13:13, 10 декабря 2013

Как мотолентяй в Киргизии побывал.

Отчет о том, какое у меня было очешуенное приключение. Я люблю мотоциклы!

Часть первая. Вступительная.
Итак, 28 апреля, сразу после Астанинского открытия и постановки наших мотоциклов на учет, получив номера 01АА 37 и 01 АА 38, мы двинули в путь.В этот день, еще до выезда из города, нас тормознули трижды наши доблестные стражи правопорядка, сначала каждого по отдельности, затем уже когда поехали вместе, честной компанией я и мои друзья - Progalter и  mmilen. На вопрос – где номера, был дан ответ что хз как эту хрень зафиксировать так, чтобы не бояться, что она отвалится, при  этом ее не проделывая в них отверстий.  Наконец выезд из города. По пути созвонились с max_rocker и его женой. Выяснилось, что у них выходной. И так как делать им нефиг, они едут в Караганду. Дальше ехали вместе. Боковой ветер и дождь порадовали на трассе. Жаль, нет ни одной фото – мы шли рядком, с креном на правый борт, словно парусники.Остановка в Осакаровке и чай придали сил. Но я не перестал ныть, что хочу домой, под одеялко, и всех их ненавижу. В Караганде мы разделились с max_rocker и покатили дальше. Дорога до Балхаша не отличалась позитивом, все тот же дождь и слякоть с ветром. Ближе к Балхашу повеяло теплом. Завалившись к Freemanу, весело задрыхли, пока сам Леха был на смене. Следующий день был лениво-экскурсионным. И вообще вся поездка у нас проходила в целом на расслабоне, без жестких сроков. Что, мне кажется оптимальным – не нужно никуда гнать, каждый день стараясь успеть на новые точки. Целью был отдых и покатушки, а не какие-то рекорды или достижения.Поглазев на Балхаш с высоты гаражей и битых бутылок, помочив в нем ножки, вернулись готовиться к дороге дальше. 30 апреля, с утра (ааггга, с утра, нну да, как же)  выдвинулись дальше. Тут уже было повеселее, стало ощутимо теплее и радостнее как-то, после северной сырости и дождей.  Попали в Алмату мы ориентировочно часам к шести. Проезжая строительную барахолку. Это была та еще феерия! Остановившись передохнуть, наша компания переглянулась и я озвучил общую мысль, читавшуюся на наших, слегка охуевших лицах – «а может нуивонафиг завтрашнее открытие, с таким-то пиздецом на дорогах?» Добрались до дома rispay, завалились отдыхать. Бека встретил нас фразой – «А дауайте нажремся?!»

нажремсо?
Затем наступил день открытия. Таки боже мой, большего ахренения от увиденного количества мотоциклов я не испытывал ни разу до этого. Ребята, это было реально круто!

Но вживую вся картина выглядела намного грандиознее. Алмате респект.Позже, проехавшись по всему маршруту в колонне…. Я кажется наачал понимааать, чего у вас стока знаков запрета и терки с администрацией города, ага ;) Это капец ребятушки!!! Еще до приезда решили ехать в конце колонны, найдя л2р. И не прогадали. Мы даже не видели начала, но того, что там творилось, мне вполне хватило. Ну и потом увидели видео начала. Оказывается, это у нас еще была тишь да благодать, ёптыть!Ебанутые на всю голову скутеристы, ебланы на спортах меж рядов колонны….я худею, дорогая редакция! У нас остались двойственные впечатления – от  масштабности колонны и акуй от царившего в ней хаоса.Да, кстати, потом мы прикинули. И в общем пришли к выводу, что если бы колонна проходила у нас, то как раз по нашему маршруту, ваша колонна бы соединилась начало с концом, полностью заполнив весь наш маршрут. У вас на чопперг собирается немногим меньше, чем у нас на открытие).
После открытия у нас по разным причинам началась череда лени и разгильдяйства. Вместо трех дней, на которые мы попросились потусить у rispay, мы зависли у него и его соседей на неделю. Ну и все равно, чтобы познакомиться с Алматой, мне кажется, и месяца мало.  5 мая съездили на Чарынский каньон. Серик, сосед Беки, уроженец Чарынского района, задал нам вполне резонный в его понимании вопрос – «ннахрена?». И я его понимаю, дома у людей, приехавших к нам в гости, невольно округляются глаза, когда я говорю, что ни разу не был на Байтереке. Группа 43 человека, после прихода на базу (2,5 км.) нас на обзорную экскурсию набралось 16 человек, остальные сдулись. И экскурсовод уже с нашей компашкой двинул выше по холмам и скалам на 2 часа, показывая виды сверху.Чарынский каньон интересное место, впечатляют обломки скал и их нагромождения, Потратили весь день, встали в 6 утра, назад вернулись к 10 вечера. Было интересно и внушающее.

