Полёт

tasmuchin 2013 M12 11
1162
0
1
0

Темнота... Блаженное тепло разливается по телу... В подкорке витают обрывки фраз:"Flaps 20, 70 knots, Stabilized Approach". Сквозь этот гомон  мозг отдает команды рукам и ногам, и я физически...

Темнота... Блаженное тепло разливается по телу... В подкорке витают обрывки фраз:"Flaps 20, 70 knots, Stabilized Approach". Сквозь этот гомон  мозг отдает команды рукам и ногам, и я физически чувствую их миллиметровые движения. Покой. Будильник вырывает меня из сна ровно в 06:30 утра.
Было холодное октябрьское утро. Через редкие просветы свинцовых облаков проглядывала небесная синева, Солнце еще не поднялось над горизонтом.

Наспех собираюсь, главное ничего не забыть. Так, наушники, наколенный планшет, карта, маркеры, хайвиз, медикал, паспорт, вроде все.   Уже 06:52, надо поторопиться. Одеваю рубашку, галстук, свитер, туфли, куртку.  Спустя полчаса совсем рассвело, да и Небо стало яснее.

Приехав на Флайтлайн, начинаю делать расчеты, сегодня нам предстоит полет из Корка в Ватерфорд и обратно, расстояние чуть больше 55 миль, что с нашей скоростью займет примерно 70 минут в оба конца. Начинаю делать расчеты, смотреть погоду, читать NOTAM'ы (Notice to AirMan).

Ну, фхух, все готово:)

Идем к самолету, вот она, наша малышка, Cessna-172 SkyHawk, производства США. Этот самолет прост в управлении, в обслуживании, прощает много ошибок, одним словом, идеальная учебная "парта":).

Начинаем делать предполетный осмотр, который надо обязательно делать перед каждым полетом:) Необходимо проверить крылья, подкосы, винты, шасси, рули, фюзеляж, элероны, триммер, сигнализатор сваливания,  носовой кок, закрылки на предмет наличия трещин, подтеков, деформаций, вмятин, выбоин от камней,  а также необходимо проверить уровень масла, заправку топливом, и на отсутствие в этом самом топливе грязи и воды.

Залезаем в кабину, тесновато))


Ну все, теперь самое сладкое, - Полёт!

Начинаем оживлять самолет, - строго следуем чеклисту, мы же не хотим чего-нибудь забыть?)

После прослушевания погоды на аэродроме посредством специальной радиочастоты, связываемся с Waterford-Ground:
-Waterford Ground, good morning, Echo India Echo Alpha Mike, at the club, with information Foxtrot, QNH 1012 hecto Pascales.
-Echo Alpha Mike, good morning, pass your message.
-3 souls on board, 5 hours endurance, request clearance to Cork.
- Cleared to Cork, contact Tower on 119.3 when ready to taxi.
- Cleared to Cork, contact Tower on 119.3, thank you, Echo Alpha Mike.
Ну вот, проверяем двигатель, - оба магнето, генератор, вольтметр, амперметр, вакуумный насос. Ну вот, все системы работают нормально, можно запрашивать руление:)
-Waterford Tower, good morning, EI-EAM, at the club, ready for taxi.
- EI-EAM, taxi to hold short runway 21.
-Taxi to hold short runway 21, EAM.
Нам разрешили руление до вот этой желтой линии, заруливать дальше без разрешение диспетчера нельзя, т.к. за ней начинается взлетная полоса да и электромагнитные помехи от нашего самолета будут создавать трудности для курсо-глиссадной системы посадки (ILS), по этой же причине использование мобильных телефонов на борту запрещено. 

Через пару минут стояния на холд шорте диспетчер разрешает нам лайн-ап на полосу 35, что мы с превеликим удовольствием и делаем, и, заодно пересекая желтую линию, включаем наши строб-огни и наш транспондер в режим Чарли:)

Ну вот, нам разрешили взлет,  полностью даю вжимаю в панель "шприц" газа, заодно наблюдая за приборами и говоря соответсвующие колл-ауты:

Static Pressure is Good! когда обороты достигают 2060-2160 об/мин

Temperatures and Pressures in Green! тут надо убедится, что давление и температура по приборам контроля двигателя находятся в зеленной зоне

Speed Alive! ну, а это надо сказать, когда оживет указатель скорости.

