Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-1
10:18, 24 января 2015

Warmachine. Вступление.

Доброго времени суток будущим и настоящим кукловодам.

Речь в данном альманахе пойдет о настольных играх и, по большей части, подготовке к ним - моделированию, покраске, может даже и по элементам игрового стола. Для тех, кто не в курсе, проведем краткий ликбез.

 

Настольная военно-тактическая игра (англ. - wargame) - настольная игра, напоминающая шахматы с более заковыристыми, разной степени детальности, правилами, и смоделированным под какую-либо местность пейзажем. Помимо всего прочего, модели необходимо, также, склеить и покрасить - это общая черта всех подобных игр и составляет чуть ли не основную часть всего этого хобби.

Blog post image

Элемент случайности вносят игральные кости (попал/не попал; поддался панике и побежал/не поддался и стоит на месте и т.п.); есть, также, одна игра, использующая игральные карты вместо костей. Игры эти различаются по масштабности (от игр 5 на 5 моделей до отображения столкновения нескольких сотен солдат с каждой стороны) и цене (от $5 до $100 за модель или коробку с отрядом в 10 человек).

Для первой серии постов мы отобрали игру Warmachine от компании Privateer Press.

Итак, Warmachine. Игра с большим тактическим уклоном и относительно небольшим элементом случайности, несмотря на использование стандартных шестигранных игральных костей.

Масштабы боестолкновений варьируются от небольших, 5-6 моделей, стычек до полномасштабных, 80-100 моделей, сражений. Отличительная черта игры - тяжелые шагающие паровые роботы (warjacks) под контролем боевых магов (warcasters). Само собой, классическую пехоту/кавалерию/осадные машины никто не отменял.

Blog post image

Вот как-то так

При этом, боевые маги, помимо многих других своих, полезных и не очень, способностей, умеют усиливать подконтрольных роботов, которые только с их помощью могут раскрыть свой потенциал, на чем и строится, в большинстве случаев, тактика игры.

Каждая модель (или отряд моделей) имеет достаточно широкий спектр характеристик и способностей (показатели скорости, силы, брони, таблица фиксирования полученных повреждений). Все они указаны на специальных карточках, поставляемых вместе с моделями.

Blog post image

Для пущего удобства, в продаже имеются так называемые Боевые Группы - стартовые наборы фракций игры (читай - сторон конфликта) для новичков, которые могут запутаться в многообразии ассортимента. Конечно, можно собрать себе армию, покупая модели по отдельности, но если вы новичок, то Боевая Группа - лучший набор. В Боевую Группу входят маг (Warcaster) и несколько джеков (warjacks). Примеры Боевых Групп:

Фракция Cygnar:

Blog post image

Фракция Cryx:

Blog post image

Таких наборов достаточно на первых парах, стоят они недорого ($50) и удобны для "вхождения" в игру. Партия Warmachine в пределах стартового набора обычно занимает до 1 часа - быстро и без нервов. Как только привыкнете к правилам - можно расширяться, благо выбор красивых и "играющих" моделек (или, как принято говорить в этой среде - миниатюр) у каждой фракции достаточно широк.

Игровой мир

Общее название игровой вселенной Warmachine - Железные Королевства (Iron Kingdoms), по самоназванию группы человеческих государств на западе континента Имморен. В общих чертах, Железные Королевства - фентезийный мир в период индустриальной революции: железные дороги, электроэнергия, паровые двигатели и пороховое оружие соседствуют с магией разных сортов, алхимией, драконами, эльфами, гномами и прочей нечистью.

Всего выделяют пять Железных Королевств.

Сигнар — жемчужина в короне Железных Королевств. Самые плодородные земли и самые богатые недра. Самая могучая экономика и самые высокие технологии. Самое большое население и самая большая армия. Всё это — королевство Сигнар. Но за внешней мощью и благополучием кроется множество проблем. Страна окружена врагами, и по сути вынуждена сражаться на три фронта. Пожираемое вражескими армиями снаружи, королевство разрушается изнутри политической нестабильностью, религиозными разногласиями и экономическим кризисом.

