорошо иллюстрируется его неоднократными молитвами в Гефсиманском саду, где он "пал на лице свое, молился". (От Матфея 26:39)

11. "Если кто скажет слово на Сына человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." (От Матфея 12:32)

 

III. БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА

 

Аргумент: Иисуса называют Сыном Всевышнего (От Луки 1:32) и Сыном Божиим (От Луки 1:35).

 

Опровержение: выражения "Сын Бога" и даже "бог" в библейской идиоме используются иносказательно и совсем не предполагают Божественность или совместное бытие Божеством:

1. "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком." (Исход 7:1)

2. "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы." (Псалом 81:6)

3. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (К Римлянам 8:14)

4. "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден." (1-е Иоанна 5:1)

5. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9)

Из вышеприведенных стихов следует, что сын Бога есть тот, кто следует к Богу. Поэтому, Иисус сказал своим противникам: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего..." (От Иоанна 8:44)

В многочисленных случаях выражение “сын Бога” применялось к пророкам, к праведным и к верующим. Следующие примеры - лишь некоторые из многих:

1. "Израиль есть сын Мой, первенец Мой." (Исход 4:22)

2. Давид говорит: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил тебя." (Псалом 2:7)

3. "И он (Соломон) будет Мне сыном, а Я ему отцем." (1-я Паралипоменон 22:10)

4. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (От Матфея 5:9)

5. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (От Иоанна 1:12-13)

Еще более значительным аргументом является следующее объяснение, данное самим Иисусом:

6. "Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал я вам от Отца моего; за которое из них хотите побить меня камнями? Иудеи сказали ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь себя богом." (От Иоанна 10:31-33)

Здесь этот важнейший вопрос был прямо адресован Иисусу. Претендовал ли он, что он - Бог и второй участник в Троице, как в последующем его стали представлять? Его ответ должен быть принят всеми теми, кто заявляет о своей вере в него и следовании ему:

"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?" Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что я сказал: "я сын Божий"? Если я не творю дел Отца моего, не верьте мне." (От Иоанна 10:34-37)

7. По другому случаю Иисус даже не подтвердил однозначно, что он Сын Бога:

"И первосвященник сказал ему: заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: "Ты сказал"." (От Матфея 26:63-64)

Итак, христианский комментатор заключает: "Пожалуй, нам следует понимать этот двусмысленный ответ `Ты сказал' как отрицание." (г-н Пик. Комментарий к Священной Библии, стр. 722)

Аргумент: Иисус был рождён без земного отца, и, будучи уникальным в этом смысле, может быть назван сыном Бога.

Однако и это не так. Библия говорит: "Ибо Мелхиседек, царь Салима ... Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих." (К евреям 7:1-4)

Аргумент: "Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30) и "Отец во мне, и я в Нем." (От Иоанна 10:38)

Опровержение: "В тот день узнаете вы, что я в Отце моем, и вы во мне, и я в вас." (От Иоанна 14:20). И опять: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино...". (От Иоанна 17:21-23)

Аргумент: Чудеса Иисуса показали его Божественность.

Опровержение: чудеса других пророков были более великими, чем чудеса Иисуса. См.: 1-я Царств 17:22, 2-я Царств 13:21, Иезекииль 37:10,
2-я Царств 5:1-14, 6:17, Даниил 3:15-28, Иисус Навин 3:17, Деяния 2:1-22,
1-я Царств 7:1-16, Исход 8:17, От Луки 1:64, От Иоанна 5:4, 9:7.

 

IV. УНИВЕРСАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ

 

Аллах говорит в Священном Коране, обращаясь к Святому Пророку Мухаммеду (мир и благословения Бога да пребывают с ним):

1. "Скажи: `О, род человеческий, истинно, я посланник всем вам от Аллаха, Кому принадлежит царство неба и земли." (7:159)

И - в другом месте:

2. "Славен Он, Который ниспослал Распознавание слуге Своему, дабы оно могло служить предостережением всем мирам..." (25:2)

Святой Пророк сказал:

3. "Мне были дарованы пять отличий, которые никому из Пророков до меня дарованы не были, ... и в-пятых, тогда как Пророки до меня были посланы к своим собственным народам, я был послан ко всему человечеству." (Бухари)

Итак, он старался проповедовать всем людям.

Относительно Иисуса (мир да пребудет на нем) Аллах говорит в Коране:

1. "И сотворит его Посланником к сынам Израиля" (3:50).

2. "И вспомните, когда Иисус, сын Марии, сказал, `О, сыны Израиля, я Посланник Аллаха к вам, выполняющий то, что было сказано прежде меня в Торе." (61:7)

Это Кораническое утверждение подтверждается и в Библии:

1. "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все..." (От Матфея 5:17-19)

Пастырство Иисуса как пророка было ограничено только Израилем, как ясно из его ответа женщине из Ханаана, когда она просила благословения для своей дочери:

2. "Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева." (От Матфея 15:24)

Даже когда она умоляла о помощи и кланялась, ей было сказано:

3. "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить его псам." (От Матфея 15:26)

Иисус ясно инструктировал своих учеников, посылая их на проповеди:

4. "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева." (От Матфея 10:5-6)

5. "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (От Матфея 7:6)

Поэтому ранние христиане проповедовали только евреям:

6. "Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев." (Деяния 11:19)

В соответствии с пророчествами, Иисус должен был унаследовать трон Давида и царствовать над домом Иакова вовеки (От Луки 1:32-33).

7. "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет вождь, который упасет народ Мой Израиля." (От Матфея 2:6)

8. "Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам." (К Римлянам 15:8)

В соответствии с проповедями Иисуса и то, что мы находим:

9. "Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: ИИСУС НАЗОРЕЙ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ." (От Иоанна 19:19)

На него надеялись как на Избавителя Израиля:

10. "А мы надеялись-было, что он есть тот, который должен избавить Израиля." (От Луки 24:21)

Вот во что верил Петр:

11. "Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов." (Деяния 5:30-31)

Порой христиане цитируют "Идите по всему миру" (От Марка 16:15) и "Итак идите, научите все народы" (От Матфея 28:19), чтобы доказать утверждение Павловского Христианства; однако упомянутые стихи ничем им помочь не могут ввиду следующих цитат:

(а) "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле." (От Луки 2:1)

Здесь под всей землей имеется ввиду только область его владений.

