Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
11:15, 10 декабря 2013

Один день в аэропорту Алматы

6 сентября  Almaty Spotting Club совместно с авиакомпанией Scat и международным аэропортом Алматы, провел очередной официальный споттинг.

Это уже второй официальный слет любителей авиации, организованный авиакомпанией Scat. Первый был проведен в аэропорту г. Шымкент.  Но в отличие от первого споттинга, в этот раз фотолюбителей самолетов было гораздо больше.

Началось все как обычно в проходной, где стоял большой перронный автобус ( именно такие автобусы перевозят пассажиров от терминала до трапа самолета и наоборот).  Такие автобусы, как правило, имеют большую вместимость, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него.

Blog post image

А вы знали, что на территории аэропорта Алматы  находится Авиаремонтный завод №405. Этот завод производит капитальный ремонт, модернизацию, а также регламентные работы и техническое обслуживание вертолетов Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми-8МТВ-2, Ми-171 (Ми-8АМТ), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5).

Blog post image

В  этот раз нам представилось  возможным запечатлеть самолеты а/к Scat со всех возможных ракурсов, а также побывать внутри них.  Первым на растерзание споттерам был отдан небольшой самолетик с регистрационным номером UP-CJ012 – новинка авиакомпании. Некоторые споттеры даже успели потрогать его.

Blog post image

Небольшой самолетик -  Bombrardier CRJ 200 - одна из успешных моделей в семействе региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолетов, производимая компанией Bombardier.

Blog post image

Кабина СRJ очень современная, так называемая "стеклянная" кабина. В такой кабине установлено несколько дисплеев, которые отображает необходимую информацию от систем управления полетом.

Blog post image

Чтобы понять разницу между "стеклянной" от традиционной, приведу пример кабину Боинга 737, семейства "Classic", также принадлежащий "Скату". Как видите, в традиционной кабине множество механических указателей для отображения информации, в отличии от кабины CRJ.

Blog post image

Вообще в авиации все очень рационально. Ярким примером является не большая деталь в створках шасси CRJ200. Эти щетки одновременно гасят обороты колес и счищают с них грязь, налипшую с ВПП. Тем самым защищая узлы шасси от грязи и других инородных предметов.

Blog post image

Самолеты серий CRJ также широко распространены в бизнес авиации. Не мало было их в этот раз на стоянке частных самолетов.

Blog post image

Очередная новинка в парке авиакомпании Caspiy - голландский Fokker 100. Это среднемагистральный пассажирский самолёт. Низкие эксплуатационные расходы и практически отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов до совершенствования семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Blog post image

Среди всей этой новизны, аэропорт Алматы еще сохранил детали из своего прошлого, как, например, тележка  для снятия и транспортировки авиадвигателей советской эпохи

Blog post image

Или Универсальный авиационный контейнер для самолетов советского производства, на котором еще сохранилась эмблема «Аэрофлота», единственной советской авиакомпании. На заднем фоне "авиамаршрутка" Як-40 которой не суждено уже больше взлететь...

Blog post image

Но пора возвращаться в настоящее. Перед Вами рабочая лошадка авиации. Самый популярный пассажирский самолет в мире - это Боинг 737.

Blog post image

Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.

Blog post image

Фактически, Boeing 737 — общее название для более десяти типов воздушных судов. Так, например, у а/к Scat имеются пять самолетов  Boeing 737 семейства Classic: а именно В737-300, 2 единицы и В737-500, 3 единицы.

Blog post image

Эта серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако, их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс.

Blog post image

Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя, (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization», (что можно перевести как «охомячивание»)

Blog post image

Вообще, данный самолет был исследован споттерами вдоль и поперек. Мы узнали, что данный тип самолета оснащен собственным трапом. Это очень удобно, особенно если конечный пункт рейса является заштатный аэропорт с отсталой инфраструктурой.

Blog post image

Наверное, многие из Вас не раз видели фильмы с участием падающего самолета. Режиссеры любят особенно смаковать момент покидания горящего лайнера посредством бортового надувного трапа.

Blog post image

Фото superjet.wikidot.com

Вот он тот самый трап, спасший немало жизней, готовый в любой момент выполнить свою главную миссию.

Blog post image

А теперь самое интересное: следующей точкой съемок была…внимание! между действующими взлетно-посадочными полосами. Такого в истории Алматинского клуба еще не было.

Blog post image

Пройтись по действующему ВПП - о чем еще может мечтать споттер?  Такую уникальную возможность для Алматинского клуба споттеров предоставил Международный аэропорт Алматы.

Blog post image

Удобно расположившись вдоль действующей полосы, любители железных птиц начали жадно снимать каждый взлетавший и садившийся самолет с такого близкого расстояния.

Blog post image

Между тем самолеты взлетали и садились, ведь их жизнь, как известно в полете. Вот и сейчас увозит счастливых пассажиров в теплые страны яркий “Sunday Airlines”.

Blog post image

А вот легендарный грузовичок, отличающийся своей неприхотливостью и надежностью -  Ил-76. Он был героем фильма, избороздил всю Африку и даже побывал в Антарктиде,причем садился на чистый лед. Данный Ил-76 ТД принадлежит правительственной авиакомпании «Беркут», он привез «спецгруз» - автомобили первых лиц страны.

Blog post image

Следующий лайнер Bombardier CRJ 100 со сложной судьбой. В свое время он летал под флагом авиакомпании Сапсан, но после вернулся к лизингодателю в Канаду; теперь снова летает в Казахстане под брендом 7Sky, и надеюсь это надолго.

Blog post image

А вот и флагман Эйр Астаны - красавец Boeing 767 разгоняется для того чтобы оторваться от земли.

Blog post image

Кстати, совершенно новый Boeing 767 прибыл в родные пенаты 30 ноября, в последний день осени.

Blog post image

Очень радует, что флот авиакомпании пополняется новыми бортами. 12 декабря сего года будет проведена официальная презентация в Астане, куда приглашен и Ваш покорный слуга. Так что ждите в скором времени очередной авиационный репортаж.

3
3633
6