место в рейтинге
  • 580227
  • 2979
  • 212
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Челленджеры vs CRJ

Поговорим о Челленджерах?

Многие сразу вспомнят о печально известном космическом челноке.
Для других Челленджер - это культовый автомобиль, Dodge Challenger.
Поклонники WoT тут же вспомнят британский танк Mk.VIII «Челленджер».
Ну а для любителей авиации Челленджер - это одна из популярных линеек самолетов бизнес-авиации компании Bombardier. В любом крупном аэропорту мира несложно увидеть эти небольшие реактивные самолеты. Даже в аэропорту Алматы почти всегда стоят эти бизнес-джеты, готовые по первому приказу больших боссов подняться в небо.

Далее мы обязательно раскроем тему самолетов серии CRJ, как близких родственников Челленджеров.
Но основной герой репортажа - Canadair CL-600-2B16 Challenger 605.

2. Этот самолет принадлежит авиакомпании Gulf Wings, порт приписки - Дубаи.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_1_ALA.jpg

3. Экипаж - два пилота, один бортпроводник.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_4_ALA.jpg

4. Салон на 11 мест.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_5-2_ALA.jpg

5. Борт встал на крыло в 2007 г., с тех пор поменял уже двух хозяев.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_6-2_ALA.jpg

6. К нам прилетел из ОАЭ, по делам, как и положено серьезному бизнес-джету.

photo Challenger_605_A6-AAG_Gulf_Wings_3_ALA.jpg

7. Примерно так и летают сильные мира сего. Далее небольшой обзор Челенджеров, встреченных мною в разных уголках мира.
604-я серия, Empire Aviation

photo Challenger_604_A6-MBH_Empire_Aviation_4_ALA.jpg

8. Младший брат семейства - Bombardier Challenger 300, принадлежит турецкой судоходной компании Palmali Group.

photo Challenger-300_TC-SCR_Socar_1_ALA_4400.jpg

9. Канадский 604-й, Skyservice Business, аэропорт Сен-Мартен

photo Challenger_604_C-FGFG_Skyservice_Business_Aviation_1_SXM.jpg

10. Борт швейцарской авиакомпании Nomad Aviation

photo Bombardier_Challenger_604_HB-JGR_Nomad_Aviation_ALA.jpg

11. Обычно бизнес-джеты имеют неприметные ливреи, без ярких логотипов и кричащих цветов. Этот борт в серебристо-черной окраске - скорее исключение из правил. Challenger-604, принадлежит американской корпорации Wells Fargo Bank Northwest Na Trustee, Солт Лейк Сити.

photo Challenger_604_N360PL_Private_3_ALA.jpg

12. А этот самолет сейчас скучает без работы и двигателей в одном из уголков алматинского аэропорта.

photo Challenger_604_P4-BTA_Private_1_ALA_for.jpg

13. Вот весьма интересный самолет - летающая неотложка из Швейцарии, Swiss Air-Ambulance, замечен в Цюрихе. Здесь швейцарский крест как никогда в тему.

photo Challenger-604_HB-JRB_Rega-Swiss_Air_Ambulance_1_ZRH.jpg

13a. Ну и на самом деле редкий борт! Федеральное управление гражданской авиации США, один номер чего стоит - N87! Не спрашивайте меня, что он делал в Бишкеке этой осенью.

photo Challenger_604_N87_Federal_Aviation_Administration_1_FRU_for.jpg

14. Переходим к 605-й серии. Отличия от предыдущей - минимальны! Самолёт отличается от предыдущих вариантов б́ольшим размером окон. Также обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов. На снимке - борт британской компании Rizon Jet

photo Challenger-605_A7-RZA_Rizon_Jet_2_ALA.jpg

15. 605-й австрийского отделения Vista Jet

photo Challenger-605_OE-INE_VistaJet_1_ALA.jpg

16. и его собрат из Вены - International Jet Management

photo Challenger-605_OE-ISU_International_Jet_Management_2.jpg

17. P4-SAT, Columux Aviation Kazakhstan

photo Challenger-605_P4-SAT_Air_Pilatus_10_ALA.jpg

18. Переходим к более серьезным самолетам. 850-я серия. Тот же Columux KZ. P4-AST.

photo Challenger_850_P4-AST_Private_1_ALA.jpg

19. Его собрат в той же ливрее UP-C8505

photo Challenger_850_UP-C8505_Comlux_2_ALA.jpg

20. Полное имя - Canadair CL-600-2B19 Challenger 850. Бизнес-джет, построенный на базе обычного пассажирского CRJ-200. Нерадивые казахстанские журналисты любят называть СКАТовские CRJ-200 именно Челленджерами, но это не совсем так. Хотя на моей памяти один борт таки официально сменил тип с одного на другой.
Флот казахстанской авиакомпании Хозу-Авиа укомплектован как раз такими 850-ми. UP-C8501, снят в Астане.