(б) ".. пророком для народов поставил тебя." (Иеремия 1:5)

Однако Иеремия был послан только к Израилю.

(в) "Дом мой домом молитвы наречется для всех народов ." (От Марка 11:17)

(г) "В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами." (Деяния 2:5)

(д) "Всем народом иудейским." (Деяния 10:22)

Кстати, если бы Иисус говорил идти в другие народы, он бы не сказал то, что мы читаем:

(е) "Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мною, - в пакибытии, когда сядет сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых." (От Матфея 19:28)

То был Саул, известный среди христиан по имени Св.Павла, когда евреи вконец досадили ему, обратился к язычникам (Деяния 18:6) и "будучи хитр" (2-е Коринфянам 12:16) и метающимся (1-е Коринфянам 9:20-22), основал Христианство среди язычников, что привело к тому, о чем предупреждал Иисус (От Матф. 7:6) и простые учения Иисуса стали уподоблением язычества. Божественность Христа, Троица, Таинства, Искупление и что Непорочное Зачатие необходимо для спасения бессмертных душ, есть религия Св. Павла, но вовсе не религия Иисуса Христа. (см.: Пик. Комментарий к Священной Библии, с. 632).

V. ИСКУПЛЕНИЕ

 

Доктрина Искупления основана на допущении, что Адам совершил грех и все его потомство по наследству стало грешным, или стало склонным к совершению греха. Более того, Бог Справедлив, и Его Справедливость требует наказать грешников. Бог также есть Любовь и Его Любовь призывает спасти. Поэтому, второй участник в Троице - сын, воплощенный в человеческое обличье, посредством его рождения от девы Марии. Этот боговоплощенный сын предложил себя как искупление за грехи человечества через свою смерть на Кресте. Итак, для христианина, спасение является необходимым и единственным результатом веры в то, что Иисус, сын Марии, был сыном Бога и, потому, свободным от всяких недостатков и что он умер на кресте во имя спасения человечества.

Христиане обычно цитируют следующие ссылки в поддержку этой доктрины: Послание к Галатам (2:16; 3:13; 4:4-5); Послание к Римлянам (3:23-25);
1-е Иоанна (4:10)

Опровержение Искупления

Доктрина Искупления основана на ложных предположениях, как очевидно из следующих фактов:

Выдворение Адама из Эдемского сада не являлось наказанием за какой-либо совершенный им грех, так как Библия говорит:

1. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." (Бытие 3:22-23)

2. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел." (Бытие 3:6) "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Бытие 3:12)

Грех Евы был сильнее греха Адама, так как из-за нее Адам попробовал запрещенный плод. Следовательно, тот, кто рожден только от женщины, должен быть лишь греховнее, чем рожденный от мужчины и женщины (а Иисус был рожден лишь от матери, и как таковой не может искупить грехи других). Павел говорит: "И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление" (1-е Тимофею 2:14). Библия гласит: "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? (Иов 15:14; 25:4) Итак, предположение, что Иисус, будучи безгрешным, только и мог искупить, несостоятельно.

3. Библия говорит, что были люди, праведники, значит, предположение, что все люди были грешны, ложно:

а. "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом." (Бытие 6:9; 7:1)

б. "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь... Чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды." (Иов 33:4-9, 1:1)

в. "Оба они (Захария и Елисавета) были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно." (От Луки 1:6)

г. "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя." (От Матфея 11:11). Это также доказывает что можно быть праведным и без веры в искупление.

4. В соответствии с Библией никто не может отвечать за грехи других:

(а) "На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей." (Исход 32:30-33)

(б) "Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление." (Второзаконие 24:16)

(в) "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина"; Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет." (Иеремия 31:29-30, Иезекииль 18:20)

5. Прощение грехов не требует никакого искупления кем-то другим, но оно может быть обретено путем раскаяния и добрых дел, как Библия говорит:

(а) "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он много милостив." (Исайя 55:7)

(б) "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их." (2-я Паралипоменон 7:14)

(в) "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный." (От Матфея 6:14)

6. Если Иисус пришел искупить людей через свою смерть на Кресте, то Иуда Искариот должен быть вознагражден за предательство Иисуса; однако в Библии мы находим, как Иисус отметил: "...Посему более греха на том, кто предал меня тебе." (От Иоанна 19:11)

7. Если Иисус пришел искупить через свою смерть на кресте, тогда:

(а) Почему он остерегался людей: "Тогда (Иисус) запретил ученикам своим, чтобы никому не сказывали, что он есть Иисус Христос." (От Матфея 16:20, 12:16). И опять: "... ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить его." (от Иоанна 7:1).

(б) Почему он молился: "Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия..." (От Матфея 26:39)

(в) Почему он вскричал: "Боже мой, Боже мой! для чего Ты меня оставил?" (От Матфея 27:46)

(г) Почему он сказал: "И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин меня." (От Матфея 10:38). Это значит, что его мучения на кресте не достаточны для спасения, но каждый сам должен вести тяжелую борьбу за свое собственное спасение.

 

VI. СМЕРТЬ НА КРЕСТЕ?

 

Фундамент Христианства

Основная опора в учении Искупления, на которой стоит вся конструкция сегодняшнего Христианства - воскресение Христа после его предполагаемой смерти на Кресте. Это признает Св. Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и вера ваша." (1-е Коринфянам 15:14)

Почему евреи намеревались распять Иисуса?

Евреи считали Иисуса, Боже упаси, самозваным пророком, поэтому, они пытались оправдать свое обвинение путем его распятия, что, в соответствии со Второзаконием 21:23, и доказало бы, что он как лжепророк проклят перед Богом. Теперь, если Иисус умер на Кресте, тогда евреи добились успеха в своем заговоре, и Писания оказываются на их стороне, доказывая, что он проклят перед Богом. Но как мог Иисус, возлюбленный и избранный пророк Бога, умереть проклятой смертью?