Нагромождения скал

По дороге было интересно послушать экскурсовода с его рассказами о природе края. Ну и заодно, трясясь в автобусе, порадовались, что решили пожалеть мотоциклы и не соваться туда сами. Дорога в принципе проходимая,  на троечку, но удовольствия от поездки уверен, было бы намного меньше – вместо экскурсии концентрироваться на объезде ям, которых там как после бомбежки.Побродили по случайно найденному базарчику на Толе би, пообщались с клевыми тетками в павильончике на открытом воздухе.
Они жарят там блины на восьми сковородках. Очень вкусно и прям с пылу с жару, ух! Килограмм 550 тг. За рекламу мне не приплачивали, чеснама!
Побывали на чопперге, прикольно. Нипанятна только, кто все эти люди, но хорошо, позитивно и мотоциклов много.

Часть вторая. Волнительная.
После обсуждения, было решено изменить планы дальнейшей поездки. Первоначально челью дороги был ташкентский фест Звезды Востока. Но немного не укладывались в сроки по работе (кое-кто работал удаленно и ему было в некоторые дни находиться в Казахстане).С подачи mmilen было принято волевое решение не грустить, а съездить в не менее живописное место на пару дней. Так мы отправились в Киргизию на Токтагульское водохранилище.Вечером 8го числа быстро собрались. Нууу, как собрались… mmilen нас собрала. И двинули в сторону Кордая.К полуночи мы приступили к штурму границы. Как оказалось, штурмовать там особо-то и нечего. Миновав по обочине неплохую такую очередь из машин, весело вкатились на территорию нашего погранпоста, под приглашающий взмах пограничника.Быстрая регистрация, отсутствие досмотра и вот, мы уже здороваемся с киргизскими погранцами. Там все так же лояльно и быстро.Вот она, другая страна…. Здравствуй, дружественный Киргизстан!Ииии… первые же пять минут впечатления похерили какие-то уебаны, трущиеся там хер пойми зачем. То ли таксисты, то ли грузчики. Чтоб их ебло, трясло и кидало.Стоим, собираемся трогаться. Я на минуту отворачиваюсь от своего мота переговорить с товарищами, как они уже кричат кому-то – «А ну, слезь!» Я оборачиваюсь и вижу чью-то тушу на своем мотоцикле. Этот упырь взгромоздился на мотоцикл в окружении таких же имбецилов и рассматривает приборку.Вы спросите – а чейта я так раскудахтался, дело-то житейское? Возможно, и к подобному привыкаешь уже, просто сгоняя таких личностей. Меня, сссука, взбесило их дальнейшее быдлячье поведение. Вместо того чтобы спокойно отъебаццо, они на  русском (чтобы мы поняли) начали пиздеть следующее: – О, клевый мотоцикл, ни*уевый, да. – Даа, а ты кстати тот который недавно угнал, почем продал? – А, тот, да, за три штуки толкнул. Очешуенно встретили, братья-киргизы, чо.
Дальше, по пути к месту встречи с Николаем, нас, не особо прячась, сопровождала какая-то белая тойота. Замедляясь чуть сзади, ускоряясь с нами. Когда мы подъехали на АЗС и стали ждать Колю, машина встала чуть дальше на аварийке. Через минут 8-10, как только он подъехал и мы поздоровались – машина сразу же уехала. Быть может, моя паранойя, не знаю. Но впечатление было грубо изнасявкано.
Встретив Николая на Африке Твин, Рrogalter удивился, что вроде ж на Стиде до этого был.Когда же он проводил нас к гостевому дому Михал Харлеича  через весь Бишкек…. Мы поооняли, чёйта он пересел на Африку. Я, конечно, люблю волны и камни с ямами, но как-то больше на берегу перед озером, а не по всему городу.Заехали. Гостевой домик в прошлом – бывшее здание роддома. Вполне приемлемо, номера с кроватями, телевизором, душем. Правда, наш душ в трехместном номере не работал, за это сделали скидку. Поели, улеглись. И в три часа ночи началась феерия. Приехала большая группа студентов из Алматы. По звукам, словно стало молодых слонов во время весенней битвы за территорию. На утро мы отомстили всем, так как собирались в Бишкек и в обед дальше. Постарались протопать по всем этажам, подергав от души все двери, как это раз стопицот сделали ночью они. Собрались на бишкекский базар за военной экипировкой с американской базы, как там ее расхваливают. Ну, что я могу сказать. Базар мы нашли. Экипировку нашли. Только вот американской ее можно назвать с большой натяжкой. Быть может лет пять назад там что-то и было непосредственно из рук юсовцев, но сейчас 90% товара – экипа, спальники, палатки, очки – китай. Возможно и заводской, но китай. На пробу были приобретены одни очки со сменными стеклами. За впечатлениями об эксплуатации – к Progaltery. Также взяли немецкий и английский мультитулы, один немного б/у, другой новый. В общем, ожидали большего.К обеду вернулись в гостевой дом, успев послать таксиста, который вместо оговоренных 150 сом хотел в итоге с нас поиметь 250, когда довез до места.И к двум часам дня 9 мая мы выдвинулись в сторону Кара Балты, на Токтагуль. 60 км. От Бишкека. Эта дорога была не очень. А уже дальше от Кара Балты - хорошая дорога, нам бы такие трассы. И началось покорение серпантина. Периодически движение замедляли или вообще останавливали перегоняемые прямо по трассе стада коней или овец.

