место в рейтинге
  • 610745
  • 3043
  • 216
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Челленджеры vs CRJ

Поговорим о Челленджерах?

Многие сразу вспомнят о печально известном космическом челноке.
Для других Челленджер - это культовый автомобиль, Dodge Challenger.
Поклонники WoT тут же вспомнят британский танк Mk.VIII «Челленджер».
Ну а для любителей авиации Челленджер - это одна из популярных линеек самолетов бизнес-авиации компании Bombardier. В любом крупном аэропорту мира несложно увидеть эти небольшие реактивные самолеты. Даже в аэропорту Алматы почти всегда стоят эти бизнес-джеты, готовые по первому приказу больших боссов подняться в небо.

Далее мы обязательно раскроем тему самолетов серии CRJ, как близких родственников Челленджеров.
Но основной герой репортажа - Canadair CL-600-2B16 Challenger 605.

2. Этот самолет принадлежит авиакомпании Gulf Wings, порт приписки - Дубаи.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_1_ALA.jpg

3. Экипаж - два пилота, один бортпроводник.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_4_ALA.jpg

4. Салон на 11 мест.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_5-2_ALA.jpg

5. Борт встал на крыло в 2007 г., с тех пор поменял уже двух хозяев.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_6-2_ALA.jpg

6. К нам прилетел из ОАЭ, по делам, как и положено серьезному бизнес-джету.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_3_ALA.jpg

7. Примерно так и летают сильные мира сего. Далее небольшой обзор Челенджеров, встреченных мною в разных уголках мира.
604-я серия, Empire Aviation

photo Challenger_604_A6-MBH_Empire_Aviation_4_ALA.jpg

8. Младший брат семейства - Bombardier Challenger 300, принадлежит турецкой судоходной компании Palmali Group.

photo Challenger-300_TC-SCR_Socar_1_ALA_4400.jpg

9. Канадский 604-й, Skyservice Business, аэропорт Сен-Мартен

photo Challenger_604_C-FGFG_Skyservice_Business_Aviation_1_SXM.jpg

10. Борт швейцарской авиакомпании Nomad Aviation

photo Bombardier_Challenger_604_HB-JGR_Nomad_Aviation_ALA.jpg

11. Обычно бизнес-джеты имеют неприметные ливреи, без ярких логотипов и кричащих цветов. Этот борт в серебристо-черной окраске - скорее исключение из правил. Challenger-604, принадлежит американской корпорации Wells Fargo Bank Northwest Na Trustee, Солт Лейк Сити.

photo Challenger_604_N360PL_Private_3_ALA.jpg

12. А этот самолет сейчас скучает без работы и двигателей в одном из уголков алматинского аэропорта.

photo Challenger_604_P4-BTA_Private_1_ALA_for.jpg

13. Вот весьма интересный самолет - летающая неотложка из Швейцарии, Swiss Air-Ambulance, замечен в Цюрихе. Здесь швейцарский крест как никогда в тему.

photo Challenger-604_HB-JRB_Rega-Swiss_Air_Ambulance_1_ZRH.jpg

13a. Ну и на самом деле редкий борт! Федеральное управление гражданской авиации США, один номер чего стоит - N87! Не спрашивайте меня, что он делал в Бишкеке этой осенью.

photo Challenger_604_N87_Federal_Aviation_Administration_1_FRU_for.jpg

14. Переходим к 605-й серии. Отличия от предыдущей - минимальны! Самолёт отличается от предыдущих вариантов б́ольшим размером окон. Также обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов. На снимке - борт британской компании Rizon Jet

photo Challenger-605_A7-RZA_Rizon_Jet_2_ALA.jpg

15. 605-й австрийского отделения Vista Jet

photo Challenger-605_OE-INE_VistaJet_1_ALA.jpg

16. и его собрат из Вены - International Jet Management

photo Challenger-605_OE-ISU_International_Jet_Management_2.jpg

17. P4-SAT, Columux Aviation Kazakhstan

photo Challenger-605_P4-SAT_Air_Pilatus_10_ALA.jpg

18. Переходим к более серьезным самолетам. 850-я серия. Тот же Columux KZ. P4-AST.

photo Challenger_850_P4-AST_Private_1_ALA.jpg

19. Его собрат в той же ливрее UP-C8505

photo Challenger_850_UP-C8505_Comlux_2_ALA.jpg

20. Полное имя - Canadair CL-600-2B19 Challenger 850. Бизнес-джет, построенный на базе обычного пассажирского CRJ-200. Нерадивые казахстанские журналисты любят называть СКАТовские CRJ-200 именно Челленджерами, но это не совсем так. Хотя на моей памяти один борт таки официально сменил тип с одного на другой.
Флот казахстанской авиакомпании Хозу-Авиа укомплектован как раз такими 850-ми. UP-C8501, снят в Астане.

