Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-4
23:30, 14 ноября 2013

Марина Ганцева. Вышивая судьбу яркими нитками.

Я не признаю слова "играть".

Играть можно в карты, на скачках, в шашки.

На сцене нужно жить.

(Фаина Раневская)


s7aRTeR проник в творческую обитель, в гримёрную комнату блистательной актрисы театра и кино, а так же заслуженного деятеля РК, Марины ГАНЦЕВОЙ. На протяжении уже почти 30 лет работы в театре им. Лермонтова, она радует своих зрителей бескомпромиссно сильной игрой, заставляющий раз за разом переживать вместе с ней её многочисленные роли.

Blog post image


Если бы автору данной статьи поставили условие, рассказать о Марине ГАНЦЕВОЙ в двух словах, он бы охарактеризовал её так: потрясающая женщина. Это была бы самая точная характеристика в условиях таких жестоких рамок. Благо, у меня есть приятная возможность рассказать о ней много больше. Она потрясает своей жаждой жизни и новых открытий, необъемлемой энергией и жизненным опытом, оптимистичным мировоззрением и очаровательной женственностью.  Помимо того, что Марина является одной из ведущих актрис государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, она снимается в телесериалах и кино, успешно выступала в роли диктора телеканалов, а так же озвучивала героев нескольких кинолент.

 

На ступень выше.

— В каком возрасте вы приняли осознанное решение стать театральной актрисой?

— Возможно, это прозвучит забавно, но уже в 5 лет я искренне хотела посвятить свою жизнь театру. Эта мечта ещё больше закрепилась в маленькой девочке после просмотра фильма «Королева Шантеклера», главную роль в котором исполнила Сара МОНТЬЕЛЬ. Её актёрская игра произвела на меня неизгладимое впечатление.  Уже в шестом классе я целенаправленно пошла в театральный кружок.

 

— До того, как вы вступили на сцену большого театра, какое было представление об актёрской профессии? На сколько ожидания 12-летней девочки разнились с тяжёлой, «совковой» реальностью того времени?

Когда я занималась в театральном кружке, моим художественным руководителем была Валентина ЛУТКОВА – она, с самых первых дней, без прикрас и лишнего пафоса рассказывала о том, что такое театр. Не тратя время на изучение теоретических аспектов, мы с самых первых дней занимались постановкой спектаклей. Мы изучали изнутри ту профессию, к которой стремились. Она готовила нас к тому, что театр – это не просто лавры. Театр – это большой и самозабвенный труд.

 

— Как театральные роли влияют на вашу жизнь?

— Я давно заметила такую тенденцию: в определённые моменты жизни к актёру приходят такие роли, которые ставят его на ступень выше. Благодаря многим ролям, я раз за разом открывала для себя новый потенциал, о котором до этого даже не подозревала. Так получается, что каждая роль, которую я играю, созвучна моим жизненным переживаниям на тот момент времени. Это удивительно.

 

Blog post image

 

Величие в простоте.

— Нам известно, что вам посчастливилось встретиться и даже пообщаться с иконой мирового кино и одной из красивейших женщин всех времен, легендарной Софи ЛОРЕН.

— О, да. Она для меня навсегда останется иконой женственности и актёрского мастерства. Я очень давно мечтала встретиться с ней, и моя мечта воплотилась в жизнь. Но, когда я увидела 76-ти летнюю женщину, я была просто поражена её грациозностью и женственностью.  Софи олицетворяет величие в простоте. Мы проговорили много часов: о съёмках в кино, о жизни. Наше общение строилось так легко и так… по-простому, что мы не замечали, как летит время. Воистину, гениальные люди – гениально просты.

 

— Давайте на минутку представим, что в современном мире нет театра. Есть живопись, музыка, скульптура… А театра - нет. Мир был бы другим?

