Дороги, которые мы выбираем — программа развития транспортной системы Казахстана

infosurfer 2013 M12 11
2202
0
1
0

26 ноября текущего года в Астане прошло очередное заседание Правительства РК. На этом заседании была принята государственная Программа развития инфраструктуры транспортной системы до 2020 года.

Как известно, по территории Казахстан занимает девятое место среди государств всего мира. Площадь территории нашей страны огромна, она составляет - 2 млн 724,9 тыс. км². Границы Казахстана раскинулись от восточной окраины дельты Волги на западе до Алтайских гор на востоке, от Западно-Сибирской равнины и южной оконечности Урала на севере до Тянь-Шаньской горной системы и пустыни Кызылкум на юге страны.

Огромная территория и очень разный природный ландшафт, всё это является бесспорным преимуществом нашей страны, хотя и накладывает определенные проблемы для социально-экономического развития. Одной из главных подобных проблем является развитие транспортной инфраструктуры. Большие расстояния и естественная удаленность крупных населенных пунктов друг от друга требуют создания хороших дорог и развития других видов транспортного обеспечения. От состояния и развития транспортно-логистической системы зависят успехи нашей экономики, без этого невозможно успешное взаимодействие между отдельными регионами.

Обеспечение внутреннего рынка всем перечнем товаров и услуг, кооперация между предприятиями расположенными в разных, порой очень удаленных друг от друга регионах Казахстана. Успешный выход наших предприятий в внешние рынки также очень зависит от развитой и удобной транспортной инфраструктуры.

Сейчас в Казахстане по инициативе Главы нашего государства Нурсултана Назарбаева реализуется программа новой индустриализации, государство инициирует и поддерживает создание новых перспективных промышленных предприятий. Многие из создаваемых предприятий будут ориентированы на внешние рынки, в связи с этим развитие транспортно-логистической системы приобретает первостепенное значение. Усиливающаяся конкуренция, вступление Казахстана в Таможенный союз и предстоящее вступление в члены ВТО, также требуют развития эффективной транспортной системы.

Наши предприниматели будут работать в непростых условиях, когда им придется конкурировать не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Географическое положение нашей страны таково, что на границах находятся две крупных страны производителя Китай и Россия, многие регионы Казахстана напрямую граничат с этими государствами а это означает, что поставки многих товаров первой необходимости могут происходить из этих стран, и без развитой транспортной инфраструктуры наши предприниматели не смогут конкурировать в этих регионах на равных. Мировой опыт также показывает, что страны с большой территорией и сильной экономикой (например США, Бразилия, Китай) в первую очередь уделяют внимание развитию транспортно-логистической инфраструктуры.

Необходимость в комплексном развитии транспортной инфраструктуры понимают и в нашем Правительстве, 26 ноября текущего года в Астане прошло очередное заседание Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова. На этом заседании была принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы Казахстана.

Заседание открыл Премьер-Министр РК Серик Ахметов в своем выступлении он отметил важность разработки “Программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы” в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050» и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов.

Программу представил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, он отметил, что «реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, развить местную транспортную инфраструктуру в регионах». Министр также сообщил, что «совместно с Всемирным банком разрабатывается План мероприятий по росту уровня развития логистики», что позволит «достичь к 2020 году 40-го места в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики».

- «Министерством совместно со Всемирным банком ведется работа по разработке Плана мероприятий, реализация которых позволит Казахстану уже к 2020 году достичь 40-го места в данном рейтинге», - сказал А.Жумагалиев. Глава ведомства напомнил, что по итогам 2012 года Казахстан занимает 86 место в данном рейтинге Всемирного банка. Он отметил, что для улучшения позиции Казахстана по данному индикатору необходимо провести комплексную работу по улучшению качества транспортной инфраструктуры, а также, снятию существующих физических и нефизических барьеров.

По словам А.Жумагалиева, одной из задач Программы является эффективное использование и развитие транспортной инфраструктуры, тесно связанное с уровнем развития логистической системы. В целом, по информации Минтранскома РК, реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, а также развить местную транспортную инфраструктуру в регионах.

