место в рейтинге
  • 141539
  • 275
  • 91
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему провалился в прокате фильм «Джокер»?

Из-за неправильной рекламной кампании. Во-первых, плакат фильма, развешанный по всему городу, скорее, отталкивал, чем привлекал внимание зрителей. Во-вторых, фильм не воспринимался как казахстанский, потому что, опять-таки, на плакате было размещено лицо российского актера Виталия Кищенко. В-третьих, судя по телевизионному ролику, он воспринимался как грязная, криминальная драма, а отнюдь не как экспериментальное, да к тому же интеллектуальное кино. В-четвертых, и это главное, на казахстанские фильмы у нас в стране ходят в основном казахо-язычные зрители. Фильм «Джокер» рассчитан на городское, русско-язычное население. На эту аудиторию надо было работать фокусно, акцентируя внимание на то, что фильм – технологический прорыв, попытка создать нашу «Матрицу» и «Наш город греха». И не бояться этих параллелей. Потому что до создания фильма «Джокер» мы отставали в технологическом отношении лет на 50, а теперь только на 10. И заслуга в этом молодой команды под руководством амбициозного, талантливого режиссера Талгада Жаныбекова.

На прошлой неделе в среду, по каналу «Мадениет» в программе «Азия-кино» было показано наше интервью с режиссером, которое в сокращенном виде я и предлагаю вашему вниманию.

Гульнара Абикеева: На мой взгляд, эта картина - прорыв в казахстанском кино, прежде всего, в плане технологий, потому что такого у нас пока никто не снимал. Почти весь фильм, на 90 процентов снят в зеленой комнате, а все окружение, как говорится, отрисовано компьютерной графикой. По изображения это похоже на «Город греха» Роберта Родригеса, такое ощущение, что все было, как в комиксе, сначала нарисовано.

Талгад Жаныбеков: Оно так и есть, потому что изначально фильм мы полностью прорисовали. Это не были обычные раскадровки. Мы разрисовали полностью фильм, сложили его на монтаже, потом озвучили - наложили голоса, подложили музыку и в принципе у нас был готовый фильм, то есть аниматика.

Г.А.: А кто рисовал? Вы еще художник?

Т.Ж.: Нет, нет. Я совершенно не умею рисовать. Рисовал художник, Канат. Я своими каракулями показывал, как должно строиться действие, как должно все двигаться, а он все нарисовал.

Г.А.: Вы знаете, я помню, как два года назад ходила по «Казахфильму», зашла в павильон и видела, как снималась сцена с мотоциклом. Когда мы говорим  зеленая комната, то подразумеваем небольшую комнатка, у тут огромный зеленый павильон. Как актеры  чувствовали себя, ведь это абсолютно для них новый опыт.

Т.Ж.: Не только актерам, это для всех было как бы такое невидимое поле войны. Актеры играли с пустотой. Говоришь, вот, представь, это город, здесь должно быть то-то, то есть все остальное дорисовывалось. Может быть, я чуть-чуть больше всех знал, но в пространстве было очень тяжело ориентироваться.

Г.А.: Но ведь это просто невозможно снимать, не зная, как это все будет совмещаться. У вас был какой-то супервайзер, который имел бы подобный опыт работы?

Т.Ж.: Нет. У нас практически все в картине дебютировали. Это я – режиссер-постановщик, художник-постановщик Мунир Ахметжанов, оператор-постановщик Казыбек Ахметжанов и Данияр Абдыкадыров - супервайзер по графике.

Г.А.: Вы знаете, меня поразило в этой картине именно то, что нашлась группа людей, молодых и амбициозных и сказала: «Мы сделаем это!». Для меня, например, это не столько «Город греха», сколько «Матрица», потому что здесь, как и там, присутствует буддийская философия. Какой потрясающей красоты, обаяния, харизмы главный герой. Как вы вообще нашли такого актера? Он же молодой Будда.

