Microsoft будет транслировать футбол [09.04.2010]

  На сайте msn можно будет бесплатно увидеть матчи премьер-лиги   Российский сайт компании Microsoft, ru.msn.com, купил права на показ матчей российской футбольной премьер-лиги. Для болельщиков это...

 

На сайте msn можно будет бесплатно увидеть матчи премьер-лиги

 

Российский сайт компании Microsoft, ru.msn.com, купил права на показ матчей российской футбольной премьер-лиги. Для болельщиков это означает возможность бесплатно увидеть несколько десятков футбольных матчей, а для сайта — возможное увеличение посещаемости.

Сублицензия, купленная Microsoft, позволяет показать в прямом эфире 60 матчей премьер лиги футбольного сезона 2010, говорит руководитель онлайн-подразделения Microsoft Россия Павел Черкашин. Кроме того, на сайте msn можно будет увидеть 120 матчей в записи и нарезки лучших моментов из 210 матчей. (Всего за сезон клубы премьер-лиги играют между собой 240 матчей, но 31 из них уже сыгран). Единственная команда, которую не смогут увидеть посетители сайта — это санкт-петербургский Зенит, не продававший прав на онлайн-трансляции своих матчей. Помимо матчей Зенита, ru.msn.com не будет, вероятно, показывать матчей, и так доступных большинству зрителей в бесплатном режиме, транслирующихся по Первому каналу (1 матч в неделю) — добавляет Черкашин.

По условиям сделки, сумма которой не разглашается, Microsoft не имеет права никак изменять сигнал, предоставляемый НТВ-плюс (права на показ матчей премьер-лиги обошлись телекомпании в $92 млн за четыре года, или $23 млн в год. «Единственное место, где мы можем что-то менять — это нарезка лучших моментов, — говорит Черкашин, — и мы будем пользоваться этой возможностью».

Для компании Microsoft трансляция футбольных матчей — возможность привлечь новых пользователей. Сейчас посещаемость портала составляет 6,5 млн посетителей в месяц, говорит Черкашин, но больше 70% из них — это люди, у которых msn установлен в качестве стартовой страницы в браузере Internet Explorer (занимающего, по данным Liveinternet, больше 35% российского рынка). В мире доля таких пользователей составляет только 40% — и российское подразделение стремится достичь этой цифры.

Родительский сайт Microsoft, msn.com, входит в десятку самых посещаемых сайтов в мире (9-е место, по данным Alexa.com). Тем не менее, онлайн-подразделение софтверного гиганта (включающее, помимо msn.com, поисковик bing) не может получить прибыль уже четыре года подряд (потери за это время составили больше $5 млрд). Microsoft рассчитывает сделать свой онлайн-бизнес прибыльным, сказал недавно в интервью Reuters вице-президент онлайн-подразделения компании Юсуф Меди, не назвав конкретной даты. У российского отделения компании более оптимистичные планы — выйти в прибыль к концу следующего финансового года (заканчивается в июне), говорит Черкашин.

Благодаря сделке с НТВ-плюс, ru.msn.com сделал большой шаг на пути от стартовой страницы Internet Explorer к полноценному порталу. «Пока что, — говорит Черкашина, — сайт не ассоциируется у широкой публики с медиа-бизнесом, и мы надеемся это изменить».

Оцените пост

0