место в рейтинге
  • 12603
  • 93
  • 13
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Зебра для кого?!

«Пешеход, если ты был сбит на  пешеходном переходе, знай – ТЫ БЫЛ ПРАВ!». Вот так, через  старую чёрную шутку хочется начать разговор о проблеме, где юмору, вряд ли найдётся место.

За примерами далеко ходить не приходится. Несколько дней назад я сам едва не оказался под колёсами куда-то спешившей легковушки. Мало того, что водитель чуть не наехал на меня на пешеходном переходе (!), так он ещё и додумался общеизвестными жестами показать мне, что «мол, чего ты тут ходишь, а!?». И здесь я совершил главную ошибку – вспылил. Ещё бы, правила дорожного движения для кого писались?  Вот знак пешеходного перехода, вот «зебра». И это я не прав? Однако,  как мне думается, тому автолюбителю была вся моя эмоциональная речь по боку. Он поспешно ретировался с места происшествия, что, впрочем, было весьма ожидаемо. Вот только я остался один на один со своими негативными впечатлениями от конфликта.  Даже номера машины обидчика не запомнил.

Вот так бывает. Не хочу никого винить. Пешеход, в свою очередь, тоже не должен сломя голову выскакивать на проезжую часть, ни разу не посмотрев по сторонам. К сожалению, ситуации бывают всякие, за рулём может оказаться  кто угодно в каком угодно состоянии. В моём случае, все автомобили, кроме того, о котором говорилось выше, остановились, покорно пропуская людей. Может быть, конечно, кому-то закон не писан, вот только могут ли такие «водители» гарантировать, что их рисковый манёвр закончится удачно и пешехода на колёса не намотает. Ответ прост – не могут.

С другой стороны, если пешехода подобное хамское поведение водителя задело, то можно обратиться с заявлением на него в полицию. При одном очень важном условии – в арсенале у заявителя должна быть доказательная база. Это может быть фото или видео, где наглядно демонстрируется, как водитель нарушает правила дорожного движения. Естественно, мало кто из горожан постоянно держит наготове камеру, чтобы запечатлеть подобные моменты. Но, если ситуация действительно серьёзная, то можно прибегнуть к помощи других участников дорожного движения, взять записи с автомобильных видеорегистраторов, или камер наблюдения, установленных на близ расположенных зданиях. Увы, такое возможно далеко не всегда, улицы нашего города особо устройствами записи не изобилуют.

Но если необходимая доказательная база у пешехода всё-таки имеется, то здесь водителю уж никак не отвертеться. Придётся заплатить солидный штраф, до 10 МРП, а это больше 17 тысяч тенге.

Наказать нарушителя – это одно, но в то же время, как пояснили в Управлении административной полиции, зачастую пешеходы сами являются виновниками ДТП. Так, в 2013 году из-за них произошло 60 ДТП, восемь человек погибли, 52 получили травмы. Основная причина трагедий, практически, всегда одна и та же: переход улицы в неустановленных местах или на красный сигнал светофора.

Противостояние водителей и пешеходов  - результат взаимного отсутствия элементарной вежливости на дорогах. Вроде, все люди как люди, но стоит и тем и другим оказаться на проезжей части – начинается вражда. Подобных ситуаций было бы гораздо меньше, соблюдай обе стороны конфликта правила дорожного движения. К сожалению, пока такие ситуации на дорогах происходят сплошь и рядом, говорить о каких-либо положительных изменениях во взаимоотношениях автолюбителей и пешеходов пока не приходится.

Павел ПРИТОЛЮК

 
Павел Притолюк LukPrito
http://vk.com/id174198131 - моя страничка в ВК Любитель путешествий, походов, экспедиций, всяческих интересных штучек и т.д.
25 ноября 2013, 20:07
1235