Т.Ж.: Ну да, можно так сказать. Мы официального кастинга не объявляли, то есть в голове были вырисованы все актеры, нужно было просто найти. И не могли найти на главную роль и вот буквально за месяц до съемок заходит к нам такой красавец - Денис Литуев. Он даже еще ничего не произнес, а я сказал: «Все, это он, мы его берем».

Г.А.: Вы знаете, у меня сложилось такое видение ситуации с нашим кино, что, мне кажется, что казахстанское кино снимается в основном для казахоязычного зрителя. Почему «Окініш» с Кайратом Нуртас имел такую популярность, перебил все сборы, идущих в то время американских картин? Потому что казахоязычный зритель пошел посмотреть на свою звезду, послушать песни, полюбоваться красивой жизнью и так далее. Мне кажется рускоязычный зритель в Казахстане идет в основном на американское кино.  И здесь нужна была другая рекламная компания, другой плакат.

Т.Ж.: Я, наверное, целиком здесь с вами соглашусь. По поводу постера у меня тоже были претензии. Он не отражал суть картины, но наши дистрибьютеры решили, что картина должна вот именно с таким постером выходить.

Г.А.: Нет, Виталий Кищенко - замечательный актер. Чего стоит эпизод, когда он танцует со своими женщинами, и вообще, вся линия с духом волком - отличная находка. Как вам удалось его заполучить? Он ведь один из самых элитных актеров России.

Т.Ж.: Когда мы вошли с ним в переписку, он прочитал сценарий и зада один- единственный вопрос: «Это будет обычное кино?» Я сказал – нет. Он ответил – окей, я буду играть в этой картине. Для него это тоже был огромный опыт игры на «зеленке». Он практически сам выполнял все трюки, мы его подвешивали на аркан, исцарапали всего, и он уехал от нас весть такой побитый. Но, я думаю, что он получил удовольствие. Я лично от работы с Виталием получил огромное удовольствие. Это такой гигант. Он обладатель «Золотой маски» в этом году за театральную роль. У меня было такое ощущение, что я поработал с самым крутым актером России.

Г.А.: Вы поработали не только с самым крутым актером России, но и Казахстана, потому что после «Шала» Ерболат Тагузаков имеет колоссальную популярность. Почему же на постеры, в рекламу не дали его лицо? Он же сейчас на пике популярности.

Т.Ж.: Вот на этот вопрос я затрудняюсь ответить

Г.А.: Хорошо, ваш бэкграунд, ваша предыдущая профессия - композитор, поэтому музыку к фильму писали вы, правильно? Я слушала фильм с большим удовольствием. Когда писалась музыка?

Т.Ж.: Сразу. Это вся музыка оригинальная, она писалась именно к фильму и под фильм. Бюджет был очень ограниченный, чтобы там симфонический оркестр записывать... Поэтому я даже одалживал инструменты у ребят, за что им - большое спасибо, и записал все это практически у себя дома.

Г.А.: Давайте поговорим о бюджетах. Бюджет «Города греха» был, кажется, 60 миллионов долларов. Бюджет «Матрицы» - 65 миллионов.

Т.Ж.: У нас бюджет был 600 тысяч долларов, вместе с продвижением. То есть было все очень ограничено, никак не сравнимо с теми картинами, которые вы назвали.

Г.А.: Основное достоинство вашей картины в том, что вы сделали технологический прорыв в кино Казахстана. Можно говорить – мы «Матрицу» не сделаем еще 50 лет, технологически мы к этому не готовы. Но вы взяли и сделали это, сняли казахстанскую «Матрицу», попробовали поработать с виртуальной реальностью. У вас есть ощущение, что вы поднялись «сизифов в камень»?

Т.Ж.: Вы знаете, нет. Я просто снимал кино и хотел сделать кино. Сценарий мы написали с Гизатом Султановым, потом подтянулись другие ребята. У нас весь фильм вышел под маркой «Madе in Kazakhstan», потому что все специалисты наши, все граждане Республики Казахстан. Во за это гордость берет. Никаких зарубежных специалистов мы не приглашали.

