Battlefield 4 лучший шутер современности

Канат Рахимжанов 2013 M11 11
514
0
2
0

Полная рецензия на одну из главных игр этого года Battlefield 4

Battlefield 4 – это кроссплатформенная компьютерная игра в жанре first-person shooter, разработанная студией DICE и выпущенная компанией Electronic Arts в октябре 2013 года на консолях старого (Xbox 360, PlayStation 3) и нового (Xbox One, PlayStation 4) поколений, а также на PC.

Battlefield 4 – это прямое продолжение нашумевшего и полюбившегося многим шутера Battlefield 3, по совместительству одиннадцатая игра в серии Battlefield. Благодаря обновленному графическому движку Frostbite 3, игра может похвастать не только высочайшим уровнем графики, но и прекрасной моделью разрушений. Уничтожить в Battlefield 4 можно буквально все: от перекрытий внутри здания до стен самого дома, но и это еще не все. В творении DICE позволяется разрушать даже целые строения, в том числе и небоскребы – не все и не везде, но сам факт. Обрушить на голову врага тысячи тонн бетона, стекла и железа - это возможность, которая до выхода Battlefield 4 казалась просто-напросто нереальной.

Кампания


Все начинается с лирической музыки, где на фоне морской пучины всплывают логотипы разработчика и издателя. Идиллию нарушает броская фраза «Черт, я не хочу умирать под эту песню!», а нас знакомят с героями, которые медленно идут ко дну на тонущем джипе. Нужно срочно выбираться, но командира прижало сиденьем: он дает нам пистолет со словами в духе «оставь меня», а мы фиксируем первое клише.

Желание Electronic Arts побороть Call of Duty на ее же поле здесь видно практически во всем, и дело не только в бестолковых перестрелках. Сюжет Battlefield 4 написан в духе типичного технотриллера. Китайский адмирал Чан решил устроить переворот в собственном государстве; пара электромагнитных ударов — и вот граждане в панике покидают страну, отдельные группы людей записываются в партизаны, а ВМФ США чудом держит на плаву последние авианосцы. Особого смысла вникать в эту муть, на самом деле, нет. Ведь, как и Activision, сценаристы DICE работают по схеме «секунды на разговоры, часы на стрельбу». Миролюбивые персонажи пытаются выбить скупую слезу вечными размышлениями и дешевой моралью, а солдаты страдают бессмысленным героизмом и непослушанием начальству.

В Battlefield 4  нам давали поучаствовать в танковых боях, мы садились в кокпит самолета, прикрывали членов отряда снайперским огнем... Здесь — захудалая стелс-вылазка заканчивается первым же перерезанным горлом.

Мультиплеер


Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Это и есть обещанная система Levolution, и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками                                                               http://youtu.be/fk8bDA7gYcI

Режимы

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

Другой режим, Defuse, похож на  Counter-Strike. Шесть раундов. Три из них мы пытаемся заложить бомбу в одну из двух точек на уровне и дождаться, когда она детонирует. Оставшиеся раунды боремся с терроризмом и изо всех сил стараемся предотвратить взрыв. При всей схожести описания с точки зрения геймплея общего у игр очень мало — во-первых, здесь нет закупки оружия и смерти до конца раунда. Во-вторых, архитектура и планировка уровней в Battlefield 4 куда сложнее, и тактические маневры здесь совершенно другие.

Достоинства:

  • мощный движок, способный демонстрировать голливудские разрушения;
  • прекрасная работа со звуком;
  • потенциально великолепный мультиплеер.

Недостатки:

  • одиночная кампания подражает Call of Duty;
  • наивная история про очередной вооруженный конфликт;
  • иногда в одиночной кампании что-то начинает сбоить;

Графика


Frostbite 3 держится молодцом. Игра смотрится очень эффектно. Во многом это, конечно, связано с красивым освещением и шикарными разрушениями — взрывается тут все и вся буквально на каждом шагу. Подвела разве что традиционная для DICE оптимизация — точнее, ее полное отсутствие, ну и некоторые баги.

Звук


После Battlefield 3 сложно было представить, что звучание войны может быть еще правдоподобнее. Четвертая часть показала, что может. Саундтрек только стал чуточку хуже, но основная тема все равно вызовет у фанатов мурашки по коже.

Вердикт

Мультиплеер в Battlefield 4 вышел действительно превосходным, но у одиночной кампании целый ворох проблем. Тем не менее даже в таком контексте шутка разработчиков про «высокое шведское качество при изготовлении высокотехнологичных девайсов» не кажется неуместной — DICE, по сути, одна из всего нескольких студий в мире, способных создавать игры такого уровня и масштаба. И только что они лишний раз это подтвердили.

Личные оценки:

Геймплей 9/10

Графика 10/10

Интерфейс 8/10

Звук 10/10

Общая оценка 9,25/10

 

Оцените пост

2