Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
20:01, 11 декабря 2013

Полёт

Темнота... Блаженное тепло разливается по телу... В подкорке витают обрывки фраз:"Flaps 20, 70 knots, Stabilized Approach". Сквозь этот гомон  мозг отдает команды рукам и ногам, и я физически чувствую их миллиметровые движения. Покой. Будильник вырывает меня из сна ровно в 06:30 утра.
Было холодное октябрьское утро. Через редкие просветы свинцовых облаков проглядывала небесная синева, Солнце еще не поднялось над горизонтом.

Blog post image

Наспех собираюсь, главное ничего не забыть. Так, наушники, наколенный планшет, карта, маркеры, хайвиз, медикал, паспорт, вроде все.   Уже 06:52, надо поторопиться. Одеваю рубашку, галстук, свитер, туфли, куртку.  Спустя полчаса совсем рассвело, да и Небо стало яснее.

Blog post image

Приехав на Флайтлайн, начинаю делать расчеты, сегодня нам предстоит полет из Корка в Ватерфорд и обратно, расстояние чуть больше 55 миль, что с нашей скоростью займет примерно 70 минут в оба конца. Начинаю делать расчеты, смотреть погоду, читать NOTAM'ы (Notice to AirMan).

Blog post image

Ну, фхух, все готово:)

Blog post image Идем к самолету, вот она, наша малышка, Cessna-172 SkyHawk, производства США. Этот самолет прост в управлении, в обслуживании, прощает много ошибок, одним словом, идеальная учебная "парта":).

Blog post image

Начинаем делать предполетный осмотр, который надо обязательно делать перед каждым полетом:) Необходимо проверить крылья, подкосы, винты, шасси, рули, фюзеляж, элероны, триммер, сигнализатор сваливания,  носовой кок, закрылки на предмет наличия трещин, подтеков, деформаций, вмятин, выбоин от камней,  а также необходимо проверить уровень масла, заправку топливом, и на отсутствие в этом самом топливе грязи и воды.

Blog post image

Залезаем в кабину, тесновато))

Blog post image
Ну все, теперь самое сладкое, - Полёт!

Начинаем оживлять самолет, - строго следуем чеклисту, мы же не хотим чего-нибудь забыть?)
Blog post image
После прослушевания погоды на аэродроме посредством специальной радиочастоты, связываемся с Waterford-Ground:
-Waterford Ground, good morning, Echo India Echo Alpha Mike, at the club, with information Foxtrot, QNH 1012 hecto Pascales.
-Echo Alpha Mike, good morning, pass your message.
-3 souls on board, 5 hours endurance, request clearance to Cork.
- Cleared to Cork, contact Tower on 119.3 when ready to taxi.
- Cleared to Cork, contact Tower on 119.3, thank you, Echo Alpha Mike.
Ну вот, проверяем двигатель, - оба магнето, генератор, вольтметр, амперметр, вакуумный насос. Ну вот, все системы работают нормально, можно запрашивать руление:)
-Waterford Tower, good morning, EI-EAM, at the club, ready for taxi.
- EI-EAM, taxi to hold short runway 21.
-Taxi to hold short runway 21, EAM.
Нам разрешили руление до вот этой желтой линии, заруливать дальше без разрешение диспетчера нельзя, т.к. за ней начинается взлетная полоса да и электромагнитные помехи от нашего самолета будут создавать трудности для курсо-глиссадной системы посадки (ILS), по этой же причине использование мобильных телефонов на борту запрещено. 
Blog post image
Через пару минут стояния на холд шорте диспетчер разрешает нам лайн-ап на полосу 35, что мы с превеликим удовольствием и делаем, и, заодно пересекая желтую линию, включаем наши строб-огни и наш транспондер в режим Чарли:)

Blog post image

Ну вот, нам разрешили взлет,  полностью даю вжимаю в панель "шприц" газа, заодно наблюдая за приборами и говоря соответсвующие колл-ауты:

Static Pressure is Good! когда обороты достигают 2060-2160 об/мин

Temperatures and Pressures in Green! тут надо убедится, что давление и температура по приборам контроля двигателя находятся в зеленной зоне

Speed Alive! ну, а это надо сказать, когда оживет указатель скорости.

Blog post image

55 узлов! Пора отрывать птичку от земли:) Плааааавненько тяну штурвал на себя, чувствую как эта небольшая перегрузка вдавливает меня в кресло, чувствую, как отступает вибрация, растет нагрузка на штурвале, еще мгновение! и! самолет отрывается от земли! О это волшебное чувство, что ты снова дома, снова в своей стихии, снова в Небе!

