Инициатива не наказуема

Yerlan Akhmetov 2013 M11 11
742
0
0
0

Многие хотят сделать карьеру и много зарабатывать. Значительная часть из них при этом не хотят, мягко скажем, перетруждаться. У таких думаю только один шанс, искать связи, чтобы они устроили их на...

Многие хотят сделать карьеру и много зарабатывать. Значительная часть из них при этом не хотят, мягко скажем, перетруждаться. У таких думаю только один шанс, искать связи, чтобы они устроили их на теплое место. А тем, кто не относится к ним предлагаю ознакомиться с одним из путей, которые приведут вас к целям, отмеченным в начале этой статьи. Кроме этого, думаю данная статья будет интересна руководителям, которые хотят добиться повышения эффективности своих подчиненных.
Понятное дело, что готовых рецептов на все случаи жизни не бывает и детали надо адаптировать под существующие условия. Но далее я буду рассказывать то, что оказало влияние на мою собственную карьеру и что помогает мне сейчас наиболее полно использовать потенциал подчиненных мне талантливых сотрудников.
Итак, основная идея заключается в том, что если ты как исполнитель видишь неэффективную организацию работы на каком то участке, то ты должен выработать решение этой проблемы и донести его до своего руководителя.
Это один из главных принципов Бережливого производства. Но нас в данной статье вся тема не интересует, а только роли, которые играют подчиненный и начальник.
В общем случае подчиненный должен сделать 3 шага:
  1. Обнаружить проблему,
  2. Выработать решение,
  3. Донести его до руководителя и получить одобрение.
Справедливости ради надо сказать, что в той или иной мере многие люди совершают первый и второй шаг, но в большинстве случаев на этом останавливаются. Причин много, думаю, в основном они поддаются принципу - "если не тронешь меня, я не трону тебя".
Итак, разберем каждый шаг по отдельности:
1. Поиск проблемы.
Это не значит, что исполнитель должен с маниакальной страстью заняться поиском проблем. Кто же тогда будет работать? На самом деле ему достаточно перестроить свой взгляд на вещи и по ходу работы он будет без особых усилии замечать неровности существующих процессов. Исполнитель должен освободиться от оков обязательности всех регламентирующих документов и их неизменности. Он должен думать только о том, насколько нужен каждый этап работы для достижения конечного результата.
2. Размышление над решением.
Главный маяк размышлении исполнителя это выполнение минимальных действии для достижения конечного результата или значительное повышение качества при минимальных усилиях. Желательно привязать ожидаемый эффект к деньгам или сокращаемым человеко-часам.
3. Донесение идеи до руководителя.
Если в компании внедрено Бережливое производство, то этот шаг пропускается. Но в большинстве компании этого нет. И по моим наблюдениям многие исполнители, обнаруживая проблему, на этом "застревают" либо по своей вине, либо по вине руководителя.
Сам бывает виноват тогда, когда пытается в лоб решить задачу. Его грубо обрывают и он вспоминает слова, противоречащие теме нашей статьи и сдается. Начальник бывает виноват по разным причинам, например, когда боится, что подчиненный "переплюнет" его.
И, конечно же, это неправильно. Так, если проблема действительно существует, то об этом лучше уж подскажет подчиненный, чем в будущем собственный руководитель или того хуже клиент. Такие руководители сами того не зная упускают возможность подключения еще одной сознательной головы для улучшения работы подразделения, который он возглавляет.
А что касается подчиненных, решающих проблему в лоб, то им следует отнестись к задаче донесения идеи руководителю более подготовленнее.
Первое, рассматривать это как маленький проект. Подготовить, если не презентацию, то хоть небольшое описание проблемы, варианты решения и, если получиться, то и выгоду от реализации решения. Описание желательно сопроводить какими то иллюстрациями, фотографиями и схемами (можно накидать от руки). Визуализация нужна для того, чтобы занятый руководитель мог быстро понять проблему и предлагаемое решение.
Второе, выбрать для этого удобное время и место. Исполнителю лучше объяснить, что у него дело на 10 минут и попробовать "вытянуть" руководителя с рабочего места, чтобы его не отвлекли по работе. Например, за чаем в столовой или на диванчике в холе.
На объяснение нельзя тратить время более 5-10 минут. Если есть замечания, то нужно откорректировать проект и идти снова на защиту. Может случится и так, что исполнитель расскажет проблему, начнется обсуждение и тут шеф сам предложит решение, которую приготовил исполнитель. Он будет считать это своей идеей, ну и ладно. Главное, исполнитель достиг своей цели - процесс исправлен.
Я думаю, у большинства исполнителей получится защитить свой проект. А если у кого то не получилось и он чувствует, что шеф намеренно его не пропускает, то тут уже надо действовать по обстоятельствам. Вообще, прыгать через голову не советуется, но при удобном случае, и когда обсуждается именно эта проблема, то кто ему запретит высказать свое предложение?
И на последок пример, как изменилась бы жизнь исполнителя через год при данном подходе. Допустим, он начальник отдела. В управлении есть еще 2 отдела со схожими функциями. В течение года наш герой внес 10 предложении по оптимизации деятельности не только своего отдела но и управления и даже всей компании. Из них 8 реализовали. А другие начальники отделов не внесли ни одного предложения. Как вы думаете, кто станет сотрудником года, кому дадут премию, кто займет место начальника управления, когда тот уйдет на повышение? Думаю, инициативный сотрудник, если конечно, кто то не племянник кого то...

Оцените пост

0
Дальше