Почему провалился в прокате фильм «Джокер»?

Гульнара Абикеева 2013 M12 2
3470
14
4
0

Из-за неправильной рекламной компании. Во-первых, плакат фильма, развешанный по всему городу, скорее, отталкивал, чем привлекал внимание зрителей. Во-вторых...

Из-за неправильной рекламной кампании. Во-первых, плакат фильма, развешанный по всему городу, скорее, отталкивал, чем привлекал внимание зрителей. Во-вторых, фильм не воспринимался как казахстанский, потому что, опять-таки, на плакате было размещено лицо российского актера Виталия Кищенко. В-третьих, судя по телевизионному ролику, он воспринимался как грязная, криминальная драма, а отнюдь не как экспериментальное, да к тому же интеллектуальное кино. В-четвертых, и это главное, на казахстанские фильмы у нас в стране ходят в основном казахо-язычные зрители. Фильм «Джокер» рассчитан на городское, русско-язычное население. На эту аудиторию надо было работать фокусно, акцентируя внимание на то, что фильм – технологический прорыв, попытка создать нашу «Матрицу» и «Наш город греха». И не бояться этих параллелей. Потому что до создания фильма «Джокер» мы отставали в технологическом отношении лет на 50, а теперь только на 10. И заслуга в этом молодой команды под руководством амбициозного, талантливого режиссера Талгада Жаныбекова.

На прошлой неделе в среду, по каналу «Мадениет» в программе «Азия-кино» было показано наше интервью с режиссером, которое в сокращенном виде я и предлагаю вашему вниманию.

Гульнара Абикеева: На мой взгляд, эта картина - прорыв в казахстанском кино, прежде всего, в плане технологий, потому что такого у нас пока никто не снимал. Почти весь фильм, на 90 процентов снят в зеленой комнате, а все окружение, как говорится, отрисовано компьютерной графикой. По изображения это похоже на «Город греха» Роберта Родригеса, такое ощущение, что все было, как в комиксе, сначала нарисовано.

Талгад Жаныбеков: Оно так и есть, потому что изначально фильм мы полностью прорисовали. Это не были обычные раскадровки. Мы разрисовали полностью фильм, сложили его на монтаже, потом озвучили - наложили голоса, подложили музыку и в принципе у нас был готовый фильм, то есть аниматика.

Г.А.: А кто рисовал? Вы еще художник?

Т.Ж.: Нет, нет. Я совершенно не умею рисовать. Рисовал художник, Канат. Я своими каракулями показывал, как должно строиться действие, как должно все двигаться, а он все нарисовал.

Г.А.: Вы знаете, я помню, как два года назад ходила по «Казахфильму», зашла в павильон и видела, как снималась сцена с мотоциклом. Когда мы говорим  зеленая комната, то подразумеваем небольшую комнатка, у тут огромный зеленый павильон. Как актеры  чувствовали себя, ведь это абсолютно для них новый опыт.

Т.Ж.: Не только актерам, это для всех было как бы такое невидимое поле войны. Актеры играли с пустотой. Говоришь, вот, представь, это город, здесь должно быть то-то, то есть все остальное дорисовывалось. Может быть, я чуть-чуть больше всех знал, но в пространстве было очень тяжело ориентироваться.

Г.А.: Но ведь это просто невозможно снимать, не зная, как это все будет совмещаться. У вас был какой-то супервайзер, который имел бы подобный опыт работы?

Т.Ж.: Нет. У нас практически все в картине дебютировали. Это я – режиссер-постановщик, художник-постановщик Мунир Ахметжанов, оператор-постановщик Казыбек Ахметжанов и Данияр Абдыкадыров - супервайзер по графике.

Г.А.: Вы знаете, меня поразило в этой картине именно то, что нашлась группа людей, молодых и амбициозных и сказала: «Мы сделаем это!». Для меня, например, это не столько «Город греха», сколько «Матрица», потому что здесь, как и там, присутствует буддийская философия. Какой потрясающей красоты, обаяния, харизмы главный герой. Как вы вообще нашли такого актера? Он же молодой Будда.

Т.Ж.: Ну да, можно так сказать. Мы официального кастинга не объявляли, то есть в голове были вырисованы все актеры, нужно было просто найти. И не могли найти на главную роль и вот буквально за месяц до съемок заходит к нам такой красавец - Денис Литуев. Он даже еще ничего не произнес, а я сказал: «Все, это он, мы его берем».

