Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
10
00:24, 25 октября 2013

Какого цвета новорожденные самолеты или поездка в Тулузу на родину Airbus

Америка и Азия. Африка и Европа. Австралия и маленький остров, затерянный в Тихом океане. Тысячи городов, разные часовые пояса, день и ночь. Холодный дождь со снегом в одной части света и в этот же момент яркое жаркое солнце в другой. Миллионы людей, постоянно и непрерывно перемещающихся между далекими и близкими точками на карте. Что их всех объединяет? Ответ на этот вопрос прост - самолеты марки Airbus!

Blog post image

Своими глазами посмотреть, как новорожденные самолеты покидают свое гнездо и начинают взрослую жизнь, я мечтал давно. Поэтому, когда получил приглашение от KLM съездить в Амстердам на экскурсию по аэропорту Схипхол, сразу же появилась идея совместить эту поездку с посещением завода Airbus во французской Тулузе.

Но добраться до Тулузы оказалось не так-то просто. Самый дешевый и подходящий по времени вариант, который удалось найти, был таким: на поезде из Амстердама в Брюссель, из Брюсселя на самолете Ryanair в Барселону, оттуда уже на машине в Тулузу. А потом все в обратном порядке, только не через Брюссель, а через голландский Эйндховен.

Итак, у нас один вечер на знакомство с бельгийской столицей, с ее всемирно известными пивом и вафлями. В итоге, пиво мне показалось самым обычным, а вафли так и не попробовал.
Зато хорошо погуляли по центру. Выйдя с вокзала, случайно наткнулись на огромный готический собор, на первый взгляд, показавшийся точной копией Собора Парижской Богоматери. В начале прошлого тысячелетия (да-да, им уже по 700-900 лет!) готика была очень популярна.
Blog post image

А это - центральная площадь Брюсселя. Место очень красивое, но слишком уж туристическое, даже поздно вечером пройти сквозь нее оказалось непросто.
Blog post image

Следующим ранним утром покидаем пасмурный, холодный и дождливый Брюссель и через два часа уже подлетаем к аэропорту Барселона-Жирона, который является базой для лоукостеров и расположен в сотне километров от города. Нас встречает теплый и ароматный морской воздух, яркое солнце и новенький прокатный Peugeot 206.
Blog post image

Берем курс на север и еще через час пересекаем французскую границу. Как и везде в Европе, она пересекается на скорости 90 км/ч, весь контроль возложен на видеокамеры, никакой физической границы нет.
Blog post image

Уже на французской территории останавливаемся на заправке, чтобы купить сендвичей и воды. Не перестает удивлять цивилизация. В какой-то глуши, за сотню километров до ближайшего крупного города, заправки предлагают свежесваренный кофе, вкусную еду, продукты и напитки на любой вкус и идеальной чистоты туалеты. Радостно за них и грустно за нас. Кстати, подобный сервис уже дошел даже до Украины и европейской части России. Может, теперь и мы на очереди?
Blog post image

Позади 300 км, на указателях появляется наша цель – Тулуза.
Blog post image

Немного поплутав вокруг да около, с помощью карт Google (которые, к сожалению, не работают оффлайн и очень здорово кушают золотые роуминговые мегабайты) находим искомый объект – аэропорт Toulouse Blagnac, в котором расположена штаб-квартира Airbus и одно из основных сборочных производств. Здесь впервые поднимаются в небо самолеты A320, A330, а также двухэтажные гиганты A380.
Blog post image

Работа на заводе не прекращается ни на минуту, только за прошлый год здесь было собрано почти пятьсот самолетов!
А за все время, начиная с 1972 года, Airbus продал 13000 самолетов, из которых 8000 уже поставлено заказчикам из пятисот авиакомпаний. У компании 16 заводов и 59000 сотрудников по всему миру.
Blog post image

Поскольку концерн Airbus включает в себя заводы, расположенные по всему миру, остро стоит проблема доставки крупных деталей на сборочное производство. Например, секции фюзеляжей производятся в Германии и доставляются в Тулузу специально сделанными для этой цели самолетами A300 Beluga (названы так из-за внешнего сходства с китом-белухой).
Blog post image

Blog post image

Задняя секция фюзеляжа A330 на заводе в Гамбурге перед отправкой в Тулузу.
Blog post image
© Alastair T. Gardiner / Jetphotos.net

Но если секции A320 и даже широкофюзеляжного A330 сюда помещаются без проблем, то фюзеляж A380 настолько широкий, что его приходится с большими трудностями перевозить по морю и затем специальными трейлерами. В будущем, для перевозки компонентов фюзеляжа A380 планируется построить транспортный самолет на базе A340.
Blog post image
© Pierre Dumas / Jetphotos.net