Мы должны осознавать, что проклятие или, по-арабски, лаъанат, связано с состоянием сердца человека. Про человека можно сказать, что он проклят, когда его сердце, чуждаясь Бога, становится совершенно темным; когда там не остается ни лучика Божественной любви, и знания в нем; когда порваны узы верности, и между ним и Богом возникает ненависть и презрение и злость и вражда, так что Бог и он становятся врагами; короче, когда он становится наследником всех качеств дьявола - и вот почему дьявол сам называется проклятым.

Теперь, имея ввиду эти определения проклятия или лаъанат, данные словарями, можем ли мы сказать, что сердце Иисуса когда нибудь по правде чуждалось Бога, что он отрицал Бога, что он ненавидел Его или стал Его врагом? Если Иисус никогда не был в таком состоянии души, тогда, как можем мы говорить, что он был, Боже упаси, проклят. И в связи с этим фактом, даже Павлу пришлось сказать правду, когда он писал: "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса".
(1-е Коринфянам 12:3) Следовательно, его (Павла) суждение, что "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на дереве"." (Галатам 3:13) не может быть принято как сказанное Духом Божиим, а разве что под диктовку Вельзевула.

Пророчество в Псалмах

Многие из комментаторов Библии относят Псалом 21 к Иисусу, посредством привязки к событиям, которые Иисус пережил, как они были предсказаны в Псалме. Теперь, в соответствии со стихом  25-м этого Псалома, Иисус никак не мог погибнуть на кресте, так как там ясно сказано: "Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему."

Вражда к Иисусу и его предостережения о безопасности

К Иисусу, как и ко всем другим Пророкам Бога, его собственный народ относился враждебно, пытаясь подавить его благородную миссию в зародыше. Потому, он предпринял все меры предосторожности для собственной безопасности, чтобы продолжить священный труд духовного преобразования людей. Однажды он наказал своим ученикам, чтобы никому не говорили, что он есть Иисус Христос (От Матфея 16:20).

Опять, когда его враги задумали убить его, Иисус прекратил открытые прогулки среди евреев и ушел в страну близ пустыни (От Иоанна 11:54-57). Он даже скрывался от них (От Иоанна 12:36). Однако, когда он понял, что земных мер безопасности для него недостаточно, он обратился к Богу и даже попросил своих учеников сделать то же самое.

Трогательная молитва Иисуса

"Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня"
(От Марка 14:36; сходно от Матфея 26:39). Эту молитву Иисус произнес в такой агонии и так горячо, что: "и был пот его, как капли крови, падающие на землю." (От Луки 22:44).

Писания показывают, что Бог слышит молитвы праведников (Иакова 5:16-18, От Иоанна 9:31). Прибавьте сюда то, что Иисус сам говорил касательно приемлемости его молитв: "Отче! Благодарю тебя, что Ты услышал меня; я и знал, что Ты всегда услышишь меня..." (От Иоанна 11:41-42). Значит, молитва Иисуса, вымолвленная в Гефсиманском саду, была услышана Богом, и Он спас его от проклятой смерти на кресте, так как мы читаем: "Он с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти его от смерти, и слышан был за свое благоговение ." (Евреям 5:7).

Когда земные средства более не могли обеспечить безопасности Иисуса, к нему на выручку пришел его Господь Небесный, отвечая на его призыв посредством молитвы, и после спас его от проклятой смерти на кресте.

Предсказание Иисуса

Иисус Христос знал, исполненный Божественного знания, данного ему Всезнающим Богом, что он будет спасен от злых замыслов, которые его враги плели против него, и так его избавление станет ясной очевидностью и великим знамением его истинности как избранного пророка Бога. Итак, вот что он предсказал:

"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи."
(От Матфея 12:39-40).

Здесь Иисус уподобил свою судьбу таковой Ионы. Знамение пророка Ионы, упомянутое в книге Ионы 2:1-3, 2:11 было:

"И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита. И сказал: "к Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, - и Ты услышал голос мой... И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу."

Теперь, если бы Иисус погиб на кресте, и был вложен в сердце земли (склеп или могилу) мертвым, то как это походило бы на случай Ионы, который был проглочен китом живым, оставался в его утробе живым, и выбрался тоже живым. Схожести в обоих случаях нет; но лишь попадание живым во чрево кита и в сердце земли, и живым возвращение.

Сон жены Пилата

Иосифу приснился сон, приказывающий ему спасти жизнь Иисуса в пору детства Иисуса, и, повинуясь, Иосиф отвез его и его мать в Египет
(От Матфея 2:13). Так же и сон жены Пилата, упомянутый в Евангелии от Матфея (27:19), предписывал спасти жизнь Иисуса.

Отношение Пилата

Пилат также был уверен в невиновности Иисуса и он хотел спасти Иисуса, что ясно из Евангелия от Матфея (27:17-18). Поэтому он делал все, что в его власти, чтобы достичь желаемого результата. Даже солдат по команде Пилата открыто выказал Иисусу доброе отношение. Пилат не выносил вердикта до тех пор, пока не уверился, что, ввиду близости Шаббата, Иисус будет находиться на кресте лишь несколько часов. Иисусу дали вино или уксус, чтобы смягчить боль. (От Матфея 27:34).

Другие факторы

1. Бессознательность, последовавшая за приемом уксуса, была принята за смерть. (От Иоанна 19:30)

2. Время, которое Иисус пробыл на кресте, было порядка трех часов
(От Иоанна 19:14), а по Марку (15:25-33) шесть часов, - и ни один из этих периодов не достаточен, чтобы убить такого молодого человека, как Иисус, на кресте. Потому-то искушенный Пилат, назначавший распятия тысячам, удивился, что он был уже мертв. (От Марка 15:44).

3. Воины не стали перебивать голени Иисусу, тогда как голени двоих распятых с Иисусом были перебиты. (От Иоанна 19:32-33).

