[В кино] Тор 2: Царство тьмы / Thor 2: The Dark World

Аманжол Смагулов October 31, 2013
3255
6
6
0

Тор неожиданно становится флагманским комиксом всех сольников "MARVEL" вместе с этим замечательнейшим продолжением. Рецензия в посте!

*кадры из фильма обработаны в комикс-стилистике

"Я Тор. И я хорош"

Грандиозные планы главы Marvel Studios Кевина Файги должным образом приводят сотни тысяч поклонников комиксов в восторг. Тут дело уже вовсе не в качестве в фильмов, а в самом факте существования воссоздающейся и расширяющейся кино-вселенной Marvel, где от фильма к фильму вовлеченных героев все больше, а масштабы событий приобретают галактический характер. Поэтому одно лишь появление на свет кроссоверных кино-комиксов будоражит, ибо нет ничего круче, чем далекие фанатские мечты из детства, воплощенные на экране. Здорово, когда ты все это проворачиваешь в воображении, но каким-то образом куда интереснее запечатлевать действо в движущихся картинках. И пока, разделенное на три фазы, производство фильмов о вымышленном издательством Marvel мире, идет полным ходом, войдя с «Железным юмористом человеком 3» в свой второй эволюционный скачок, бизнес-проект Файги можно по праву считать  одним из самых успешных в истории киноиндустрии. Общие сборы вышедших семи фильмов, не считая ленты, вынесенной в заголовок, перевалили за пять миллиардов долларов. В то время как финансы распевают вовсе не романсы, каждый фильм фазы выходил на порядок выше предыдущего, что сольники (не считая оригинального «ЖЧ», определенно лучше чем его сиквелы) что, конечно, закрывающие первую часть спектакля перед антрактом «Мстители». Если бы не пестрый комедийный капустник в виде триквела похождений Тони Старка, вызвавший бурю негодований как у нуждающихся в козле отпущения (ну что это такое, Джосс Уидон снял великолепный аттракцион, а что куда нам с бранным словом!?) критиков, так даже у самых преданных фанатов, то новый этап развития Marvel-вселенной можно считать удачным. Потому что, то был вовсе не кино-комикс а прямо таки экспериментальный фарс, но, благо, продолжающий вторую фазу «Тор 2: Царство Тьмы» не просто исправляет положение вещей, заметно контрастируя со своим упомянутым выше комикс-предшественником, но и возвращает аттракцион на былые рельсы, где весело, громко и красиво. До такой степени, что, возможно, это лучший сольный фильм вселенной Marvel. Как минимум, до выхода «Человека Муравья» под режиссурой Эдгара Райта.

Оставим за бортом все производственные нюансы, которых тьма царственная (кто претендовал на кандидатуру режиссера, кто у кого права выкупил – кому это интересно!?), но вспомним, что каждый раз, выбор постановщика у студий казался сперва неочевидным – съевший на экранизациях Шекспировского пера собаку Кеннет Брана снимает первого «Тора», превратив того в черную лошадку, смотрящуюся отстраненно от остальных комиксов; отвечавший за визуальные эффекты «Звездных Войн» и «Индианы Джонса: в поисках утраченного ковчега» (за который он получил оскара) а также работавший над несколькими очень популярными семейными картинами 90-х Джо Джонстон командует на площадке «Первого Мстителя», а затем и сам, Его теле-гений, Джосс Уидон берется за постановку первой собирательной героической ленты.

И в этот раз, взор и нюх Marvel привел их к Алану Тейлору, телевизионному режиссеру, чья карьера усеяна россыпью работ в культовых сериалах (от «Западного Крыла» и «Клана Сопрано» до «Игры Престолов», а именно бесподобного финального эпизода второго сезона – Valar Morghulis). Не именитый, зато опытный и умеющий снимать под указкой Алан Тейлор привнес в продолжение истории об асгардском полубоге Торе стабильность – при всей обыденности сюжета и его веток, фильм ни разу не провисает, не наводит скуки и движется от вступительной сцены, преисполненной графических аллюзий на «Властелин Колец» к впечатляющей экшн-концовке в центре Лондона.

