Для чего я создала Центр «Кенес»

Майра Сулеева 2013 M11 21
492
0
0
0

Центру Кенес в феврале будет 22 года. Много это или мало? Решать вам

До создания Центра «Кенес» отношение к детям с тяжелыми психоневрологическими патологиями в нашей стране было однозначным - «необучаемые».

Сфера оказания помощи семьям с такими детьми была не развита, в связи с тем, что такой ребенок рассматривался с позиции медицинской модели и считался  «непригодным», в этой связи за такими детьми осуществлялся только уход в государственных интернатах закрытого типа.

Усилия  Центра «Кенес» с момента его организации были направлены на  изменение отношения общества к детям с патологиями в развитии.

Для этого в Центре «Кенес»:  создали альтернативную интернатам модель комплексной реабилитации в условиях дневного пребывания,  что позволило родителям принимать посильное участие в трудовой деятельности и находить свое место в жизни, так как в дневное время заботу о ребенке мы взяли на себя;  реализовали инновационные подходы в оказании помощи семьям и их детям, используя основную концепцию  «Все дети способны к развитию». Практический опыт работы показал, что при создании особых условий ребенок способен усваивать жизненно важные навыки самообслуживания, личной гигиены, навыки бытовой и трудовой направленности. При соблюдении необходимых принципов работы, а также при выстраивании правильного пути развития  на каждого ребенка можно добиться высоких результатов.

Мы пришли к выводу, что ребенок не прогредиентной формы состояния, может обучаться, если под обучением понимать не академические программы обучения, а, в  первую очередь, формирование у ребенка необходимых  социальных навыков и только при их наличии вовлекать ребенка в процесс  развития его  познавательной деятельности, используя при этом важные принципы индивидуального  подхода,  системности, уважения личности ребенка и другие.

Много интересных методов, приемов разработано за время нашей деятельности: использование системы алгоритмов (пиктограмм) для неговорящих детей;  использование метода Глобальное чтение для детей с интеллектуальными проблемами; разработана система формирования жизненно важных социальных навыков;  используется единое тематическое планирование;  разработаны критерии включения детей с особыми образовательными потребностями в среду обычных детей; активно используются методы арт-терапии, кинезиотерапии, психомоторики; созданы условия для трудовой реабилитации по различным направлениями – уход за животными, растениями, швейное и креативное дело и другое.

Проекты, реализуемые Центром «Кенес» долгосрочные, они открывались не ради гранта, а ради создания условий и удовлетворения особых потребностей детей и подростков. В настоящее время Центр занимается комплексным сопровождением детей группы риска от рождения до 3 лет; оказывает комплексные услуги в условиях дневного стационара детям с особыми образовательными потребностями от 3 до 18 лет; формирует социальные бытовые и трудовые навыки лицам с особыми образовательными потребностями от 18 лет и старше; успешно реализует проект дошкольной инклюзии.

 

Каждый ребенок имеет право на развитие и право на признание его индивидуальности. Мы должны понимать, что не имеем права клеймить детей, появившихся на свет с какими либо проблемами, влияющими на их развитие. Все дети должны быть любимы и все они равны!

 

Оцените пост

0