Г.А.: Вы знаете, у меня сложилось такое видение ситуации с нашим кино, что, мне кажется, что казахстанское кино снимается в основном для казахоязычного зрителя. Почему «Окініш» с Кайратом Нуртас имел такую популярность, перебил все сборы, идущих в то время американских картин? Потому что казахоязычный зритель пошел посмотреть на свою звезду, послушать песни, полюбоваться красивой жизнью и так далее. Мне кажется рускоязычный зритель в Казахстане идет в основном на американское кино.  И здесь нужна была другая рекламная компания, другой плакат.

Т.Ж.: Я, наверное, целиком здесь с вами соглашусь. По поводу постера у меня тоже были претензии. Он не отражал суть картины, но наши дистрибьютеры решили, что картина должна вот именно с таким постером выходить.

Г.А.: Нет, Виталий Кищенко - замечательный актер. Чего стоит эпизод, когда он танцует со своими женщинами, и вообще, вся линия с духом волком - отличная находка. Как вам удалось его заполучить? Он ведь один из самых элитных актеров России.

Т.Ж.: Когда мы вошли с ним в переписку, он прочитал сценарий и зада один- единственный вопрос: «Это будет обычное кино?» Я сказал – нет. Он ответил – окей, я буду играть в этой картине. Для него это тоже был огромный опыт игры на «зеленке». Он практически сам выполнял все трюки, мы его подвешивали на аркан, исцарапали всего, и он уехал от нас весть такой побитый. Но, я думаю, что он получил удовольствие. Я лично от работы с Виталием получил огромное удовольствие. Это такой гигант. Он обладатель «Золотой маски» в этом году за театральную роль. У меня было такое ощущение, что я поработал с самым крутым актером России.

Г.А.: Вы поработали не только с самым крутым актером России, но и Казахстана, потому что после «Шала» Ерболат Тагузаков имеет колоссальную популярность. Почему же на постеры, в рекламу не дали его лицо? Он же сейчас на пике популярности.

Т.Ж.: Вот на этот вопрос я затрудняюсь ответить

Г.А.: Хорошо, ваш бэкграунд, ваша предыдущая профессия - композитор, поэтому музыку к фильму писали вы, правильно? Я слушала фильм с большим удовольствием. Когда писалась музыка?

Т.Ж.: Сразу. Это вся музыка оригинальная, она писалась именно к фильму и под фильм. Бюджет был очень ограниченный, чтобы там симфонический оркестр записывать... Поэтому я даже одалживал инструменты у ребят, за что им - большое спасибо, и записал все это практически у себя дома.

Г.А.: Давайте поговорим о бюджетах. Бюджет «Города греха» был, кажется, 60 миллионов долларов. Бюджет «Матрицы» - 65 миллионов.

Т.Ж.: У нас бюджет был 600 тысяч долларов, вместе с продвижением. То есть было все очень ограничено, никак не сравнимо с теми картинами, которые вы назвали.

Г.А.: Основное достоинство вашей картины в том, что вы сделали технологический прорыв в кино Казахстана. Можно говорить – мы «Матрицу» не сделаем еще 50 лет, технологически мы к этому не готовы. Но вы взяли и сделали это, сняли казахстанскую «Матрицу», попробовали поработать с виртуальной реальностью. У вас есть ощущение, что вы поднялись «сизифов в камень»?

Т.Ж.: Вы знаете, нет. Я просто снимал кино и хотел сделать кино. Сценарий мы написали с Гизатом Султановым, потом подтянулись другие ребята. У нас весь фильм вышел под маркой «Madе in Kazakhstan», потому что все специалисты наши, все граждане Республики Казахстан. Во за это гордость берет. Никаких зарубежных специалистов мы не приглашали.

Г.А.: Вы знаете, что меня еще радует в этом проекте - осознанное объединение сил. Что именно на этом фильме вас поддержали как киношные, так и телевизионные продюсеры.

Т.Ж.: Да, это, действительно, смелость наших продюсеров. Поэтому мне хотелось бы сказать большое спасибо Ермеку Аманшаеву, президенту кинокомпании «Казахфильм», потому что именно он первый пошел на встречу. Мы подписали договор с ним о том, что я найду инвестиции на стороне и среди инвесторов первым человеком оказался Арман Толегенович Шураев, директор телеканала КТК. Затем Арман Шураев обратился к Тимуру Сатыбалдину, тот тоже поддержал проект, также у нас продюсером является Арманжан Байтасов. Всем этим продюсерам - огромное спасибо!

