00:58, 04 декабря 2013

Удивительная Индия. Мой первый пост.

Добрый день!
Меня зовут Дмитрий Дегтярев. Мой друг Андрей Алмазов уговорил опубликовать дневник нашего с супругой путешествия в Индию и Непал в январе этого года.
Текст писала Анна Брулева - моя любимая и единственная жена. Впечатления от поездки общие)) Фотографии из Дели и Катманду от Анны Батисты, с ней и Алмазовым мы пару дней провели в столице Индии.

Предыстория

Планировать путешествия – не для нас. У нас все происходит крайне стремительно, спасибо современным технологиям за это. Вот и с Индией получилось точно также. Мы сидели с друзьями в баре, пили различные крепкие напитки и в какой-то момент решили, что пора ехать. Куда? Конечно в Индию, вон до Дели билеты 300 долларов стоят, нельзя упускать такой шанс.

Небольшое уточнение - никто из нас до этого в Индии не был, да и не горел желанием. Ни вегетарианство, ни йога туры, ни ашрамы нам были не интересны. Не привлекала нас и мекка алкоголя и наркотиков - Гоа. Поэтому маршрут по самой Индии мы выбирали, отталкиваясь от противного. Было решено, раз уж едем в Индию, необходимо заехать в Непал. Но и покупаться хочется, а где помимо Гоа, это можно сделать? Андаманские острова, место труднодоступное и потому не особо популярное среди туристов - отлично.

В итоге получился такой маршрут Алматы - Дели - Катманду - Калькутта - Порт блэр - Хевлок - Порт блэр - Калькутта - Дели - Алматы.  Небольшой совет - 7 перелетов за 16 дней это, все-таки, многовато.

Пункт первый-Дели.  (1-3 день)

Про Дели сказано так много плохого и ужасного, что мы были готовы ко всему. Я например, с нетерпением ждала прокаженных, запрыгивающих в тук-туки на ходу-но так и не дождалась. К счастью, это было моим единственным разочарованием. А, еще нас никто так и не ограбил. В остальном Дели оправдал все обещания - грязь, нищие, греющиеся у костра, индусы с повязанными на манер больных зубов шарфами, бешеное движение - все было так, как обещали бывалые путешественники. Чуть позже мы нашли магазин с алкоголем, и жизнь заиграла новыми красками. Кстати, еще один совет – если хотите избежать знаменитого индийского отравления, выпивайте каждое утро 50 грамм виски натощак.  И да, если вы отличаетесь впечатлительностью, берите этот виски с собой, и периодически прикладывайтесь к заветной бутылочке. Готово! Вы великолепны, Индия-прекрасна. В принципе, в Дели есть интересные места, красивые храмы, даже достопримечательности, которые стоит посмотреть. Но, что бы уж до конца ощутить Индию, необходимо воспользоваться железными дорогами.

такси в Дели

мэйн-базар в Дели

Дмитрий Дегтярев и Анна Брулева в Дели

алматинцы в Дели

Пункт второй – Непал, Катманду.  (3-8 дни)

Чудеса начались с самолета. В иллюминатор мы видели Гималаи, через некоторое время снижаетесь в горы и тут бац, приземляетесь в аэропорт среди гор! Вы когда-нибудь видели аэропорт среди гор? Очень необычные ощущения. Вообще, Непал - страна чудес, в хорошем смысле этого слова. Аэропорт оформлен резным деревом, люди улыбаются и не пытаются обмануть.

По совету добрых друзей мы выбрали гостевой дом на территории древнейшей буддийской Ступы Боднатх. Ступа является священным местом, и множество паломников различных вероисповеданий ходят вокруг ступы по часовой стрелке днем и ночью. И чтобы попасть в гостевой дом, нужно пройти в этом людском потоке. Если ты попытаешься нарушить направление, тебя мягко, но настойчиво развернут. Снять номера возле ступы было очень верным решением-помимо благостной атмосферы мы обнаружили множество кафе с прекрасной кухней.  Просыпаешься утром под звон буддистских колоколов и идешь отведать вкуснейшей еды.

ступа Боуднатх, Катманду

возле ступы Боуднатх, Катманду

Еще одно примечательное место в Непале -  Тамель (Thamel). Это район  базаров, гостевых домов и кафе. Здесь можно разгуляться и найти абсолютно все - от затейливых вещей ручной работы до знаменитых спортивных брендов. Гашиш, серебряные кинжалы, грибы, треки под Эверест-ассортимент Тамеля удовлетворит самые требовательные запросы. Помимо покупок, в Тамеле много маленьких ресторанчиков, где можно попить вина и попробовать блюда различных кухонь мира. Катманду, Буддизм, Тамель – это все конечно хорошо, но нам нужно было совершить прыжок. Что мы и сделали. В сотне километров от города расположен курорт с говорящим названием «The last resort», где можно сплавляться по реке, карабкаться по скалам, прыгать с моста. Первый по высоте Canyon Swing (прыгалка на веревке с моста) в мире, мост высотой 240 метров и 100 метров свободного падения. Скажу сразу - эти эмоции стоили потраченных 100 долларов, и даже больше. 10 секунд падения со скоростью 150 км/ч., до сих пор вспоминаются мне самыми интересными за всю поездку).

