Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
1
00:44, 18 декабря 2013

Пилоты тв-комедий 2013 (часть 2— NBC, CBS)

Blog post image

С началом обзора можно ознакомиться здесь.

Как и у предыдущих эфирных каналов, у NBC и CBS свои неудачи и успехи. Чего-то хитового, к сожалению, ни того, ни у другого не вышло, зато можно обнаружить взаимосвязь идей между новинками обоих. У каждого – комедия с некогда востребованным актером, а ныне переживающим тяжелые карьерные (помимо этого еще и со здоровьем) времена: «Шоу Майкла Джей Фокса» (NBC) и «Сумасшедшие» (CBS). Последний к тому же, ввиду своей стилистики, выбивается из линейки комедийных программ своего канала. Хотя похожий упор на знаменитого актера сделан и в «Маме» (СBS), в которой играет Анна Фэрис. Это ее первая главная роль на ТВ. В то время как Фокс и Робин Уильямс из «Сумасшедших» возвращаются к ситкомовским ролям. Первый участвовал в основном составе «Family Ties» и «Spin City», а второй в прекраснейшей комедии стыка семидесятых и восьмидесятых «Морк и Минди», где он играл инопланетянина. Для эксцентричного Уильямса амплуа в самый раз.

Также определенная противоположная параллель нащупывается между «Добро пожаловать в семью» (NBC) и «Миллерами» (CBS) – оба зачем-то продлевают, а еще  в одной разводятся, в другой женятся. Как всегда, моральный вопрос – в семейных ценностях, на это внимания как-то даже не обращаешь. Хотя энбисишный отпрыск официально отменен, эпизоды по-прежнему выходят на стороннем канале. У «Миллеров» полный сезон. Совершенно не понятно зачем.

Что до оставшихся двух запусков: «Мы мужчины» (CBS) со «звездным» кастом отменен. Никому не хочется смотреть сериал про разведенных слабых мужиков. А «Шон спасает мир» (NBC), похожий на «Маму» конкурентного канала темой – родитель налаживает отношения с ребенком, пожалуй, не дотягивает до той планки качества, позволяющей пребывать в эфире хотя бы пару сезонов. Оговорюсь, что все оценивалось строго по пилотам – возможно, какие-то комедии набирали в форме, но в борьбе за зрителя ведь каждый эпизод важен, а пилот – он самый главный. Если не цепляет на крючок тут же, шанс такому роду деятельности как просмотр сериалов лучше не давать. Нам ведь  итак хватает часовых эпизодов «Игры престолов» и всяких «Американских историй ужасов».

NBC

Blog post image

Blog post image

ШОУ МАЙКЛА ДЖЕЙ ФОКСА

«И смех, и грех»

С одной стороны – радуешься за Майкла Джей Фокса, смотришь на него с восхищением, поражаешься тому, как, даже борясь с болезнью, он харизмой сохраняет ситуацию в кадре. Человек герой. Но с другой, подкрадывается незаметно, после каждой шутки о несдержанных телодвижений страдающего Альцгеймером человека, странное чувство, что есть в этом нечто оскверняющее. Не в самом истории – ведь иметь желание и способность смеяться над собой даже в таком положении стоит уважения и примера, а в том факте, что мы вообще смотрим это. Да, тут замечательный второстепенный состав. Да, отличные шутки, за исключением тех, смеяться над которыми может быть кому-то стыдно, интересная завязка и некая автобиографичность действия – Майкл Джей Фокс в большей степени играет тут себя. Его герой также возвращается на телевидение, но только ведущим в отдел новостей. Но когда досматриваешь пилот, чувствуешь даже некую грусть и сожаление от того, что ты будто подглядывал за чьей-то настоящей жизнью. Потому что Фокс не притворяется. Потому что, кажется, что ему стоит огромных усилий даже просто встать утром с постели. Все это играет с восприятием сериала двойственную шутку. Несмотря на все неплохие компоненты, составляющие каркас сериала, Фокс здесь все равно большое связывающее ядро, без которого искреннего шарма у шоу бы не появилось. Его, кстати, номинируют на Золотой Глобус в области «лучший актер в ТВ-комедии». И в общем, есть за что. А сериалу лучше иметь великолепный один сезон и потом уйти на покой.

Вывод: попробовать.

Blog post image

ШОН СПАСАЕТ МИР

«Толерантный реверанс»

Шон – жертва общественных догматов, шел жениться, зная, что он гей, сделал ребенка, противясь этому и в итоге оказался в сложной ситуации -  с женой естественно развелся, когда терпеть и смысла и сил обоим уже не было, а она в свою очередь ускакала прочь, оставив ничего не смыслящего в воспитании горе-отца с дочкой подростком на руках. Ей лет шестнадцать – самый ад для папаш с синдромом, девочки в это время начинают активно искать отношений с мальчиками. Хотя тут отец даже может в чем-то помочь.

Для американского телевидения, да и вообще для западного масс-медиа подобное шоу резонанса не вызовет, впрочем и часть наших людей воспринимает это нормально. В той же «Modern Family» одна из семей – гомосексуальная пара. К чему все эти разговоры – у сериала, к счастью, никаких проблем с излишним упором на эту тему. Все события крутятся вокруг отношений отца с дочерью, а также новым боссом-деспотом Шона.