Аскар Жумагалиев также проинформировал собравшихся о планах развития автомобильных дорог, железнодорожной отрасли, водного транспорта, гражданской авиации, внутренней и внешней терминальной сети, совершенствования придорожного сервиса, системы пассажирских перевозок. Как сообщил министр транспорта, в рамках принимаемой государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы планируется восстановить 16 аэродромов малой авиации.

- "Также предполагается воссоздание 16 аэродромов малой авиации. На сегодня ТЭО и ПСД разрабатывается и предполагается, что те компании, которые будут осуществлять полеты закупят 30 единиц", - сказал глава ведомства. Кроме того, он подчеркнул, что в аэропортах будет продолжена реконструкция взлетных полос. -"Будет продолжена работа на взлетной полосе Уральска и Петропавловска. В последующем все взлетные полосы до 2017 года будут приведены в соответствующий надлежащий порядок, также будут реконструированы терминалы, причем, в основном, за счет частных инвестиций",- заключил министр.

Касаясь вопросов развития железнодорожного транспорта Аскар Жумагалиев отметил, что в 2014 году будет открыто движение поездов на железнодорожных линиях "Жезказган- Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь". - "С точки зря развития железнодорожной отрасли предполагается реализация целого ряда проектов, основные из них это - "Жезказган- Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь". В следующем году начнется движение поездов по данному маршруту". Также, по его словам, начнется обновление подвижного парка, то есть будут закупаться локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. В целом ожидается, что к 2020 году состояние 81% железнодорожных путей будет оцениваться как хорошее, 19% -удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых вагонов и 1 138 пассажирских вагонов. Также согласно программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 Железнодорожных вокзалов.

Принимаемая программа не обошла внимание и состояние наших автомобильных дорог, в рамках программы к 2020 году будет отремонтировано 30 тыс км автомобильных дорог. Глава министерства транспорта сообщил: "В деятельности автодорожной отрасли предполагается реконструкция, капитальный, средний ремонт на 30 тыс км автодорог". По его словам, благодаря реализации данной программы к 2020 году в Казахстане 32 тыс км автодорог будет приведены в хорошее состояние, 46,6 тыс км будут удовлетворительного качества, оставшиеся магистрали планируется реконструировать в последующие годы.

Вместе с тем, министр уточнил, что работа в рамках программы будет сосредоточена, прежде всего, на завершении проекта "Западная Европа-Западный Китай", а также будет сфокусирована на проектах «Центр-Юг, «Центр-Восток» и «Центр-Запад», " Астана-Алматы", "Астана-Усть-Каменогорск" и "Астана-Актау". По данным министерства, к 2020 году в первую техническую категорию в целях повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тыс.км дорог республиканского значения. Таким образом, количество автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 89%. В их числе дороги по направлениям «Центр-Юг, «Центр-Восток» и «Центр-Запад», а также международный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Кроме того, по информации главы ведомства, в сфере развития придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок предполагается построить 260 объектов сервиса. В целом, реализация Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года позволит увеличить объем транзитных автоперевозок в 2 раза.

В заключении своего выступления министр остановился на индикаторах экономической эффективности Программы. В их числе, министр назвал реконструкцию и ремонт автомобильных и железных дорог протяженностью соответственно 30 тыс. км и 8 202 км; увеличение объема транзитных грузов в 2 раза, грузооборота в 1,6 раз и пассажирооборота в 1,5 раз. Также программа предусматривает модернизацию всех автостанции и железнодорожных вокзалов.

Итоги заседания подвёл глава Правительства РК Серик Ахметов касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, он отметил, что «Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию». С.Ахметов также подчеркнул, что «Президент уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала, осуществлению масштабных инфраструктурных проектов и интеграции региона в международную систему транспортных коридоров». Резюмируя всё выше сказанное, Премьер-Министр РК отметил «обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций, как государственных, так и частных».

-«Без строительства соответствующей инфраструктуры, сказал С.Ахметов, невозможно, как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики».

«Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной – это развитие и строительство транспортной инфраструктуры», - подчеркнул С.Ахметов.

Оцените пост

0