Являюсь поклонником творчества Стивена Кинга. Читал многие его произведения, но больше всего знаком именно с экранизациями его книг и такими шедеврами, как «Зелёная миля», «Побег из Шоушенка», «Ловец снов», «1408», «Сияние», «Куджо», «Кладбище домашних животных», «Лангольеры», «Томминокеры», «Оно», «Мизери», «Противостояние» и мн. мн. другое. После «Мглы» Фрэнка Дарабонта, которая вышла в 2007 году, прошло уже 6 лет, и я обрадовался, когда услышал об очередной экранизации «короля ужасов» - романе «Кэрри». Три месяца назад я впервые прочитал книгу, совсем недавно посмотрел оригинальный фильм 1976 г., и вот, наконец, 13 ноября 2013 года, в «Bekmambetov Cinema» посетил предпоказ фильма «Телекинез»...
Сюжет. Невзрачная старшеклассница по имени Кэрри с рождения обладает способностями телекинеза. Давление со стороны фанатично религиозной мамочки и постоянные издевки сверстников лишь способствует развитию ее сверхъестественных способностей. На выпускном одноклассники решают жестоко подшутить над ней, что приводит к фатальным последствиям.
О фильме. «Телекинез» - уже не первая экранизация романа «Кэрри». В 1976 году Брайан Де Пальма снял одноименный фильм, который стал не только первой экранизацией романа, но и первой экранизацией произведений Стивена Кинга. В конечном итоге роман получил ещё 2 ремейка (один телевизионный) и один сиквел - «Кэрри -2: Ярость».
Ремейк 2013 года, «Телекинез» - очередное голливудское переосмысление ранее проделанной работы. Режиссёром картины стала Кимберли Пирс («Парни не плачут» с Хилари Свонк и «Война по принуждению»). С бюджетом в 30 миллионов долларов, Хлоей Грейс Морец и Джулианой Мур на борту, фильм стартовал в мире ещё 7 октября. До нас же он дошёл спустя месяц.
Мнение. На вопрос: «А нужен ли был ремейк, всё-таки, или нет?», я скажу так – снять его можно было, потому как экранизация Брайана Де Пальмы, на мой взгляд, не плоха, но и не шедевральна. Приведу свою, примерную, сравнительную таблицу оригинала и ремейка, чтобы более досконально пройтись по плюсам и минусам каждого фильма в отдельности:
Название |
+ |
«Кэрри/Carrie» 1976г. |
«Телекинез/Carrie» 2013г. |
- | |
Бюджет |
$1 800 000 |
$30 000 000 | |||
Рейтинг |
R |
= |
R | ||
Режиссер |
Брайан Де Пальма |
= |
Кимберли Пирс | ||
Слоган |
+ |
«If THE EXORCIST made you shudder, CARRIE will make you scream» |
«Ты ещё узнаешь её имя» | ||
Композитор |
Пино Донаджо |
= |
Марко Белтрами | ||
Экранизация |
= | ||||
Достоверность |
- |
+ | |||
Актёры: | |||||
Кэрри |
- |
Сиси Спейсек |
Хлоя Грейс Мориц |
+ | |
Маргарет Уайт |
Пайпер Лори |
= |
Джулианна Мур | ||
Сью Снелл |
Эми Ирвинг |
= |
Габриэлла Уайлд | ||
Томми Росс |
Уильям Кэтт |
= |
Энсел Элгорт | ||
Билли Нолан |
+ |
Джон Траволта |
Алекс Рассел |
- | |
Крис Харгенсен |
+ |
Нэнси Аллен |
Портия Даблдэй |
- | |
Мисс Коллинс/Дежардин |
+ |
Бэтти Бакли |
Джуди Грир |
- |
В отличие от первой экранизации, Кимберли Пирс и её команде удалось заделать многочисленные сюжетные дыры и пропуски, и в том же хронометраже показать более обоснованную мотивацию вакханалии Кэрри на школьном балу и многие другие моменты, которых не было в первом фильме, но были в книге. К примеру, сам процесс «познания себя» и своего дара, плюс бесчинство Кэрри не только в школе, но и в городе и мн. др. Если в экранизации Брайана Де Пальмы, после опрокидывания на Кэрри ведра крови и малоправдоподобного всеобщего гогота по этому поводу, у нее в голове завелся рой голосов (среди которых особенно выделялся голос матери, со словами «Они будут смеяться над тобой»), которые крутились на нон стопе и, в конечном итоге и привели её в состояние абсолютного гнева, то главным мотивом для действий Кэрри в «Телекинезе» стала именно смерть Томми Росса, а также высмеивающее видео с происшествием в начале фильма, которое и поясняет разыгравшуюся ярость Кэрри.