Спустя где-то сотню километров начался дождь с ветром и стало холодать. Раньше я считал, что дождь для мотоциклиста это не очень хорошо, требует большей аккуратности, концентрации внимания, осторожности на мокрой дороге…
Теперь я люблю дождь! Дождь – это здорово!  По сравнению с метелью.
Она началась незадолго до вершины перевала Туу Ашу, как-то незаметно. Реальная видимость – метров 15, все остальное – туман. И снег, практически моментально залепляющий визор. Чистить снег удобнее, чем воду –чирк – и снежный комок в стороне, визор чистый. На полминуты примерно. И так раз за разом.Без подогрева ручек было очень, очень неприятно. Мы успели до этого одеть все теплые вещи, что у нас были, но помогало это мало. Скорость упала км до 30  в час, все повороты проходились очень аккуратно.Наконец мы добрались до тоннеля в горе. Это было здорово. Во-первых, внутри было сухо) Во-вторых, не было ветра. Тоннель был длинным и узким, 2 фуры там не разойдутся скорее всего. Именно поэтому на обоих входах в него стоят будки смотрителей и светофор  с запретом или разрешением на проезд.По выходу из тоннеля снова метель. Но че нам, кабанам. Еще около получаса этой канители и снова, клевый, офигенный дождь! Начался спуск. Радовались мы не долго. Дождь больше не кончился. А впереди снова перевал, Ала Бел, уже поменьше и ветер со снегом. Миновали и его, матерясь и охреневая от того, как нас встречает Киргизия. Наконец у меня начали отогреваться пальцы и прочие части тела. Под дождем добрались до кафешки Огонек, рядом стоит Нива на чурбаках и дядечка продает местный мед, чоень вкусно. Заказали чаю, пообщались с дальнобойщиками, которые сидели рядом. По виду – отец и сын вроде бы. И эти ребята, уходя, отдали нам свой чай, свою лепешку и сладости, пожелав хорошей дороги. Спасибо вам, мужики.А вот фото горной речки, текущей сразу за этим кафе, чуть ниже просто спуститься нужно:
Спустились еще ниже, и пошел град. Впереди на нас надвигалась гроза. Молнии хреначили в половину неба, за секунду во время вспышки радуешься – ура, можно немного рассмотреть дорогу впереди. И снова непроглядная тьма наваливается на плечи. И только свет моей фары впереди и еле различимый стоп Progalterа чуть впереди.На одном из поворотов наткнулись на стоящий на обочине расхреначенный автомобиль, без людей, но свеженький, видно, возможно даже в этот день. Подобное зрелище не добавило оптимизма и заставило ехать еще аккуратнее.Молнии хреначат, благо, град закончился и льет старый добрый привычный дождик. А мы катим дальше в ночь, время за полночь, никакого жилья или огоньков. Повороты, спуски, подьемы, двойные связки поворотов, снова спуски… Я даже как-то втянулся, что-ли в процесс.  Где там то озеро – нихрена не понятно. Наконец, спросив у встречки про жилье, получили ответ, что скоро будет кафешка, там можно будет остановиться. Вот он, наш добрый приют.
Тут нам согласились предоставить комнату, поставить мотоциклы с дороги от глаз, во двор. Нанесли корпешек и простыней, и мы, еле успев раздеться, повалились спать. День удался.На следующее утро, эти сволочи проснулись раньше и спросили меня – где озеро. А оно вот оно-то, ёпта!
реально, вид через дорогу от места, где мы встали. Ночью в грозу - вообще было нихрена не видно. И мы, видимо, катили полдороги мимо озера)Очень величественная и волнующая картина.
Пока я просыпался, Progalter с mmilen] успели встретиться с велотуристом, у которого педали на руле.

