Air Astana «делает» ¼ всего оборота е-коммерц в Казахстане

Computerworld.kz 2013 M11 29
288
0
0
0

На iProf’13, который завешается сегодня, 29 ноября, Болатбек Джунусов рассказал о том, как компания «идет» в онлайн. Первый электронный билет Air Astana продала в 2006 году, в 2007 году состоялся...

На iProf’13, который завешается сегодня, 29 ноября, Болатбек Джунусов рассказал о том, как компания «идет» в онлайн.

Первый электронный билет Air Astana продала в 2006 году, в 2007 году состоялся первый электронный платеж за авиабилет, а в 2008 году компания полностью перешла на электронные авиабилеты. «Мы планируем и дальше наращивать долю онлайн-продаж, но при этом, нам нужно придерживаться компромисса с операторами – нашими давними партнерами. Нам бы не хотелось вредить их бизнесу».

В компании понимают, что за е-коммерц – будущее. Помимо режима 24/7, высокой скорости работы сервиса в онлайн, высокой доступности, Air Astana, делая акцент на развитие посредством онлайн, расширяет географию на свои услуги, а также обеспечивает возможность интеграции дополнительных сервисов и услуг. В настоящий момент, львиная доля продаж авиабилетов Air Astana приходится на агентства, тем не менее, динамика впечатляющая – в 2013 году онлайн-продажи выросли на 70%, а в 2012 году – на 58%. «В среднем сайт компании посещают в день около 30 тысяч человек, с начала года рост трафика составил 56%, около 74% всех посетителей сайта – из Казахстана», - отмечает Болатбек Джунусов. Рост популярности сервиса, по словам Болатбека, обусловлен еще и тем, что компания активно расширяет географию полетов.

В 2013 году Air Astana запустила мобильное приложение, которое позволяет отслеживать статус рейсов, регистрироваться на рейс, и, конечно, покупать авиабилеты. «На настоящий момент в Google Play мы фиксируем 11 тысяч установок, по AppStore у нас данных нет, но в категории Travel мы на 1 месте по количеству загрузок», - отмечает Болатбек.

Среди проблем, которые называет Болатбек, следует отметить недоверие клиентов к онлайн-платежам, кроме того, прямо или опосредованно агентства иногда дискритируют сайт компании.

«Что мы собираемся делать? Как развивать ресурс? Мы используем движок от Amadeus и не совсем довольны его работой, так как всем казахстанцам приходится обращаться на сервер в Европе. Мы хотели бы перехватывать трафик по IP и направлять его на более близкий сервер. Но для этого нам придется решить вопрос с движком», - отмечает сотрудник Air Astana.

Отвечая на вопрос Computerworld Казахстан о стоимости бумажного и электронного билета, Болатбек не назвал абсолютных цифр, но отметил, что разница между бумажным и электронным авиабилетом составляет 2,5 раза. «Электронная транзакция - самая дешевая», - отмечает он.

Предположительно в 2013 году компания Air Astana продаст билетов в онлайн на 100 млн. долларов США. Компания продает около 600-700 авиабилетов посредством онлайн ежедневно, это примерно 10% от всех продаж авиабилетов.

 

Ссылка на постоянный адрес статьи - http://www.computerworld.kz/articlekz/6063/

Оцените пост

0