Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
00:16, 05 ноября 2013

Красота по-корейски

Почему корейцы больше всех в мире тратят денег на косметику и пластические операции? Косметолог Асель Баяндарова после поездки в Южную Корею нашла для себя ответ на этот вопрос.

Blog post image

В октябре вместе с коллегами, специалистами по эстетической хирургии, я ездила в Южную Корею, за их богатым опытом в области косметологии. Эта страна сейчас впереди планеты всей по количеству пластических операций на душу населения. Статистика не обманывает, первое что поразило меня уже в аэропорту – необычайно нежные фарфоровые лица стюардесс какой-то местной авиакомпании. И далее на улице, в кафе, в магазинах – везде в общей толчее я видела красивых людей больше, чем где бы то ни было еще, хоть у нас, хоть в России или Европе. По любым стандартам красоты. Потому что когда красота сделана (или доделана) руками пластического кудесника, она становится универсальной. А красота по-корейски именно такая, искусственная: 82% процента городского населения так или иначе прибегали к услугам эстетической хирургии.

Практически все корейцы – и стар и млад, и миллионер, и простой офисный клерк – любят доводить до совершенства то, что им дала природа. Но дело не в досужем стереотипе об этих «странных азиатах», для которых блефаропластика стала такой же обычной процедурой, как чистка зубов. Дело в том, что я, кажется, поняла, разгадала секрет этой страстной приверженности красоте. Которая есть или нет, и не важно, что за этим стоит.

От природы корейцы хрупкие и невысокие, что связано с низкокалорийной растительной пищей. (Меня, с моим ростом 179 см, называли биг вумен.) Кожа чистая и нежная – следствие влажного климата и опять-таки питания. Быть смуглым, иметь  пигментные пятна на лице считается уродством, корейцы с детства защищают свою кожу от солнца. Они как будто с молоком матери впитывают в себя культ красоты.

Внешность, как и одежду, можно поменять, улучшить, освежить, она также как вещи отображает статус и возможности хозяина. Внешность – инструмент для более успешной жизни, считают корейцы, прирожденные перфекционисты, и без колебаний идут делать операцию. К услугам пластических хирургов обращаются уже в юном возрасте, здесь считается нормальным подарить ребенку на окончание школы блефаропластику. Но на этом, как правило, не останавливаются, вместе с хирургами и косметологами составляется план преобразований лица на годы вперед. Конечно, такой комплексный подход могут позволить себе богатые люди, но и средний класс не отстает. Типичная кореянка лучше потратит деньги на операцию, чем на новую сумку.

Как к этому относиться я не знаю, даже в самом корейском обществе идут дискуссии, звучит критика, а со стороны нон-конформистов от искусства жесткая сатира и высмеивание. В целом на косметологию корейцы тратят около полутора миллиардов долларов, больше всех в мире. Но ведь красота, даже слепленная руками человека, не живет сама по себе, к ней прилагаются здоровье, работа над собой, стремление к успеху. То есть хозяин ухоженного совершенного лица не будет лежать перед диваном и щелкать семечки, он активен в социальной и общественной жизни и обязательно следит за собой. Так на мастер-классе по установке лифтинговых нитей, всех нас поразила модель, девушка лет двадцати пяти, с идеальными чертами лица. Никто из докторов нашей группы не нашел показаний к данной процедуре. Однако наш вопрос: «Зачем?» – пациентка не поняла. Оказалось, что ей 44 года, она уже перенесла пластическую операцию и регулярно обращается к врачам-косметологам, не дожидаясь появления признаков старения. Эта женщина не просто выглядела молодой – она была молодой! И где здесь следствие, а где причина, уже не разберешь, одно тянет за собой другое.

Такой подход к внешности подчеркивает разность менталитета, мышления, образа жизни. Практичные во всем корейцы не просто маниакально совершенствуют свою внешность – они вкладывают в свое настоящее и будущее. Ведь в Южной Корее нет никаких социальных пакетов – ни пенсии, ни декретных, ни больничных. Отсюда их экономность, все заработанные в активный период жизни деньги пойдут на обеспечение в старости. И затраты на внешность – самая благодарная инвестиция, учитывая, что работают корейцы практически всю жизнь. Кому нужны старые работники? Вот средний класс и старается изо всех сил, желая продлить свою молодость и красоту. Не самое худшее из желаний, надо сказать.

 

Читайте также

Blog post image Дуеры и презентаторы

Профессиональный кадровик и наш колумнист Салтанат Абильтаева разоблачает презентаторов и коммуникаторов. Не быть, а слыть – их главное кредо.

Читать

1
774
0