Рецензия Need for Speed: Rivals

Канат Рахимжанов 2013 M11 26
334
0
1
0

Need for Speed: — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре автосимулятора, разработанная студией Ghost Games, Это 20-й выпуск в серии игр Need for Speed.

Рецензия Need for Speed: Rivals

Рецензия Need for Speed: Rivals


Need for Speed: — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре автосимулятора, разработанная студией Ghost Games, Это 20-й выпуск в серии игр Need for Speed.

Серия Need for Speed уже не первый год мечется туда-сюда в поисках ориентира. За последние несколько лет из нее пытались вылепить и серьезный гоночный симулятор, и  сюжетное путешествие по США, и даже возвращались к истокам, выпуская переосмысления предыдущих частей. Нельзя сказать, что все эти эксперименты провалились, просто всякий раз создателям отчего-то не удавалось довести начатое до конца.


Единственной задумкой, которая действительно прижилась и обрела популярность, стала новомодная система Autolog. Она позволяла получать от самых, казалось бы, обычных гонок совершенно новые ощущения: ведь куда веселее соревноваться с лучшим другом (пусть и с помощью секундомера), нежели в очередной раз бодаться с искусственным интеллектом! Эту концепцию Rivals эксплуатирует по полной — но теперь без секундомера.

Rivals — это почти идеальная «Need for Speed от Criterion» (но при этом от другой студии), авторов сериала Burnout. Открытый мир, гонки с полицией, легкий тюнинг, красивые пейзажи — все самое лучшее, что есть в последних играх серии, есть и здесь. Правила почти не изменились: большой мир и горстка лихачей, желающих по нему погонять. И, конечно, никуда не делись фанатичные полицейские, готовые сами нарушить все законы и разнести государственное имущество, лишь бы не позволить сделать это гонщикам.


Все начинается с выбора стороны: можно стать либо гонщиком, либо полицейским. Решение повлияет на все — от типа заданий до вашего автопарка, который у копов и рейсеров абсолютно разный: например, полиции доступна Marussia, зато в распоряжении гонщиков — старый добрый Dodge Challenger. Правда, назвать выбор фатальным нельзя: в любой момент можно начать карьеру за бывших соперников, а когда надоест — переключиться обратно.

Гонщик постепенно повышает свой рейтинг, и чем он выше — тем больше очков Sрeed Points (местной валюты) можно заработать за выполнение заданий и езду по миру. Правда, высокий рейтинг также означает, что вы станете желанной добычей для копов — дело в том, что в случае ареста полицейский забирает все ваши деньги. Чтобы их сохранить, необходимо доехать до гаража. Тут встает почти покерная дилемма — подольше погонять по миру, пытаясь «поднять» еще больше денег, или не рисковать и направиться напрямую к убежищу, чтобы «сохраниться».

Отдельного упоминания заслуживает открытый мир: действие разворачивается в вымышленном американском округе Редвью. Исследовать его стоит хотя бы из-за местных красот: по размерам это целый штат с несколькими климатическими зонами — горы, пустыни, прибрежные районы и леса. И хотя игра нормально смотрится и на консолях теперь уже прошлого поколения, чтобы ощутить всю мощь перекочевавшего из Battlefield 4движка Frostbite 3, все же желательно играть на PS4, Xbox One или достаточно мощном PC.


К сожалению, добавил Frostbite и проблем. Разработчики, похоже, не до конца его освоили: машины порой очень странно реагируют на столкновения (отлетают, словно резиновые мячики), на PC стоит ограничение в 30 кадров в секунду, на Xbox One (а по некоторым данным и на PS4) игра умудряется подтормаживать, а на консолях уходящего поколения встречные автомобили время от времени подгружаются прямо перед носом. Не добавляют оптимизма и проблемы с сетевой составляющей. Случаются они, правда, нечасто, но когда теряешь все нажитые непосильным трудом очки из-за сбоя на сервере — согласитесь, приятного мало.

Геймплей

Противники не лыком шиты. И здешний ИИ — заслуженный повод для гордости разработчиков. Когда в интервью продюсер говорил, что они изо всех сил стремились сделать ботов похожими на людей, — он не лукавил. Виртуальные противники ошибаются, выбирают разные маршруты, пытаются выбить игрока с трассы, иногда водят крайне осторожно, а порой, напротив, безрассудно. И это как нельзя лучше оживляет гонки.


умеют виртуальные соперники и пользоваться гаджетами, которые почти без изменений перекочевали сюда из  Hot Pursuit. Гонщики в основном задействуют разнообразные технологии для защиты: сбрасывают мины или резко ускоряются с помощью турбо. В арсенале у полицейских — полосы с шипами, заряды с ЭМИ и тому подобные атакующие примочки.

И все равно Rivals — одна из лучших частей серии в новейшей истории. Не всегда сбалансированная, с упрощенной по сравнению с прошлогодней Most Wanted физикой и раздражающе пафосным сюжетом, она, тем не менее, умудряется отлично развлекать. В независимости от того, подключены вы к интернету или нет

 

Оцените пост

1
Дальше