место в рейтинге
  • 250748
  • 630
  • 105
Нравится блог?
Подписывайтесь!

[Ревизия 2013, пропущенное] - мнение о фильме "Страсти Дон Жуана".

Джозефа Гордона Левитта с его вечно улыбающимися глазами и добрым взглядом, если сравнивать с сыгранными им двумя героями – Томом из «500 дней лета» и Джоном из собственного режиссерского дебюта «Страсти Дон Жуана», то поразишься контрасту – пускай и хрупкому, дружелюбного, светлого в жизни актера и характеров этих персонажей. Что в умном и честном фильме Уэбба, что в личной работе Левитта – фабула одна, только разные декорации, в которых разворачивается идентичная в своих посылах история о людях, подменяющих реальность ожиданиями. Но только в этот раз, в отличие от «500 дней лета», где авторы обманули большинство зрителей, посчитавших Тома хорошим парнем, а Саммер последней сукой (примечание – все категорически наоборот), здесь все как на ладони. Герои сплошь и рядом в той мере показательно, в какой это заметно в жизни, эгоистичны, кроме одной (Джулианна Мур), чьим поворотным моментом стали, к сожалению, фатальные события. В фильме, и к хорошему, это не воспринимается как единственно верное обстоятельство, способное толкнуть человека к осознанию своей эгоистичной природы и изменению. И семья Джона, и его искаженная в образе femme fatale, девушка (Скарлетт Йохансон) и он сам – не пережившие ничего смертельного самовлюбленные эгоцентрики, увлеченные лишь поиском подходящих под их шаблон «жизненно-важных» событий – для него все хуже, чем в порно, у нее – в жизни должно быть как в голливудских сопливых фильмах.

И в тот момент, когда вместо восприятия реальности такой, какая она есть и попытки осознания истинной природы своих поступков, герои разочаровываются друг в друге – наблюдается ошибка даже не личного характера, а чуть ли не общечеловеческого. Левитт толково и без прикрас, но веселой, преисполненной иронией, манерой, объясняет зрителю, что жить в состроенных воображением стенах, с проложенным рельсами к так называемому «счастью», каким оно видится им – тупая, ужасная бытовая норма. Такая же бессмысленная, как притворяющиеся актеры. В порно или ромкомах – какая к черту разница, ведь прикидываются и тут, и там. Режиссер в данном случае, рассуждает на почве отношений между мужчинами и женщинами, хотя смысл подходит под любую систему взаимодействий людей. Счастье, оно, и, правда, для всех одно. И Левитт, с которым нельзя не согласиться, видит это счастье для своего героя, как ровно и для каждого человека, в том, что он осознает свой врожденный эгоизм и вовсе не пытается его уничтожить. Человек делает кое-что намного лучше, полезнее и более созидательное – перестает притворяться, что не руководствовался лишь заботой о себе, и заменяет внутренний стержень на искреннее отношение и любовь к окружающим его людям – семьей, любимой, друзьям, себе.

Джон к этому постепенно приходит после знакомства с героиней Мур. Вместе с ней он обретает гармонию и покой, перестав пытаться трахаться как в порнухе, любить как в романтических фильмах, мучиться самообманом и искать свое счастье в другом человеке. Вместо этого, он строит его для их обоих, начав прежде всего с себя.

* * *

Свое веселое, эксцентричное, непритворное и обаятельное кино Джозеф Гордон Левитт  вынашивал еще с 2008 года, как раз со времени съемок в дебюте Марка Уэбба («Страсти Дон Жуана» можно назвать менее экспериментальной своим нарративом и более прямой версией «500 дней лета»), после чего на площадке своих последующих актерских проектов он получал советы от Райна Джонсона, вместе с которым они работали над фильмом «Петля Времени», и от Нолана в третьей части «Темного Рыцаря». Никакого напоминания стилем или приемами Левитт этих режиссеров не напомнил, но, опять же, достиг идейной похожести с картиной Уэбба. Если смотреть максимально вдумчиво оба фильма – можно посчитать их за работающую в паре терапию. Отрезвить способно почище холодного душа.

И хотя в «Страстях…» Левитт говорит на самом-то деле, как вы поняли, о не лучшей стороне человеческой природы, фильм смотрится очень легко, приятно и смешно. И в конце, после уместного хэппи-энда, за которым герои не ищут беззаботного счастья, а осознают что хэппи-энд не конец истории и за ним реальность со всеми ее признаками, смешно становится от того, что грустно – во многом видишь себя. И тут важнее всего то, поможет ли вам это в самосознании и пониманию, к которому пришел Джон. Потому что счастье это не хэппи-энд, это состояние продолжительное, требующее поступков, работы каждый день. И тут опять, главное не подменить искренность эгоизмом – работа эта должна быть в радость тебе и тем, кого ты любишь.

