• 94048
  • 480
  • 332
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Забытый праздник

Сегодня 25 октября. В этот день еще несколько лет назад мы отмечали День Республики.

А в 2009 году праздник был отменен поправками в закон РК "О праздниках". Тогда также увеличили количество дней празднования Наурыза (с 21 по 23 марта).

Каждый отнесся к удалению этого дня из списка "красных дней календаря" по-своему.

Кто-то расстроился по простой человеческой причине: не будем лишний день отдыхать. Повздыхали денек-другой и забыли.

Другие, возможно, вообще такого праздника не помнят. Был-не был, без разницы.

А многие ли понимают его значение?

Признаться, меня удивило, когда День Республики взяли и отменили. Хотя государству наверняка лучше известно. Может, и правда не так важен этот день?

Но недавно, копаясь в интернете, я нашла почти трехлетней давности интервью журналиста Валерия Новикова с Салыком Зимановым.

Молодежи для справки:

С. З. Зиманов был первым доктором юридических наук и первым академиком - юристом в Казахстане, организатором правовой науки в Республике Казахстан. Именно С. Зиманов возглавил комиссию по подготовке проекта Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР, был членом комиссии по подготовке исторического Конституционного закона «О государственной Независимости Республики Казахстан». Он руководил экспертной группой по проекту Конституции Казахстана 1993 года. Возглавлял два комитета в Верховном Совете.
---

Так вот, есть в тексте того разговора абзац, который мне показался весьма любопытным:

"Вот, например, декларация государственного суверенитета Казахстана была принята 25 октября 1990 года. А мы ведем начало своей независимости с 16 декабря 1991 года, тогда был принят конституционный закон о независимости республики. Мне говорят, что декларация – это вроде меморандума, это несерьезно. Но во всех республиках бывших СССР декларация стала точкой отсчета. Я им объясняю: декларация, принятая Верховным советом, не может быть просто намерением, это стоит наравне с конституционным законом. Я совершенно уверен, что юридически принятие Декларации независимости и есть начало государственной независимости. Вот дата рождения нашего государства! Но ты это пока не публикуй, а то такой крик поднимется…"

---

Интервью уже давно опубликовано, но реакция - была ли? Сам Салык Зиманович скончался около 2 лет назад.

День Республики - по-прежнему праздник отмененный.

Я не призываю его возвращать. Просто подумала, наверное, стоит это знать.

Aigerim S aigerish
25 октября 2013, 18:30
2094

Загрузка...
Loading...

Комментарии

maggi
0
0
теперь я знаю значения этого праздника! Спасибо!
Но я его не забыла и в свое время так и не поняла, почему его отменили. Студенткой была, больно не интересовало.
А сейчас и мне интересно, почему его отменили.
Утром, когда мама спрашивала меня: какой сегодня день? я ей в ответ: сегодня праздник!, а она удивленно спросила: какой?
День Республики праздновался еще недавно, а его уже не помнят.

Как мне кажется не обязательно праздновать праздник, но все же каждый праздник - это повод для радости и улыбки, (Сорри, за тафтологию:)) это ведь все равно особенный день.


С днем Республики!
Для многих сейчас праздник это просто выходной. Декларация независимости РК это история. Спасибо автору, хороший пост.
P.S. Теперь и я знаю про его значение.
Shpak
0
0
Правильнее отмечать эту дату.

Изменения в административно-территориальном устройстве

№1
26 августа 1920 г.

^ ДЕКРЕТ ВЦИК И СНК ОБ ОБРАЗОВАНИИ

АВТОНОМНОЙ КИРГИЗСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДЕКРЕТ ОБ АВТОНОМНОЙ КИРГИЗСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров в развитие декрета Совнаркома от 10 июля 1919 г., за № 354, постановляют

1. Образовать Автономную Киргизскую Социалистическую Советскую Республику, как часть Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, в состав коей включить в прежних административных границах области:

а) Семипалатинскую, в составе уездов: Павлодарского, Семипалатинского, Устькаменогорского, Зайсанского и Кар-Каралинского;

б) Акмолинскую, в составе уездов: Атбасарского, Акмолинского, Кокчетавского, Петропавловского и части Омского уезда.

Примечание: Точное разграничение Киргизской и Сибирской части Омского уезда производится по соглашению Кирревкома с Сибревкомом.

в) Тургайскую, в составе уездов: Кустанайского, Актюбинского, Иргизского и Тургайского;

г) Уральскую, в составе уездов: Уральского, Лбищенского, Темирского и Гурьевского;

д) Мангышлакский уезд Закаспийской области; 4 и 5 Адаевские волости Красноводского уезда той же области.

