Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:26, 08 декабря 2013

Летчики военно-транспортной авиации осваивают методику пилотирования в ночное время

Обучающий курс предполагает полеты в темное время суток с помощью специальных инфракрасных приборов. Их применение позволяет максимально замаскировать воздушное судно, и фактически сделать его невидимым для противника на земле. Казахстанские военные тренируются на новых военно-транспортных самолетах С-295, производства Airbus Military, которые поступили на вооружение наших Военно-воздушных сил в январе этого года.

Григорий Беденко, корреспондент:

- Полеты в темное время суток для летчиков военно-транспортной авиации, всегда были проблемой номер один. На земле с трудом просматриваются ориентиры, работать можно исключительно по приборам, а на борту, как правило, люди, или ценный груз. Однако теперь, применение у нас новейших авиационных технологий позволит, фактически, приравнять ночные полеты к дневным по уровню сложности.

Пришло время осваивать специальные возможности новой авиатехники. В комплект внешнего оборудования, которще было поставлено вместе с самолетами входят специальные инфракрасные приборы. С их помощью летать, производить взлеты и посадки можно фактически в полной темноте, с выключенными маяками и внешней подсветкой. В подобном положении самолет превращается для противника на земле в настоящий фантом, при этом пилоты в кабине могут наблюдать любой объект, который излучает свет в видимом или инфракрасном диапазоне.

Рустем Тлеумагамбетов, командир экипажа С-295:

- Можно будет летать также, как и днем, но замечу, что это не абсолютный день. Там есть свои особенности, потому что изображение будет монохромное, сужается сектор обзора. Это накладывает особенности на методику выполнения полетов.

Теоритически курс полетов в темноте наши летчики прошли еще в испанской Севилье, когда переобучались работать с новыми самолетами. И вот теперь реальные полеты. Специально для практических тренингов в Казахстан приехал испанский инструктор, тест-пилот Airbus Military. Практический курс включает в себя 5 часов полетного времени. После летчики получают специальный сертификат.

Мануэль Регейро, летчик-инструктор Airbus Military:

- Моя задача - практически познакомить казахстанских летчиков с новым для них оборудованием. Лимиты, ограничения, каковы положительные и отрицательные стороны у этих приборов, меры безопасности и тому подобное. Для меня это довольно интересная работа, так как с коллегами из Казахстана сложились дружеские отношения. Надеюсь, они будут развиваться в ближайшие годы.

К настоящему времени к работе на С-295 полностью подготовлены 2 экипажа. Уже в следующем году на вооружении ВВС поступят еще 2 аналогичных самолета. А далее каждый год будет приходить по одному борту, пока их количество не достигнет 8-ми. Эти самолеты будут адаптированы к казахстанским условиям, в соответствии с предложениями наши специалистов.

Хабар

0
222
0