Blog post image

Хадорская Империя — самая большая страна на континенте, расположившаяся на крайнем севере. Суровый климат и труднодоступность ресурсов, как и малая плотность населения, долгое время были помехой на пути развития этого королевства. Но сейчас, ведомая железной волей своей императрицы и жестокой эффективностью своей военной машины, северная империя движется вперёд по пути захватчика, покоряя всё больше и больше земель. Но за бравурной медью пропаганды скрывается жестокая тирания военного времени, направляющая все силы и ресурсы страны на поддержание армии. Всё для фронта, всё для победы.

Blog post image

Протекторат Менота — самое молодое из железных королевств. Отколовшееся от Сигнара в ходе гражданской войны, оно стало убежищем для приверженцев самой древней религии людей — почитателей Менота, создателя человечества. Абсолютная теократия, где каждый аспект жизни любого человека, от нищего до главы церкви, строжайше следует древним заветам и религиозным догмам. Затерявшееся в песках южных пустынь, это королевство никогда не было терпимо ни к иноверцам, ни к магии, ни к новым технологиям. И теперь его крестовые походы направлены на север, чтобы покарать неверных. Озаряя города бесчисленными кострами кровавых аутодафе, орды фанатиков готовы смести любого, кто не разделяет их взглядов.

Blog post image

Орд — небольшое прибрежное государство, зажатое между Сигнаром и Хадором, как между молотом и наковальней. Его болотистые земли и мрачные леса не раз становились полями ожесточённых битв этих двух гигантов, что привело к потери изрядной части территории. Сейчас Орд — королевство, балансирующее на грани гибели, которое не позволили втянуть в очередную войну только мудрость короля и благоразумие правительства. Экономика, основанная в первую очередь, на речной и морской торговле, сильно подорвана, и от полного краха её спасают только наёмники, избравшие Орд базой для своих компаний.

Ллаэль — некогда гордое королевство, павшее жертвой своего тщеславия. Долгое время Ллаэль был богат и стабилен, пользуясь всеми привеилегиями своего выгодного географического расположения. Но после гибели короля, внутренняя смута и коррупция сильно ослабили страну. И в итоге Ллаэль пал, захваченный армиями Хадора и превращённый в одну из новых провинций. Сейчас Ллаэль — призрак своего былого величия, истерзанный сражениями, и попираемый захватчиками. И только горстка почти отчаявшихся патриотов продолжает сопротивляться оккупации в своём безнадёжном стремлении к свободе.

Последние два Железных Королевства не представлены в игре в виде отдельных фракций, но доступны в виде групп наемников, которых можно добавлять в армию любой фракции.

Иос - осколок былой империи эльфов, погибшей тысячи лет назад. Глубокая стагнация и упадок, отягощённые внутренними противоречиями и религиозными предрассудками, не сулят этим землям ничего хорошего. Эльфы отчаянно ищут пути спасения своей цивилизации, кто мирным путём, а кто силой оружия. Но неизменными остаются их высочайшие технологии, могучая магия и чрезвычайная замкнутость.

Blog post image

Крикс - мрачная империя, расположившаяся на архипелаге к юго-западу от Сигнара. Эти земли - владения Лорда Торука - отца всех драконов. Даровав своим приспешникам знания некромантии, он построил государство, где мёртвые ходят среди живых, а вечная борьба за власть, влияние, и даже за само существование - основа всего. И только господство великого дракона остаётся незыблемым уже тысячи лет.

Blog post image

Правила игры

Сжатые правила, необходимые для игры только боевыми группами, можно взять здесь. Перевод так себе, но за неимением лучшего...

 

Если, после изучения правил, охота играть еще не отпала, милости просим во вторую часть, в которой мы будем говорить о самом тяжелом, но, при этом, самом значимом аспекте данной игры, да и всего этого хобби в целом - покраске моделей.

 
-1
1035
0