место в рейтинге
  • 17607
  • 77
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Смена эпохи

Всем привет!

Сегодня я бы хотел поговорить о довольно серьёзной теме: про музыкальные циклы. После рождения нового направления, происходит его развитие, заканчивающееся либо полной коммерциализацией, либо таким усложнением, что стиль становится не интересным для большинства людей.

Возьмём для примера хард-рок: люди экспериментировали с гитарным звуком, с подачей барабанов, вокалисты искали свой неповторимый стиль. Такие люди как Джими Хендрикс или группы The Who, Cream и Blue Cheer заложили основы жанра в 1960-е, следующем десятилетии эксперименты продолжили Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и многие другие. А затем наступили 1980-е, когда тяжёлый рок по сути разделился на 3 условные крупные составляющие: выверенный, коммерческий глэм-рок а-ля Van Halen, Bon Jovi или Def Leppard; хэви-метал Iron Maiden, Metallica или Helloween, и наконец виртуозный инструментальный хард-н-хэви от Джо Сатриани, Ингви Мальмстина или Стива Вая.

С одной стороны простые утяжеленные песни, с другой - навороченный запил, с третьей - трэш. Можно сказать, хард-рок зашёл в тупик. Да, эксперименты продолжаются, но ничего принципиально нового за последние 20-30 лет придумано не было. Другие же пытаются делать деньги на любви к тяжести, там творческого поиска почти нет - упор делается на продюсерскую работу.

Те же хип-хоп, рейв, хаус, техно развились настолько, что даже в этих стилях сейчас нет места экспериментам, да они нафиг никому и не нужны – вот вам полное развитие этой культуры.

Мне кажется сейчас наступило время, когда сменяется эпоха. Только что-то долго она сменяется.

Моя мысль такова: после экспериментов приходит коммерция, когда пытаются выжать всё возможное из того, что есть на сегодняшний день. Люди что-то ищут, но принципиально нового не происходит.

И кстати, сейчас доминирует такой принцип удачного хита (именно хита, а не хорошей песни): мальчик + девочка + старый знакомый мотив.

Мне запомнилось несколько хитов, поражающих откровенно коммерческим маркетинговым подходом. Возьмём «Ламбаду», которую «оживили» Дженнифер Лопез и Питбуль. Тем не менее, сведение и работа продюсеров там нереально офигенные - снимаю перед ними шляпу. Я даже разобрать не смог, что там напичкано. В общем, вот вам известная девочка, известный мальчик, старый припев и аля-улю-вперёд! Деньги отбить надо очень быстро. Я не знаю, думают ли рекорд-компании о карьере своих артистов, но я где-то читал, что сейчас люди от звукозаписи думают о том, как по максимуму выжать из одной песни, что там говорить об альбомах?

Ещё в последние годы стали обязательными «жужжалки», хотя их становится меньше. «Жужалки» - это просто синтезаторные звуки, их используют давно, но сейчас они стали заменять гитары, и это правильно в какой-то степени. Продюсеры ищут звуки, или реанимируют хорошо забытые старые, но в новом прочтении.

Но самое главное, надо быстро-быстро заработать. Песни должны быть самыми простыми: на маленьком количестве аккордов и с маленьким количеством нот, прямой бит и всё очень просто. Почему сейчас нет мелодий как таковых? Я думаю, это делается для того, чтобы 2-3 ноты быстро узнавались и использовались на рингтонах. Нет мелодии делается для того, чтобы узнавалось на рингтоне, нет гармонии, чтобы не усложнять песню. И чтобы сразу был ХУК или какая-то отличающаяся фишка, «А-А-А-А» какие-то. Любая фишка, гармоничная или нет, не важно.

Мелодия предполагает какое-то развитие, а когда 2-3 ноты крутятся, то они узнаются, если ты их правильно оформил, аранжировал, записал и свёл. Тогда тебя скачивают в плеер или на телефон.

Вот в такой среде и работаем. Наверняка где-то на тёмных углах рождается что-то новое и революционное. Посмотрим. А может, и сами сподобимся на новаторство.

