Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
22:43, 14 ноября 2013

На рынке появятся СУПЕРКОМПАНИИ — конгломераты банков и мобильных операторов

Не секрет, что банковская среда в последнее время находится в перманентном поле негатива. Сначала на нее взвалили все грехи (и не без оснований), связанные с текущим непрекращающимся кризисом, а теперь их обвиняют в костном мышлении и нежелании смотреть вперед. Но так ли это?

Банки пропустили мобильную революцию, они «дали» появиться PayPal, а позже со спокойствием, присущим египетским сфинксам, наблюдали за созданием целого слоя платежных агрегаторов и криптовалют. Казалось, что банкиры замерли в некоем летаргическом сне, впали в апатический ступор на фоне почти повсеместных попыток регуляторов ограничить их влияние в традиционных, «докризисных» сегментах (например, инвестиционных). Список можно продолжить, например, появлением краудфандинга, который с легкостью обыграл банки на их же поле, предложив уникальную модель финансирования проектов, таким образом, выбив очередную ножку из под табурета на котором они сидят. И пусть модель коллективного финансирования еще слишком слаба, чтобы вызывать опасения у банков, но и PayPal когда-то начинал с первой транзакции.

В эти тяжелые для банковской среды дни консалтинговая компания A. T. Kearney и Европейская ассоциация финансового менеджмента и маркетинга (EFMA) приготовила ложку меда в потоке непрекращающегося дегтя. Фабула этого исследования такова – прогнозируется радикальная перестройка принципов банковского обслуживания после внедрения новых управленческих систем и технологий. В первую очередь это, разумеется, касается американского, европейского и азиатского рынков. Как следствие этой глобальной перестройки – уменьшение значения привычных анкет, используемых при оформлении заявок на кредиты, рост важности интеллектуального анализа данных для выявления потребностей клиентов. Как отмечают соавторы исследования, на смену обычному графику работы банковских отделений «с утра до вечера» придет режим, предполагающий поддержание постоянного круглосуточного контакта с клиентами. В том числе с этой целью (а также в рамках развития собственных мобильных платежных сервисов и мобильных информационных приложений) банки начнут заключать долгосрочные союзы с сотовыми операторами, которые уже к 2020 году выльются в интеграцию банковских и операторских конгломератов. Произойдет это в том числе путем взаимных слияний и поглощений. Именно эта фраза является ключевой во всем этом пассаже – на горизонте «маячит», пожалуй, самые волнующие и масштабные поглощения во всей истории «свободного» предпринимательства.

Вот как дальше развивают эту идею авторы исследования: «Интеграция финансовых и телекоммуникационных структур приведет к созданию новых глобальных корпораций, работающих сразу на нескольких смежных рынках. На рынке сотовой связи это приведет к постепенному исчезновению локальных операторов, работающих на территории только одного региона».

Сама по себе мысль о слиянии банков и мобильных операторов, которые, по моему твердому убеждению, находятся примерно в таком же положении, что и банки (отсутствие ярких идей, формирующийся стереотип «коммуникационной трубы» и т.д.) при более пристальном изучении не кажется такой уж и безумной. Мало того, она может стать панацеей для двух измученных кризисом и отсутствием перспектив сегментов.

Вот как комментирует это Алексей Воронцов, исполнительный директор АО «Альянс Банк»: «На самом деле, я не согласен с этим, напротив, некоторые аналитики предрекают смерть именно банкам. Ведь у мобильных операторов есть почти все: есть структурированная клиентская база, есть сервисы. Абоненты могут с помощью мобильных устройств пользоваться многими финансовыми сервисами, пожалуй, кроме кредитования. Банки «проспали» мобильную революцию, например, тот же, уже упомянутый, PayPal. В тоже время, банки ортодоксальны в своем бизнесе, и, как и 200 лет назад основные доходы получают от кредитования. Поэтому вопрос о том, кто кого поглотит – не так однозначен». «Впрочем, я не очень хороший футуролог», - резюмирует исполнительный директор АО «Альянс Банк».

Если такая тенденция и будет иметь место в Казахстане, то, на мой взгляд, единственный реальный претендент на такой локальный эксперимент – Tele2 в Казахстане. Ранее мы писали о том, что «Tele2 Казахстан» после продажи актива холдинга в России вряд ли будет представлять какой-то стратегический интерес. И, несмотря на заявление главы компании в Казахстане о том, что «актив не продается», видимо, вопрос в том, что никто не может предложить в текущих условиях за него интересную цену. Пока не может.

1
270
0