Пресловутый мейнстрим

Malika Mukhamejan 2013-10-27 13:54
423
1
0
0

Сейчас зачастую у многих кино ассоциируется с Америкой – практически все, что сейчас идет в кинотеатрах, произведено в Голливуде. Еще в далеких 50-х европейцы жаловались на «засилье» американского...

Сейчас зачастую у многих кино ассоциируется с Америкой – практически все, что сейчас идет в кинотеатрах, произведено в Голливуде. Еще в далеких 50-х европейцы жаловались на «засилье» американского кино, на что корреспондентка Variety парировала: «Дело в том, что вы делаете фильмы, а мы делаем кино. <…> отдельно взятый фильм можно снять где угодно. Но кино делается в Голливуде». Однако Голливуд перестал делать «американское» кино и перешел к производству «мирового» кино, продавая ту самую Американскую Мечту.

До этого момента в киноведении считалось, что «все киноискусство» - авторское, в основном, европейское. По сравнению с фильмами Феллини, Антониони, Годара, Тарковского, Бергмана, Бунюэля, Трюффо все остальное казалось «периферией», «коммерческим кино» и не могло быть искусством как таковым.

Затем произошла, так сказать, рокировка: «периферия» стала центром. Тут и появляется целое поколение кинозрителей абсолютно уверенные в том, что «кино» - оно только американское. А если даже где-то и возникает что-то, это не столь значительно по сравнению с Голливудом. Появляется термин «мейнстрим» (основное течение), которого не было еще 1950-е гг. мейнстрим заполонил кинотеатры, тогда-то появляется еще один термин «артхаус» - кино, которое выходило в маленьких, специализированных кинотеатрах, где демонстрируется «кино как искусство».

С этого момента мир кинематографа окончательно разведено на полюса «прокатного» и «фестивального» кино. Для кого-то кино стало лишь «развлекаловкой» - посмотреть и тут же забыть, заедая все это попкорном и запивая колой, а для кого-то это, прежде всего, Искусство.

А Искусство, в свою очередь, – не просто отражает действительность или воображение, не является просто способом увековечить мимолетное, прежде всего – искусство существует как способ понять человека, дать ему силы жить дальше, а также дать возможность человеку понять самого себя и задуматься о своей нравственности. Как верно заметил Тарковский, искусство дает возможность катарсиса – «очищение путем страдания и страха».

Сейчас стало много людей, которые стали считать, что все кино снятое до 2005 года не стоит их внимания, ведь оно «старое». Но стоит заметить, что никто ведь не считает Достоевского или Толстого «старыми», чтобы их читать. Так почему киноискусство считается лишь развлечением, но не более? Как в литературе есть Классика, которую стыдно не прочитать, также и в кино – есть фильмы, которые стыдно не посмотреть и фильмы Нолана в эту категорию точно не попадают.

Конечно, это право каждого – стать жертвой мейнстрима и американизма или же все-таки попытаться приобщиться к чему-то более культурному. В любом случае, вам я желаю всегда открывать для себя что-то новое и развиваться.

 

Оцените пост

0

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему