[Ревизия 2013, пропущенное] - мнение о фильме "Страсти Дон Жуана".

Аманжол Смагулов 2013 M12 16
2190
6
3
0

Сумбурное, но честное мнение о фильме Джозефа Гордона Левитта - "Страсти Дон Жуана".

Джозефа Гордона Левитта с его вечно улыбающимися глазами и добрым взглядом, если сравнивать с сыгранными им двумя героями – Томом из «500 дней лета» и Джоном из собственного режиссерского дебюта «Страсти Дон Жуана», то поразишься контрасту – пускай и хрупкому, дружелюбного, светлого в жизни актера и характеров этих персонажей. Что в умном и честном фильме Уэбба, что в личной работе Левитта – фабула одна, только разные декорации, в которых разворачивается идентичная в своих посылах история о людях, подменяющих реальность ожиданиями. Но только в этот раз, в отличие от «500 дней лета», где авторы обманули большинство зрителей, посчитавших Тома хорошим парнем, а Саммер последней сукой (примечание – все категорически наоборот), здесь все как на ладони. Герои сплошь и рядом в той мере показательно, в какой это заметно в жизни, эгоистичны, кроме одной (Джулианна Мур), чьим поворотным моментом стали, к сожалению, фатальные события. В фильме, и к хорошему, это не воспринимается как единственно верное обстоятельство, способное толкнуть человека к осознанию своей эгоистичной природы и изменению. И семья Джона, и его искаженная в образе femme fatale, девушка (Скарлетт Йохансон) и он сам – не пережившие ничего смертельного самовлюбленные эгоцентрики, увлеченные лишь поиском подходящих под их шаблон «жизненно-важных» событий – для него все хуже, чем в порно, у нее – в жизни должно быть как в голливудских сопливых фильмах.

И в тот момент, когда вместо восприятия реальности такой, какая она есть и попытки осознания истинной природы своих поступков, герои разочаровываются друг в друге – наблюдается ошибка даже не личного характера, а чуть ли не общечеловеческого. Левитт толково и без прикрас, но веселой, преисполненной иронией, манерой, объясняет зрителю, что жить в состроенных воображением стенах, с проложенным рельсами к так называемому «счастью», каким оно видится им – тупая, ужасная бытовая норма. Такая же бессмысленная, как притворяющиеся актеры. В порно или ромкомах – какая к черту разница, ведь прикидываются и тут, и там. Режиссер в данном случае, рассуждает на почве отношений между мужчинами и женщинами, хотя смысл подходит под любую систему взаимодействий людей. Счастье, оно, и, правда, для всех одно. И Левитт, с которым нельзя не согласиться, видит это счастье для своего героя, как ровно и для каждого человека, в том, что он осознает свой врожденный эгоизм и вовсе не пытается его уничтожить. Человек делает кое-что намного лучше, полезнее и более созидательное – перестает притворяться, что не руководствовался лишь заботой о себе, и заменяет внутренний стержень на искреннее отношение и любовь к окружающим его людям – семьей, любимой, друзьям, себе.

Джон к этому постепенно приходит после знакомства с героиней Мур. Вместе с ней он обретает гармонию и покой, перестав пытаться трахаться как в порнухе, любить как в романтических фильмах, мучиться самообманом и искать свое счастье в другом человеке. Вместо этого, он строит его для их обоих, начав прежде всего с себя.

* * *

Свое веселое, эксцентричное, непритворное и обаятельное кино Джозеф Гордон Левитт  вынашивал еще с 2008 года, как раз со времени съемок в дебюте Марка Уэбба («Страсти Дон Жуана» можно назвать менее экспериментальной своим нарративом и более прямой версией «500 дней лета»), после чего на площадке своих последующих актерских проектов он получал советы от Райна Джонсона, вместе с которым они работали над фильмом «Петля Времени», и от Нолана в третьей части «Темного Рыцаря». Никакого напоминания стилем или приемами Левитт этих режиссеров не напомнил, но, опять же, достиг идейной похожести с картиной Уэбба. Если смотреть максимально вдумчиво оба фильма – можно посчитать их за работающую в паре терапию. Отрезвить способно почище холодного душа.

И хотя в «Страстях…» Левитт говорит на самом-то деле, как вы поняли, о не лучшей стороне человеческой природы, фильм смотрится очень легко, приятно и смешно. И в конце, после уместного хэппи-энда, за которым герои не ищут беззаботного счастья, а осознают что хэппи-энд не конец истории и за ним реальность со всеми ее признаками, смешно становится от того, что грустно – во многом видишь себя. И тут важнее всего то, поможет ли вам это в самосознании и пониманию, к которому пришел Джон. Потому что счастье это не хэппи-энд, это состояние продолжительное, требующее поступков, работы каждый день. И тут опять, главное не подменить искренность эгоизмом – работа эта должна быть в радость тебе и тем, кого ты любишь.

     

Оцените пост

3

Комментарии

0
Полностью согласен с автором, помимо этого так же можно добавить вместо веры в бога и постоянных тратах на якобы "очищение", которые уходят в карман священникам, лучше самому строить счастье для себя и для других
0
Спасибо за реценз.
0
После просмотра данного фильма осталось сожаление. Сожаление о потраченном зря времени
Показать комментарии