Г.А.: Вы знаете, что меня еще радует в этом проекте - осознанное объединение сил. Что именно на этом фильме вас поддержали как киношные, так и телевизионные продюсеры.

Т.Ж.: Да, это, действительно, смелость наших продюсеров. Поэтому мне хотелось бы сказать большое спасибо Ермеку Аманшаеву, президенту кинокомпании «Казахфильм», потому что именно он первый пошел на встречу. Мы подписали договор с ним о том, что я найду инвестиции на стороне и среди инвесторов первым человеком оказался Арман Толегенович Шураев, директор телеканала КТК. Затем Арман Шураев обратился к Тимуру Сатыбалдину, тот тоже поддержал проект, также у нас продюсером является Арманжан Байтасов. Всем этим продюсерам - огромное спасибо!

Г.А.: Вы знаете, мне кажется, что это поколение тех, кто вырос на «Матрице», и они верили в то, что наступит время, когда Казахстан сделает этот прорыв. Мне кажется, что этот год, 2013, запомнится именно тем, что мы сделали этот технологический прорыв картиной «Джокер». Спасибо вам большое!

 

Гульнара Абикеева gulnaracinema
Ведущий киновед и кинокритик Казахстана.
2 декабря 2013, 23:06
3647

Loading...
Loading...

Комментарии

Что такое "Технологический прорыв в кино Казахстана"?! Есть просто кино. В этом казахстанском фильме просто применили одну из технологий, используемую во всем мире, в чем именно тут "прорыв"? Повторять за западом - это одно, мы уже привыкли, но называть это "прорывом"...

Ну а хорошую рекламу казахстанским фильмам сделают не плакаты, а только сами казахстанские фильмы. Зритель как-то не особо верит в казахстанский кинематограф (судя по сборам. И у него есть на то причины) и только услышав похвалы от друзей, от знакомых, мы пойдем и посмотрим наш фильм и неважно, какие висят плакаты, какие пишутся рецензии и так далее. Но вроде бы казахстанский кинематограф развивается, т.к. фильмы снимаются и снимаются в немалом количестве.

И все таки, несмотря на то, что фильмы не впечатляют, большой респект тем, кто этим занимается. Это действительно огромный труд, у нас нет тех возможностей, которые есть у Голливуда, так что все таки развиваемся, мне кажется, в нужном направлении и неплохими темпами.
Почему провалился фильм?
Потому что мы Казахстан, страна СНГ.....Где каждый знает,что если тебя пырнут ножом, можно будет умереть....Это в Америке,где в героя всадили 16 пуль, он дополз до госпиталя, а ночью сбежал во имя мести, при этом в машине под романтическую песню занимается сексом, у нас то знают что любовные утехи во время причинения тяжкого вреда здоровья, херово влияют на организм, особенно у мужчин....

Вот допустим фильм рэкетир, малобюджетный,но не провалился в прокате, и посмотрел его каждый, кроме Васи шовиниста....Который и то, в курсе всех диалогов в фильме..

Сюжет прост и реалистичен...
Пацан,с простой семьи, не богатой занимался боксом, возможно такое? ВОЗМОЖНО...

В 90 года, его подтянули к себе ОПГ.... соблазнив благами, который каждый нормальный пацан хотел иметь, возможно такое? Тоже бля ВОЗМОЖНО.....

Они крушат всех подряд, физической и моральной силой, с целью материального обогащения, возможно такое когда вас организованное сообщество криминального характера?? ВОЗМОЖНО....

Он вновь встречает первую любовь, которая отвернулась от него, потому как он будучи не состоятелен, был не перспективен в дальнейшем для нее...И вот она уже развестись успела, а тут он..весь такой в поряде и она с ним опять...Возможно такое?? Без комментариев...Такое и в Африке ВОЗМОЖНО.....

Их ОПГ наталкивается на более серьезного противника, прежде всего сильным материально и поддерживаемым сверху, властями или сильными господами...Что ведет к физическому уничтожению банды...Возможно такое?? Возможно.....