е) из Астраханской губернии: волости Синеморскую, Букеевскую орду и территории бывших казенных оброчных земель, прилегающих к 1-му и 2-му Приморским округам. Что же касается береговой полосы и волостей Сафроновской, Ганюшинской и Николаевской, то они во всех отношениях, кроме хозяйственной стороны, остаются в подчинении Кирревкома. При Астраханском исполкоме создать комиссию из представителей Астраханского исполкома и Кирревкома для детального регулирования взаимоотношений областей со смешанным населением.

2. Включение в состав Киргизской Республики киргизской территории, входящей ныне в состав Туркестанской Республики, происходит по волеизъявлению населения этих областей.

3. Органами управления Автономной Киргизской Социалистической Советской Республики являются местные Совдепы, Центральный Исполнительный Комитет и Совнарком Киргизской Социалистической Советской Республики.

4. Для управления делами Киргизской Социалистической Советской Республики учреждаются народные комиссариаты: 1) внутренних дел с Управлением почт и телеграфов; 2) юстиции; 3) просвещения; 4) здравоохранения; 5) социального обеспечения; 6) земледелия; 7) продовольствия; 8) финансов; 9) совет народного хозяйства; 10) Рабоче-Крестьянской инспекции; 11) Народный комиссариат труда и 12) Народный комиссариат путей сообщения.

5. Для управления военным аппаратом создается Военный киргизский комиссариат, подчиненный Заволжскому военокругу.

6. В целях сохранения единства финансовой и хозяйственной политики Российской Социалистической Федеративной Советской Республики по всей территории Республики, народные комиссариаты Киргизской Социалистической Советской Республики: продовольствия, финансов, Рабоче-Крестьянской инспекции, а также Совет народного хозяйства и Управление почт и телеграфов и Киргизское статистическое бюро, Кирчека, Народный комиссариат труда и Народный комиссариат путей сообщения остаются в непосредственном подчинении соответствующих народных комиссариатов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

Примечание 1. Народные комиссары поименованных в пункте 6 комиссариатов и киргизский краевой военный комиссар назначаются по соглашению Совнаркома Киргизской Республики с соответствующими народными комиссариатами Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

Примечание II. Коллегии при народных комиссариатах назначаются Совнаркомом Киргизской Республики.

7. Народные комиссариаты Киргизской Социалистической Советской Республики: внутренних дел (без Управления почт и телеграфов), юстиции, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и земледелия автономны в своих действиях и ответственны непосредственно перед Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом.

8. Всеми необходимыми финансами и техническими средствами Автономная Киргизская Социалистическая Советская Республика снабжается из средств Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

9. Иностранные дела и внешняя торговля остаются целиком в ведении центральных органов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

10. До созыва съезда Советов Киргизской Социалистической Советской Республики вся полнота власти Автономной Киргизской Социалистической Советской Республики в границах, указанных в настоящем положении, принадлежит Ревкому Киргизской Социалистической Советской Республики.

11. Временно, впредь до окончательной организации центральных органов Киргизской Республики, могущих воспринять руководство Акмолинской и Семипалатинской губерниями, последние продолжают оставаться в ведении Сибревкома. Для проведения единой политики в киргизских областях, временно остающихся в составе Сибири и Туркестана, вводятся в состав Сибревкома и Президиума Турцика уполномоченные члены Кирревкома; в своей работе означенные члены Кирревкома подотчетны последнему и руководятся его директивами.
Примечание. В случае разногласий, возникающих между Кирревкомом, с одной стороны, и Турциком и Сибревкомом, с другой стороны, относительно мероприятий на территориях областей, имеющих отойти впоследствии к Кирреспублике, разрешение вопроса переносится на усмотрение центральных учреждений Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. Калинин

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин)

Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А. Енукидзе
Декреты Советской власти. М., 1979. Т. 10. С. 97— 100.


История показала, что декларация от 25.10.91 г. это просто бумажка, не имеющая никакой силы, многие статьи современной Конституции идут в разрез с декларацией, но об этом ниже...
Shpak
0
0
Сравните с Конституцией, насколько Конституция защищает нашу Декларацию.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ КАЗАХСКОЙ ССР

Принята Верховным Советом Казахской ССР 25 октября 1990 г.

Верховный Совет Казахской Советской Социалистической Республики, выражая волю народа Казахстана, стремясь к созданию достойных и равных условий жизни для всех граждан Республики, считая первостепенной задачу консолидации и укрепления дружбы народов, проживающих в Республике, признавая Всеобщую декларацию прав человека и право наций на свободное самоопределение, осознавая ответственность за судьбу казахской нации, исходя из решимости создания гуманного демократического правового государства, провозглашает государственный суверенитет Казахской Советской Социалистической Республики и принимает настоящую Декларацию.