photo Bombardier_CL-600_Challenger_850_UP-C8501_Khozu-Avia_2_TSE.jpg

21. Борт с номером UP-C8502

photo Bombardier_CL-600_Challenger_850_UP-C8502_Khozu-Avia_8_ALA.jpg

22. Ну и третий их брат-близнец, UP-C8503

photo Bombardier_CL-600_Challenger_850_UP-C8503_Khozu-Avia_3.jpg

23. Ну и для полноты картины нельзя не упомянуть пассажирские самолеты серии CRJ. На сотой серии у нас в Казахстане летает авиакомпания 7sky, бывший Сапсан. Пассажировместимость - 50 человек.

photo CRJ-100_UP-CJ009_7sky_1_ALA.jpg

26. CRJ-200 - те же 50 мест, но уже модернизированная модель, с более экономичными двигателями. Основа регионального флота авиакомпании СКАТ.

photo CRJ-200LR_UP-CJ003_SCAT_7_ALA.jpg

27.

photo CRJ-200LR_UP-CJ005_SCAT_5_ALA.jpg

28.

photo CRJ-200_UP-CJ008_SCAT_3_ALA.jpg

29. Из Казани на такой же машинке к нам прилетал Ак Барс Аэро

photo CRJ-200_VQ-BOL_Ak_Bars_Aero_1_ALA.jpg

30. В Барселоне я встречал местного регионального перевозчика Iberia Regional Air Nostrum, также на двухсотке

photo CRJ-200ER_EC-INF_Air_Nostrum_Iberia_Regional_1_BCN.jpg

31. а в Цюрихе - словенскую ADRIA Airways

photo CRJ-200LR_S5-AAE_Adria_Airways_3_ZRH.jpg

32. Следующая ступенька - CRJ-700, Следим за названием модели - самолет способен перевозить уже 68 пассажиров. В Казахстане, в интересах авиакомпании СКАТ, активно летает этот UP-CL001, Euro-Asia Air.

photo CRJ-700_UP-CL001_Euro-Asia_6.jpg

33. Во Франкфурте мне встретился вот этот CRJ-701ER авиакомпании Lufthansa Regional. Уже 70 пассажиров, увеличенная дальность.

photo CRJ-701_D-ACPE_Lufthansa_Regional_1_FRA.jpg

34. Поднимаемся выше - 900-я серия, рассчитаная на перевозку 88 пассажиров. У нас таких бортов замечено не было, зато они активно летают в Европе. К примеру, в Неаполе - целое гнездо девятисоток итальянского лоукостера AirOne. Жаль, оттуда я летел на ужасной Алиталии.

photo Bombardier_CRJ900_EI-DVP_AirOne_NAP.jpg

35. В Германии такой самолет использует Eurowings. Летают на нем по всей Европе, этот фото снято в Стокгольме.

photo CRJ-900_D-ACNM_Eurowings_2_ARN.jpg

36. Ну и CRJ-900NextGen, замеченный в Амстердаме, также принадлежит упомянутой уже ADRIA.

photo CRJ-900NextGen_S5-AAO_Adria_1_AMS.jpg

Также в коллекции есть и фото старшего брата в семействе - CRJ-1000NextGen, Air Nostrum, снят в Тулузе. Такая длинная сигарета с крылышками и крохотными движками :)

photo CRJ-1000_EC-LOX_Air_Nostrum_2_TLS_for.jpg

В общем и целом - и Челленджеры, и CRJ - хорошие, надежные самолеты. По возможности, конечно, выбирайте первые :)

Репортажи по этой теме:
Споттинг в аэропорту Ататюрк, Стамбул
Споттинг в Душанбе
Сен Мартен - рай авиафотографа!
4-й Официальный Споттинг в Алматы
Споттинг в Шымкенте
Франкфурт Авиационный
Аэропорт Арланда, Стокгольм
Амстердам - лучший аэропорт Европы
Аэропорт Алматы и авиакомпания СКАТ

16 ноября 2013, 13:29
2275

Загрузка...
Loading...

Комментарии

traps
0
0
Супер! спасибо!
Zaxxon
0
0
Благодарю за пост, отличные красочные фото и интересное описание!
Эх, давненько я не летал...
Скажите, а другие статьи о самолётах от вас ещё будут?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 11756
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10481
  • 102
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9560
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 8289
  • 12
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 7608
  • 32
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4984
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3737
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3036
  • 62