photo Bombardier_CL-600_Challenger_850_UP-C8501_Khozu-Avia_2_TSE.jpg

21. Борт с номером UP-C8502

photo Bombardier_CL-600_Challenger_850_UP-C8502_Khozu-Avia_8_ALA.jpg

22. Ну и третий их брат-близнец, UP-C8503

photo Bombardier_CL-600_Challenger_850_UP-C8503_Khozu-Avia_3.jpg

23. Ну и для полноты картины нельзя не упомянуть пассажирские самолеты серии CRJ. На сотой серии у нас в Казахстане летает авиакомпания 7sky, бывший Сапсан. Пассажировместимость - 50 человек.

photo CRJ-100_UP-CJ009_7sky_1_ALA.jpg

26. CRJ-200 - те же 50 мест, но уже модернизированная модель, с более экономичными двигателями. Основа регионального флота авиакомпании СКАТ.

photo CRJ-200LR_UP-CJ003_SCAT_7_ALA.jpg

27.

photo CRJ-200LR_UP-CJ005_SCAT_5_ALA.jpg

28.

photo CRJ-200_UP-CJ008_SCAT_3_ALA.jpg

29. Из Казани на такой же машинке к нам прилетал Ак Барс Аэро

photo CRJ-200_VQ-BOL_Ak_Bars_Aero_1_ALA.jpg

30. В Барселоне я встречал местного регионального перевозчика Iberia Regional Air Nostrum, также на двухсотке

photo CRJ-200ER_EC-INF_Air_Nostrum_Iberia_Regional_1_BCN.jpg

31. а в Цюрихе - словенскую ADRIA Airways

photo CRJ-200LR_S5-AAE_Adria_Airways_3_ZRH.jpg

32. Следующая ступенька - CRJ-700, Следим за названием модели - самолет способен перевозить уже 68 пассажиров. В Казахстане, в интересах авиакомпании СКАТ, активно летает этот UP-CL001, Euro-Asia Air.

photo CRJ-700_UP-CL001_Euro-Asia_6.jpg

33. Во Франкфурте мне встретился вот этот CRJ-701ER авиакомпании Lufthansa Regional. Уже 70 пассажиров, увеличенная дальность.

photo CRJ-701_D-ACPE_Lufthansa_Regional_1_FRA.jpg

34. Поднимаемся выше - 900-я серия, рассчитаная на перевозку 88 пассажиров. У нас таких бортов замечено не было, зато они активно летают в Европе. К примеру, в Неаполе - целое гнездо девятисоток итальянского лоукостера AirOne. Жаль, оттуда я летел на ужасной Алиталии.

photo Bombardier_CRJ900_EI-DVP_AirOne_NAP.jpg

35. В Германии такой самолет использует Eurowings. Летают на нем по всей Европе, этот фото снято в Стокгольме.

photo CRJ-900_D-ACNM_Eurowings_2_ARN.jpg

36. Ну и CRJ-900NextGen, замеченный в Амстердаме, также принадлежит упомянутой уже ADRIA.

photo CRJ-900NextGen_S5-AAO_Adria_1_AMS.jpg

Также в коллекции есть и фото старшего брата в семействе - CRJ-1000NextGen, Air Nostrum, снят в Тулузе. Такая длинная сигарета с крылышками и крохотными движками :)

photo CRJ-1000_EC-LOX_Air_Nostrum_2_TLS_for.jpg

В общем и целом - и Челленджеры, и CRJ - хорошие, надежные самолеты. По возможности, конечно, выбирайте первые :)

Репортажи по этой теме:
Споттинг в аэропорту Ататюрк, Стамбул
Споттинг в Душанбе
Сен Мартен - рай авиафотографа!
4-й Официальный Споттинг в Алматы
Споттинг в Шымкенте
Франкфурт Авиационный
Аэропорт Арланда, Стокгольм
Амстердам - лучший аэропорт Европы
Аэропорт Алматы и авиакомпания СКАТ

16 ноября 2013, 13:29
2356

Загрузка...
Loading...

Комментарии

traps
0
0
Супер! спасибо!
Zaxxon
0
0
Благодарю за пост, отличные красочные фото и интересное описание!
Эх, давненько я не летал...
Скажите, а другие статьи о самолётах от вас ещё будут?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8113
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5533
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4328
  • 44
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3011
  • 11
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 2928
  • 12
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3018
  • 20
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2191
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15