1. Казахская Советская Социалистическая Республика – суверенное государство, которое добровольно объединяется с другими республиками в союз суверенных республик и строит взаимоотношения с ними на договорной основе. Казахская ССР сохраняет за собой право свободного выхода из Союза.

2. Казахская ССР принимает меры по охране, защите и укреплению национальной государственности. Возрождение и развитие самобытной культуры, традиций, языка и укрепление национального достоинства казахской нации и других национальностей, проживающих в Казахстане, являются одной из важнейших задач государственности Казахской ССР.

3. Территория Казахской ССР в существующих границах является неделимой и неприкосновенной и не может быть использована без ее согласия.

Любые насильственные действия против конституционного строя Казахской ССР, публичные призывы к нарушению целостности ее территории, а также разжигающие национальную рознь со стороны политических партий, общественных организация, массовых объединений, иных группировок или отдельных лиц преследуются по закону.

4. Граждане Республики всех национальностей составляют народ Казахстана, и он является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти в Казахской ССР, осуществляет государственную власть как непосредственно, так и через представительные органы на основе Конституции Казахской ССР.

Право выступать от имени всего народа Республики принадлежит Верховному Совету Казахской ССР.

5. Казахская ССР имеет свое гражданство и гарантирует каждому гражданину право на сохранение гражданства СССР.

Гражданам, проживающим на территории Республики, гарантируются все права и свободы, предусмотренные Конституцией СССР и Конституцией Казахской ССР, безотносительно к их национальной и партийкой принадлежности, происхождению, социальному и имущественному положению, полу и вероисповеданию, роду занятий, месту жительства. Посягательство на гражданское и национальное равноправие карается по закону.

Казахская ССР гарантирует общественным, политическим и религиозным организациям, массовым движениям, действующим в рамках Конституции Казахской ССР, равные правовые возможности участвовать в государственной и общественной жизни.

Казахская ССР регулирует миграционные процессы внутри Республики, между Республикой и другими республиками.

6. Государственная власть Казахской ССР обладает верховенством, самостоятельностью, полнотой внутри Республики, а также во внешних отношениях в рамках, определенных Союзным договором.

Казахская ССР самостоятельно решает все вопросы, связанные с политическим, экономическим, социальным и национально-культурным строительством в Республике, ее административно-территориальным устройством, определяет структуру и компетенцию органов государственной власти и управления, а также символы Республики.

7. Государственная власть в Республике осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть осуществляется Верховным Советом Казахской ССР.

Президент является главой Республики и обладает высшей распорядительно-исполнительной властью. Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду Казахской ССР.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов Казахской ССР на ее территории осуществляется ее Генеральным прокурором. Кандидатура Генерального прокурора Казахской ССР вносится Президентом Республики по согласованию с Генеральным прокурором СССР и утверждается Верховным Советом Казахской ССР.

8. На территории Казахской ССР, за исключением вопросов, добровольно делегированных ею Союзу, устанавливается верховенство Конституции и законов Казахской ССР, которые подлежат соблюдению и исполнению всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами и лицами без гражданства.

Казахская ССР вправе приостанавливать на своей территории действие законов и других актов высших органов Союза, нарушающих суверенные права и Конституцию Республики.

9. В исключительной собственности Республики, составляя основу ее суверенитета, находятся земля и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, культурные и исторические ценности народа, весь экономический, научно-технический потенциал – все национальное богатство, имеющееся на ее территории.

В Казахской ССР обеспечивается многообразие и равенство форм собственности и гарантируется их защита.

Казахская ССР гарантирует охрану имущественных прав Союза, других союзных республик, иностранных государств, их граждан и организаций.

10. Казахская ССР вправе образовать Государственный национальный банк, подчиненный Верховному Совету Республики, свою финансово-кредитную систему, самостоятельно формирует государственный бюджет, организует налоговую и союзно-республиканскую таможенную системы.

Казахская ССР имеет право на свою долю в общесоюзном имуществе соответственно вкладу Республики, в том числе в алмазном, валютном фондах и золотом запасе.

11. Казахская ССР самостоятельно устанавливает порядок, организацию охраны экологической среды Республики, использования природных ресурсов, обеспечивает народу экологическую безопасность и имеет право запретить строительство и прекратить функционирование на своей территории любых предприятий, учреждений, организаций, других объектов, являющихся источником экологической опасности.