4. Иисусу меж ребер ткнули копьем, и тотчас истекла кровь и вода, и это было точным признаком жизни. (От Иоанна 19:34).

5. После, как его сняли с креста, тело его было выдано не врагам его, но друзьям. (От Иоанна 19:34).

Преподобный Даммолоу, описывая способ, каковым тело Иисуса обхаживалось, говорит: "мирра и столетник были измельчены до порошка и вложены между повязками, которые накладывались слой на слой... Несомненно открытыми из всего тела оставались лишь шея и лицо." (Преп.Даммолоу, Комментарий Священной Библии, с. 808).

6. Знаменитая “Мархам Иса” - мазь Иисуса - была применена для излечения его ран. Рецепт этой мази дается в многочисленных древневосточных медицинских трактатах. В них говорится, что она была применена к ранам Иисуса, когда он был снят с креста.

Туринская плащаница

Двухтысячелетний саван Христа сохранился в итальянском городе Турин. Он носит отпечатки тела Христа. На основании имеющейся очевидности, учеными было доказано, что человек, обернутый в эту плащаницу, не был мертв. Кровавые пятна от вытекавшей из ран крови свидетельствуют, что сердце в тот момент еще функционировало в теле.

Похороны

Иисуса не хоронили как других казненных. Гробница, в которую положили Иисуса, была высечена в скале (От Марка 15:46) наподобие склепа, в котором могли бы находиться одновременно несколько человек, не боясь удушья. Она принадлежала его преданному другу, который окружил его заботой, чтобы привести в сознание. Когда к склепу подошли на третий день, камень был отвален от входа в него, чего не потребовалось бы в случае сверхъестественного вознесения. (От Луки 24:2).

Покидание гробницы

Выйдя из склепа, Иисус, еще в своей плоти, встретил учеников, и, когда некоторые из них засомневались, Иисус показал им свои раны, чтобы убедить их, что он был не дух, а человек из плоти и костей (От Луки 24:39-40,
От Иоанна 20:27). Покинув гробницу, Иисус почувствовал голод и принял пищу со своими учениками (От Луки 24:41-43).

Иисус предпринял путешествие в Галилею с двумя своими учениками, сопровождающими его по обе стороны. Это говорит о том, что он скрывался в поисках безопасного убежища. Если бы его целью являлось вознесение на небеса, он бы не стал предпринимать путешествие в Галилею. Если бы он умер на кресте и вернулся к жизни опять, как утверждают христиане для доказательства доктрины Искупления, он бы поднялся над самым центром Иерусалима и объявил неверующим евреям о своей победе над смертью, представляя это неопровержимое доказательство его бытия сыном Бога, и призвал бы их верить в него как такового. Но этого он не делал. Вместо этого, он встречался со своими учениками, чтобы убедить их в том, что он не погиб на кресте, не стал "проклятым" и был еще жив в своем физическом теле. Даже тогда встречался он с ними тайно.

Приводимое в оправдание предсказание о его воскресении не является фактом. Петр и другие ученики не знали о нем (От Иоанна 20:9). И Лука говорит, что апостолы восприняли новость как пустые слова и не поверили им (От Луки 24:11). Если бы Иисус говорил своим ученикам, что он восстанет вновь, то апостолы знали бы о том.

Его прибежище

Иисус сказал однажды:

"Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один пастырь."
(От Иоанна 10:16).

Здесь он упоминал потерянные десять племен Израиля, которые рассеялись по Кашмиру, Афганистану и далее. В поисках этих племен он пошел на восток после своего чудесного избежания проклятой смерти на кресте. Он так и лежит похороненным в Кашмире, который описан в Коране (23:51) как "холм с зеленой долиной и ручьями текущей воды".

 

VII. МУХАММЕД В БИБЛИИ

 

Аллах говорит в Священном Коране:

"... Тем, которые следуют за Посланником, Пророком непорочным, упоминание о ком найдут они в Торе и Евангелии, которые есть у них." (Коран 7:158)

Несомненно, существует много пророчеств касательно пришествия Святого Пророка Мухаммеда в Библии, однако в вышеприводимом кораническом стихе, Тора и Евангелие упомянуты особенным образом; потому что Моисей и Иисус были наиболее выдающиеся фигуры среди всех израильских пророков.

Зачем цитировать Библию:

Мы, мусульмане, считаем исток Библии святым и Божественным, а ее проводников - правдивыми людьми. И вот стих из Корана, что подтверждает это высказывание:

"Скажите: "Мы веруем в Аллаха и в то, что было открыто нам, и что было открыто Аврааму, и Исмаилу, и Исааку, и Иакову и его детям, и что было даровано Моисею и Иисусу, и что было даровано всем другим пророкам от их Владыки. Мы не делаем различия между ними; и Ему мы покоряемся."
(Коран 2:137)

Конечно, мусульмане принимают во внимание, что христианские писания искажены, однако искажение все же влечет сохранение некоторых первоначальных истин.

Единство религий:

Такой принцип, что Святой Пророк Мухаммед заверяет истинность всех предыдущих откровений, представляет собой нерушимую основу гармонии между разными религиями мира, также как и единства человеческой расы. Факт же, что все из предшествовавших пророков заверили истинность Пророка Мухаммеда, составляет еще более очевидное свидетельство истинности Ислама и единства религий.

Пророк как Моисей:

Во Второзаконии (18:17-19) Моисей предвестил:

"И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его; и он будет говорить им все, что Я повелю ему; А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить, с того Я взыщу."

Упоминаемый пророк в этом предсказании - не Иисус Христос, и не какой-либо другой Израильский пророк, так как никто из них не претендовал на то, что он есть пророк, предсказанный здесь. Мы читаем в Евангелии от Иоанна (1:19-21), что во времена Иисуса евреи ожидали явление трех пророков. Первый - Илия, второй - Христос, третий - пророк такой вселенской славы, что в его случае никакого другого уточнения даже и не требовалось. Достаточно было произнести "Тот Пророк", чтобы всем стал ясен смысл. Иисус претендовал на то, что он - Христос ("Мессия"), и открыл, что Иоанн Креститель - Илия (От Матфея 11:14, 17:10-13). Далее, он предсказал о своем втором пришествии в последние дни, когда истинная вера исчезнет с лика земли (От Луки 18:8).