Отметить что-то особенное не удается, как и поругать за явные просчеты, тоже нет основания. Такие комедии завоевывают небольшую часть аудитории, незаметно отыгрывают свои несчастные два-три сезона, а потом их вспоминают по тому, какой смешной был тот или иной актер в своей роли в этом сериале. Типичный крепкий середнячок. А потому смотреть или нет, решать можно по синопсису. Мой вывод –

Попробовать.

Blog post image

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ

«Зритель, высмотришь ли ты за меня?»

По традиции, шоураннеры и создатели новых ситкомов совершают тотальную ошибку – различия между профессиональными способностями актеров, играющих основных героев и второстепенных не должны быть размером с систему Станиславского. Приплел, что называется. Скажу проще и правильнее, на известных примерах – схожий с упомянутыми Робином Уильямсом и Фоксом, Мэттью Пэрри после всяких «Ярдов…» два раза безуспешно пытался найти свой ТВ-проект. «Мр. Саншайн» никто уже и не помнит, а вот прошлогодний «Go On» мог бы стать замечательной заглавной комедии канала, если бы в NBC не работали, как известно, одни идиоты. В первом случае пример ошибки – Мэттью был на голову выше всех остальных, во втором пример успешного решения – актер опять же смотрелся органичнее и лучше всех в кадре, но эти все были отлично прописанными персонажами, с налетом безумия, обаяния и неподдельного шарма. У «Добро пожаловать в семью» расстановка сил не настолько напряженная. Каких-то актерских козырей в рукавах сериала не имеется, но просчет абсолютно тот же, с меньшим масштабом. Сюжет таков – дети двух семей хотят пожениться, потому что она залетела, а он не дурак, но их родители с первого взгляда возненавидели друг друга. Плевать, что там будет дальше, но дело не в завязке или безынтересном пилоте. С таким вступлением вполне возможно создать комедийное шоу, играющее на контрастах. Только как же ужасно играют эти самые злосчастные молодожены. И как же просто бывает услышать нелепую и неуместную шутливую реплику в разговорах героев. Вывод напрашивается сам с собой, когда из всего абзаца, про виновника всего пять предложений. К тому же, шоу отменили.

Вывод: не смотреть. И не продолжать на канале «World Star India». (WTTF?!)*

* - welcome to the family.

Как большой фанат одной из лучших комедий на ТВ в истории «Сообщества», прошедшей все мыслимые круги ада – возможные отмены, урезание бюджета, увольнение культового шоураннера после третьего сезона и его же возвращение в скоро выходящем пятом, короткий четвертый сезон, который хочется забыть как поездку к бабушке в богом забытую деревню, уход актеров (Чеви Чейза и Дэнни Гловера) – я очень рад, что у NBC ни одного настоящего хита в осенней телеветке. Да что там хита, хотя бы приемлемого середняка. А потому «Сообщество», занявшее таймслот в межсезонье (январь) в возможном шестом сезоне сможет наконец-то вернуться в нормально время для показа. В очередной раз, заправляющие каналом доказывают свое немыслимое упрямство. Вместо продвижения по-настоящему отличных комедий («Сообщество», отмененный «Go On») и поддержания популярности старых («Парки и зоны отдыха», закончившийся «Офис»), они делают ставку из года в год на слабенькие новые запуски. «Шон спасает мир» и «Шоу Майкла Джей Фокса» - не станут лицом канала. А сидел бы там умный человек – то же «Сообщество» давно бы пришло к эпохальному успеху, несмотря на свой метаюмор и высокий порог втягивания зрителя. И говорю это я не как слепой фанбой, поверьте на слово.

* * *

CBS

Blog post image

У CBS, на котором помимо сериалов Чака Лорри идет кое-что еще, ситуация с ситкомами почти что лучшая из всех грандканалов. «Американская семейка» ABC это жемчужина, но самые высокие и стабильные рейтинги по-прежнему у «Теории большого взрыва», а «Два с половиной человека» - самый пенсионерский современный ситком заканчиваться не собирается, хоть и Чарли Шин давно устраивает 90-серийный марафон (2 сезон будет идти целый год) «Управления гневом» на FX, а вместо него в некогда культовом сериале теперь бывший муж Дэми Мур. «Как я встретил маму» подходит к «логичному» завершению, а дела у «Майка и Молли» и «Девушек на мели» очень хороши – ситкомы держатся, становятся только лучше и рейтинги соответствующие. А они для тех, кто решает судьбу сериалов зачастую единственная переменная в уравнении. Из четырех новых шоу закрыли одно, а оставшиеся, каждый в своей мере, имеют шанс на счастливую эфирную жизнь.