Парень едет из Оша в Бишкек. В день проезжает 80 километров. Сам из Балтимора.
Мы перекусили и покатили дальше, посмотреть дорогу. Это была очень приятная покатушка, просто катили по трассе, смотрели спуски к воде.
Проехали около 60 километров, сходили к воде, зззадолбались топать, после асфальта топали пешком по валунам и песку около километра.

Все будут ездить на эндуро, да, парни)

Космические пейзажи)

И поехали обратно к кафешке, в которой нас так хорошо приютили. До дамбы решили не ехать – не было желания заморачиваться с разрешениями и пропусками, которые, как нам сказали, там потребуются. Мы приехали на озеро – и получили его. Просто вернувшись назад – спустились ниже и добрались до воды, оставив мотоциклы и вещи в нашей гостиничке-кафешке.На спуске растет здоровенная ива.
Это кафе всем рекомендую. Дочь хозяев милая стеснительная девушка Айсулуу. Она там собственно и общается с клиентами, видимо самая молодая и язык знает.  Кто будет там останавливаться, пожалуйста, передайте привет из Астаны и предложите ее прокатить за нас. Мы предложили, она согласилась, но наутро так и не вышла – то ли спала действительно, то ли её родители не пустили. Предложите парни, можт получится и порадуете девушку, что у нас не вышло.
Пока товарищи валялись, я по вечеру слазил на гору, сразу за кафешкой. Повтыкал в пейзаж.

Попили молока на ночь. Обалдено, вспомнил деревенское молоко у бабушки в деревне, сладкое, жирное, обалденно вкусное.В этот вечер перед дорогой обратно, когда мы вернулись с озера, вместо двух мотоциклов внезапно увидели три. Как выяснилось, нас догнал чех, Либорэ, на обалденно заряженном Вистроме он ехал на месяц по странам Белоруссия-Украина-Казахстан-Киргизия-Таджикистан-Узбекистан-Россия. Позитивный чел, скоро должен проезжать Астану, обменялись телефонами.