Петр, описывая время "Того Пророка", говорит:

"И да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь его во всем, что он ни будет говорить вам." (Деяния 3:20-22)

Эти слова Петра очевидно влекут, что явление "того пророка" будет иметь место до второго пришествия Иисуса Христа. Иисус отметил в параболе о винограднике, что после него придет хозяин виноградника и добавил:

"Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его." (От Матфея 21:43)

Так Иисус пояснил, что Пророк, что грядет за ним, должен быть не из израильтян, но из другой нации - их братьев, исмаильтян.

Это пророчество и сбылось в лице Мухаммеда, Святого Основателя Ислама. Так как, в первую очередь, он произошел из потомков Исмаила, братьев израильтян; так что обещание Бога относительно Исмаила исполнилось: "Я благословлю его... и Я произведу от него великий народ." (Бытие 17:20)

Во-вторых, он был пророком, который прибыл с новым законом - законом Корана. Никто из израильских пророков, включая Иисуса из Назарета, исключая Моисея, не принес нового закона или права; никто из них также не претендовал на схожесть с Моисеем. С другой стороны, в Священном Коране о Мухаммеде выразительно написано, что он был пророк как Моисей. "Истинно, послали Мы вам Посланника ... также как послали Мы Посланника к Фараону." (73:16) Опять, привлекается внимание евреев к пророчеству во Второзаконии (18:18) такими словами: "Один свидетель из среды сынов Израиля свидетельствовал о пришествии того, который будет подобен ему самому." (Коран 46:11)

Третьим доказательством является то, что Мухаммед не говорил ничего от себя, как это было написано в пророчестве ("будет говорить что услышит"). Он был лишь глашатаем Бога: "И не говорит он (Мухаммед) по своей собственной воле. Это ничто иное, как откровение, которое возвещено Богом." (Коран 53:4-5)

Четвертым доказательством является свершение пророчества в лице Мухаммеда в следующем: что бы он ни говорил, он говорил во имя Бога, как об этом ясно говорится в предсказании ("он будет говорить им все, что Я повелю ему"). Все главы Священного Корана начинаются со слов:
"Во имя Бога, Милостивого, Милосердного".

Господь воссиял от горы Фарана

В Библии есть важное пророчество:

"Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана, и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона."
(Второзаконие 33:2)

Пришествие с Синая относится к явлению Моисея, и откровение от Сеира - к Иисусу. Пророк, воссиявший от горы Фарана, мог быть никем иным, как Святым Пророком Аравии, так как Фаран - древнее название той части Аравии, где осели потомки Исмаила, предки Мухаммада. По-арабски название этого места - также Фаран. Географический Словарь Йакута (Ф. Вестенфилд, Лейпциг, 1862 г., т. III, с. 834) говорит, что Фаран - название Мекки. Слово “Фаран” наиболее вероятно происходит от арабского слова фарран. Оно означает "два изгнанника". Похоже, что это место позаимствовало свое название от Агари и Исмаила, которые прибыли туда как изгнанники.
Д-р А. Бениш в своем переводе Пятикнижия называет место пустыней Фаран.

Что безошибочно указывает на личность Мухаммада, так это фраза: шел с десятью тьмами святых" (в некоторых русских переводах слово “десять” опущено - Прим.пер.) и "по правую руку его шествовал огненный закон"
(в некоторых русских переводах: "одесную Его огнь закона" - Прим.пер.) В момент мирного взятия Мекки, десять тысяч святых людей следовали за ним и он был носителем закона Корана. Следовательно, пророчество прекрасно претворилось в лице Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Бога да пребудут на нем).

Аравия - Земля Обетованного

Третье предсказание:

"Пророчество об Аравии. - В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские! Живущие в земле Фемайской! несите воды на встречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих. Ибо они от мечей бегут, как от меча обнаженного, и от лука натянутого, и от лютости войны. Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет; И луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев."
(Исайя 21:13-17)

Первый момент, который нужно помнить в связи с этим предсказанием, - это то, что Аравия является сценой этого предсказания. Это наиболее важно. Мухаммад явился в Аравии.

Во-вторых, пророчество говорит о "том, кто бежал". Исход (“хиджра”) Мухаммада - важное событие в истории мира. От исхода Мухаммада из Мекки ведет отсчет мусульманский календарь.

В-третьих, "бегут от мечей обнаженных" окончательно доказывает исполнение этого пророчества в лице Мухаммеда, который бежал из Мекки, когда дом его был окружен смертельными врагами, поджидавшими с жаждой крови и обнаженными мечами в руках.

В-четвертых, еще одно явное свидетельство в пользу Мухаммада содержится в: “еще год ... и вся слава Кидарова исчезнет... храбрых сынов Кидара останется немного." Это исполнилось в битве при Бадре, которая состоялась в течение года после исхода Мухаммада, и в этой битве курейшиты Мекки (Кидар) потерпели сокрушительное поражение; многие из их богатырей пали.

Преподобный К. Форстер определяет место проживания Кидара в Хиджазе и отождествляет их с племенем Курейш. См.: Преп. К. Форстер. Историческая география Аравии, сс. 244-265.

Имя Мухаммад в Библии:

В Книге Песни Песней Соломона (5:9-16) есть важное предсказание. Тот, о ком говорится в этом предсказании, - возлюбленный Богом. Одним из титулов Мухаммада является Хабибулла - возлюбленный Богом. Во-вторых: "Возлюбленный мой бел и румян." Таков был цвет Мухаммада. В-третьих, "лучше десяти тысяч других". Мы уже говорили о том, что Мухаммад во главе десяти тысяч последователей во время мирного взятия Мекки. Четвертым и наиболее впечатляющим моментом в этом предсказании является имя Мухаммада в стихе 16-м. Оно звучит: "и весь он - любезность" в английском переводе Библии. В Библии на еврейском языке слово звучит "Махамад-им". См., напр., Библию на еврейском языке, изданную для Британского и Международного Библейского Общества Тровичем и Сыновьями в Берлине, стр.1159. (British and Foreign Bible Society by Trowitzsch & Sons, Berlin, P. 1159.)