Рядом с заводом мирно сосуществует гражданский аэропорт, воздушные ворота Тулузы – крупного города южной Франции, ведущего свою историю со 106-го года до нашей эры!
На фото – Fokker 70 авиакомпании KLM прилетел из Амстердама. Жаль, этот рейс не подошел нам по расписанию. А так бы прилетели на нем.
Blog post image

Неожиданно из-за кустов на сцену выходит европейский военный долгострой – грузовой самолет A400M. Из-за чехарды с заказами от военных (точнее, с отказами), а также из-за неизбежных при разработке новых моделей технических проблем, проект был неоднократно на грани закрытия. Но в итоге он все же доведен до ума и месяц назад первая серийная машина была поставлена ВВС Франции.
Первые идеи о строительстве этого самолета появились еще в середине 80-х годов, а реальные очертания проект обрел в начале 2000-x.
Эти самолеты собирают на заводе Airbus в испанской Севилье. Для чего он прилетел в Тулузу - осталось приятной загадкой.
Blog post image

Самолет оснащен четырьмя двигателями по 11000 л.с. каждый, развивает скорость до 800 км/ч (это очень круто для турбовинтовых), а его разработка обошлась в 25 млрд. евро что, видимо, не окупится никогда, учитывая, что все европейские страны сокращают военные бюджеты и уменьшают количество заказанных самолетов.
Blog post image

А теперь - кульминационный момент нашей поездки, на горизонте появляется новейшая разработка Airbus – A350! Все присутствующие, в том числе и многочисленные французские споттеры, нервно вскочили и с волнением стали всматриваться вдаль – полетит он сегодня или нет!? Но не полетел…
Blog post image

Проехал по рулежной дорожке и свернул куда-то в недра завода. Жаль. И, тем не менее, хоть издалека, но мы его увидели!
Прямой конкурент американскому “лайнеру мечты”, Боингу 787, он впервые поднялся в воздух здесь, в Тулузе, в июне 2013 года. В окрестностях аэродрома тогда собрались тысячи споттеров, журналистов и просто любителей авиации со всего мира. Огромное количество людей посмотрели прямую трансляцию в интернете. Это было авиационное событие мирового масштаба.
Если все пойдет по плану, уже в следующем году самолеты такого типа примут на борт первых пассажиров. Он может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15000 км. А это, к примеру, расстояние от Москвы до Сиднея!
Авиакомпании с удовольствием заказывают этот самолет уже сейчас, потому что новые технологии и фюзеляж из композиционных материалов позволяют значительно экономить топливо.
Blog post image

Споттинг, то есть авиационная фотография – очень популярное увлечение на Западе. И если в нашей стране споттеров всего человек 30, то в Европе – тысячи.
На фото – наши французские коллеги. Благодаря им, на глобальных сайтах Airliners.net, Jetphotos.net и Planespotters.net появляются фотографии практически каждого собранного здесь самолета.
Blog post image

Blog post image
Фото Алимжана Бисембаева

Производство самолета состоит из нескольких этапов. Вначале на заводах по всему миру производятся секции фюзеляжа, крылья, двигатели, электроника, авионика и другие компоненты.
Затем они доставляются на сборочную линию, где самолет собирают и проверяют все системы.
После этого, еще не покрашенный и покрытый защитной грунтовкой, как на этом фото, самолет совершает свой первый тестовый полет. И, в завершение процесса, на самолет монтируют салон, красят в фирменные цвета авиакомпании и передают заказчику. На покраску одного самолета A320 уходит примерно 100 кг краски.
Blog post image

Дальнемагистральный самолет A330 в цветах индонезийской авиакомпании. Может перевозить 300 пассажиров на расстояние 10000 км. Совсем скоро будет возить туристов по всей юго-восточной Азии, а пока проходит финальные тесты.
На заднем фоне – еще не покрашенный Airbus A380 для British Airways.
Blog post image

А этот A330 взлетел, чтобы, помахав нам крыльями, навсегда улететь отсюда в свой порт приписки, в далекую африканскую страну – Намибию. За прошлый год здесь был собран 101 такой самолет!
Blog post image

А этот A330 для Singapore Airlines пока еще летать не умеет, лишь учится ездить по земле. Но, совсем скоро, и он покинет родной аэродром, направившись в страну вечного лета - Сингапур. С момента сборки самолета и до поставки заказчику проходит всего 24 дня.
Blog post image

А на примере этого самолета нам была продемонстрирована отработка прерванного взлета. Разгон по взлетной полосе, как будто уже взлет – и резкое торможение с дымом из под колес.
В нижнем правом углу виден указатель направления ветра – так называемый “колдун”. Надо сказать, что с погодой нам крайне повезло, было не только тепло и солнечно, но и ветер дул таким образом, что самолетам, которые всегда садятся и взлетают против ветра, пришлось садиться и взлетать прямо перед нами. Когда ехали в Тулузу, понимали, что может не повезти с ветром, направление взлета и посадки изменят и мы ничего не увидим и не сфотографируем. Но – повезло!
Blog post image

