Психология зла

Улпан Рамазанова 2013 M11 29
730
0
3
0

Представьте себе огромную спираль или маятник. Силой мыслей заставьте их вращаться или раскачиваться. Получилось? Усиливайте движение, ускоряйте его. Надеюсь все это вы представляете достаточно...

Представьте себе огромную спираль или маятник. Силой мыслей заставьте их вращаться или раскачиваться. Получилось? Усиливайте движение, ускоряйте его. Надеюсь все это вы представляете достаточно хорошо.

Попробуйте остановить свой воображаемый предмет? Получилось? Скорее всего нет.

Объяснение. Ваш маятник - это ваша идея. Движение - ее развитие. И невозможность резко остановить воображаемый маятник или спираль говорит о том, что идея стала самостоятельной. И больше не зависит от вас.

Теперь о книге. "Психология зла" Сергея Герасимова висела у меня в читалке где-то три месяца со дня покупки. Я считала что еще один псевдопсихологический фаст-фуд, которым можно перекусить в дороге или на скучной лекции. Но не тут то было. Эта книга с каждой страницей реально меняла мое сознание. Чтение этой книги для меня стало чем-то сродни просмотру фильма "Начало". Мозг тихонько скулил и просился на улицу - в хорошем смысле. Все ваши представления начнут медленно, но верно меняться, вы начнете видеть в себе то, что раньше было недоступно.

Нет, это книга не из эзотерических. Честно говоря, такая литература попадается мне впервые, для психологии она слишком жизненная, а для науки слишком гибкая. Как-то так.

Предрассудки, мифы, религии и прочие человеческие идеи фикс рассматриваются со стороны идеи.

Основная мысль книги то, что все в этом мире так или иначе связано с идеей. Идея может быть исцелением, вирусом и болезнью. То есть человек заболевает, горячится, температурит и оказывается либо сожранным либо приобретает иммунитет.

"ЧЕЛОВЕКА, "ЗАБОЛЕВШЕГО" ИДЕЕЙ, ВРЕМЯ НЕ ЛЕЧИТ.

Как не лечит время СПИД, туберкулез или любые другие инфекционные болезни.

"

Мне нравится то что автор замечает, что эта книга всего лишь тоже одна из идей и читатель не обязан принимать на веру все, что в ней сказано. Но признаюсь, теперь это становится сложно. Лучше бы сказал не думать о красных обезьянах. Кстати таких мыслительных "банных листьев" приводится в книге огромное количество.

"Например, я собираю редкие и красивые кактусы – только потому, что двадцать семь лет назад мне подарили простенький кактусовый отросток. Отросток прижился, потом умер. А идея прижилась и никогда не умрет. Из-за подобных чепуховых вещей люди могут выбрать себе профессию на всю жизнь, могут становиться алкоголиками или наркоманами. "Вот молодец, пьет и не пьянет!", – говорят друзья о четырнадцатилетнем мальчике. Он слышит эти слова и потом забывает. Но проходит время и в сорок пять он окончательно спивается."

Автор - преподаватель, поэтому книга воспринимается,

подчеркиваю, воспринимается, а не читается очень легко. Как свой собственный мыслепоток или внутренний диалог. Лично у меня было так. Главные идеи книги (об идеях) изложены просто, поэтому наверно так заразительны.

"Однажды мне пришлось идти вечером сквозь неосвещенный парк и мне преградили дорогу четверо очень темных личностей. Сила была на их стороне и до освещенной дороги оставалось метров пятнадцать. Я протянул руку тому из них, который казался главарем и представился, и сразу же спросил: "Что ты об этом думаешь?"

Он замер, как будто превратился в ледяную глыбу. За время этой паузы я прошел мимо него и сделал несколько шагов в сторону светлой аллеи. Это спасло положение. Идея моего поступка была совершенно нова для этого крупнотелого полудебила с родимым пятном в пол-лица – и поэтому он не смог действовать сразу.

Нужна пауза, чтобы переварить идею."

 

На мой взгляд, эту книгу должен прочитать каждый человек который подвержен чужому влиянию, суевериям, предрассудкам. Да и вообще любой. Эта книга как прививка от вирусной идеи.

"Зло привлекает – как раз поэтому большинство из вас открыли книгу под названием "Психология зла" и прочли первые строки.

Чем может быть эта книга? Скучной монографией или сборником статей с десятью тысячами сносок, пояснений и примечаний? Но зло слишком живое, оно не поместилось бы в такую книгу.

Эзотерическим трактатом? Нет. Зло слишком явно и ясно присутствует в каждой капле нашей жизни – закутанное в туман, оно стало бы непохожим на себя.

Никто не знает, что такое зло, но зато каждый чувствует его совершенно отчетливо, – его ни с чем не спутаешь, даже малое зло, причиненное нам и не замеченное сразу, спустя время будет болеть как синяк.

Сборником нравоучений? Но и так достаточно туповатых учителей жизни, неубедительно доказывающих на все лады что быть плохим это плохо, а хорошим – лучше.

Теологическим исследованием, может быть? Но зло – слишком уж земной цветок, чтобы обьяснять его небесными вихрями. Зло живет в душе, это правда, но оно больше похоже не на демона, а на вирус герпеса, который всю жизнь прячется в нашем мозге и нервах, часто вылазит на кожу в виде маленькой лихорадки у губы или носа, но иногда может запросто убить.

Пересказом личного опыта закоренелого садиста? – но такой человек состоит в слишком близких отношениях со злом, он не может увидеть зло обьективно и со стороны, – так же хирург не может делать операцию самому себе. Да и привлекла бы такая книга лишь извращенцев.

Это книга о каждом – о вас и обо мне. О том зле, что схоронилось в каждой складке жизни. О зле, как ежеминутной властительной силе, такой же безличной и сверхмогущей, как сила трения, – силе, которую нельзя отменить или заклясть, но можно познать. Той силе, которая мешает каждому из нас быть счастливым. Той силе, которая превращает жизнь каждого человека в драму, трагедию или страшилку.

Жизнь ведь всегда трагедия и не раз и не два каждому из вас еще придется воскликнуть: Господи, почему? За что? Почему именно я? – еще и поэтому вы открыли книгу под названием "Психология зла"."

р.s. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь вы откроете эту книгу и на одного просвещенного станет больше.

   

Оцените пост

3
Дальше