Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:37, 17 ноября 2013

Тайм-менеджмент. Как все успеть?



Правильная организация времени - моя вечная проблема. Никогда не умела распределять его так, чтобы успевать совершать максимальное количество дел. Ежедневники оказывались в карикатурах и рисунках уже страницы с третьей, "расписание дня" шло к чертям после первой же не выполненной в срок задачи. Но все это казалось таким незаметным, пока не стало приносить реальные неприятности. Вот и столкнулась я с таким новомодным понятием как "тайм- менеджмент". Разберемся, что к чему. Управлять временем в буквальном смысле, конечно, невозможно, но спланировать его для максимальной своей продуктивности -задача, как оказалось, вполне выполнимая. Прочитав неимоверное количество информации на эту тему, поняла что все что там написано- вполне логично, естественно и ничего нового, в общем-то, не несет. Только нужно уяснить что же в конечном результате тебе от себя же нужно?

g0ujAf4859jETlSQWkFz6xzQeTpp06.jpg

Вот пара пунктов, которые я, немного изменив формулировку, отметила для себя.

-Техника дедлайна.
Дедлайн- слово кажется новым и страшным, но всем знакомо еще со школьной скамьи. Сдавали сочинения к определенному сроку? Вот и здесь то же самое. Лучше всегда устанавливать временные рамки. Например: забронировать билеты обязательно до 15-го декабря. Ощущение того, что есть определенные ограничения во времени, заставляет больше внимания уделять задаче.

-Всегда все записывайте.
Вот и они, пресловутые ежедневники. Прогресс ушел далеко вперед и больше не обязательно клеить записки на холодильник, существует огромный выбор всевозможных программ для планирования, с функцией напоминания, на все ваши девайсы. Ввести задачу, время, и галочку в рейтинге важности не забыть. 
А кому-то, как мне, удобнее все писать самому, с нужным оформлением, милашными котятами и названиями любимых рок-групп на полях. Здесь уже личный выбор каждого.

-Единственный способ все успевать-начать работу прямо сейчас.
Отбросим принцип новой жизни с понедельника и нового года. Какая разница, вечер среды или  
середина декабря сейчас. Самообман- не самая хорошая штука, когда мы просто тянем время. Нужно что-то делать-делаем сейчас, не позже. Кстати, есть такой психологический эффект, согласно которому, если не начать выполнение задачи в течение первых 15 минут с момента появления, вероятность ее выполнения ничтожно мала. Так что начинаем работу.

-Достаточно времени уделяйте отдыху.
И это важно. Нам всем нужно время на любимый сериал, кофе, музыку. Нельзя выкидывать это из ежедневного плана. Нужно уделять достаточно времени сну, приему пищи и общению с близкими. 

rlS64H0cPErR44i25j8VPh0idOpRem.jpg

-Не пытайтесь запланировать каждую минуту. 
Дела возникают в течение дня, наличие поминутного расписания убивает саму же систему. Моя типичная проблема. Психологи предлагают в этом случае планировать всего около 4 часов в общей сложности, не считая постоянной занятости на работе или учебе. Всегда есть место непредвиденным делам.

Еще бы добавила: старайтесь вставать как можно раньше. Большинству людей для нормальной жизнедеятельности достаточно около 6 часов сна в сутки. Почитайте книгу или послушайте любимую музыку до начала трудового дня. Это обеспечит прилив сил и хорошего настроения в предстоящих делах.
Ну и конечно, мотивация. Выполнение ненужных дел никогда не принесет радости. Любая, даже самая легкая задача, должна быть чем-то мотивирована.

Не стала расписывать тут все принципы тайм-менеджмента, все это любой желающий может найти самостоятельно в Сети. Благо, этому посвящены целые блоги и даже сайты. Лучше вот приведу пару ссылок на такие ресурсы:

16 советов тайм-менеджмента: http://worksection.com/blog/time-management.html
Статья на ту же тему: http://www.psychologos.ru/articles/view/taym-menedzhment
Целый список литературы на эту тему: http://www.koob.ru/time/
Для тех, кто не любит планирование: http://www.ivanpirog.com/posts/spontannoe-planirovanie-dlya-tex-kto-nenavidit-tajm-menedzhment/
Много ссылок на всякие органайзеры: http://freesoft.ru/?sec=organiz1&platform=ios


0
674
2