Прозвучит банально, но выходит все в лучших традициях кино-аттракциона в той мере, которая не раздражает, вызывая снобское «опять двадцать пять». По пути к финалу фильм выводит забавнейшее камое одного из супергероев, знакомого по предыдущим картинам Marvel, расширяет богатую мифологию комиксов о Торе (мне, как человеку, далекому от темы было интересно) и сводит к минимуму пребывание на Земле, что, конечно однозначный жирный плюс. К лондонскому урбану прибавляется великолепие Асгарда  и… Все. Так, как еще один показанный мир из девяти существующих в асгардском пантеоне оказывается безжизненной пустыней репликой Риддиковских планет.

К сожалению, несмотря на в целом отличное впечатление от фильма, исполнители главных ролей превращаются в статистов, когда на фоне харизмой берут в свое короткое предоставленное экранное время безумно смешная Кэтрин Деннигс, которая своим саркастическим образом обращает просмотр ситкома «2 broken girls» в замечательно проведенное время, Идрис Эльба со своей неповторимой ухмылкой, Скарсгард, бегающий голышом вокруг Стоунхенджа и конечно любимчик публики – мизантроп и антигерой Локи, обворожительно сыгранный Томом Хиддлстоном. Даже третьестепенные персонажи в лице асгардских воителей смотрятся на голову выше Хэмсвортов да Портманов. Хотя тот же первый, Крис, блестяще воспринимается в «Гонке».

Меж тем, щеголяющие в доспехах герои (или расхаживающий без штанов доктор Сэлвиг) тут и там отпускают шуточки, одна смешнее другой. Пожалуй, это и есть самое главное достоинство фильма  - юмор. Не бьющих прямо в цель фраз раз-два и обчелся, потому улыбаться, смеяться и даже пару раз хохотать, можно быть с уверенностью готовым. Когда, для сравнения, юмор, как одна из сильнейших сторон «Железного Человека» целиком и полностью строился на характере Тони Старка, то «Тор 2» смешной во всех смыслах. Оставьте намеки на шекспировские потуги первому фильму и  отбросьте беспредельный балаган третьей части айрон-мэна – сиквел «Тора» весел в той степени, в которой эта веселость не воспринимается как насильно выжимаемая обязанность фильма, нацеленного на широкую аудиторию.

При таком раскладе, не грех и надеяться на соответствующий триквел. Пока же в перспективах у Кевина Файги и Ко. продолжение второй фазы в виде «Зимнего Солдата» и «Стражей Галактики», а затем и вторая часть «Мстителей: Эра Ультрона» с последующими, еще не анонсированными проектами третьей фазы. Не беря при этом во внимание телевизионные спин-оффы, из которых стартовал пока лишь «Щит», держащий отличные рейтинги, пиршество комиксов нас ждет незабываемое. Остается верить в то, что оно будет таким же, как «Тор 2: Царство Тьмы». Простое, смешное и очень зрелищное и без Натали Портман.

Итог: Давайте для блага и наследия всего человечества условимся считать «Тор 2: Царство Тьмы» первым фильмом второй фазы киновселенной Marvel, забыв как страшный сон разъяренную пылающую утюгом Пеппер Потс, потому что со скандинавскими богами в этот раз получилось хорошее кино. А что еще примечательнее, кино порой запоминающееся. Хотя бы отличной комедийной составляющей.

Оценка: в десятки раз лучше "Железного Человека 3".


Оцените пост

6

Комментарии

0
эхх, в понедельник только до кинотеатра доберусь) после твоей рецензии ожидания как-то даже возросли)
0
Два билета бери! На меня и себя, только на последние места бери места для поцелуев
0
Согласен с тем, что лучше и смешнее "ЖЧ-3" и вообще, что это один из лучших фильмов в серии Марвел Студиос, но не соглашусь, что Хемсворт и Портман были всего лишь статистами...
0
Ты еще и фотографии в фотошопе умеешь? что за стиль, какой инструмент?
0
это фотошоп-суперлайт вержн для чайников - пикаса называется)))
Показать комментарии