А ваш фильм, Джокер, пускай и русскоязычный, но не реальный.... это стройный юноша стреляет и режет, прыгает и мстит целой мафии....с внешностью модели, и философскими диалогами....Уничтожает босса и добро побеждает....Возможно такое?? НЕВОЗМОЖНО....

А возможно такое??? что этот юноша, герой фильма случайно забрел в какой нибудь аул Енбекши, а его там догола раздели 13 летние аульчане?? Вот это 100% и ВОЗМОЖНО....

Городские алматинцы, хоть и слабые, инфантильные....НО не до такой же степени лохи...Щобы их Слащавым Джокером разводили....

Назвали бы лучше фильм "" Берик непробиваемый"" и то больше ажиотажа было бы....

Stilus
0
0
В кинопоиске оценка 4 из 10 и то рекомендовали с "Городом Грехом" www.kinopoisk.ru
теперь точно надо посмотреть
fury
0
0
На трейлер взгляните и сразу станет понятно почему он провалился. Думаю с самого начала было ошибкой сравнивать его с городом грехов, потому что до оригинала отечественному продукту переть и переть. Чтобы снять нуар-комикс недостаточно черно-белый фильтр включить.
troll
4
0
О боже, не компании а кАмпании! Рекламной. В самом начале ошибка! И ещё чё-то там об интеллектуальном кино говорят!
Может быть, имелась в виду неправильная рекламная компания, которая провела неправильную рекламную кампанию =)
Для тех, кто не до конца осознаёт в чем же прорыв этого фильма:

Голливуд почти все свои сцены снимает с минимумом локаций, то есть практически все сцены фильма они стараются обыграть на так называемой зелёнке. Почему? Да все просто - любой выезд съёмочной группы из ангара даже просто за город (не говоря уж о другом городе или стране) на порядок увеличивает БЮДЖЕТ СЦЕНЫ (это раз), и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЪЁМКИ (это два).

Даже простой разговор во дворе дома уже давно снимается западными коллегами в павильоне:
- ведь там не нужно мучиться с установкой света, он уже на местах;
- не нужно тратить деньги на бензин и аренду целой кучи специализированных авто;
- не нужно подстраиваться под солнце, погоду и бояться форс мажора ;
- не нужно ездить обратно в город за едой для группы, а потом греть ее на площадке;
- не нужно возить массовку, она сама придёт в павильон;
- при такой съёмке второй реж не будит нудеть над ухом: "Товарищ режиссер, у нас сегодня еще одна локация за 20 км от сюда, если вы ещё затяните съёмку на пару дублей, мы просто не уложимся в КПП (календарно-постановочный план)".

При такой съёмке все актёры и группа всегда знают, что в 9 утра начинаются съёмки в одном и том же месте - и не бывает опозданий или забываний каких-то мелочей (например игрового шарфа, который обязательно должен быть в кадре, или основной кисточки у гримёра - за которыми потом опять придётся отправлять машину).

И самое главное - при помощи этого приема можно воссоздавать любую картинку, которая уселась в воображариуме режиссера. Хоть Юрский период, хоть космос, или фэнтези-мир.

Именно поэтому Голливуд выпускает тучу фильмов в короткие сроки. А мы все ещё ездим по степям, и за огромные бабки воссоздаем декорации своими руками. Поэтому и выпускаем от силы 10 фильмов в год, тогда как Болливуд изготавливает, по разным сведениям, от 600 до 1 000 фильмов в год, которые просматривают 3 миллиарда 600 миллионов зрителей. Для сравнения: объем продукции Голливуда – 400 фильмов с аудиторией в 2,6 миллиарда. Вот только прокат американской кинопродукции приносит 51 миллиард долларов в год, а индийской – 1,3 миллиарда. Хотя индийские фильмы смотрит в полтора раза больше зрителей, чем американские (ценовая аудитория разная, но суть не в этом).

Суть в простоте и масштабности этого приёма "съёмки на зелёном экране".

