Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
20
23:25, 17 ноября 2013

Казахстанский блогинг. Ноябрь 2013

Если кто-то помнит, есть у меня такая традиция – обозревать время от времени состояние дел в казахстанском блогинге. Уже больше года прошло с предыдущего поста, многое изменилось, и настала пора продолжить разговор.

Blog post image

Нынче, как это ни странно прозвучит, основной площадкой, где тусят казахстанские блогеры, стал Фейсбук. Там появляются новые посты, организовываются мероприятия и большая аудитория. Но так как это все-таки социальная сеть, полноценных блогов там нет. Зато появилась тенденция отделять понятие «блогер» от понятия «блог». Теперь блогером может называться каждый, у кого есть аккаунт в ФБ. Они ходят на мероприятия, фотографируются, устраивают Дни блогера, а ты даже и не знаешь, кто все эти люди. Собственно, и знать о них обычно нечего, как это раньше было с твиттерянами. Есть, конечно, новые интересные имена, есть те, кого стоит читать, но большая часть – скромные бытоописатели, которые блогерами называются только в оффлайне. Так удобней. Зато появились тематические блогеры-профессионалы, которых никогда в казахстанских блогах не наблюдалось. Но, понятное дело, в формате Фейсбука, если вы понимаете, о чём я.

Но я всё же пройдусь по старым заслуженным блог-платформам, расскажу о состоянии дел. Они пока не сдаются. И напомню, что речь здесь только о блогинге русскоязычном. Потому что казахскоязычный тоже развивается и там много чего происходит, но тут я не помощник, извините.

Начнём традиционнно.

Юви

Ювижен отныне встречает вас недоделанным казахскоязычным интерфейсом, включенным по умолчанию, и, по сравнению с былыми временами, не таким большим количеством рекламы. На главной много интересных постов, сам я нередко натыкаюсь на тизеры Юви на других сайтах и порой перехожу по ссылкам. Действительно здесь имеются какие-то небезынтересные репортажи про нашу жизнь, кинообзоры, кулинарные посты. Читать можно, но проблема всё та же – на главной много постов, у которых 500 и более просмотров на счетчике и при это всего два-три комментария. Почему так? Полагаю, что ребята не стали ждать с моря погоды и пошли по пути не блог-платформы, а интернет-журнала. Интересный контент размещается, а, так как постоянная аудитория ресурса не очень велика, просмотры достигаются путем перехода по внешним ссылкам с других ресурсов. Жалко, что эти переходящие по ссылкам так скупы на комментарии. В целом, на Ювижене вполне можно читать, но не слишком интересно писать при таком отклике. Остается только один вопрос – кто пишет все эти посты, и почему эти люди не комментят друг друга? Тут возникают разные сомнения, которые я не стану озвучивать. Повторюсь, сейчас это больше похоже на интернет-журнал с неплохим наполнением. Что ж, это уже не так плохо.

Проект Интернет-телевидения, судя по всему, заброшен – обновления редки и не особенно интересны. Нишу видеоблогинга прочно оккупировала Гонза, о которой, впрочем, скажем чуть позже. Меня этот возврат к олдскульному текстовому блогингу радует, так что тут даже нудеть ничего не стану. Дизайн заметно доработан. О внутренней кухне судить не берусь, так как давно не в теме. Зато скажу, что на данный момент Юви – единственная блог-платформа, где поднимаются социально-политические и исторические вопросы. Также здесь обосновались фешн-блогеры, которых нигде больше не слышно. Корпоративные блоги тоже работают, о чем остальные платформы пока только грезят.

 

Орда

Подававшие большие надежды год назад платформа пережила несколько смен руководства, утихание летних месяцев и теперь переоделась в новый дизайн. Пока новый дизайн только красив, но совершенно не функционален. Обещается скорый возврат функционала назад,  а пока старые пользователи возмущенно гудят и мало пишут.  Второй перезапуск – вещь непростая.  Особенно если вспомнить предыдущую историю проекта.

Орда по-прежнему является царством флуда и лытдыбра. Посты на тему философских изысканий, несчастных любвей и пьянок все также в тренде и собирают много комментариев. На Орде вообще писать гораздо лучше, чем читать. Потому что отклик хороший, качественный, а контента приличного минимум. Нынче на Орде ещё отменена политика банов и раздолье для троллей всех мастей. Их пока немного, но это дело времени. Сайт, где большую часть времени занимаются олитературеннным пустоговорением рано или поздно привлечёт внимание скучающих анонимусов. Все условия для этого уже созданы.

В общем, говорить о будущем Орды 3.0 пока преждевременно – она существует едва три месяца, и пока что всё достаточно сыро. Хочется пожелать удачи, но пустых надежд всё-таки не питать.

 

Викистан

Викистан, к сожалению, мёртв. Сайт ещё существует, но жизни на нём практически нет. Идея некоммерческого блогинга, увы, не прижилась на нашей почве. Никому не интересно писать чтобы писать. Проект ждёт не знаю чего, но пока ждёт. Жаль.

 

Гонзо

Нельзя не упомянуть о том, что в конце прошлого года на блог-поле казнета появился новый игрок – Гонзо. Продукт диджитал агенства «Чеснок» и Славы Неруша в частности. Проект начинался очень амбициозно, были привлечены лучшие силы казахстанского блогинга, поставлены благородные цели и дан большой карт-бланш авторам. Многих привлёк громкий пиар проекта, в котором Неруш, как известно, силён. И поначалу было интересно. Хоя Гонза всегда была пятым колесом в телеге Чеснока и никогда не получала достаточного для развития импульса. Большое внимание сразу было уделено видеоблогингу в пику Ювижену. Неплохая материальная база позволяла записывать видео, в качестве авторов и ведущих приглашались все желающие.
Золотые времена длились недолго. Оказалось, что звезды блогинга на сайт были привлечены с помощью денежных вознаграждений, а весь процесс в этой связи напоминал театр одного зрителя. Для того, чтобы получать деньги на Гонзе, нужно, чтобы твои посты нравились одному конкретному человеку, который при всём моём уважении, далеко не Бог и даже не самый главный авторитет в этих вопросах. Об отклике аудитории речь не шла, комментаторов на Гонзе было не много, а со временем стало совсем мало, поэтому мнение редакции было решающим. А если тематика и стилистика постов не приходилась по вкусу Главному, то с довольствия автор снимался. Дальше можно было писать исключительно для себя. Так начался исход авторов с Гонзы.

Одновременно с исходом авторов началось переоборудование сайта под нужны «Чеснока». Джинса полилась обильным потоком. Видео на 90% стали рекламными, в роли ведущих – команда «Чеснока», комментаторы тоже только они. В текстовой части соотношение не такое удручающее, но тоже можно раз в неделю заходить и прочитывать все интересное.

Сейчас «Гонзо» не место для блогинга. Ходить туда имеет смысл если вы очень любите рекламу или у вас друзья работают в «Чесноке». Проекты появляются и быстро исчезают, не найдя отклика аудитории, которой там просто нет. Не знаю, каковы планы развития проекта, но пока это больше похоже на полигон для отработки заказов «Чеснока». Если человек увольняется из агентства, он автоматически пропадает с Гонзы.

 

Такова ситуация на сегодняшний день. Жизнь определенно есть, и течёт она по своим непредсказуемы законам. Идеального места по-прежнему не существует – каждый выбирает по вкусу. А думающие и пишущие люди - они никогда не заканчиваются, и это главное. До следующего раза, стало быть.

Ссылки на прошлые посты:

Сентябрь 2012 - Юви, Орда

Май 2012 - Юви, Орда

 
20