Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-6
23:44, 20 ноября 2013

Экспорт Казахстана

Таможенный союз, ВТО в 2014 году, грандиозные государственные стратегические планы – все это неизбежно и надо выполнять.

Казахстан очень зависим от экспорта сырья. А что делается и какие механизмы поддержки для компаний, которые экспортируют не сырье?

Blog post image

Этот пост я пишу для бизнеса и для тех, кто пытается открыть свое дело.  Попытаюсь объяснить простым языком, какие есть государственные механизмы поддержки экспорта.

Существует три основных инструмента:

  1. Информационно-аналитическая поддержка
  2. Сервисная поддержка
  3. Финансовая поддержка

Прежде чем начинать помогать компаниям, проводят диагностику компании. В нее входит:

- Изучение компании (производственные мощности, количество работников, склады, определение отрасли и т.п.)

- определяется готовность предприятия к экспорту

- при необходимости, производится выезд специалистов на предприятие, с целью его тщательного изучения.

Все это делается, для того, чтобы быть уверенным, что предприятие действительно выпускает продукцию, а не переклеивают китайские на казахстанские этикетки.

Описание инструментов:

Информационно-аналитическая поддержка

  1. Изучение зарубежных рынков по отраслям и предоставление результатов казахстанским компаниям. Иногда изучается рынок по определенным товарам и услугам.
  2. Бесплатные консультации предприятий ( по упаковки, продвижению, сертификации, по вопросам провоза товара)
  3. Включение предприятие в отраслевые каталоги и их рассылка в международные торговые палаты, посольства и в торговые дома

Сервисная поддержка

  1. Торговые миссии – это организация встречи руководителей казахстанских компаний с потенциальными клиентами и с государственными чиновниками других стран. Это, как правило, самый эффективный способ. Его проводят 6 раз в год.
  2. Поддержка предприятий для участия в зарубежных отраслевых выставках. Государство оплачивает все взносы для участия, аренда площадей выставки, оформление стендов и витрин, проживание казахстанских делегатов. В год около 40 выставок.
  3. Продвижение казахстанских торговых знаков. Это презентация за рубежом определенного бренда.
  4. Включение компании в национальный стенд на крупнейших мировых выставках.

Финансовая поддержка

Если компания вышла уже на зарубежный рынок, государство компенсирует 50% затрат на аренду складов,  торговых площадей, рекламы, на сертификацию товаров, на обучение  и т.п.)

Еще есть налоговые преференции при экспорте. Но я пока еще не изучал этот вопрос.

 

Надеюсь после моего поста, наши бизнесмены начнут думать об экспорте своих товаров и услуг, и воспользуются услугами государства?

На текущий момент многие компании воспользовались государственной поддержкой при экспорте товаров и услуг.  Есть реальные положительные результаты данной поддержки, с которыми я чуть позже вас познакомлю.

   
-6
909
6