Г.А.: Вы знаете, мне кажется, что это поколение тех, кто вырос на «Матрице», и они верили в то, что наступит время, когда Казахстан сделает этот прорыв. Мне кажется, что этот год, 2013, запомнится именно тем, что мы сделали этот технологический прорыв картиной «Джокер». Спасибо вам большое!

 

Оцените пост

4

Комментарии

0
Что такое "Технологический прорыв в кино Казахстана"?! Есть просто кино. В этом казахстанском фильме просто применили одну из технологий, используемую во всем мире, в чем именно тут "прорыв"? Повторять за западом - это одно, мы уже привыкли, но называть это "прорывом"...

Ну а хорошую рекламу казахстанским фильмам сделают не плакаты, а только сами казахстанские фильмы. Зритель как-то не особо верит в казахстанский кинематограф (судя по сборам. И у него есть на то причины) и только услышав похвалы от друзей, от знакомых, мы пойдем и посмотрим наш фильм и неважно, какие висят плакаты, какие пишутся рецензии и так далее. Но вроде бы казахстанский кинематограф развивается, т.к. фильмы снимаются и снимаются в немалом количестве.

И все таки, несмотря на то, что фильмы не впечатляют, большой респект тем, кто этим занимается. Это действительно огромный труд, у нас нет тех возможностей, которые есть у Голливуда, так что все таки развиваемся, мне кажется, в нужном направлении и неплохими темпами.
5
Почему провалился фильм?
Потому что мы Казахстан, страна СНГ.....Где каждый знает,что если тебя пырнут ножом, можно будет умереть....Это в Америке,где в героя всадили 16 пуль, он дополз до госпиталя, а ночью сбежал во имя мести, при этом в машине под романтическую песню занимается сексом, у нас то знают что любовные утехи во время причинения тяжкого вреда здоровья, херово влияют на организм, особенно у мужчин....

Вот допустим фильм рэкетир, малобюджетный,но не провалился в прокате, и посмотрел его каждый, кроме Васи шовиниста....Который и то, в курсе всех диалогов в фильме..

Сюжет прост и реалистичен...
Пацан,с простой семьи, не богатой занимался боксом, возможно такое? ВОЗМОЖНО...

В 90 года, его подтянули к себе ОПГ.... соблазнив благами, который каждый нормальный пацан хотел иметь, возможно такое? Тоже бля ВОЗМОЖНО.....

Они крушат всех подряд, физической и моральной силой, с целью материального обогащения, возможно такое когда вас организованное сообщество криминального характера?? ВОЗМОЖНО....

Он вновь встречает первую любовь, которая отвернулась от него, потому как он будучи не состоятелен, был не перспективен в дальнейшем для нее...И вот она уже развестись успела, а тут он..весь такой в поряде и она с ним опять...Возможно такое?? Без комментариев...Такое и в Африке ВОЗМОЖНО.....

Их ОПГ наталкивается на более серьезного противника, прежде всего сильным материально и поддерживаемым сверху, властями или сильными господами...Что ведет к физическому уничтожению банды...Возможно такое?? Возможно.....

А ваш фильм, Джокер, пускай и русскоязычный, но не реальный.... это стройный юноша стреляет и режет, прыгает и мстит целой мафии....с внешностью модели, и философскими диалогами....Уничтожает босса и добро побеждает....Возможно такое?? НЕВОЗМОЖНО....

А возможно такое??? что этот юноша, герой фильма случайно забрел в какой нибудь аул Енбекши, а его там догола раздели 13 летние аульчане?? Вот это 100% и ВОЗМОЖНО....

Городские алматинцы, хоть и слабые, инфантильные....НО не до такой же степени лохи...Щобы их Слащавым Джокером разводили....

Назвали бы лучше фильм "" Берик непробиваемый"" и то больше ажиотажа было бы....

0
В кинопоиске оценка 4 из 10 и то рекомендовали с "Городом Грехом" www.kinopoisk.ru
0
теперь точно надо посмотреть
0
На трейлер взгляните и сразу станет понятно почему он провалился. Думаю с самого начала было ошибкой сравнивать его с городом грехов, потому что до оригинала отечественному продукту переть и переть. Чтобы снять нуар-комикс недостаточно черно-белый фильтр включить.
Показать комментарии
Дальше