Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
10:07, 29 октября 2013

HR&PR партнерство в фокусе ВВП

Взаимодействие PR и HR становится настолько тесным, что в прошлом году было решено объединить Eurasian HR-congress и Eurasian PR-event в одну конференцию. Называлась она "Human Relations & Public Resourses. Вместе нельзя врозь". В этом году организаторы снова собрали представителей двух сфер. Конференция "HR&PR партнерство в фокусе ВВП. Вовлеченность. Вдохновленность. Приверженность аудиторий" проходила 23-25 октября. Я посетила первый день. Во второй и третий проводились тренинги.

Blog post image

Сессия "HR&PR партнерство в фокусе ВВП"

Blog post image

Первым выступал CEO Choco Family Рамиль Мухоряпов с докладом "Как получить сверхрезультат от поколения Y. Хантинг. Мотивация. Контроль".

Принцип холдинга – нанимать лучших или тех, кто готов работать 100 часов неделю для того, чтобы стать лучшим. Как же компания привлекает таких сотрудников (из презентации Рамиля)?

Дерзкие вакансии (hh.kz)

Например, требования к дизайнеру:

Требования:

  • Высшее образование;
  • Высокий уровень грамотности;
  • Глубокое чувство личной ответственности;
  • Обладание чувством стиля и хорошим вкусом;
  • Фантазия и умение ею пользоваться;
  • Навыки управления временем;
  • Внимание к деталям;
  • Здоровые амбиции, энергичность и умение доводить дело до конца;
  • ГОРЕТЬ! СВЕТИТЬСЯ! Хотеть РАСТИ-РАСТИ-РАСТИ!
  • Просьба, указывайте свои требования по окладу. Присылайте рассказы о себе, свои работы. Хвастайтесь. Хвалите себя.

Условия:

  • Полный рабочий день (работа до достижения результата);
  • Творческая (очень творческая!) атмосфера;
  • Работы много, люди приятные, проект модный, условия отличные.

Приведи друга (самые качественные люди)

300-500$ за рекомендацию (внутри и через соцсети)

Choco DevDays – каждый четверг сотрудники делятся знаниями с коллегами, готовят презентации, разбирают кейсы.

Поскольку холдинг состоит из представителей поколения Y, то руководство выработало определенные способы мотивации.

Великая цель (смысл) > деньги. Сотрудники выглядят счастливыми (и часто делятся своим счастьем в социальных сетях).

Видеть результаты труда. Это важно. Если их дважды не увидит руководство (невыполнение плана), то с сотрудником прощаются.

Быстрый рост (компании и твой внутри нее). @Sabinaway (сейчас работает в Интернет Ассоциации Казахстана) в течение года получила повышение с менеджера службы заботы о пользователях до SMM-менеджера.

Твой успех в твоих руках (ты свободен).

Опционы (мощнейший инструмент). Это пополнение баланса на покупку сертификатов и купонов – продукта компании.

Участники отметили энергичность и эмоциональность Рамиля. Лично я ни разу не видела его без улыбки. И сотрудники тоже улыбчивые. =)

Blog post image

Идем дальше. Юлия Ковалева, заместитель председателя правления по корпоративному развитию BI Holding. "Вовлеченность – развитие компании. Опыт BI Group". В начале выступления спикер отметила различия между удовлетворенностью, лояльностью и вовлеченностью.

Удовлетворенность – "насколько мне нравится работать в компании?"
Лояльность – "насколько я хочу участвовать и влиять на результаты компании?" 
Вовлеченность – "насколько я реально" участвую в процессах и формирую бизнес-результаты компании?

Все начинается с вдохновляющего лидерства:

  1. Вдохновляющее видение
  2. Личные + деловые цели
  3. Постоянные инновации – религия
  4. Коучинг – развитие способностей
  5. Вовлечение, наделение полномочиями, доверие
  6. Поощрение предпринимательского творчества и экспериментов
  7. Командная работа
  8. Мотивация, поощрение, вдохновение
  9. Бизнес в удовольствие

Далее Юлия рассказала об идеологии вовлеченности в компании.

Стажеры проходят корпоративные тренинги, участвуют в благотворительных проектах и корпоративных мероприятиях.

Новичкам предлагается пройти медиакурс.

Молодые специалисты (до 30 лет) могут пообщаться с топ-менеджментом компании в неформальной обстановке. Называется такая традиция "Чашка чая с… ".

Действующие сотрудники участвуют в корпоративном мероприятии Happening и готовят материалы для корпоративного журнала.

Family management – вовлечение родных и близких персонала в жизнь компании.

По словам, Юлии в планах BI Group вовлечение рабочего персонала, который составляет порядка 60% сотрудников.

Blog post image

Последним в этой сессии выступил директор Центра StrategicInterCom, президент Представительства Европейской ассоциации коучинга в Китае Константин Шамбер. Очень интересный доклад "Зачем лидеру мнения/организации/бренда нужен пол? Или как работает ВВП личности?".

Итак, по словам Константина, лидер – это

– лицо в группе, пользующееся признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющее действие.
– член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях.
– личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Если рассматривать корреляцию между личными свойствами и успехом лидера, то наиболее важными качествами будут ораторские способности, ответственность, инициативность, дипломатичность. Наименее важны интеллект, возраст, смелость, экстраверсия, открытость к новому, добросовестность. Константин также советует лидерам много наблюдать и не показывать при споре свою правоту.