На территории Республики запрещаются: испытание ядерного оружия, строительство и функционирование испытательных полигонов для иных видов оружия массового уничтожения (химического, бактериологического, биологического и других).

Казахская ССР имеет право на возмещение ущерба, причиненного здоровью населения, природной среде и экономике Республики действиями союзных органов, союзных республик и иных государств, а также деятельностью на ее территории ядерных и других полигонов, объектов военно-промышленного комплекса.

12. Представителям наций и народностей, проживающим в Казахской ССР за пределами своих национально-государственных и автономных образований или не имеющим их на территории Союза, гарантируются правовое равенство и равные возможности во всех сферах общественной жизни.

Казахская ССР проявляет заботу об удовлетворении национально-культурных, духовных и языковых потребностей казахов, проживающих за пределами Республики.

13. Казахская ССР обладает правом на собственные внутренние войска, органы государственной безопасности и внутренних дел, подчиненные и подконтрольные Верховному Совету Казахской ССР и Президенту Казахской ССР.

Республика имеет право по соглашению с правительством Союза определять порядок и условия прохождения ее гражданами воинской службы, решать вопросы размещения войск и вооружений на своей территории.

14. Казахская ССР обладает правом выступать самостоятельным субъектом международных отношений, определять внешнюю политику в своих интересах, обмениваться дипломатическими и консульскими представительствами, участвовать в деятельности международных организаций, в том числе ООН и ее специализированных учреждений.

Республика строит экономические и торговые связи с зарубежными государствами на основе взаимовыгодных договоров с соблюдением принципов добровольности и равноправия, самостоятельно решает вопросы внешнеэкономической деятельности.

15. Охрана суверенных прав Республики осуществляется Казахской ССР и Союзом. Любое вмешательство в решение вопросов, составляющих неотъемлемое право Республики, расценивается как нарушение ее суверенитета.

16. Символы государственного суверенитета Казахской ССР – герб, флаг, гимн – являются священными, и всякое надругательство над ними наказуемо законом.

17. Декларация является основой для заключения Союзного договора, разработки новой Конституции Казахской ССР, законодательных актов, реализующих статус Республики как суверенного государства.

Казахстанская правда, 1990, 28 октября
Shpak
0
0
О госудаpственной независимости Республики Казахстан
Конституционный закон Республики Казахстан от 16 декабpя 1991 года


Ведомости Веpховного Совета Казахской ССР, 1991 г., N 51, ст. 622



Верховный Совет Республики Казахстан, выражая волю народа Казахстана, признавая приоритет прав и свобод личности, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, иных общепризнанных нормах международного права, подтверждая право казахской нации на самоопределение, исходя из решимости создания гражданского общества и правового государства, осуществляя миролюбивую внешнюю политику, заявляя о своей приверженности принципу нераспространения ядерного оружия и процессу разоружения, торжественно провозглашает государственную независимость Республики Казахстан.

Глава 1.

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН - НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО

Статья 1. Республика Казахстан - независимое, демократическое и правовое государство. Она обладает всей полнотой власти на своей территории, самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику.

Статья 2. Республика Казахстан строит свои взаимоотношения со всеми государствами на принципах международного права.

Статья 3. Республика Казахстан открыта для признания ее государственной независимости другими государствами.

Статья 4. На всей территории Республики Казахстан действует Конституция и законы Республики Казахстан, а также признанные ею нормы международного права.

Статья 5. Территория Республики Казахстан в существующих границах является целостной, неделимой и неприкосновенной.

Глава 2.

НАРОД И ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 6. Граждане Республики всех национальностей, объединенные общностью исторической судьбы с казахской нацией, составляют вместе с ней единый народ Казахстана, который является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти в Республике Казахстан, осуществляет государственную власть как непосредственно, так и через избираемые им государственные органы на основе Конституции и законов Республики Казахстан .
Граждане Республики независимо от их национальности, вероисповедания, принадлежности к общественным объединениям, происхождения, социального и имущественного положения, рода занятий, места жительства обладают равными правами и обязанностями.
Лица, находящиеся на территории Республики Казахстан и не являющиеся ее гражданами, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, установленные Конституцией , законами и межгосударственными договорами Республики Казахстан, за исключением изъятий, установленных законами и межгосударственными договорами Республики.
Посягательство на гражданское равноправие преследуется по закону .