     
Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
16 декабря 2013, 16:49
2377

Loading...
Loading...

Комментарии

ident
0
0
Полностью согласен с автором, помимо этого так же можно добавить вместо веры в бога и постоянных тратах на якобы "очищение", которые уходят в карман священникам, лучше самому строить счастье для себя и для других
После просмотра данного фильма осталось сожаление. Сожаление о потраченном зря времени

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

8 самых мрачных моментов киновселенной Marvel

8 самых мрачных моментов киновселенной Marvel

Киновселенная Марвел продолжает развиваться, знакомить зрителей с новыми героями и скоро вновь сделает это в ленте "Стражи Галактики. Часть 2".
Seattle
3 мая 2017 / 13:34
  • 1684
  • 1
Что смотреть в мае: от вторых «Стражей Галактики» до новых «Пиратов Карибского моря»

Что смотреть в мае: от вторых «Стражей Галактики» до новых «Пиратов Карибского моря»

Друзья-киноманы, поздравляем вас со стартом сезона громких блокбастеров и долгожданных премьер! В мае по сложившейся традиции кинотеатры заполонят самые яркие и феерические (в любом смысле) фильмы...
Seattle
2 мая 2017 / 15:48
  • 1584
  • 3
10 самых ожидаемых фильмов лета по версии проекта Popcorn

10 самых ожидаемых фильмов лета по версии проекта Popcorn

Близится лето, что для поклонников кино означает грандиозный сезон блокбастеров и премьер долгожданных фильмов. Команда проекта Popcorn составила свой список самых ожидаемых лент грядущего лета.
Seattle
17 мая 2017 / 15:16
  • 1478
  • 7
Звёзды кино в музыкальных клипах последних лет

Звёзды кино в музыкальных клипах последних лет

На этой неделе Эд Ширан выпустил новый клип, в котором снялась ирландская актриса Сирша Ронан. И в связи с этим событием команда Popcorn хочет вспомнить клипы последних лет, в которых приняли участие звёзды кино.
melancholiac
8 мая 2017 / 10:38
  • 1385
  • 1
А ты – настоящий киноман? Проверь свои знания

А ты – настоящий киноман? Проверь свои знания

Вы внимательно следите за происходящим в кадре? У вас блестящая память на детали? Вы интересуетесь околокиношными делами? Тогда вы легко сможете ответить на следующие вопросы.
Seattle
16 мая 2017 / 14:49
  • 1303
  • 35
Знакомство с богами: первые впечатления Popcorn от сериала «Американские боги»

Знакомство с богами: первые впечатления Popcorn от сериала «Американские боги»

30 апреля на канале STARZ стартовал первый сезон сериала "Американские боги", одноименной экранизации романа Нила Геймана. Команда Popcorn не смогла пройти мимо этого сериала и делится впечатлениями..
Aegon
4 мая 2017 / 8:46
  • 1268
  • 3
О глупых и смертельных традициях, о власти и бессилии. Фильм «Цветок пустыни»

О глупых и смертельных традициях, о власти и бессилии. Фильм «Цветок пустыни»

Мнение о фильме и рассуждения о женском обрезании, о варварских традициях, о некоторых бессмысленных аспектах нашей жизни. Фильм к просмотру рекомендую.
bananovayaanna
6 мая 2017 / 18:01
  • 1410
  • 3
«Большой». Фильм с большими амбициями, но спорной подачей

«Большой». Фильм с большими амбициями, но спорной подачей

Хотели как лучше, а получилось как всегда — этой фразой можно описать где-то девяносто девять процентов российских фильмов и вышедший недавно в прокат «Большой» исключением не стал.
Pikovaya_dama
12 мая 2017 / 17:37
  • 1247
  • 3
Зачем ругать, когда можно похвалить? О фильме «Меч короля Артура»

Зачем ругать, когда можно похвалить? О фильме «Меч короля Артура»

Как-то модно в последнее время стало ругать блокбастеры и искать в них то, чего там априори быть не должно. На Западе новый фильм Гая Ричи разнесли в клочья, из-за чего у него достаточно скромные сборы в прокате.
Seattle
18 мая 2017 / 15:25
  • 1149
  • 9