Airbus A321. В отличие от более мелкого A320, их собирают на другом заводе Airbus в немецком Гамбурге.
C прошлого года Airbus начал устанавливать но самолеты семейства A320 новые законцовки крыла, названные шарклетами из-за внешнего сходства с плавником акулы. Как акула рассекает воду своими плавниками, так и новый Airbus шарклетами рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление и, соответственно, расход топлива. На 4%. Казалось бы, немного – но за 20 лет, т.е. за весь срок службы самолета, экономии выходит почти на треть от его стоимости!
Важно, что снижение расхода топлива означает еще и снижение вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, в нашей стране о таких вещах задумываться не принято.
Blog post image

A330, который будет верой и правдой служить американскому перевозчику US Airways, только что вернулся из тестового полета, “с дымком” коснувшись бетона.
Blog post image

А этот A330 скоро окажется у наших китайских соседей.
Blog post image

Новый A320 для азиатского low-cost перевозчика Air Asia. У авиакомпании более сотни таких самолетов, которые летают по четыремстам маршрутам в 25-ти странах Азии.
Весной я летал на их самолете из Куала-Лумпура в Сингапур всего за 25$! Как найти самый дешевый билет, я уже писал, ссылку можно найти внизу этого поста.
Blog post image

Volaris. Мексика. Очень крутая пиксельная картинка на хвосте! География авиакомпаний, для которых здесь собирают самолеты, поражает.
Только в прошлом году здесь было собрано 332 самолета A320. На данный момент 380 авиакомпаний эксплуатируют 5700 таких самолетов. А продано еще больше – 9800 штук.
По статистике, каждые 2 секунды в мире взлетает или приземляется один самолет семейства A320. А с момента своего появления в 1989 году, самолеты семейства А320 перевезли 7 млрд. пассажиров, это равно населению земли.
Blog post image

Эти самолеты скоро уйдут в Катар и Ливан.
Blog post image

Avianca. Южная Америка, Колумбия. Это вторая старейшая авиакомпания мира из ныне существующих. Ведет свою историю с 1919 года!
А первой авиакомпанией, которая не только летает уже более 90 лет, но и ни разу не меняла своего названия, является голландская KLM.
Blog post image

Еще один представитель Южной Америки – TAM из Бразилии.
Blog post image

А аэропорт Тулузы тем временем живет своей жизнью, не обращая на бесконечный конвейер на заводе. A319 в специальной окраске к олимпийским играм 2012 года в Лондоне, стилизованный под голубя, прилетел, как не трудно догадаться, из Лондона.
Blog post image

Гость из Мальты, маленького, но очень красивого острова в Средиземном море.
Blog post image

А это уже европейский лоукостер, EasyJet. Также, как и Air Asia, предлагает сравнительно низкие цены на билеты, но при этом берет дополнительные деньги за перевоз багажа, еду и все остальные услуги. Несомненный плюс компании в том, что она имеет очень развитую и удобную маршрутную сеть внутри Европы.
Blog post image

Рейс Air France из Парижа. Французская компания, входящая в единую структуру Air France-KLM.
Blog post image

Канадская сосиска Canadair CRJ1000 прямым рейсом из Мадрида. Удивительно негармоничный самолет. Вообще не понимаю, как он летает )))
Blog post image

На этом наша команда завершает споттинг в Тулузе и направляется обратно в Амстердам.
Blog post image

На обратном пути заезжаем поужинать в маленький французский городок Каркасон. Неожиданно обнаружили в нем огромную средневековую крепость, естественно, закрытую на ночь. Теперь есть повод сюда вернуться ;)
Blog post image

После ужина пересекаем испанскую границу, ночуем в отеле возле аэропорта и ранним утром вылетаем в голландский Эйндховен.
Blog post image

Для справки: билет на рейс Ryanair обошелся в 22 евро в одну сторону. Казалось бы, это очень дешево, однако, нужно учитывать, что авиакомпания летает из второстепенных аэропортов, расположенных довольно далеко от крупных городов. Например, аэропорт Girona находится в ста километрах от Барселоны, а Эйндховен – в ста двадцати от Амстердама. В итоге, стоимость билета на поезд или автобус, чтобы добраться до аэропорта, может превысить стоимость авиабилета. Ну и временные затраты тоже существенно больше.
Blog post image

-----------------------------------
Мои посты, которые будут интересны и полезны каждому путешественнику:

Амстердам: самое интересное начинается в аэропорту
Что нужно знать, чтобы получать удовольствие от полетов на самолете и при этом экономить деньги
Недорогие авиабилеты: инструкция по поиску
Так ли страшны полеты на самолете?

10