Статья 7. Республика Казахстан имеет свое гражданство. За всеми казахами, вынужденно покинувшими территорию Республики и проживающими в других государствах, признается право иметь гражданство Республики Казахстан наряду с гражданством других государств, если это не противоречит законам государств, гражданами которых они являются.
Республика Казахстан регулирует миграционные процессы.
Республика Казахстан создает условия для возвращения на ее территорию лиц, вынужденно покинувших территорию Республики в период массовых репрессий, насильственной коллективизации, в результате иных антигуманных политических акций, и их потомков, а также для казахов, проживающих на территории бывших союзных республик.

Статья 8. Возрождение и развитие культуры, традиций и языка, укрепление национального достоинства казахской нации и представителей других национальностей, проживающих в Казахстане, являются одной из важнейших обязанностей государства.
Республика Казахстан проявляет заботу об удовлетворении национально-культурных, духовных и языковых потребностей казахов, проживающих за ее пределами, защищает их интересы на основе договоров, заключаемых с теми государствами, гражданами которых они являются.

Глава 3.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 9. Государственная власть в Республике Казахстан строится и осуществляется исходя из принципа ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Право выступать от имени народа Республики принадлежит Верховному Совету и Президенту Республики Казахстан.

Статья 10. Законодательная власть осуществляется Верховным Советом Республики Казахстан.
Главой Республики Казахстан и ее исполнительной власти является Президент.
Судебная власть принадлежит Верховному Суду и Высшему арбитражному суду Республики Казахстан.
Высшим органом судебной защиты Конституции является Конституционный Суд Республики Казахстан.

Глава 4.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 11. В исключительной собственности Республики Казахстан, составляя основу ее государственной независимости, находятся земля и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, экономический и научно-технический потенциал.
Республика Казахстан обладает самостоятельной экономической системой, соответствующей статусу независимого государства и основывающейся на многообразии и равенстве всех форм собственности.
Республика Казахстан обеспечивает охрану имущественных прав других государств, их граждан и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории Республики в соответствии с законодательством Республики.

Статья 12. Республика Казахстан имеет Государственный национальный банк, вправе создать свою финансово-кредитную, денежную системы, организует республиканские налоговую и таможенную системы.
Республика Казахстан формирует свои золотой запас, алмазный и валютный фонды.

Глава 5.

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН - ЧЛЕН МИРОВОГО
СООБЩЕСТВА

Статья 13. Республика Казахстан является субъектом международного права, обменивается дипломатическими и консульскими представительствами, может входить в международные организации, системы коллективной безопасности и участвовать в их деятельности.

Статья 14. Республика Казахстан самостоятельно решает вопросы внешнеэкономической деятельности.

Глава 6.

ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 15. Республика Казахстан принимает меры по охране своей независимости и укреплению национальной государственности.
Любое вмешательство в решение вопросов, составляющих неотъемлемое право Республики, расценивается как посягательство на ее государственную независимость.

Статья 16. Республика Казахстан в целях охраны своей независимости и территориальной целостности имеет право на создание собственных вооруженных сил. Республика самостоятельно определяет порядок и условия прохождения ее гражданами воинской службы, решает вопросы размещения войск, вооружений и техники на своей территории.

Глава 7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Республика Казахстан имеет свои государственные символы - герб, флаг. гимн.
Столица Республики Казахстан - город Алма-Ата.

Статья 18. Настоящий Закон наряду с Декларацией о государственном суверенитете Казахской ССР служит основой для разработки новой Конституции Республики.
Нормы Конституции и иных законодательных актов Республики Казахстан действуют, поскольку они не противоречат настоящему Закону.

Президент
Республики Казахстан
Помню, я видимо пропустил новость о том, что этот праздник отменили и на учебе числа 23-24 говорил всем, что мол "А почему нам не говорят, что мы будем отдыхать 25-го" и долго ещё удивлялся...
Большое спасибо за "такую" информацию!
а я родилась 25 октября 1990 года)))))
ident
0
0
хех) многовато праздников, день первого президента, всякие религиозные, пора с этим заканчивать, хорошо хоть день республики отменили
AlimKo
0
0
Я был против отмены этого праздника!
День Республики - это когда мы стали Республикой! Мы стали суверенной страной! Надо тут подчеркнуть что тогда еще мы были в составе СССР. Суверенитет - это первый шаг к Независимости! Многие путают "суверенитет" с "независимостью", и они сильно ошибаются.. Как наша власть которая ошиблась, и отменила этот исторический день.. Это "историческая неграмотность" той власти которая тогда правила..

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10362
  • 102
Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 10731
  • 24
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9496
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 7840
  • 12
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
вчера / 13:45
  • 7030
  • 32
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4963
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3679
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 2942
  • 61