Кайрат Аубакиров nectar
Продюсер, аранжировщик группы Nectar
13 декабря 2013, 11:40
1551

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Звуковая индустрия сравни индустрии фастфуда, и раскладывать на ноты простой гамбургер неинтересно, так как мы уже знаем что внутри, и как это пахнет, и какой вкус нас ожидает. И дело тут не в том, что крутятся 2-3 ноты, а в том, что как воспринимают эти ноты продюсера и музыканты, как они их видят. И в случае с гамбургерами видят они хуево. И если закинуть в гамбургеры больше нот и гармоний лучше от этого они не станут.
Ну а индустрия так и осталась индустрией неважно какой на дворе год 1960 или же 2014. Капиталу все равно.
Рок мертв. А жаль.
В каждые годы работала своя фишка. Фишка современного музыкального мира - ритмические опережения, сказывается влияние латино-американской музыки, некогда популярной. И это пройдет, будет что-то новое. Ничего не стало ни хуже, ни лучше, все, как всегда.
Во все времена хорошей музыки было мало, но она была. И сейчас есть, не нужно отчаиваться. ;-)
Дело 2-3 нот не в узнавании. Все дело в профессионализме музыкантов, точнее композиторов. Хотя в основном 2-3 нотные песни настоящие композиторы не пишут, то есть не опускаются до такого. Сочиняют же такие песни в основном неграмотные люди, имеющие начальное муз образование, которые к настоящему искусству не имеют никакого отношения.
nectar
0
0
К разочарованию, 2-3 ноты сегодня пишут люди с музыкальным образованием типа Беркли или Джуьлярд. Потому что все делают бабки.
согласен. не уважение к музыкальному искусству. Искусство ради искусства - вот что должно быть на первом месте
Глупости не говорите. Все сочиняют, и простые малые формы сочиняли в свое время "профессиональные" композиторы. И наоборот. Или взять, к примеру, позишен намбер ван - кай метов имеет высшее музыкальное композиторское образование. Сергей Трофимов тоже из числа супер-обученных профессионалов, однако коньячок под шашлычок - этот хит страна поет хором, не догадываясь даже, что у него свои симфонии есть, которые за рубежом даже проходят в концертных залах.
И есть безграмотные музыканты, типа Чик Кореа, который на слух сочиняет сложнейшую джазовую музыку. И ничо, маэстро. Не все так просто, короче.
nectar
0
0
Следите за языком и выбирайте выражения.
Да ничО, просто прежде чем что-то писать, подумайте.
Что я написал не так? Какие ваши претензии?
"глупости не говорите" - слишком безапелляционно. не согласны с моим мнением, это одно, но решать, глупость или умность человек говорит, это можно с хорошо знакомым человеком. А мы с вами не знакомы, тем более я старше, так что извольте выдерживать такт.
Так это я вообще не вам. Если у вас звездочка в терминальной стадии, это не значит, что все каменты адресованы вам ;-) Все ок. =)
да писали малые формы, но не 2-3 нотные. а кай метов и т.д. наверное их не признали среди "классиков", не хватило таланта и способностей заработать денег вот и опустились до эстрады, до массовой музыкальной культуры
в классической музыке сегодня надо быть минимум денисом мацуевым, чтобы иметь деньги и успех. щас как-то не принято в клубах бетховена рубить. а вот "о боже, какой мужчина" - идет на ура. И по штуке евро за выход можно брать. =)
За 60-е, 70-е, 80-е и 90-е было написано столько хорошей музыки в стилях фанк, рок, кантри, соул и госпел, что на то что происходит в данный момент можно просто не обращать внимания, за исключением нескольких групп, а слушать, слушать и слушать записанное ранее, находить для себя новых исполнителей американской и британской сцен и не задумываться над тем, придумают ли чего-нибудь новенькое али нет.
nectar
0
0
Мы так не можем, мы должны писать новую музыку, искать, придумывать, и в то же время зарабатывать. А это уже диалектика жизни.
"Сколько в мозги говна понасовано, ну а так, ничего нового, нет ничего, нет ничего, нет ничего нового !!!" (С) гр. Рубль. И не будет. Потому что хорошие денежки пока зарабатываются на говне, высосанного из пальца, предварительно почесавшим пятую точку продюсера-композитора почти лишенного фантазии, оно есть производное из музыкальных наработок прошлого века 100500 раз заезженных в десятках и сотнях песен.
Как только это перестанет приносить вменяемую прибыль, найдут нового Аарона, Гилмора, Вотерса, Джаггера, Кобейна.
В данный момент большая часть слушателей современной музыки весьма довольна тем, чем ее кормят. И требует добавки. Минимум затрат на сочинение - максимум прибыли. Мало кто развивает свои музыкальные вкусы. И музло деградирует, лишая надежды на появление гениев в популярной музыке.
Вполне реально есть интересные музыкальные гении, singers-songwriters, но в данный момент не выгодны, их музыкальные взгляды вне коньюктуры.
мне интересно кто это мы? мы так не можем ? ))
Да щас тоже норм. ;-)
batko
1
0
"Да, эксперименты продолжаются, но ничего принципиально нового за последние 20-30 лет придумано не было."