Часть третья. Что мне снег, что мне... снег!
И на утро 11 мая мы выехали обратно в сторону Бишкека. Сразу после Токтогула увлеклись и втопили. Нас тормознули дядечки с радаром и предъявили превышение в 37 км/ч. Началось получасовое парево мозга. Понимаю, что можно было бы раскидать за меньшие расходы, но не было желания и времени задерживаться на три-четыре часа. Отдали им 3 тысячи сом на месте и поехали облегченные дальше. Настроение подпортилось, ну да сами виноваты.Умудренные опытом, затарились пакетами, и едва начало моросить нацепили пакеты на руки, ветровки, дождевик. Под моросящим дождем доехали снова до кафе «Огонек» и дядечки с медом. И что вы думаете?Заказываем мы лепешку и чайник чаю, подсчитываем  в уголке наши оставшиеся финансы, перекидываемся парой фраз с дальнобойщиком кто, откуда. И через какое-то время, он встет, подходит к нам, кладет тысячу сом и гвоорит – Поешьте перед дорогой, ребята.Единственное, что я успел сказать, пержде, чем он ушел –Спасибо, а как вас зовут хоть?- Дядя Витя меня зовут.
И дядечка вышел, сел в огромную фуру и уехал.Низкий поклон тебе, дядя Витя, ты улыбнул наше настроение, и сквозь серость промелькнуло солнышко.Уходя, мы попросили счет за чай и лепешку. Хозяйка нам улыбнулась, махнула рукой и сказала, что ничего не нужно.
Едем дальше вверх, первым теперь проходим Ала Бел. Снова снег, как и по дороге туда. Снова замерзшие пальцы и колени. В этот раз видимость была не больше 5ти метров. Густой туман. На плечах лежали сугробы. В районе паха – сугроб, который потом резко растаял, когда спустились в зону дождя. Я попытался через какое-то время поднять визор когда мы остановились перекинуться парой фраз. А визор не поднимается. Гляжу в зеркало – на шлеме над визором – здоровая снежная шапка, которая реально не дает визору свободно открыться.Иииххха, снова спуск! Скоро, скоро потеплеет! Минуты дороги вниз, в ожидании тепла были очень долгими. Наконец дождь. Доезжаем до газпромовской заправки. Она как раз стоит в низине, между перевалами. Там стучим зубами от холода, снимаем обувь и просто выливаем воду из ботинок. В мои водонепроницаемые ботинки вода наливалась просто сверху вниз, по штанине. Неприятное ощущение, честно говоря. Переодеваемся в теплые носки и одеваем на ноги пакеты, чтобы хоть как-то сберечь тепло и не намочить ноги в уже насквозь мокрющщих мотоботах.В кафешке напротив видим мотоциклы двух алматинцев. Парни ехали домой с Узбекистана, не торопясь домой. Собирались заночевать в Бишкеке. Мы же решили ехать сразу до Алматы. Не, нуачо нам терять-то уже?)На перевале Туу Ашу история с метелью повторяется снова. Дело житейское уже. Проходим снова обалденный тоннель и начинаем спуск. Дальше дорога до Бишкека шла уже под нетеплым солнышком, практически по прямой. Бишкек мы прошли по объездной вокруг. Дорога на троечку но нуивонахрен, мне Бишкек вообще ниразу нипанравилсо. Фуфуфу.Поели на выезде и дернули в сторону границы. На границе… вывод, что я сделал для себя – если пост круглосуточный, лучше проходить его ночью. Мы попали в вечернее время и потеряли на полчаса больше времени в толпе ожидания.На постах вялый интерес к мотоциклистам, на базе основных вопросов скока/чепачом/ахуеть нистрашно?Улыбнул момент – у меня на пассажирском месте прикручен рюкзак с вещами. Меня, внимание! Просят снять рюкзак, чтобы снять сиденье и показать бардачок! При этом вапще не глядя на рюкзак.Дома все еще быстрее, без всяких осмотров. Здравствуй, Казахстан!Быстрая погрузка и старт – быстрей, быстрей, доехать, обсохнуть, успеть до темноты.Проскакиваем до Алматы, в Алмате под знаками к дому Беки. И вот уже рядом… я внезапно встаю посреди Саина, у меня соскакивает цепь. И не падает, а гранью наматывается на заднюю звезду. Колесо практически блокируется. Успеваю оттормозиться посреди потока и встать. Ох, и много же матов в свой адрес я получил, тогда, чувствую. Со средней полосы пришлось выталкивать практически не едущий мотоцикл на обочину, к выезду с заправки Гелиос. И звонить Progaltery. Они с mmilen уже практически доехали до дома Беки. Возвращаются, звонят Alexey. Тот приезжает с ключом и со своим товарищем, и мы в шесть рук сбиваем цепь со звезды, и натягиваем ее снова, растянув до последнего деления.Добираемся наконец до дома rispay, который в это время замерзал где-то на эндуро-тропинках в ущельях под Алматой.Заваливаемся спать, урра!