район Тамель, Катманду

А это я прыгаю с моста))

Еще одно популярное среди туристов место - Пашупанинатх. Храмовый комплекс, знаменитый тем, что там сжигают усопших и сплавляют их прах по реке. Мы были в такое время, когда в реке было мало воды - и потому прах не уплывал далеко, он вообще никуда не плыл. К тому же у тех, кто не может позволить себе купить дрова, усопшие отправляются в мир мертвых совсем не в виде праха. Что тоже можно увидеть в реке. Пожалуй, не самое приятное место.

Пашупатинатх, Катманду

Пункт третий - Калькутта.  (8-9 день)

Возвращение в Индию из солнечного Непала и так было достаточно тягостным, да еще и выбрали мы для возвращения не самый удачный город. Представьте себе великолепные дома в колониальном Английском стиле, заросшие грязью настолько, что сложно отгадать их изначальный цвет. Все эти остатки былой роскоши выглядят достаточно угнетающе. Были мы там всего сутки, но впечатлений набрались. Изучив туристический буклет, мы решили, что необходимо посмотреть мост Ховрах (Howrah Bridge) –  самый загруженный мост в мире. Через него ежесуточно проезжает около 100 тыс. единиц автотранспорта, проходит до 2 млн человек и прогоняется более 100 тыс. голов скота.  Спрашивается, почему эти цифры нас тогда не насторожили? Нет, мы отважно отправились в путь.

Сам мост красотой не отличился, и мы пошли назад мимо какого-то локального базара тазиков и в какой-то момент пытались перейти дорогу, перед нами была машина, сзади подъехала телега, потом еще три человека, четыре, десять, пятьдесят, сто пятьдесят!  Так мы впервые в жизни попали в человеческую пробку! Выходили мы оттуда  часа полтора. Но есть в Калькутте сохранившиеся памятники Британской империи – к примеру, мемориал Виктории. Вход на территорию мемориала платный и благодаря этому там не так грязно, как на улицах города. По Калькутте можно передвигаться как традиционными способами на такси, автобусе или метро, а так же позволить себе немного экзотики и прокатится на рикше. На этом закончилось наше знакомство с Калькуттой, а впереди нас ждали Андаманские острова.

Пункт четвертый – Порт-Блэр (9-11 день)

Андаманские и Никобарские острова - действительно удаленный и труднодоступный уголок Индии. Для их посещения, помимо Индийской визы, нужно получить пермит, который выдают по прилету в Порт-Блэр. И то, этот пермит даст вам возможность посетить не больше 10 островов из всего архипелага. Причина проста - на запрещенных островах вас съедят или аборигены, или дикие животные. Наконец-то влажный тропический воздух! Тепло. Этот Портовый город нам сразу полюбился-ведь там подметают улицы, а на перекрестках стоят регулировщики. А еще мы увидели океан! Купаться, правда, мы не стали - не встретили пляжей, а в остальных местах на нас из воды пялились агрессивно настроенные морские ежи. Решили дождаться острова и райского пляжа. Кстати в Порт Блэре мы встретили полицию, отвечающую за безопасность туристов, она так и называется - tourist police.

Остров Хэвлок  (11-16 день)

На этом наши бесконечные перелеты заканчиваются, дальше добираемся по воде. Покупка билетов на паром – отдельная эпопея, стоившая нам изрядного количества нервов и времени. Представьте себе очередь из индусов, которые, хихикая, передают деньги друг у друга за спиной, пытаясь купить билеты без очереди, а проходящие мимо полицейские периодически бьют жуликов палкой по голове.  И вот наконец- то позади все самолеты и паромы.  Мы на острове! Разместились мы на эко Вилле в коттеджах из бамбука. Сразу взяли себе по скутеру и отправились изучать остров. По ночам было слышно только шум океана и термитов, жрущих наш бамбуковый домик. Острова действительно райские – белый песок, прозрачная вода, пальмы, крабики. И даже табличка на пляже, предупреждающая об опасности нападения крокодилов, не портила общее впечатление. Как то ночью мы проснулись от воя собак и звуков барабанов. Опасаясь, что аборигены с запретных островов пришли сожрать наших друзей, мы вскочили с кровати и выглянули на улицу. Было темно, да и шум вскоре стих. На следующий день девушка на ресепшене рассказала, что они отмечали день милиции. Про жертвоприношение она предпочла промолчать, да и друзья оказались все целы. =)

Сам остров и все его пляжи можно объехать на скутере за день. Еще день можно потратить на прохождение непроходимых джунглей. Говорят, через джунгли ходит слон, единственный на острове. Видимо не врут - мы видели его следы) Послесловие

Вернувшись домой, мы были оглушены звенящей тишиной алматинских улиц и стерильной чистотой зеленого базара. Но чего у Индии не отнять -так это впечатлений. Эмоциями вы зарядитесь на год вперед, независимо от того понравилось вам в Индии или нет. Спустя пару дней, мы с друзьями собрались в том же баре обменяться фотографиями и впечатлениями, и по сложившейся традиции кто - то сказал - пора ехать! Куда? Грузия?  Отлично! Берем билеты!