То есть вы хотите сказать, что hard rock уже не развивается 20-30 лет?! Так может заявить только человек плохо знакомый с hard rock культурой и rock культурой в целом. Звучание меняется появляются новые группы со своим стилем звучания, конечно у некоторых современных групп можно заметить отдельные черты звучания hard rock 90-х и 80-х. Но hard rock направление развивается и меняется звучание. И сама в целом само звучание рок музыки изменилось и появились новые направления в ней. Советую послушать hard rock группы с 90-х годов по 2010-й.
Те кто вырос на hard rock музыке 80-х и 90-х сразу заметят отличие в звучаниях. Прогресс в современной рок музыке несомненно присутствует.

P.S. Отдельное уважение за упоминание G3 (Joe Satriani, Steve Vai, Yngwie Malmsteen)
nectar
0
0
Мое мнение, что хард-рок перестал развиваться. И в 1990-2000-е ничего принципиально нового придумано не было. Говорю так потому, что послушал много чего. Звучание меняется, но и только.Все музыкальные ходы и риффы берутся из старого харда, панка и металла.
Я не знаю, сколько вам лет, но судя по всему вы еще молоды, раз так безапелляционно рассуждаете. Рок я стал слушать очень давно, так что знаю, о чем говорю.
А как же мазафакеры? хардкор, миталкор, маткор? джент? Ритмы современной эстрады стали сложнее, музыка стала полиритмичной, полифоничной. Баритоны, низкий строй гитар, усилители кранк, квадротрекинг. Техническая сторона вопроса развивается. С точки зрения музыки, конечно, в роке со времен вагнера мало что изменилось. Разьве что меди стало поменьше =)
batko
1
0
Те кто начали слушать рок в 80-х и 90-х сейчас не делят его на его же подстили. Я более чем уверен, что вы не совсем осведомлены в данной теме, чтобы так рассуждать о ней. Papa Roach, Foo Fighters, Evanescence, 3 Doors Down и так далее я могу очень долго ещё перечислять представителей (с 90-х по 2000-е года) направления hard rock. Да, у них не все песни выполнены в hard rock звучании, ведь группы пробуют себя не только в одном направлении. И если правильно, и учитывая все факторы оценивать эволюцию в звучании hard rock музыке, то никогда не скажешь что она осталась стоять на месте.