— Конечно. Любой, даже не сведущий в театре человек, хочет увидеть подтверждение своим мыслям. Увидеть, пережить и понять то, что он не одинок в своих переживаниях, любви и страстях.  Ведь театр – это одновременно и отображающее зеркало, и увеличивающее стекло. Думаю, театр - это одно из немногих заповедных мест, где человек может встретиться с самим собой.

 

— Однажды с вами и вашими коллегами по сцене случился конфуз, о котором пришедшие на спектакль зрители даже не подозревали. Буквально через 5 минут после начала спектакля «Вальс одиноких», во всём театре погас свет и как следствие - музыка. Расскажите, как вы выпутались из столь щекотливой ситуации?

Это действительно была своеобразная проверка нашего актёрского профессионализма, устроенная то ли электриками, то ли Всевышним. (Смеётся) Комичность, с нынешней точки зрения, ситуации усугублялась тем, что по ходу первого акта мне нужно было переодеваться целых пять раз. Причём помимо одежд, сценарием были предусмотрены многочисленные мелкие украшения, которые приходилось искать и одевать на ощупь. Конечно, я не могла пренебречь ничем из запланированного гардероба, так как никто не знал, когда именно включат свет. Отключение света пришлось на тот момент, когда я произносила длинную речь. В полной темноте, не останавливаясь ни на секунду, мы продолжали исполнять свои невидимые роли.  Мой партнер Игорь ГОРШКОВ, слыша привычные интонации, подхватывает диалог. «Слушай, Далия, – говорит он, – у тебя, по-моему, в спальне была свеча!». Свеча действительно была заготовлена для второго акта. Я ответила: «Да, она на столике у кровати. Принеси её!» После чего он возвращается с зажженной свечой и тонко шутит: «Надо же, в Израиле тоже отключают свет!» (именно там происходило сценическое действо)  Первый акт спектакля продолжался ещё 40 минут, сначала при одной свече, а затем при зажженном канделябре. Публика приняла все, как гениальный режиссерский ход. Таких аплодисментов в конце спектакля я ещё не слышала…

Blog post image

 

Актер – это диагноз.

 

— Расскажите о вашем сыне, Артёме Ганцеве. Нам известно, что он работает в сфере кино, являясь продюсером и режиссером своих проектов.  Среди его работ даже есть «короткометражка», в которой засветился весь женский состав театра им. Лермонтова.

Артём рос в театре – готовил уроки в гримёрной комнате, сидел на репетициях, видя работу актёров «изнутри», а в зимние каникулы играл со мной на ёлках. Для меня не стал удивлением тот факт, что он выбрал для себя профессию режиссера. Артём недавно участвовал на фестивале «Евразия», представляя свой проект. На данный момент занимается любопытным документальным проектом, попутно работая в рекламной сфере.

 

— В заключение интервью: в чём, по вашему, отличия между актёрами «старой школы» времён СССР и нынешним поколением молодых дарований?

— Глубиной и отношением к профессии. Такова была закалка. В силу обстоятельств, строгости, профессионализма преподавателей и идеологии того времени. Мы просто не могли быть иными. Характер времени сильно влияет на характер людей, проживших в нём большую часть своей жизни. В написанной 40 лет назад пьесе «Восхождение на Фудзияму», я играю свою роль совместно с актёрами старого поколения и закалки. У них есть чему поучиться любому актёру. Та скрупулёзность в отработке роли и глубина игры, которую они дарят зрителю, отлично характеризует профессионалов того времени. Но я не причисляю себя к архаично настроенным дамам, брюзжащим на нынешнее поколение и возвышающее прошлое. Я не могу сказать ничего плохого о нынешних актёрах. Они живут в ногу со временем, и нынешняя жизнь диктует им другие условия существования. Но я нисколько не переживаю за будущее качество актёров. Актер - не профессия, это диагноз. И пока будут рождаться такие «неизлечимые больные», способные уместить в своё хрупкое, человеческое тело целые миры – театр будет всегда.

 

Борис КАЛАЧЁВ,

Алматы

Blog post image

 
-4
1344
0