Social Camp Astana 2012

Улан Шамшет 2013 M12 7
613
0
0
0

4 декабря в городе Астана прошел Social Camp Astana.   Открыла мероприятие член Совета по молодежной политике при Президенте РК Алина Хаматдинова, после выступили представитель Министерства Культуры...

4 декабря в городе Астана прошел Social Camp Astana.   Открыла мероприятие член Совета по молодежной политике при Президенте РК Алина Хаматдинова, после выступили представитель Министерства Культуры и Информации РК Василий Порубаймех  и организатор данного мероприятия председатель ОЮЛ «Национальная волонтерская сеть» Вера Ким.

Работа всего кэмпа состояла из нескольких сессий. Одновременно проходило по три сессии, поэтому участникам предлагалось принять участие в одном из них. Среди первой тройки были заявлены следующие темы:

1. Презентация движения За справедливые декретные,

2. Как информационные технологии помогают быть здоровым,

3. Форсайт как инструмент самоорганизации гражданского общества.

Судя по количеству участников, самой востребованной из трех оказалась тема «Форсайта». Что это такое?

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) — это инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты. Является одним из важнейших инструментов инновационной экономики.

По словам спикера темы Жанны Тулегеновой, в Казахстане проводился дельфийский опрос  по 25 направлениям. Данный опрос заказало наше государство в рамках программы ФИИР. В первый раз было опрошено 2000 человек, однако при повторном опросе энтузиазм упал к отметке 50 человек. С чем это связано? Вероятнее всего, вопросы, касающиеся IT технологий, нано технологий и прочего высокого  technology меньше всего интересует наше общество. То есть тема программы ФИИР как бы интересны сами по себе, ведь за новыми технологиями будущее, но все таки это в будущем. А пока что наши сограждане озабочены проблемами дорог, продовольствия,  образования, медицины, в общем, социальная проблема - злоба дня.

На следующий год аналогичные опросы заказывает нефте- газовый сектор страны, а еще через год очередь дойдет до образования. Пожалуй, через два года такие опросы действительно вызовут гражданский интерес, так как именно через подобный метод будет построена адекватная политика взаимодействия общества с государством.

Также удалось узнать, что технический Форсайт включает в себя более ста инструментов. Процесс достаточно дорогостоящий. По словам представителя МКИ, даже опрос одной анкеты государством оценивается в 3200 тенге, в эту стоимость не входит разработка и обработка анкет. Такие методы исследования смогут себе позволить, как правило, крупные корпорации.

Следующие три сессии вновь разбили участников по трём секциям. Интерес вызвала сессия под названием: «Отношение НПО и медиа: технология подачи информации». Презентовал данную тему Думан Кожахметов из коммуникационной компании. Сессия была посвящена  возможностям Интернета в продвижениях НПО.

Спикер был молод,  чувствовалось отсутствие опыта общения с требовательной публикой. Сразу удалось настроить против себя казахскую  публику фразой, «не пинайте меня за то, что я буду говорить на русском». Понятно, что шутка не удалась, ведь он не стюардесса, а участники не пассажиры самолета, да и никто  не требовал, что сессия пройдет на казахском языке, так как рабочий язык кэмпа был русский.

Далее спикер пытался выдать факт закидывания яйцом экс министра Е.Абденова  за заслуги движения «за справедливые декретные», хотя на самом деле яйцо в экс министра было запущено в связи с повышением пенсионного возраст женщин. В итоге спикер призвал всех участников к конструктивному диалогу с властью.

Впредь участники кэмпа стали с осторожностью подходить к выбору сессии и спикера. Таким образом, прошло еще девять сессий. Завершающую сессию провела Ольга Каплина, в которое пришло большое количество участников. Эксперт, опытный тренер, обладающий новыми методами работы с медиа, начала работать с аудиторией, что выгодно отличало ее от других спикеров. Даже показалось, что аудитория только что проснулась и открылась для откровенного разговора. Но это было в конце.

Social Camp проводится в четвертый раз. Устроить подобную тусовку для представителей НПО, оказалось возможным при финансовой поддержке Министерства культуры и информации. Нельзя отрицать того, что сей факт отразился на составлении тем сессий и направлений. Например, кому интересно слушать историю успеха депутата маслихата маленького городка из партии Нур Отан? Конечно, самим Нур Отановцам, так же как и тема автомобилистов будет интересна только автомобилистам.

Главная миссия проведения этого мероприятия заключается в предоставлении площадки всевозможным социальным группам, общественным объединениям и различным гражданским движениям. Среди участников из таковых можно выделить "защитников кок жайлау" и "за справедливых декретниц".

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  на сессиях  Social Camp политика или общественно политические темы не обсуждаются. По заявленной программе отдельной сессией со своей гражданской инициативой должен был выступить Адиль Нурмаков. Было бы очень интересно послушать человека, который создал площадку для политического диспута. К сожалению, Адиля не оказалось на кэмпе, организаторы не объяснили причину его отсутствия.

Вероятнее всего, политика не является сферой интересов организаторов и тем более заказчиков мероприятия. Где обсуждение гражданских инициатив не включает в себя обсуждение проблем социальных аутсайдеров, маргиналов, протестных групп. По этой причине  политика у нас обсуждается в Интернете и «делается» в Ак орде, зато протестуют все еще на площадях.

Улан Шамшет

 

Оцените пост

0
Дальше