P.S. Не буду скрывать, что я приверженец рок культуры и даже я всю жизнь слушая рок музыку с 80-х годов (и даже рок-н-ролл 50-х и 60-х) и по сей день. Я не могу сказать точно на сколько рок музыка продвинулась в звучании, ведь тяжело прослушать всю рок музыку начиная с 80-х по текущие дни. Единственное что можно сказать точно так это, то что прогресс есть и эволюция рок музыки продолжается, а не стоит на месте.
P.S. Вы в статье пытаетесь анализировать не только рок культуру, но и поп, а так же хип-хоп, рейв, хаус, техно - сказав "вот вам полное развитие этой культуры." Как можно проанализировать множество постоянно меняющиеся фактов?! Что-то я сомневаюсь, что вы гениальный музыкальный критик, который посвятил всю жизнь изучению эволюции музыки, звучания и направлений музыкальных.
Как можно заявлять о чём-то не принимая во внимание при этом все факторы?! Разве вы к примеру переслушали абсолютно все hard rock песни, всех групп начиная с 80-х годов?
Ну давайте тогда диссертацию писать. Вы хотите в 5 абзацах полное раскрытие темы? :-)
А вы попробуйте сами написать, вижу вы подкованный. ;-)
Nekton
0
0
Мне кажется автор слишком категорично заявляет о том что происходит в музыке, возможно от слабого знакомства с процессами. Давно уже невозможно категорически отделить один жанр музыки от другого, как в животном мире в процессе эволюции один вид превращается в другой, так и в музыке новый жанр берет много от старого и как бе несет факел дальше. Может быть и в том, что в классическом понимании называлось хард-роком, а так же хэви-металл, не так много чего происходит. Я имею в виду те группы которые мы слушали в 80-х, как Deep Purple, ACDC, White Snake, Rainbow, Pink Floyd, а ранее даже некоторые песни Битлов и Led Zeppelin, а позже Nirvana, Metallica. Может в таком звучании хард-рока уже нет (хотя а не берусь об этом утверждать), но есть жанры, которые много берут от него. Например Инди рок, само по себе очень своеобразное и красивое направление, где есть много элементов хард-рока. Послушайте Radioactive от Imagine Dragons, тут очень много от хард-рока. И этот жанр сейчас очень успешно развивается.
Nekton
0
0
Хочу сказать браво коментаторам как shootnik и batko. Я сам не особо спец в музыке, но не могу не заметить, что хорошую музыку нельзя загнать в рамки какого то жанра. Автор сам рассуждает о хард-роке, а в пример приводит какую то попсу. И без всяких Лопес в настоящем роке всегда были музыканты, которым было тесно в одном квадрате. Взять того же Джона Лорда, основателя Deep Purple, он писал много вещей вобще в симфонической музыке. A мои любимые Dire Straits играли всегда как в роке, так и в свинге.
Возможно, что рок изменился вина прежде всего смены поколений и предпочтений. Раньше рокеры говорили о бунтарстве, а сами на самом деле только и занимались, что наркотиками, развратом и гребли деньги лопатой. Они на самом деле в конце пришли к службе одному богу - Доллару. Нынешнее поколение молодежи, особенно продвинутой - это те кто за здоровый образ жизни, получает очень много информации, стремится к природе, к корням. Поэтому сейчас так бурно развиваются фолк-рок (взять даже наш Улы-Тау), инди, где музыканти больше играют на акустике. Конечно они тоже идут в коммерцию, но тут уж ничего не поделаешь. Такие как Дженифер Лопес, Бритни Спирс и Майли Сайрус популярны сейчас только у подростков из необразованных семей
nectar
0
0
А вы прямо спец? У нас вообще каждый суслик агроном. Мне по работе ежедневно приходится прослушивать кучу разной музыки, от некоторой воротит, но я слушаю, чтобы понять, как работают продюсеры и аранжировщики.
И вообще, ребята, вы поняли суть поста?
Я как бы про другое: почитайте еще раз внимательно.
Напишу тезисно: я писал о том, что любой стиль или направление проходит через этапы развития и чем-то это развитие заканчивается, часто либо усложнением, непнятным большинству, либо коомерциализацией, либо получает импульс в кроссоверныж жанрах. И что сейчас музыка переживает кризис. И примером про хард-рок я хотел проиллюстрировать свою мысль. А вы тут кинулись детали разбирать, не разобравшись в сути, типа с водой ребенка выплескивать.
Опять-таки, это исключительно МОЕ мнение, я не претендую на истину.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 9848
  • 98
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9256
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 5351
  • 12
Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
вчера / 22:56
  • 5424
  • 14
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4797
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3312
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 3347
  • 0
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
вчера / 13:53
  • 2581
  • 58