Утешитель, Обещанный Евангелием

Пророчество выглядит следующим образом:

"Если любите меня, соблюдите мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины..." (От Иоанна 14:15-17)

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя мое, научит вас всему.." (От Иоанна 14:26)

И опять:

"Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам." (От Иоанна 16:7)

"Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит меня." (От Иоанна 16:12-14)

В Евангелии от Иоанна (14:26) Иисус говорит, что Святой Дух есть Утешитель. Это заявление противоречит ясным и недвусмысленным словам там же (16:7), где Иисус говорит, что его уход, т.е., смерть Иисуса неизбежно необходима для пришествия Утешителя. Новый Завет говорит, что Иоанн был наполнен Святым Духом даже до своего рождения (От Луки 1:41), и рассказывает, как Иисус сам встречал Святого Духа в виде голубя (От Матфея 3:16).

Итак, Святой Дух имел привычку посещать людей до Иисуса также, как и в его время. К кому тогда относятся слова: "Если я не пойду, Утешитель не придет к вам." Однозначно не к Святому Духу; так как всем известно, что Святой Дух сосуществовал с Иисусом, было бы кощунственным подумать даже на миг, что Иисус был без Святого Духа. Итак, Утешитель - это некто отличный от Святого Духа.

Это также поддерживает наше утверждение, что в существующей Христианской Библии существует много интерполяций (изменений). Однозначно, что Утешитель не мог быть Святым Духом, так как Иисус использовал одушевленное местоимение вместо неодушевленного по отношению к Утешителю.

В соответствии с пророчеством: “Утешитель, Дух истины, наставит вас на всякую истину". Святой Пророк Мухаммад был единственным пророком, кто притязал, что принес исчерпывающее учение в Священном Коране, о котором Дэйвенпорт говорит:

"Коран - всеобъемлющий свод законов мусульманского мира; социальный, гражданский, коммерческий, военный, судебный, уголовный, уголовно-процессуальный и еще религиозный кодекс; им управляется все: от религиозных церемоний к повседневным, от спасения души до здоровья тела, от прав мирового сообщества к таковым общины, от морали до преступления, от наказания здесь до такового в жизни будущей."

В соответствии с пророчеством: Утешитель не будет говорить от себя, но: "будет говорить, что услышит". Дух, снизошедший на апостолов на пятидесятницу, не был Утешителем, который должен был говорить не от себя, так как этот дух остался при своем теле, в котором находился. "Меня, я, мой, мы, сами" были слова произнесенные Петром, Иоанном, Филиппом, Иаковом, и двенадцатью, когда они собрались вместе. То есть, слова пророчества не могут быть приписаны Святому Духу, который был им уже дан, что ясно из
22 стиха 20-й главы от Иоанна - "Сказав это, (Иисус) дунул, и говорит им: примите Духа Святого."

Более того, Святой Дух, будучи третьим участником Троицы, в соответствии с ее доктриной, является со-товарищем Бога-главы, и может по-справедливости претендовать как минимум на треть Троицы. Почему тогда он должен довольствоваться положением исполнителя, постоянно слушающегося кого-то другого. С другой стороны, он является активным проводником, сообщающим слова тем, кто должен передавать их человечеству. Очевидно, этот отрывок относится к человеку, вдохновленному Богом, кто не будет передавать другим ничего, кроме того, что открыто ему. "Не говорит он по своей собственной воле. Это ничто иное, как откровение, которое возвещено Богом." - гласит Священный Коран. (53:4-5).

Об Утешителе в Библии неоднократно говорится как о "Духе Истины", и, между прочим, здесь можно заметить, что слово "Утешитель" могло, без особой работы воображения, быть спутано и отождествлено со Святым Духом, так как нигде в Библии о последнем не говорится как о Духе Истины.

Далее, Иисус говорил о себе как об еще одном Утешителе; сам Иисус, конечно, был одним из Утешителей. Другой, предсказанный Утешитель, потому, должен также быть смертным, как и он сам.

Кораническое представление здесь перекликается с библейским, так как оно провозглашает явление Святого Пророка такими словами: "кул джаа'ал хакко уа захакал баатила, иннал баатила каана захука" - 'Скажи: "Пришла истина и исчезла ложь. Истинно, быстро исчезает ложь." ' (Коран 17:82)

Было бы пустым занятием возражать, что Святой Пророк был человеком, а не "Духом". Библия сама использует слово "Дух" в широком наборе смыслов, как, например: "Дух намерен, да плоть слаба", где оно означает духовную часть человека. И в Священном Коране, и в Библии, под Духом, нисходящим на праведников, подразумевается Бог, а еще оно означает святую личность: "Кто рожден от духа, есть дух". Следовательно, Христианское ограничение, что слово "дух" неприменимо к физическому созданию, безосновательно.

Другим назначением Утешителя является: "Он прославит меня", что влечет за собой присутствие человека для засвидетельствования такового. Что же в лучшем случае может сделать Святой Дух, - не более, чем вселить мысль в человеческий ум. Это, однако, что угодно, но не прославление. Даже если допустить, ради примера, что Святой Дух действительно засвидетельствовал это через людей, возникает вопрос, очистил ли он имя Иисуса от ложных обвинений, предъявленных к нему.

Иудеи осыпали его проклятиями, и приписали ему смерть на кресте, которую они объявили, в соответствии с Писаниями, проклятой смертью. Оправдали ли его христиане, вдохновленные Святым Духом, от всего этого? Нет! Напротив, они помогли иудеям в их богохульной пропаганде, своим признанием его смерти на кресте. Далее, они приписали ему наиболее отвратительное преступление, - а именно, что он называл себя сыном Бога в буквальном смысле.