Часть 4. Возвращательно печальковая.
Следующим утром решается вопрос – как быть и что делать. Принимается решение. Progalter  и mmilen едут дальше сами. Я остаюсь на выходные и ищу цепь со звездами на замену. Или хотя бы цепь. Все воскресенье проходит в бесплодных поисках, понедельник так же не приносит результатов. Единственные варианты – только цепи за 30 и 23 тысячи тенге. Увы, я не олигарх и не готов отдавать бабло, которого хватило бы на стоимость комплекта  со звездами, только за одну цепь. Рынок, бессмысленный и беспощадный.И тут, внезапно, во время звонка и описания своей проблемы pirate он предлагает мне поставить его старую цепь с дрозда. Она немного растянута, валяется уже два года. Отличный вариант мне, чтобы доехать до дома, с учетом уже конченых звезд, ставить на них новую цепь – просто кощунство.Созваниваемся с ним к вечеру, и тут pirate снова предлагает помощь, раз уж все равно собрались и есть инструмент – чтобы я утром не ездил никуда менять цепь, мы начинаем процесс ее замены тут же у pirate в гараже.Как позже выяснилось, у Vizis в этот день был день рождения. Приношу свои искренние извинения, что так сбил вам все планы.

Провозились в гараже мы около пяти часов. Поступило предложение дать мне не валявшуюся старую цепь, а одеть нынешнюю с дрозда. Снимаем маятник у дрозда. Ломаем вороток и три головки. Все-таки снимаем. Снимаем мой маятник,  снимаем мою цепь и понимаем, что у меня  снимать маятник нахрен не нужно, достаточно открутить два болта кронштейна лапки кпп и водительской подножки. Круто че, знали б раньше) Все это потому, что pirate пива решил взять поздно, нужно было раньше)Втыкам мне цепь с дрозда… и понимаем, что она не налазиет. Не хватает около 4ех звеньев. Фигня. Берем с забора ту цепь, которая старая растянутая – впритык – но она налазиит! На радостях все быстро собираем, втыкаем мне болт маятника наоборот (без последствий кстати, до дома доехал), забываю крышку цепи на полу гаража и заваливаюсь спать перед дорогой у Alexey.Утро не порадовало дождем и я поленился рано вставать. В итоге стартанул на Балхаш только в обед. К печали своей туплю, пролетаю поворот на Астану… и хреначу на Кордай. Километров 100 спустя понимаю, что что-то не так… внезапно -  пост Кордая и мне говорят что как-то не туда ты едешь, пааарнишша. Мдэээ… вертаюсь назад, накатав лишних около 240 километров. Мой косяк, что поделать, впервые ехал сам и проморгал указатели. Еще повеселил люд, у которого я раза три спрашивал дорогу – даа, хреначь дальше, там все будет…  примерно в таком направлении меня вели ошибочно дальше.В итоге участок Курты-Бурыбайтал я начал проходить лишь к шести вечера. Маковые поля и там и в сторону Кордая - офигенны.

Закончил в районе десяти. Цепь по дороге растягивалась дважды, брал на стоянках у кафешек ключи у дальнобойщиков, подтягивал. И в итоге, прикатился в Балхаш я уже к трем часам ночи.Следующий день мы катали вату и набирались сил, попивая пиво с рыбой и Freemanом. В смысле  с Freemanом, поедая рыбу) Не наоборот, не путать!Утро 16 мая – старт последнего перегона до дома. Солнышко, тепло и птички поют. Лепотааа. Особенно, если вспомнить про метель на перевалах) В Оскаровке встречаем двух москвичей, едущих с Узбекистана не торопясь домой.Часам к шести вечера мы уже прикатили домой. Progalter с mmilen еще разместили у себя москвичей, которые потусили по ночи у нас и утром рванули домой, не впечатлившись прелестями Астаны.

В итоге, 20 дней отпуска, Астана, Балхаш, Алмата, Бишкек, Токтагуль, Алмата, Балхаш, Астана. 4 000 км дороги (с учетом моей лишней покатушки до Кордая). Около 70 тысяч тенге затрат.

Отличный получился отдых, получен очень интересный опыт и навыки. Токтагуль охренитительное очешуенное место! Было здорово.

Спасибо большое за отличную компанию моим друзьям, за помощь и отзывчивость балхашским и алматинским мототоварищам! Вы все классные!!!
Всем, у кого хватило терпения дочитать до конца – вы крутые, благодарю за внимание.