место в рейтинге
  • 64480
  • 138
  • 13
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О чем говорят отечественные ИТ-директоры II

На состоявшемся на прошлой неделе III Kazakhstan Innovation Forum, ИТ-директоры обсудили крайне важный и многогранный вопрос ИТ-менеджемента. Я структурировал материал по мере генерации вопросов участникам панельной дискуссии со стороны модератора – Максима Белоусова, Президента SPb CIO Club.

Сколько времени должна занимать проектная деятельность у ИТ-директора?

Кайрулла Хасенов, Директор департамента сопровождения информационных систем, АО «Альянс Банк»: «Необходимо потратить много времени на инициацию проекта, подобрать команду, создать проектную документацию. В любом проекте очень важно иметь «политический» орган, который должен собираться еженедельно на начальном этапе, в случае успешного продвижения проекта, конечно, реже. Что касается небольших проектов, то мы, например, стоим на пороге создания проектного офиса, который бы формализовал подход к таким проектам».

Сергей Максимов, Начальник сектора ИТ-поддержки, Kcell: «Я думаю, что проектная деятельность – если и не основная, но самая интересная. Проектный менеджер должен построить деятельность так, чтобы он смог в какой-то момент вообще уйти, а проект мог продолжаться без него. И самое главное – это люди».

Разак Карсакбаев, Управляющий директор по ИТ, АО «Разведка Добыча «КазМунагйГаз»: «Примерно 80% своего времени я трачу на проектную работу. Это характерно для нашей специфики, где, как вы знаете, 100% наших услуг находятся на аутсорсинге».

Что такое успешный проект?

Марат Абдилдабеков, Управляющий директор по информационным технологиям, АО «Казахстелеком»: «Успешный проект в нашей компании – это тот проект, который стал давать некую экономическую отдачу. Например, в 2014 году только на ИТ-проектах компания планирует заработать 8 млрд. тенге, это почти 5% от всех доходов «Казахтелекома». Есть проекты, которые обеспечивают задачи бизнеса, и эти проекты тоже могут измеряться в разрезе экономического эффекта от их внедрения».

Разак Карсакбаев: «У нас правило – сначала оценить экономический эффект, а лишь потом внедрять проект. Если нет эффекта – мы его не внедряем. При этом, стоит отметить, что основные инфраструктурные проекты у нас уже внедрены, речь идет о новых проектах».

Сергей Максимов: «К сожалению, зрелости в управлении рисками нам не хватает. Что касается экономических обоснований, то в компании имеется проектный офис, который помогает нам в проектном обеспечении. Инфраструктурные проекты часто приходится рассчитывать самому, но с другой стороны, мы и часто ошибаемся. Иногда в свою пользу».

Кайрулла Хасенов: «Часто бывает, что на этапе инициализации, когда прописываются метрики проекта, недостижение хотя бы одного пункта из целей проекта превращает его в разряд «неуспешных». Этот момент очень важен».

Марат Абдилдабеков: «Добавлю, что сильный заказчик – это очень важно для успеха. Поэтому, прежде чем приступать к реализации того или иного проекта, мы очень плотно работаем с бизнес-подразделениями – заказчиками проекта. Крайне важен и вопрос формализации, потому, что если нет этой самой формализации, то крайними часто становятся айтишники».

Что важнее в проекте: бюджет, время или качество?

Разак Карсакбаев: «Я бы выбрал качество. Качество – это ожидание любого заказчика».

Марат Абдилдабеков: «Я бы отдал предпочтение бюджету. Без бюджета не будет ни времени, ни качества».

Кайрулла Хасенов: «Я согласен с Разаком: удовлетворенность заказчика решит все вопросы с бюджетом».

Сергей Максимов: «Время, потому, что если превысить временные рамки, то все остальные параметры уже не так важны».

Тренды в проектной деятельности (аутсорсинг и аутстафинг)

Сергей Максимов: «Да, это тренд, например, в нашей компании постоянно сидит специалист одной из крупнейших мировых софтверных компаний. По поводу аутсорсинга я более осторожен, и хотел бы, чтобы квалификация наших ребят не «уходила» вместе с аутосорсерами».

Марат Абдилдабеков: «Мы были пионерами аутсорсинга в Казахстане: почти 10 лет назад разработчики «Казахтелекома» были выведены из структуры компании. С одной стороны, некоторое время мы были заложниками аутсорсинга, с другой стороны, сейчас мы не зависимы от разработчика продукта. В отношении эксплуатации мы предпочитаем делать многие вещи сами, хотя, некоторые сложные задачи мы все-таки передаем в аутсорс. И хорошо относимся к этому процессу. Стоит отметить, что наши ключевые специалисты не в аусорсинге: у нас есть менеджеры, которые ведут 5-6 направлений, они практически бесценны».

О проектных офисах и саботаже

Разак Карсакбаев: «Я сторонник инсорсинга в проектной сфере, в настоящий момент мы пытаемся «раскрутить» ИТ-блок именно как проектную команду».

Сергей Максимов: «Когда создавался наш проектный офис, я резко выступал против него. Я не понимал, зачем нужна группа неспециалистов, какая от них польза? Но позже я оценил эту идею, особенно, в кросс-проектах».

Марат Абдилдабеков: «Солидарен с коллегами – проектный офис должен быть в компаниях, для которых генерация проекта – это существенная деятельности. Для малого и среднего бизнеса, наверное, такая структура не нужна. Что касается «Казахтелекома», то в компании генерируются сотни проектов, а в таких условиях проектный офис – это необходимость. Любой проект инициируется в виде бизнес-плана с четкими параметрами и с постпроектным мониторингом. Очень важен и управляющий комитет с вовлеченностью всех заинтересованных лиц. В зависимости от статуса проекта его может возглавить вплоть до высшего руководителя. Таким образом, саботаж при такой четкой формализации исключается».

Рекомендации лучших ИТ-директоров Казахстана

Сергей Максимов: «Очень важно понять ожидания участников проекта, без этого будет сложно понять, что хотят получить в итоге партнеры по проекту».

Разак Карсакбаев: «У нас одна из основных проблем – саботаж. Я бы посоветовал не бояться, научиться его минимизировать».

Марат Абдилдабеков: Самый важный момент – ключевое звено – это сильный ИТ-менеджер: много хороших специалистов, но очень мало сильных менеджеров. Второй вопрос – заказчик. Сильный заказчик – половина успеха. Далее – подрядчик. Если вы взяли случайную компанию или человека, то это один вопрос, если за плечами десятки проектов – то это тоже ключ к успеху. Далее – формализация. Когда проекты начинают «застревать», то формализация – это «палочка-выручалочка». И, наконец, статус ИТ-менеджера – минимум директор департамента, максимум еще выше.

 

Оригинал на http://www.computerworld.kz/articlekz/5991/

Computerworld.kz ComputerworldKZ
Отечественное ИКТ-издание, издается с 2005 года, аудитория - все кто еще умеет читать.
21 ноября 2013, 12:41
277

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 32765
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15316
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16641
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12184
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11904
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8330
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7667
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2523
  • 70