Святой Пророк Мухаммед (мир и благословения Бога да пребудут с ним) один исполнил эти пророческие слова Евангелия. Это был он, кто настойчиво произносил слова Божьи: "О, Иисус, Я ... оправдаю тебя от ложных обвинений неверных." (Коран 3:56) Насколько Святой Пророк преуспел в достижении этого, можно судить из того факта, что каждый мусульманин считает Иисуса (мир да пребудет с ним) праведным слугой Бога, Его Пророком. Вера в Иисуса составляет часть веры мусульманина.

Другая характеристика Обетованного Утешителя, данная в Евангелии, развязала христианам еще один Гордиев узел. "Да пребудет (Утешитель) с вами вовек" дает им ошибочное впечатление, что Утешитель, дабы быть бессмертным, должен быть "духом", а не человеком, что выдает их невежество о Библии самой.

Следующих слов Иисуса в этой связи будет предостаточно, чтобы отбросить эту ошибочную идею: "и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек", ясно показывают, что Утешитель будет пребывать вечно в определенном смысле, в каком сам Иисус пребывать не будет.

На самом деле, когда Иисус говорил о прекращении своей собственной жизни и продолжении жизни Утешителя, он косвенным образом ссылался на длительность их существования посредством своих учений и своего духовного влияния на человечество.

Когда для реформирования людей является Пророк, он вооружен двояким оружием - сводом законов, направляющим жизнь человека, и личной притягательностью, оказывая облагораживающее влияние на каждого, кого он может встретить на жизненном пути. В обоих отношениях, Иисус перестал существовать уже с той поры, тогда как Святой Пророк Ислама продолжает жить до сего дня и всегда будет.

Иисус явился со сводом законов и духовной силой, которыми на определенное время он стимулировал значительное реформирование в своем народе. Однако, постепенно, те законы, что подходили на определенной стадии развития общества, утеряли свою практическую пользу ввиду последующего роста и совершенствования этого общества, и духовная сила, что творила чудеса в старину, потеряла свою пригодность и исчезла. Тогда появилась нужда в другом Утешителе, который принес бы с собой совершенный закон, не для отдельного рода или края, но для всего рода человеческого.

Цивилизация к тому времени достаточно выросла, чтобы воспринять учения, которые вышли далеко за пределы умственных способностей иудеев его времени. Таким образом, требовался совершенный закон, управляющий целым человеческим обществом, взамен самого по себе неполного и несовершенного закона Иисуса. Мухаммад был явлен, чтобы явить милость, о которой Священный Коран говорит: "Мы послали тебя не иначе, как милость для всех миров (т.е., для всех народов всех времен)". (Коран 21:108)

 

VIII. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА

 

Иисус Христос предсказал свое второе пришествие. Он также говорил о признаках того времени, когда он должен был прибыть во второй раз. В Евангелии мы читаем:

"Когда же сидел он на горе Елеонской, то приступили к нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.... Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам." (От Матфея 24:3-7)

Мы читаем далее:

"Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?" (От Луки 18:8)

Это значит, что состояние неверия у людей будет требовать пришествия Мессии.

Также мы подробно читаем об ухудшающемся положении людей:

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся." (2-е Тимофею 3:1-5)

Три момента возникают в решении вопроса второго пришествия, т.е., его время, способ и цель. Элемент времени, если он рассчитан правильно, должен стать важнейшим объектом нашего внимания. Более того, веря в Бога как Наимудрого и Благодетельного Господа, приходишь к неизбежному выводу, что реформатор должен явиться в то время, когда он наиболее необходим. Итак, время пришествия определяется не только расчетами, основанными на пророчествах и исполнении знамений предсказанных, но также и необходимостью, чувствующейся в такое время. Действительность состоит в том, что все знамения пришествия Мессии исполнились, однако большинство христиан неправильно представляют способ его пришествия, а потому продлевают свои ожидания далее, тщетно надеясь, что Иисус явится таким образом, каким они желают. В Библии мы читаем:

"И понесся Илия в вихре на небо." (4-я Царств 2:11)

"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня." (Малахия 4:5)

"Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти." (От Матфея 11:13,14)

"И спросили его ученики его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе." (От Матфея 17:10-13)

Ожидать физического и личного пришествия того же Иисуса, как иудеи ожидали физического и личного пришествия того же Илии, значит следовать по стопам людей, осужденных Иисусом самим за придавание такого буквального значения пророчествам. В стихах 17:10-13, приведенных из Евангелия от Матфея, Иисус говорит, как мы все знаем, о втором пришествии Илии в лице Иоанна.

Хотя Илия и явился во второй раз, как было предсказано, иудеи все же не признали его и потому преследовали его. Сходным образом должен был пострадать и Иисус. Здесь он откровенно ссылается на свои страдания в своем втором пришествии, так как Илия, которому уподобляет он свой случай, пострадал в своем втором пришествии. Так как он не был узнан, хотя, по словам Иисуса, он пришел во второй раз, таким же образом Иисусу предстояло пострадать, придя второй раз как Илия, т.е., не в своем лице, но в чьем-то еще.

В Евангелиях Иисус уподобляет свое пришествие проникновению вора:

"Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий."
(От Матфея 24:43-44)

"Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью." (1-е Фессалоникийцам 5:2)

"Придет же день Господень, как тать ночью." (2-е Петра 3:10)

Это говорит о том, что это пришествие будет покрыто мраком безвестия. Если же понимать пророчества буквально, то такая незаметность невозможна. Кого-либо, нисходящего с небес и, находясь еще в межнебесье, уже встречаемого армией последователей, навряд ли уподобишь осторожному вору.

Кроме пришествия в темноту, вор приходит замаскированным. Так должен прийти и Иисус. Более того, будучи духовно тем же человеком (как Иоанн, в духовном смысле, был Илией) он является в лице другого человека, и за эту маскировку его пришествие можно уподобить с таковым вора.

