Назарбаев отказался размещать свой портрет на банкнотах тенге

kuzmich-kz 2013 M11 13
250
0
0
0

Сразу после принятия Декларации Независимости обострилась экономическая ситуация: накапливалась критическая масса денег, Казахстан был завален старой денежной массой, и в то же время ее не хватало...

Сразу после принятия Декларации Независимости обострилась экономическая ситуация: накапливалась критическая масса денег, Казахстан был завален старой денежной массой, и в то же время ее не хватало для обеспечения населения товарами.


Читать полностью: http://news.nur.kz/290432.html

Фото с сайта Forbes.kz

 

В это время дизайнер Тимур Сулейменов получил секретное приглашение на встречу от председателя Комитета по бюджету и финансам парламента Такежанова, пишет Forbes Казахстан.

Такежанов поставил задачу разработать дизайн собственной валюты, абсолютно идентифицированной в системе наших культурных и исторических традиций и ценностей.


Читать полностью: http://news.nur.kz/290432.html

"Нам предоставили тайное помещение в 3-м доме отдыха Совмина на даче №37, и мы сели ваять. Никаких инструментов, кроме карандаша, кальки и туши, у нас не было.

Мы назвали это дизайн-программой национальной валюты. Подрядной фирмой выбрали компанию Harrison & Sons", - рассказал Тимур Сулейменов.

По его словам, когда галерея образов выдающихся деятелей Казахстана - Абая, Валиханова, Курмангазы, Аблай хана, Абулхаира, была сформирована, встал вопрос: размещать ли на купюрах портрет Нурсултана Назарбаева.

"У нас была достаточно демократичная атмосфера, и в то же время бурлящая, как в Смольном во время Октября. Мы встретились в коридоре, президент отвел меня в сторону и говорит: "Не будем этого делать с моим портретом, не надо этого, как-нибудь потом. Есть идея сделать Суюнбая", - вспомнил события 20-летней давности дизайнер.

Как пожаловался Сулейменов, иностранные граверы не чувствовали генотипы портретов, по-своему пытались их модифицировать, корректировать, и не всегда это у них получалось, приходилось переделывать – Абая, например.


Читать полностью: http://news.nur.kz/290432.html

"Мы тщательно работали над портретом Абулхаира, которого при жизни рисовал Кастаньет, был такой небольшой графический набросок. На его основе наши портретисты одевали его, соотносили генотип образа с Аблай ханом и Чоканом Валихановым, потому что у них генетическое родство. То есть очень много было кропотливой работы, которая требовала больше времени, чем у нас было", - отметил Сулейменов.

По его мнению, портреты великих предков служили национальный и государственной идентификацией. Была определенная системность и цветовая раскладка, с помощью которой можно легко определить наминал купюры: 1, 20, 100 тенге, уточняет Kapital.kz.
Читать полностью: http://news.nur.kz/290432.html

"Нынешние банкноты излишни иллюстративные, декоративные… К чему эти дизайнерские изыски? Хотя я слышал, эти банкноты получают награды. Но нельзя рассматривать дизайн банкноты в отдельности. Иностранные банкноты просматривая, можно проследить единый стилистический ряд. Тому примером может служить тот же американский доллар. Его новый дизайн не меняется, а лишь дополняется новыми степенями защиты, секретности. Посмотрите на новую 100-долларовую купюру, портрет Линкольна так же остался, добавились лишь степени защиты", - высказал свое мнение Сулейменов.

Тимур Сулейменов - президент РОО "Казахстанский союз дизайнеров", автор памятников "Рассвет свободы" в Алматы (2006) и "Абай" на Чистых прудах в Москве (2005). Главный архитектор разработки проектов создания историко-культурного и туристического комплекса в зоне Мавзолея Ходжи-Ахмеда Яссави в городе Туркестане. Сегодня является участником проекта "Ехро-2017". Автор дизайна первого казахстанского тенге.


Оцените пост

0