Blog post image

Боковой ветер справа сносит нас с полосы.

Blog post image

300 футов над уровнем земли, выполняем After Take Off Checklist:

Flaps - Up убираем закрылки, из-за уменьшения подъемной силы, самолет немного просаживается, ну и заодно устанавливаем нашу скорость в 80 узлов.

Landing Lights - Off.

Engine - All gauges in the Green.

После взлета открывается красивый вид на Атлантический Океан, даже в спокойную погоду, это просто непередаваемо огромная масса воды внушает почтение к Океану.

Blog post image

Выполняем разворот на магнитный курс 250.

Blog post image

Пригород Вотерфорда, забавно, этому городу больше 500 лет, он был помечен еще на испанских картах 16-го века.

Blog post image
Итак, набираем 2000 футов. Самое время делать Сruise Check:)
Fuel - Quantity and Balanced
Radio - Navigation and Communication set
Engine - T's and P's in Green
Direction Indicator - Synchronized with Magnetic Compass
Altimeters - QNH 1012 set

Есть у Ирландской погоды одна особенность, - она непредсказуема, можно утром выезжать из дома на флайтлайн в идеальную погоду, и тут за 15 минут может подняться такой ветер, что взлететь будет довольно проблематично, или же дожди, на первом леге, из Корка в Вотерфорд дождя не было, а на обратном, все таки увидели эту бяку справа:

Blog post image
Обходим ее слева:

Blog post image
Подлетаем к побережью

Blog post image
Скалистое побережье Южной Ирландии:

Blog post image
Северная Атлантика:

Blog post image
Кажется, что океан так близко, а высота почти 1000 метров (мы поднялись до 3000 футов):

Blog post image
Оставив седой Океан позади, мы приближаемся к Корку. Корк - это второй по величине город Ирландии, будучи все время исконно ирландским городом, он был центром борьбы за независимость Ирландии. К слову, ирландцы часто боролись за свою независимость, в начале Средних Веков Ирландия была опустошена разрушительными набегами викингов, которые закрепляясь на побережье основывали свои маленькие посёлки, одним из них был поселок Дёллин, который сейчас называется городом Дублин.

Blog post image
Интересно, может на этом месте была какая-нибудь битва? Или может быть к этим скалам 1000 лет назад прибило к скалам корабль с брутальными дяденьками с рогатыми шлемами?

Blog post image
Тем временем нас передали под руководство Cork Approach.

Blog post image
-Cork Approach, EI-EAM, with you
-Go ahead, EAM
-Enroute to Innshannon, sqwak 2613, 3000 feet, QNH 1012, request rejoin
-Cleared to rejoin, runway 35, report right downwind, runway 35.
-Cleared to rejoin, 35, report right downwind 35 EAM.
Ну вот, нам разрешили вход в круг ко второму развороту:)

Blog post image
Корк довольно загруженный аэропорт, и, диспетчер желая создать безопасный интервал между нами и другим самолетом дает команду:
-EAM, make one right orbit at present position to avoid traffic
-One right orbit at present position, EAM.
Орбита так орбита:) Намечаем точку на земле, и кружимся над ней, ничего сложного:)

Blog post image
Небо

Blog post image
Делаем наш Before Landing Checklist:
Brakes - OFF
Undercarriage - Down
Mixture - Full rich
Fuel - Shut Off valve IN, Fuel tanks Both, Sufficient for Go Around.
Flaps - As Required
Instruments - T's and P's in Green
Harness and Seat belts - Secured

-EAM, cleared for base and final, runway 35.
-Cleared for base and final runway 35.
Нам разрешили третий и четвертый разворот (третий разворот выводит нас под 90* к полосе, четвертый же на посадочную прямую). Начинаю конфигурировать самолет - ставлю обороты 1500, гашу скорость до 80 узлов, выпускаю закрылки 10(перед этим надо убедится, что скорость меньше 110 узлов, т.к. на или выше этой скорости мы можем повредить закрылки, если их поставим на 10*), триммирую самолет на эту положение.
Разворот на посадочную прямую:

Blog post image
-On final, runway 35, EAM.
-Cleared to land, runway 35, wind 030 degrees 4 knots.
-Cleared to land, 35, EAM.
Flaps 20, Speed 70 knots, Trim for this position, Stabilized Approach.

Blog post image
Ну и видео посадки:

Надеюсь Вам понравилось, спасибо за внимание!

1
341
0