Короче, поэтому, мы никогда не должны уподобляться иудеям времен Христа, ожидая того же самого Христа, что был рожден Марией, спускающегося с небес. Его восхождение было духовным, и таким же должно быть его нисхождение. Даже сам Иисус отрицал свое физическое возвращение в этот мир, когда он говорил:

"Не увидите меня отныне, доколе не воскликнете: "благословен Грядый во имя Господне!" (От Матфея 23:39)

Поэтому, второе пришествие Христа должно было исполниться явлением кого-то с именем Иисуса. Это - то, что на деле уже произошло.

Второе пришествие Иисуса исполнилось в лице Хазрата (т.е.,
Его Святейшества) Мирзы Гулама Ахмада, который прибыл в страну точно к востоку от Священной Земли, как предсказано:

"Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого." (От Матфея 24:27)

Хазрат Ахмад из Кадиана, Индия (1835-1908), Обетованный Мессия и Основатель Ахмадийского Движения в Исламе, претворил пророчества о втором пришествии Христа. Он прибыл созывать все народы вокруг одной Веры, а именно - Ислама, который есть единственное решение всех проблем в мире. Он говорит:

"Я есть свет в этой темной эпохе; тот, кто последует за мной, будет спасен от падения в яму, вырытую Сатаной для тех, кто гуляет в темноте. Я был послан Богом привести человечество к Нему."

Опять, он говорит:

"Иисус нашел иудеев в таком же состоянии, в котором я нахожу мир сегодня, и точно как отсутствие веры выветрило любовь к Богу из сердец иудеев и разрушило их мораль, также и мир сегодня перестал любить Бога, и я был послан восстановить истину и веру и оживить любовь к Богу и благоговение перед Ним в сердцах людей. Только это и является целью моего существования."

Почему Мессия из мусульман?

Потому, что все религии объединились в Исламе, и как это объяснено в Священном Коране (5:4), Ислам является усовершенствованием Божьего откровения человечеству. Кроме этого, Коран, как упомянуто в 98:4, собирает вместе в себе все истины, которые содержались в каких бы то ни было Божественных Откровениях, данных какому бы то ни было народу для руководства человечеством; и он также учит истинам, которые не проповедовались ранее ввиду особых условий общества или недостаточной степени его развития, и, наконец, он отвечает всем духовным и нравственным требованиям постоянно совершенствующегося человечества. В этом и причина того, что это только Мухаммад, Пророк Ислама, кто и был прислан для всего человечества, тогда как все другие предшествовавшие ему пророки, включая Иисуса, являлись для отдельных народов и наций на определенное время.

Ислам не отрицает истин, содержащихся в Христианстве, но претендует на то, что он сам является усовершенствованием Христианской веры, представляя ее в исконно чистом виде, которой учил Христос. Пришествие Мессии из мусульман было, поэтому, предназначено для установления истины Ислама и высветить неверно толкуемые и ложные верования, что вкрались во все религии в целом и в Христианство в частности.

Хазрат Ахмад из Кадиана говорит:

"Я никогда не испытывал ни малейшего желания претендовать на то, что я - Обетованный Мессия. Мне нравилось оставаться в уединении и пребывать в безвестности для внешнего мира. Однако Божественная мудрость распорядилась по-другому, и Бог приказал мне выйти из угла одиночества, которое я предпочитал. Всемогущий Бог не любит, когда человеку приписывают бóльшую честь и славу, чем ему назначено. Это идет против Его Единства. Поэтому, так как Иисус, кого Бог послал как Мессию израильтянам, был принят за Бога, Божественная ревность распорядилась так, что еще один человек прибыл как Мессия, так, чтобы мир узнал, что первый Мессия был никем более слабого смертного. Всемогущий Бог, посредством явления одного из последователей Святого Пророка Мухаммеда (мир и благословения Бога да пребудут с ним) в сане Мессии, не только исправил ошибку христиан, а именно недолжное возвышение Иисуса, но также открыл истинную славу Свою тем, что Его слуга прибыл Мессией последних веков. Другой причиной, почему последний Мессия явлен из мусульман, - это то, что Ислам - живая религия, чьи благословения не прервутся до Судного дня. Это показывает, как велика освящающая сила Святого Пророка, что его духовность не прекратила распространять свое благотворное влияние на его последователей даже после тринадцати столетий."

Христианские братья нашей эпохи, если у вас есть вера в Иисуса, не отворачивайтесь от этого призыва, который исходит от Бога. Исследуйте на истинность (в соответствии с критерием, упомянутым Иисусом в Евангелии от Матфея, 7:15-20) притязания помазанника Божьего - Хазрата Ахмада, Обетованного Мессии. Если бы ему Богом не было приказано говорить, он должен был быть уничтожен, как сказано в Библии:

"Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти." (Второзаконие 18:20)

"Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: "меча и голода не будет на сей земле": мечем и голодом будут истреблены эти пророки..." (Иеремия 14:15)

Наконец, человеку не под силу заставить явиться такие небесные знамения, какие были явлены в пользу Обетованного Мессии, - предсказанные затмения солнца и луны в один священный месяц рамазан, которые случились в 1894 г., как и предсказано в Евангелии от Матфея, 24:27.

 

[1] Афанасий Александрийский (ок.295-373), церк. деятель и богослов, предст. патристики, епископ г.Александрия. В борьбе с арианством разработал мистич. учение о "единосущии" Бога-отца и бога-сына, ставшее догматом на 1-м (325 г.) и 2-м (381 г.) Вселенских соборах; защищал независимость церкви от имп. власти. (Сов. Энц. Сл. М. СЭ, 1986)

 
Nurym
19 декабря 2013, 1:47
13930

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 13866
  • 29
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 11486
  • 18
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10965
  • 102
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 10051
  • 32
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8569
  • 34
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 4073
  • 9
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3346
  • 62
Начинаю понимать, почему большинство разводов приходится на время беременности

Начинаю понимать, почему большинство разводов приходится на время беременности

У него нет растяжек на теле, его не тошнит и не рвет, у него не расходятся кости таза, нет тяжести при ходьбе, его по органам никто изнутри не пинает. Как тяжело выдержать 9 месяцев мужику, бедные...
idol_true
26 мая 2017 / 16:52
  • 3495
  • 95