место в рейтинге
  • 44545
  • 119
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Один день в аэропорту Алматы

6 сентября  Almaty Spotting Club совместно с авиакомпанией Scat и международным аэропортом Алматы, провел очередной официальный споттинг.

Это уже второй официальный слет любителей авиации, организованный авиакомпанией Scat. Первый был проведен в аэропорту г. Шымкент.  Но в отличие от первого споттинга, в этот раз фотолюбителей самолетов было гораздо больше.

Началось все как обычно в проходной, где стоял большой перронный автобус ( именно такие автобусы перевозят пассажиров от терминала до трапа самолета и наоборот).  Такие автобусы, как правило, имеют большую вместимость, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него.

А вы знали, что на территории аэропорта Алматы  находится Авиаремонтный завод №405. Этот завод производит капитальный ремонт, модернизацию, а также регламентные работы и техническое обслуживание вертолетов Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми-8МТВ-2, Ми-171 (Ми-8АМТ), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5).

В  этот раз нам представилось  возможным запечатлеть самолеты а/к Scat со всех возможных ракурсов, а также побывать внутри них.  Первым на растерзание споттерам был отдан небольшой самолетик с регистрационным номером UP-CJ012 – новинка авиакомпании. Некоторые споттеры даже успели потрогать его.

Небольшой самолетик -  Bombrardier CRJ 200 - одна из успешных моделей в семействе региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолетов, производимая компанией Bombardier.

Кабина СRJ очень современная, так называемая "стеклянная" кабина. В такой кабине установлено несколько дисплеев, которые отображает необходимую информацию от систем управления полетом.

Чтобы понять разницу между "стеклянной" от традиционной, приведу пример кабину Боинга 737, семейства "Classic", также принадлежащий "Скату". Как видите, в традиционной кабине множество механических указателей для отображения информации, в отличии от кабины CRJ.

Вообще в авиации все очень рационально. Ярким примером является не большая деталь в створках шасси CRJ200. Эти щетки одновременно гасят обороты колес и счищают с них грязь, налипшую с ВПП. Тем самым защищая узлы шасси от грязи и других инородных предметов.

Самолеты серий CRJ также широко распространены в бизнес авиации. Не мало было их в этот раз на стоянке частных самолетов.

Очередная новинка в парке авиакомпании Caspiy - голландский Fokker 100. Это среднемагистральный пассажирский самолёт. Низкие эксплуатационные расходы и практически отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов до совершенствования семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Среди всей этой новизны, аэропорт Алматы еще сохранил детали из своего прошлого, как, например, тележка  для снятия и транспортировки авиадвигателей советской эпохи

Или Универсальный авиационный контейнер для самолетов советского производства, на котором еще сохранилась эмблема «Аэрофлота», единственной советской авиакомпании. На заднем фоне "авиамаршрутка" Як-40 которой не суждено уже больше взлететь...

Но пора возвращаться в настоящее. Перед Вами рабочая лошадка авиации. Самый популярный пассажирский самолет в мире - это Боинг 737.

Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.

Фактически, Boeing 737 — общее название для более десяти типов воздушных судов. Так, например, у а/к Scat имеются пять самолетов  Boeing 737 семейства Classic: а именно В737-300, 2 единицы и В737-500, 3 единицы.

Эта серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако, их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс.

Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя, (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization», (что можно перевести как «охомячивание»)

Вообще, данный самолет был исследован споттерами вдоль и поперек. Мы узнали, что данный тип самолета оснащен собственным трапом. Это очень удобно, особенно если конечный пункт рейса является заштатный аэропорт с отсталой инфраструктурой.

Наверное, многие из Вас не раз видели фильмы с участием падающего самолета. Режиссеры любят особенно смаковать момент покидания горящего лайнера посредством бортового надувного трапа.

Фото superjet.wikidot.com

Вот он тот самый трап, спасший немало жизней, готовый в любой момент выполнить свою главную миссию.

А теперь самое интересное: следующей точкой съемок была…внимание! между действующими взлетно-посадочными полосами. Такого в истории Алматинского клуба еще не было.

Пройтись по действующему ВПП - о чем еще может мечтать споттер?  Такую уникальную возможность для Алматинского клуба споттеров предоставил Международный аэропорт Алматы.

Удобно расположившись вдоль действующей полосы, любители железных птиц начали жадно снимать каждый взлетавший и садившийся самолет с такого близкого расстояния.

Между тем самолеты взлетали и садились, ведь их жизнь, как известно в полете. Вот и сейчас увозит счастливых пассажиров в теплые страны яркий “Sunday Airlines”.

А вот легендарный грузовичок, отличающийся своей неприхотливостью и надежностью -  Ил-76. Он был героем фильма, избороздил всю Африку и даже побывал в Антарктиде,причем садился на чистый лед. Данный Ил-76 ТД принадлежит правительственной авиакомпании «Беркут», он привез «спецгруз» - автомобили первых лиц страны.

Следующий лайнер Bombardier CRJ 100 со сложной судьбой. В свое время он летал под флагом авиакомпании Сапсан, но после вернулся к лизингодателю в Канаду; теперь снова летает в Казахстане под брендом 7Sky, и надеюсь это надолго.

А вот и флагман Эйр Астаны - красавец Boeing 767 разгоняется для того чтобы оторваться от земли.

Кстати, совершенно новый Boeing 767 прибыл в родные пенаты 30 ноября, в последний день осени.

Очень радует, что флот авиакомпании пополняется новыми бортами. 12 декабря сего года будет проведена официальная презентация в Астане, куда приглашен и Ваш покорный слуга. Так что ждите в скором времени очередной авиационный репортаж.

Diego_forlan
10 декабря 2013, 23:15
5370

Загрузка...
Loading...

Комментарии

davekz
0
0
класс! просто класс! :)
toke
0
0
Очень занимательно!
ОДИН ВОПРОС
ПОЧЕМУ В СТАМБУЛЕ ЗА 5 МИН САДИТЬСЯ 2-3 САМОЛЕТА И ПАССАЖИР ПОЛУЧАЕТ БАГАЖ В ТЕЧЕНИИ МАКСИМУМ 15-20 МИНУТ А В АЛМАТЕ В ТЕЧЕНИИ 30 МИНУТ САДИТСЯ 1 САМОЛЕТА И ПАССАЖИР ПОЛУЧАЕТ БАГАЖ В ТЕЧЕНИИ ЧАСА
i0rdan
0
0
думал, что будет действительно интересный пост про аэропорт, как здесь - kult.kz но нет)
Хотите о проблемах? Пожалуйста yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8243
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5643
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4410
  • 47
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3127
  • 12
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3055
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3064
  • 20
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2340
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15