Не стоит забывать и о самой важной линии романа и фильмов – матери Кэрри и ее фанатичном, даже истеричном, отношении к христианству, Богу, греху, себе и неверующим. Пайпер Лори и Джулианна Мур, на мой взгляд, в равной степени хорошо сыграли этого персонажа. Джулианна Мур показала более самоистязающую, но «человечную» версию Маргарет, потому как Кимберли Пирс выделила экранное время на то, чтобы показать другие, более нежные, повседневные отношения между матерью и дочерью. А Пайпер Лори изобразила Маргарет более беспринципной, истеричной, с праведным огнём в глазах, хотя и спокойной внешне, но оттого и пугающей. Казалось бы - пуританка ещё та, но меня всё время, при просмотре, отвлекали её роскошные распущенные волосы, которые никак не увязывались со смирением и скромностью.
Выбор 16-летней (или даже 15-летней на момент съёмок) Хлои Грейс Мориц («Убивашка» из «Пипца») на заглавную роль меня очень обрадовал, да и выглядела в фильме она довольно органично, в отличии от Сиси Спейсек из оригинала, которая в свои 25 выглядела совсем уж взросло.
Габриэлла Уайлд, которая сыграла Сью Снелл, вполне могла подойти и на роль Крис Харгенсен, потому как выглядела очень сексуально и легко могла сыграть оторву. Ведь Сью Снелл – это вечно хорошая девочка, отличница, которая просто рождена, как говорится, быть королевой бала. Роль Крис Харгенсен – главной заводилы и очень плохой девочки, была шикарно исполнена в оригинале Нэнси Аллен (офицер Льюис из «Робокопа»), которая идеально подошла на эту роль, в отличии от страшной, но типа ещё той сучки, Портии Даблдэй. Считаю её главным мискастом фильма. А Алексу Расселу вообще «нечего ловить» в «Телекинезе» после Билли Нолана Джона Траволты.
Ещё один плюс в пользу каста оригинального фильма – это Бэтти Бакли, которая выглядела убедительней, и на голову обыграла Джуди Грир в роли учителя физкультуры.
Исполнители роли Томми Росса – Уильям Кэтт (1976г.) и Энсел Элгорт (2013г.) хороши в обоих фильмах.
Понравились спецэффекты «Телекинеза» - только из-за развития CGI-технологий и стоило переснять этот фильм. Очень эффектна сцена с автомобилем, в которой Кэрри мстит Крис и Билли. Вкупе с рапидом, она выглядит очень смачно. Как и сцена происшествия на школьном балу. Если в этой сцене в оригинале, Кэрри выглядела, действительно, демонически из-за красной подсветки и выпученных прозрачных глаз Сиси Спейсек, то в «Телекинезе» Кэрри получилась одновременно и страшной, и прекрасной, в своём парящем, карающем облике.
Наши локализаторы в очередной раз решили отличиться, и вместо оригинального «Кэрри», дали фильму название «Телекинез». Оно не вполне точно отображает все способности Кэрри Уайт, которые были описаны в романе Стивена Кинга. Помимо телекинеза и левитации, которые и были нам показаны в двух фильмах, создатели и сценаристы забыли упомянуть о такой важной способности Кэрри, как телепатия. На мой взгляд, именно телепатические способности, которые были очень подробно отображены в книге, и давали ощущение страха и постоянного незримого присутствия Кэрри. Все местные жители знали о Кэрри, о том, что происходит в городе и кто в этом виноват, потому как в их голове постоянно «зудело» её имя...
Факты. Шайлин Вудли отказалась от роли Кэрри, на которую также прослушивались Хейли Беннетт, Дакота Фаннинг, Эмили Браунинг, Лили Коллинз и Изабелла Хиткот.
На роль Маргарет Уайт, матери главной героини, рассматривалась кандидатура Джоди Фостер.
На роль Крис Харгенсен, которую в итоге получила Портия Даблдэй, претендовала Ивана Бакеро (девочка из «Лабиринта Фавна»).
Заключение. Ремейк «Кэрри», на мой взгляд, получился очень достойным, потому как он и снят добротно, и смотрится бодрее, если сравнивать с оригиналом. Но создатели в очередной раз мне не угодили, потому как завершили фильм не так, как в книге и взяли некоторые элементы сценария из первого фильма. Это, в принципе, «не смертельно», но все же, оставляет неприятный осадок. Для тех, кто не знаком с первоисточником – это неплохой, очень качественный драматический триллер с элементами мистики. А для поклонников Стивена Кинга - это очередной приятный подарок из серии качественных экранизаций произведений «короля ужасов» с одним лишь минусом - невнятным концом.