Если мои слова не убедили и не раскрыли суть, то этот ролик объяснит более доходчиво =>>

Может потому что фильм - гавно?
Nurdi
0
0
Итог такого рода проектов очевиден... В Казахстане никогда успешным по кассе и по популярности фильмы псевдо-Матрицы и Город Грехов не будут!!! епрст! Вбейте в голову! Пора менять сознание, делайте самобытные проекты! Если уж копировать, но надо это делать профессионально, видоизменять какие то особенности. Учитесь б*ять, и перестаньте думать шаблонами раз уж вбухали огромные деньги!
Nord
0
0
600 тыс. долларов для фильма это мизер, а не огромные деньги.
Nord
0
0
Для того чтобы подобные фильмы имели успех мало иметь хорошего режиссера и сценариста. Нужны высококлассные специалисты постпродакшна и звукачи. Звук в кино на важнее даже картинки. Респект режиссеру и его команде за попытку сделать фильм со спецэффектами.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 2059
  • 41
Начнём? Рекап 1 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Начнём? Рекап 1 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Всем привет! Возобновляю традиционную серию рекапов, посвящённых, пожалуй, главному сериалу современности - "Игре престолов". Спойлеры обязательны, иначе и быть не может!
Seattle
18 июля 2017 / 15:48
  • 1692
  • 46
«Зима пришла». Лучшие цитаты из 1-й серии 7 сезона «Игры престолов»

«Зима пришла». Лучшие цитаты из 1-й серии 7 сезона «Игры престолов»

Вот и наступил долгожданный день премьеры 7 сезона «Игры Престолов». Делиться впечатлениями без спойлеров и длинных рассуждений трудновато, поэтому я попробую выделять самые запоминающиеся фразы.
on_looker
17 июля 2017 / 19:00
  • 1702
  • 23
Дважды в одну реку не войдешь. Самые неудачные воссоединения актёров

Дважды в одну реку не войдешь. Самые неудачные воссоединения актёров

В кино нередко можно встретить тандемы актёров, некогда уже сотрудничавших. Продюсеры рассчитывают на то, что знакомые и полюбившиеся зрителям лица в главных ролях послужат гарантией успеха.
kueke
4 июля 2017 / 17:20
  • 1507
  • 10
Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Всем привет! Продолжаем традиционную серию рекапов, посвящённых, пожалуй, главному сериалу современности - "Игре престолов". Спойлеры обязательны, иначе и быть не может!
Seattle
25 июля 2017 / 16:15
  • 1358
  • 15
Десять британских сериалов, которые стоит посмотреть

Десять британских сериалов, которые стоит посмотреть

Июль. Время каникул, отпусков и обычных ночных прокрастинаций. У меня список из десяти любопытных британских сериалов. Всем известного Шерлока не упоминаю осознанно.
Ampula
8 июля 2017 / 18:55
  • 1593
  • 31
Международный кинофестиваль «Евразия»: нервный Кейдж, душка Броуди и крик Димаша

Международный кинофестиваль «Евразия»: нервный Кейдж, душка Броуди и крик Димаша

Прежде чем продолжить, должен предупредить, что мнение сугубо субъективное и не претендует на звание истины последней инстанции; так что, ярые фанатки Димаша, прошу вас поумерить свой пыл.
alzhan_achilov
23 июля 2017 / 23:26
  • 1447
  • 6
5 ошибок, которые уже совершили создатели фильма «Лига справедливости»

5 ошибок, которые уже совершили создатели фильма «Лига справедливости»

Ближе к концу года в кинотеатрах покажут долгожданную "Лигу справедливости", которая объединит под одним крылом Бэтмена, Чудо-женщину, Флэша и других супергероев DC перед лицом общей угрозы...
Seattle
28 июня 2017 / 15:52
  • 1683
  • 31
Киноребусы для самых догадливых киноманов

Киноребусы для самых догадливых киноманов

Сегодня мы предлагаем вам проверить свою смекалку и знание мира кино, отгадав эти ребусы, в которых скрыты названия фильмов/сериалов. Как думаете, справитесь?
Seattle
20 июля 2017 / 16:52