Передайте за проезд!

i0rdan 2013 M11 21
2736
9
9
0

Народ vs депутаты. Проблема, связанная с повышением стоимости проезда в общественном транспорте Караганды, которая станет самой высокой по стране уже совсем скоро.

Меня всегда интересовали два вопроса – за что мы платим налоги и зачем нужны “депутаты”. Два вопроса, вместо ответа на которых хочется истерически хохотать в голос. Если по первому из них ещё можно с ухмылкой ткнуть на госпрограммы и госзакупки, то второй можно отнести к разряду бессмысленных. Почему так? Читайте далее.

Тема поста – проблема, связанная с повышением стоимости проезда в общественном транспорте Караганды с 50 до 80 тенге. Когда летом появился первый серьёзный слух о возможном увеличении стоимости никто из граждан даже и ухом не повёл, ибо все уже давно привыкли к подобным заявлениям руководства автопарка.

Но так получилось, что время серьёзной полемики по этому вопросу подошло. Её, как оказалось, предварительные итоги мы узнали 8-го ноября. “Депутаты городского маслихата проголосовали против повышения тарифа на проезд до 80 тенге”.

Перед депутатами выступил заместитель акима города Кайрат Бегимов. Он рассказал, что власти намерены заключить с перевозчиками новые договоры на оказание услуг пассажирских перевозок. В частности, в него планируется внести пункты об обязательном обновлении парка машин, GPS-мониторинге, о культуре обслуживания пассажиров, о запрете водителям курить и разговаривать по телефону. За нарушение этих пунктов договора даже хотят предусмотреть штрафные санкции. В конце своей речи Кайрат Бегимов попросил депутатов проголосовать за повышение тарифа на проезд до 80 тенге.

Началось голосование. И случилось непредвиденное. Впервые мнения народных избранников разошлись. 13 из них проголосовали за повышение тарифа, 9 – против и и один депутат воздержался. В итоге проект постановления, который подготовил акимат, не приняли.

Аллилуя. Где-то в глубине души меня затерзали смутные сомнения в своем предположении, что депутаты не дружат с логикой и здравым смыслом. Поскребло и отлегло. Не суть.

Если вникнуть в смысл предлагаемых новых договоров, о которых рассказал зам.акима, то возникает вопрос – тарифы хотели повысить только за внедрение GPS-мониторинга? Ведь всё остальное и так соблюдается по умолчанию на большинстве маршрутов. В общем, уловка, как ни странно, не прошла и депудядьки наложили своё вето.

Прошла неделя. Смеркалось. Внезапно земляки начали разрывать твитор сообщениями в духе “здец”, “80 тг”, “ааа” и тд. Судорожно прошерстив местные СМИ, натыкаюсь уже вот на эту новость. “Депутаты согласились с повышением стоимости проезда до 80 тенге”. ЗБС, доводы там просто прекрасные:

- В договор на осуществление регулярных городских перевозок включены следующие пункты, – сказал замакима. – Оборудовать автобусы устройствами непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени, то есть GPS-мониторинг и установить видеорегистраторы в салонах автобусов. Производить обновление не менее 5 процентов подвижного состава каждые 6 месяцев. Внедрять новую систему оплаты – электронное обилечивание. Все автобусы оборудовать громкоговорящей установкой и обеспечивать заблаговременное предупреждение о каждом остановочном пункте на государственном и русском языках. Обеспечить 100-процентный выпуск автобусов на линию. Оплачивать неустойку, штраф, в случае ненадлежащего исполнения условий заключенных договоров.

После этого началось голосование. В итоге 20 депутатов проголосовали “за” и всего один воздержался.

Вот тут я уже хохотал в голос. Ебнврт, думалось, ну как так? Весь этот спектакль, поставленный чиновниками был организован на уровне детсада. Только мы то ведь не дети.

Есть несколько основных проблем общественного транспорта Караганды, которые никак не решаются условиями, прописанными в новых договорах:

  1. Ключевые автобусы слишком рано перестают ездить. В 20:00, а то и раньше уже можно вызывать такси.
  2. Всего лишь по 1-2 прямых автобусов на некоторые самые востребованные маршруты между спальными районами: Юго-Восток ⇄ Майкудук, Майкудук ⇄ Пришахтинск. К слову сказать, эти автобусы редкие и ходят максимум до 19:30.
  3. Адские остановки, где по утрам люди превращаются в фарш, например, Восток-5, Голубые пруды, и тд, (список дополнит любой карагандинец).

Восток-5. Свежий утренний фарш

Восток-5. На следующей остановке этих людей ждет ещё 30 человек. И дальше они будут так ехать 40 минут. Диффузия неизбежна.

Многие были бы готовы платить 80 тг за решение первых двух проблем и за частичную третью. Но вместо этого, предлагают GPS, видеорегистраторы, электронные билеты и громкоговоритель. А эти плюшки того не стоят. Инновации, 2050, +100500.

Остается вспомнить Астану, где хотели поднять тариф с 60 до 107 тг, но не подняли… Но там уже и при 60 тенге есть вам и GPS, громкоговоритель, собираются внедрить е-билеты, и что самое главное – многие автобусы ходят допоздна.

Если б доблестные депутаты Караганды были бы хоть чуточку на одной волне с народом, на его стороне, то вряд ли допустили бы такой грабеж на ровном месте. Но, к сожалению, откуда им знать об очевидных проблемах, на автобусах кататься ведь не комильфо.

Оцените пост

9

Комментарии

0
И это вся проблема?)))Так везде и ничего нового пока не придумали!!
1
Везде 80 тенге? К примеру, студенты, ездящие с пересадками, так равнодушно не скажут.
0
У нас уже смирились,если нет проездного значит 80тг., и уровень обслуживания тоже не меняется))
1
А что местным акиматам мешало внедрить все эти чудо-нано-технологии раньше? В моем родном Актау проезд вообще стоит 35 тенге и автобусы регулярно меняются перевозчиками. GPS и прочих понтов там нет, но и никому особо не надо.
0
Ага, это как: "братюнь, минералки не было, но я купил тебе печенье!"
Показать комментарии