Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
04:28, 17 ноября 2013

# Демонстрационные полеты на Eurocopter EC 145 прошли в горах Заилийского Алатау #

Ноябрь – не самое лучшее время для  полетов, особенно в горной местности.  Летчики его не особо жалуют, но именно 2 сложных в плане смены погодных условий дня были выбраны руководством Eurocopter Kazakhstan Engineering и “Казавиаспасом МЧС” для того, чтобы показать возможности одного из самых массовых серийных вертолетов в мире.

Blog post image

 

Григорий Беденко:

"Eurocopter EC 145. Cегодня с этой миниатюрной и очень современной винтокрылой машиной связано будущее казахстанской санитарной авиации. Вертолеты уже собирают в Казахстане, активно идет процесс подготовки кадров. Сегодня завершился двухнедельный тренниг для казахстанских пилотов. Специалисты особого подразделения французской жандармерии обучали их летать и садиться на очень больших высотах, фактически в ледниковой зоне."

На первый день демонстрации была приглашена пресса. Но из-за того, что совсем испортилась погода нам повезло куда меньше, чем иностранным гостям и представителям гос. структур. Яркое солнце, высокое атмосферное давление и отсутствие ветра позволило провести показательные выступления в одном из самых красивых горных районов – на Большом Алматинском озере. За несколько рейсов 2 борта высадили на небольшой площадке выше водоема около 30-ти человек. Затем экипажи поочередно набрав высоту зависали над крутым и поросшим растительностью горным склоном. С помощью бортовой лебедки на землю был высажен парамедик. Сделав еще один круг вертолет вновь зависает над площадкой и поднимает спасателя на борт вместе с пострадавшим. Подобные операции на горных курортах Европы в зимний период проходят чуть ли не каждый день. Люди попадают под лавины, теряются в незнакомой местности, страдают от холода и травм. У альпинистов же нештатные ситуации происходят на очень больших высотах и практически в недоступной местности. Зачастую, вертолет оказывается  единственным средством спасения в таких условиях.

Марат Таргаев, командир эскадрильи “Казавиаспаса”:

"Если честно, то у нас опыт эксплуатации этих вертолетов очень маленький. Они у нас всего год. По степям, по всей остальным полетам – мы это делаем. Но в горах - это для нас было в новинку с таким вертолетом. Поэтому приехали наши друзья из Франции, которые нас научили летать в горах. Это очень большой опыт. Во первых, вертолет очень маленький. Для таких высот, мы честно говоря, не думали, что он может летать. Но опыт, профессионализм наших французских коллег  показал, что вертолет и на 4000, и на 4200, и на 4500 метров садиться без проблем. С заправкой больше половины и 4-5 пассажиров."

Учитывая насколько сейчас активно у нас развиваются зимние виды отдыха, руководство “Казавиаспаса” приняло решение подготовить к работе в горах несколько экипажей. По договоренности с Eurocopter Kazakhstan Engineering в нашу страну прибыли специалисты летного центра французской жандармерии – 2 летчика и специалист по работе с бортовой лебедкой. Французские инструкторы -  бывшие военные с огромным опытом работы в горной местности. Их суммарный налет только в горах превышает 5 тысяч часов. Лучше самих французов 145-ю модель, вряд ли кто-то знает. Удивительно, но во время обучения инструкторы показали своим казахстанским коллегам такие вещи, на которые наши летчики вряд ли бы решились по доброй воле. Достаточно сказать, что была произведена посадка на вершину пика "Туристов".  Это одна из самых крупных горных вершин в Заилийском Алатау, ее высота 4200 метров. А в один из ясных дней удалось поднять еврокоптер на совершенно невообразимую для такого класса машины высоту – 5000 метров. Это уже полет не в горах, а над горами.

Эммануэль Сиён, руководитель летного центра французской жандармерии:

"Cборка вертолетов очень качественная, в воздухе машины ведут себя уверенно. Наша инструкторская группа – это бывшие военные. Мы специализируемся именно на спасательных операциях в горной местности. К примеру, во французских Альпах, где очень развит горный туризм, таких операций проходит по несколько десятков за сезон. Что же касается ваших пилотов, то теперь они могут уверенно летать в высокогорье, и думаю, что этот ценный опыт со временем будет приумножаться."

В результате, за две недели таких полетов было подготовлено два полных экипажа  - 4 казахстанских пилота и 3 оператора бортовой лебедки. Работать наши специалисты будут только в горах, и для этих целей “Казавиаспас” выделил один борт. Всего же на вооружении “Казавиаспаса” к концу года будут стоят уже 14 бортов 145-й модели. Экстренные санитарные рейсы на этих машинах планируется выполнять в Атырау, Кызылорде, Астане, Алматы и Талды-Кургане. Кстати, представители французской жандармерии пригласили наших летчиков поучаствовать в спасательных авиарейсах в Альпах для дальнейшего развития навыков.  Довольно амбициозные планы и у руководства совместного казахстанско-французского  предприятия.

Тристан Серетта, ген.директор Eurocopter Kazakhstan Engineering:

"Наши потенциальные клиенты – это не только МЧС, но и МВД, министерство здравоохранения, министерство обороны, которые интересуются нашими вертолетами.  Нашей компанией планирует также  предоставлять услуги по техобслуживанию и обучению. Мы собираемся создать академию, которая будет готовить как пилотов, так и технический персонал для обслуживания вертолетов."

За два года работы завод в Астане произвел 20 машин. Сейчас СП собирает 6-8 вертолетов в год, но в планах на ближайшее будущее – расширение производства до 10-12 бортов. Согласно подписанного меморандума между Казахстаном и Франции в ближайшие 3 года завод должны собрать еще 25 вертолетов.
Карыбай Аблезов, коммерческий директор Eurocopter Kazakhstan Engineering:

"В перспективе наша линейка будет расширяться. Мы планируем с 2015-го года собирать военные вертолеты. Модель EC 645. Эти вертолеты будут оснащены крупнокалиберными пулеметами, навесными снарядами, управляемыми и неуправляемыми снарядами. Это военный вариант нашего вертолета. 645-я модель будет сделана на базе нашей 145-й модели T-2. Кроме этого, с 2015-го года мы собираемся уже выпускать модернизированную модель EC 145 T-2. Это означает, что наша хвостовая часть будет оснащена фенестронами. Эти вертолеты будут более устойчивыми при сильных ветрах, более маневренные."

Eurocopter Kazakhstan Engineering планирует не только закрыть все потребности нашей страны в вертолетах санитарной авиации, но и продавать машины в своей дистрибьюторской зоне. В нее входят страны Центральной Азии  - Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, а также Монголия, Белоруссия и Россия. Интерес к казахстанским еврокоптерам проявляет пограничная служба Азербайджана. Ее представители присутствовали на демонстрационных полетах. В целом же продукция ориентирована в основном на силовые структуры -  МВД, МЧС, министерства обороны, и пограничные войска. Контракты с потенциальными покупателями предполагают также, полный курс обучения для экипажей на казахстанской базе.

 

Телеоператоры: Ерлан Абжанов, Николай Кишенин.

2
1245
5