Стартап на e-билетах

Алексей Ли – выпускник КазНТУ им. Сатпаева, работал веб-дизайнером и немного программистом, после чего на протяжении 6 лет развивал студию «Глатис».

Алексей Ли – выпускник КазНТУ им. Сатпаева, работал веб-дизайнером и немного программистом, после чего на протяжении 6 лет развивал студию «Глатис». С недавних пор портфолио Алексея пополнилось еще одним проектом -  запуск системы онлайн-покупок билетов в кинотеатры, театры, цирки и на другие мероприятия «Тикетон».

Алексей, несмотря на долгие обсуждения идеи запуска электронных систем продажи билетов в Казнете, довольно долго не было желающих попробовать себя в этом бизнесе. Что сподвигло вас?
Желающие себя попробовать появлялись, и думаю, что были вполне достойные попытки. У нас, пожалуй, сложилось — большое желание запустить проект, большие усилия, удачное время для запуска. Первый прототип системы был сделан в рамках студии в начале 2012 года, и уже к весне 2012 года Тикетон вырос в отдельную независимую компанию. В целом, на воплощение потребовалось две попытки, вторая из которых заняла около полугода и оказалась успешной. В первый день официального запуска было куплено 18 билетов, сегодня годовой оборот компании составляет свыше 500 000 долларов США.

С какими трудностями пришлось столкнуться при запуске системы?
Трудностей при запуске нового бизнеса всегда появляется больше, чем физически можно осилить. Очень важно расставлять приоритеты по основным направлениям — технологии, дизайн, юридическая часть, маркетинг, PR и так далее.

Насколько сложно получить финансирование из государственного бюджета для реализации подобных проектов?
Пока все еще достаточно тяжело, непрозрачно и недостаточно информации. Но я надеюсь и верю, что ситуация будет меняться к лучшему.

Открыты ли инвесторы для инвестирования в онлайн-проекты?
Крайне мало инвесторов, готовых инвестировать на условиях, интересных для стартапов. С другой стороны, перспективных и интересных стартапов в нашей стране пока единицы.

Насколько перспективен, на ваш взгляд, рынок электронной коммерции в Казахстане?
Думаю, что достаточно перспективен, чтобы за него стоило побороться. При этом важно отдавать себе отчет в специфике — рынок относительно небольшой, при сильной удаленности населенных пунктов друг от друга. Поэтому он интересен, но шансы остаться на плаву и вырасти в каждой из потенциальных ниш будут у одной-двух компаний. Я очень надеюсь, что местные игроки сумеют удержать «поле» и станут конкурентоспособными.

Несмотря на то, что рынок онлайн-продаж является перспективным, игроков на этом рынке пока не так много…
На мой взгляд, рынок является перспективным только для одного игрока — ввиду очень низкой маржинальности и относительно небольшого размера рынка в Казахстане.

Как вы считаете, насколько велика вероятность того, что в ближайшие 2-3 года электронные билеты «вытеснят» с рынка бумажные?
Полного вытеснения не произойдет. Электронные билеты скорее будут оставаться некой «привилегией» для тех, кто ценит свое время, но будут и те, кто покупает билеты спонтанно или по старинке.

Каков ежемесячный прирост количества пользователей сайта? Из каких городов чаще всего пользуются вашими услугами?
Точно сказать усредненную цифру не смогу, поскольку, во-первых, есть определенная сезонность в покупке билетов, во-вторых, прирост зависит и от органического роста и от расширения нашего сервиса, но в среднем наверно около 15%. При том, что сейчас Тикетон присутствует в трех городах — Алматы, Астана, Кызылорда, безусловно, пока основной объем дает Алматы.

Расскажите, какие каналы рекламы вы используете для раскрутки системы?
У нас пока не было серьезных затрат на рекламу, по большей части были различного рода партнерские договоренности. Поэтому нам только предстоит решать, какие каналы будем использовать.

читать далее на Moomkin.com

Оцените пост

1