55 узлов! Пора отрывать птичку от земли:) Плааааавненько тяну штурвал на себя, чувствую как эта небольшая перегрузка вдавливает меня в кресло, чувствую, как отступает вибрация, растет нагрузка на штурвале, еще мгновение! и! самолет отрывается от земли! О это волшебное чувство, что ты снова дома, снова в своей стихии, снова в Небе!

Боковой ветер справа сносит нас с полосы.

300 футов над уровнем земли, выполняем After Take Off Checklist:

Flaps - Up убираем закрылки, из-за уменьшения подъемной силы, самолет немного просаживается, ну и заодно устанавливаем нашу скорость в 80 узлов.

Landing Lights - Off.

Engine - All gauges in the Green.

После взлета открывается красивый вид на Атлантический Океан, даже в спокойную погоду, это просто непередаваемо огромная масса воды внушает почтение к Океану.

Выполняем разворот на магнитный курс 250.

Пригород Вотерфорда, забавно, этому городу больше 500 лет, он был помечен еще на испанских картах 16-го века.


Итак, набираем 2000 футов. Самое время делать Сruise Check:)
Fuel - Quantity and Balanced
Radio - Navigation and Communication set
Engine - T's and P's in Green
Direction Indicator - Synchronized with Magnetic Compass
Altimeters - QNH 1012 set

Есть у Ирландской погоды одна особенность, - она непредсказуема, можно утром выезжать из дома на флайтлайн в идеальную погоду, и тут за 15 минут может подняться такой ветер, что взлететь будет довольно проблематично, или же дожди, на первом леге, из Корка в Вотерфорд дождя не было, а на обратном, все таки увидели эту бяку справа:


Обходим ее слева:


Подлетаем к побережью


Скалистое побережье Южной Ирландии:


Северная Атлантика:


Кажется, что океан так близко, а высота почти 1000 метров (мы поднялись до 3000 футов):


Оставив седой Океан позади, мы приближаемся к Корку. Корк - это второй по величине город Ирландии, будучи все время исконно ирландским городом, он был центром борьбы за независимость Ирландии. К слову, ирландцы часто боролись за свою независимость, в начале Средних Веков Ирландия была опустошена разрушительными набегами викингов, которые закрепляясь на побережье основывали свои маленькие посёлки, одним из них был поселок Дёллин, который сейчас называется городом Дублин.


Интересно, может на этом месте была какая-нибудь битва? Или может быть к этим скалам 1000 лет назад прибило к скалам корабль с брутальными дяденьками с рогатыми шлемами?


Тем временем нас передали под руководство Cork Approach.


-Cork Approach, EI-EAM, with you
-Go ahead, EAM
-Enroute to Innshannon, sqwak 2613, 3000 feet, QNH 1012, request rejoin
-Cleared to rejoin, runway 35, report right downwind, runway 35.
-Cleared to rejoin, 35, report right downwind 35 EAM.
Ну вот, нам разрешили вход в круг ко второму развороту:)


Корк довольно загруженный аэропорт, и, диспетчер желая создать безопасный интервал между нами и другим самолетом дает команду:
-EAM, make one right orbit at present position to avoid traffic
-One right orbit at present position, EAM.
Орбита так орбита:) Намечаем точку на земле, и кружимся над ней, ничего сложного:)


Небо


Делаем наш Before Landing Checklist:
Brakes - OFF
Undercarriage - Down
Mixture - Full rich
Fuel - Shut Off valve IN, Fuel tanks Both, Sufficient for Go Around.
Flaps - As Required
Instruments - T's and P's in Green
Harness and Seat belts - Secured

-EAM, cleared for base and final, runway 35.
-Cleared for base and final runway 35.
Нам разрешили третий и четвертый разворот (третий разворот выводит нас под 90* к полосе, четвертый же на посадочную прямую). Начинаю конфигурировать самолет - ставлю обороты 1500, гашу скорость до 80 узлов, выпускаю закрылки 10(перед этим надо убедится, что скорость меньше 110 узлов, т.к. на или выше этой скорости мы можем повредить закрылки, если их поставим на 10*), триммирую самолет на эту положение.
Разворот на посадочную прямую:


-On final, runway 35, EAM.
-Cleared to land, runway 35, wind 030 degrees 4 knots.
-Cleared to land, 35, EAM.
Flaps 20, Speed 70 knots, Trim for this position, Stabilized Approach.


Ну и видео посадки:

Надеюсь Вам понравилось, спасибо за внимание!

Оцените пост

1