Blog post image

МИЛЛЕРЫ

«It’s creepy»

У «Миллеров» сериала про то, как справляются с параллельным разводом оба поколения одной семьи, такие же проблемы, что и у фоксовских «Папаш». С этикой. Не стоит забывать, что это не кабельное телевидение, а потому, публика сериала может быть сильно рассредоточена, соответственно и подход обязан быть более общим. Хотя, у пилота нет явных шуток на грани фола, помимо эпизода с танцем сына и матери (сразу вспомнились танцующие Кортни Кокс и Дэвид Швиммер из «Друзей» - там это не смотрелось пошло и глупо), задел у авторской мысли уверенно целится туда. Таймслот у сериала конечно шикарный – в эфир «Миллеры» идут сразу же после «Теории…» в четверг, а потому кажется, CBS делает упор из новинок именно на них. Вот только главной причины такому решению, я в сериале, к сожалению, найти не смог.

Вывод: не смотреть.

Blog post image

МЫ МУЖЧИНЫ

«и нас отменили»

И слава Дугласу Эллину.*

*Даг Эллин – создатель сериала «Красавцы» на HBO.

А если серьезно, то авторы «We are men» прогадали уже на стадии идеи – никакое это не обыгрывание штампов, а истинный маразм. Главного героя бросают у алтаря, он ее возвращает, черт побери, а потом другие лохи с неудачным браком, с которыми он познакомился в санатории, врываются в церковь и во весь голос ему: «Хэй, чувак, ты можешь стать баскетбольным тренером, нахер ее!». В общем-то, смысл в том, что невеста главного героя поступает плохо, препятствуя достижению мечты своего жениха есть, но выглядит это все настолько тупо, что хочется зацепиться за остальное… Которое тоже – сплошной перевертыш. Вроде внешне все актеры подходят своим героям (можно возмущаться тому какой же из Тони Шэлуба ловелас), но в сущности везде промахи. Короче, если вдруг ваш знакомый или близкий и дорогой человек (тем более) решит посмотреть этот сериал (у которого, слава Дагу Эллину, всего 2 эпизода, так как его отменили), врываетесь в его квартиру и кричите что есть мочи –

Вывод: нахер его!

Blog post image

МАМА

«наследственный алкоголизм»

Чак Лорри плохие проекты, априори, не продюсирует и не создает, а потому у «Мамы» вместе с очаровательной и неповторимой Анной Фэррис в главной роли, каждая деталь механизма под названием « многокамерная ситуационная комедия» (многокамерная, грубо говоря, это та, где смеются зрители, перед которыми проходят съемки) – работает слаженно и без тормозов. Выигрышно выглядит общая сюжетная структура. Анна Фэрис испытывает трудности с воспитанием дочери, боясь быть похожей на свою мать, которая возникает на горизонте спустя долгие годы обиды и разлуки. Всем трем теперь уживаться вместе, учиться быть хорошими дочерьми и прекрасными матерями. Что-что, а Чак никогда не пытается разбавить формулу чем-то непотребным (максимум, какой-нибудь порок – разгул в «Два с половиной человека», асоциальность в «Теории…», алкоголизм в «Маме». «Майк и Молли» - просто чудесное милое шоу о превратностях и радостях совместной жизни), и потому «Мама» - такой же хороший ситком, уверенно выглядящий в ряду всех творений и проектов автора. Тем более, Анну Фэррис не так часто нынче увидишь а тут нате – каждую неделю аккурат 22 минуты.

Вывод: смотреть.

Blog post image

СУМАСШЕДШИЕ

«GO ON!»

Никогда не ожидал увидеть такую комедию на CBS, даже не потому что она не традиционный многокамерный ситком, а из-за того что Робин Уильямс возвращает к себе внимание, доказывая насколько он виртуозный комедиант и актер. У «Сумасшедших», как и  у «Шоу Майкла Джей Фокса» нет ощутимого потенциала на многосезонный эфир, однако все та же неподвластная противостоянию харизма ведущего актера, подкрепленная неожиданной ролью Сары Мишель Геллар, преобразует все стороны сериала. Более того, про маркетинговую компанию комедий не существует (одни лишь «Безумцы» с серьезной миной в сигаретном дыму), а потому сеттинг еще один плюс «Сумасшедших». Но повторюсь, главное в пилоте, верно как и в целом сериале, - Робин Уильямс, который похож здесь на всех, кого когда-то играл и в тоже время ужасно грустен во взгляде, а потому, но не из жалости, а так как это того стоит –

Вывод: смотреть!

* * *

Два успешных сериала CBS стоят наравне с «Голдбергами» «Трофейной женой» ABC и «Бруклином 9-9» FOX. Выходит, что самый неудачный старт имел NBC. И, прискорбно признавать, межсезонное «Сообщество» комедийный фон канала не вытянет, пока его боссы не изменят отношение к сериалу. Впрочем, пять стоящих комедий на эфирных каналах в осеннем телесезоне – это пышный букет. Во времена, которые называют расцветом телевидения, есть сопутствующая «Золотому веку» тенденция – плохого выходит тоже на порядок больше и разбираться в том, что чем является – большая трата времени. В следующей заключительной части, мы изучим лейтмотивы, принципы и склонности современных комедий на ТВ, которые помогут понять – стоит ли вообще нынче включать телевизор (или запускать торрент-файл, что для нас правдивее), чтобы посмеяться.

 
1
405
1