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Во первых, Павел, ПДД не обязывают водителя снижать скорость перед ПП. Не верите мне, обратитесь к первоисточнику. Во вторых, в силу того, что пешеходы не сдают экзаменов на знания ПДД, большинство из них не знают, что выходить на проезжую часть, даже в установленном месте, пешеход имеет право только, оценив расстояние до приближающегося автомобиля, и УБЕДИВШИСЬ в том, что переход дороги будет для него безопасным. И в третьих, водителю на дороге приходится анализировать огромное количество информации, и в какой то момент он вас просто не заметит. Так стоит ли, будучи даже формально правым, искушать судьбу и ломиться на пешеходку? Я водитель с большим стажем, и сам часто бываю в роли пешехода, но в отличие от пешеходов постоянных, я на дороге веду себя совершенно иначе, так как прекрасно понимаю психологию и образ действий водителей. А вы, судя по вашему посту, если и имеете опыт вождения, то весьма небольшой.
AlimKo
1
0
Да не обязывает снижать скорость перед ПП.
Но ОБЯЗЫВАЕТ быть предельно осторожным, внимательным и полностью сконцентрированным за управлением транспортного средства! Во время управления тс-м не отвлекаться, не разговаривать по мобильному телефону, курить и т.д. И главное, не превышать скорость 60 км/ч! В жилый зонах (все дворы считаются жилыми зонами, в жилых зонах пешеход имеет право передвигаться по тротуарам, по проезжай части, в общем где хочет и как хочет) двигаться со скоростью не более 20 км/ч!
начнём с того, что никто на пешеходку не ломился. не имею такой привычки, ибо самосохранение у меня обостренно, в чём я уверился прожив в экстремальных условиях. ситуацию оценил,на пешеходный переход вышел предварительно посмотрев, идёт ли транспорт. водитель, описанный мной в материале, вылетел, взявшись неизвестно откуда, ни на секунду не посмотрев ни на другие остановившиеся автомобили, ни на толпу пешеходов. Как мне думается, молодой человек был занят в тот момент разговором с собеседником. Про "обязанность сбавлять скорость"... извиняюсь за неправильную формулировку предложения. вы правы. но вас только эта фраза задела, как водителя? потому что вы так рьяно стали описывать, что обязан пешеход....Я этот момент, вроде бы, тоже указал. Никто никого не обвиняет. Просто давайте будем взаимовежливыми
и да, кстати, первоисточник всё же кое-чему обязывает:
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
14.1 Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.
14.2 Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.
14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части его направления движения.
14.4 Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.14.5Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6 Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7 Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель обязан снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.

Я, конечно, был неправ, что настолько обобщил обязанности водителя пропускать пешехода, но и вам не стоит распылятся о моей полной неосведомлённости
Молодец. А теперь ступай.
Внимательность должна быть обоюдной, но зачастую водители вообще не смотрят на дорогу - они заняты болтовнёй по телефону и роются в своих айпадах, а ведь пешеходами в основном бывают дети. А их сколько не учи, они остаются детьми и могут просто бежать по пешеходке, так что 80% ответственности все-таки лежит на водителе.
Комментарий удалён автором поста.
бывает) а вообще - полностью согласен
Пешеход всегда прав...пока жив..
Водители - это уже потенциально вооруженные люди. Так что им следует быть предельно внимательным на дорогах. Наезд на пешехода (с серьезными последствиями) как правило по вине всегда водителя. Водитель обязан учитывать свой тормозной путь. Вот регламентируют что скорость не должна превышать 60км/ч, я бы перефразировал бы "скорость должна быть такой чтобы оставляло время на реакцию на помеху справа/слева/снизу/сверху". Если уж сел за руль, то будь добр уступай пешеходам. Даже если ты неимоверно торопишься.
AlimKo
0
0
У меня был случай, когда я чуть не сбил ребенка..
Был вечер, около 6-7 часов, зимнее время, уже темно, довольно людно на улице, дети со школы, взрослые с работы. Вообщем, приближаюсь к перекрестку, когда уже был на стоп лини начала моргать зеленый свет, а я уже далеко за 10-15 м видел что горит зеленый, и был уверен что успею, скорость не снижал, примерно 50 км/час стабильно. И тут когда вхожу на перекресток, именно на мало освещенной участке, выскакивает ребенок, с лева, быстро поворачиваю на права и нажимаю по тормозам.. Гробовая тишина, мальчик стоит рядом слева, около крыла/колеса.. Машина еще не заглохла, видать успел нажать вместе с сцепленией.. и я как собираюсь выйти из машины, мальчик сломя голову бежит к дворам.. я в ступорте.. Оглядываюсь.. сажусь в машину, и еду дальше домой.. сзади на пассажирской сидит братишка, он в а*уе!
Было страшно.. После этого стараюсь не ехать на моргающий.. Но когда спешу, проезжаю..

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38638
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10231
  • 161
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 2046
  • 40
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1967
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1803
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1648
  • 1