Пол, по мнению Константина, играет важную роль в ВВП (физиологический и социальный), поскольку реклама, иерархия внутри компании и взаимоотношения на работе формируются на базе "пола".

После обеда секции проходили в двух разных залах. Я выбрала "HR партнерство во внутренних и внешних коммуникациях".

Blog post image

Жанар Мамбеева, административный директор исследовательской компании "Нур Багдар" рассказала о "Сложном опыте социального контакта поколения Y".

Особенности поколения Y

– Стремление к неформальному стилю общения и комфортному климату в коллективе, свободному графику работы;
– Стремление к развлекательной составляющей в любой деятельности;
– Высокая ценность самореализации, ее поиск даже в мелочах и демонстрация успехов (любовь делиться успехами в соцсетях);
– Ориентация на быстрый результат, неприятие долгосрочных целей;
– "Движение – все, конечный результат – ничто";
– Высокий ценностный статус своей работы и ее социальная значимость;
– Собственное представление о своей карьере и месте в обществе;
– Достаточно сдержанное отношение к деньгам.

Основные подходы работодателя к поколению Y

  1. Неформальный подход ко всему.
  2. Свободный, плавающий график работы.
  3. Цели должны дробиться на краткосрочные, у каждой подцели должны быть промежуточные результаты.
  4. Работа должны быть интересной (чтобы постоянно находиться в потоке).
  5. Создание творческой атмосферы при решении проблем.
  6. Геймификация рабочих процессов (превращение работы в игру);
  7. Организация внутренней корпоративной социальной сети.
  8. Проведение тимбилдингов с соревнованиями.

Blog post image

Второй в этой сессии выступила Жазира Жумаш – руководитель по коммуникациям и внешним связям агрономической компании "Филип Моррис Казахстан". Она рассказала о "ВВП во внешние социальные проекты на примере программы по развитию сельских регионов".

Помимо традиционных внешних социальных инвестиций (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ и людям с ограниченными возможностями, языковые курсы и т.д.), компания реализует проект по развитию сельских регионов.

Цели комплексной программы, направленной на развитие сел Енбекшиказахского района: поддержка предпринимательства, повышение профессионально-технических навыков, привлечение передовых технологий, микрофинансирование.

Blog post image

Далее директор Института развития и экономической политики, Алматинской школы социальных и политических исследований Павел Коктышев выступил с докладом "Маркетинг на страстях: как создать "чувства" к вашей компании?".

Одним из ярких примеров в его выступлении была недавняя гонка "Тур Алматы". По его мнению, участие компании Astana Motors в качестве спонсора было хорошим вложением, поскольку Нурлан Смагулов (владелец Astana Group) сам является любителем велоспорта.

Сессию завершил Советник председателя правления Bank RBK, модератор HR-клуба в КИМЭП Ринат Шаяхметов. Он выступал без презентации, просто делился своим опытом и мнением по поводу взаимодействия HR и PR, держался очень непринужденно.
Ринат отметил, что эффективное управление зависит от лидера и культуры. Кроме того, по его мнению, чем меньше корпоративных ценностей, тем лучше. Проще соблюдать и транслировать.

После перерыва на кофе-брейк были рассмотрены "ВВП в кейсах компаний".

Blog post image

Главный специалист по корпоративным коммуникациям Kaspi Bank Светлана Позднякова поделилась опытом проведения соревнования по футболу "Великолепная пятерка".

Целями проекта была популяризация системы оценки 5С, создание стимула для более эффективной работы сотрудников и командообразование. В соревновании могли принять только игроки с рейтингом А и В, поэтому они приложили усилия для его повышения. Этим самым повысилась их эффективность.

Всего в турнире приняло участие 32 команды. По словам Светланы, сотрудники были настолько вовлечены, что готовы были потратить свое личное время и средства (форма). Проект был удачным. Довольными остались как сотрудники, так и руководство компании.

После снова выступил Константин Шамблер. Он рассказал о внедрении ВВП через корпоративную культуру, основа которой заключается в выстраивании человеческих отношений. Между подходами в США и на постсоветском пространстве существуют существенные различия. "Сделай или умри!" и "Умри, но сделай!". Смысл прост: чем лучше отношение руководства к сотрудникам, тем выше уровень вовлеченности.

Blog post image

Последним в этой секции и в этот день было выступление владельца и исполнительного директора Central Asia Communications Нуркена Халыкбергена. "Трансформация ВВП: вовлеченности, вдохновленности и приверженности сотрудников в Теле 2. Взгляд изнутри". В приветсвенном слове организаторы сделали акцент на том, что во время этой сессии могут разгореться жаркие дискуссии.

Как и просили, Светлане никто не задавал вопросы, которые выходят за рамки внутренних коммуникаций в Kaspi Bank. Да и Нуркен был очень деликатным по отношению к бывшему работодателю (признак профессионализма). Он рассказал о том, как Tele 2 зашел на рынок Казахстана, как он хотел присоединиться к команде, как сотрудничал с Tele 2 во время работы в Good. Позже Нуркен пришел в Tele 2 и начал "хулиганить". Думаю, многие помнят историю с "Донер Сперм Плюс".

Сейчас он создал свое агентство и планирует поддерживать в нем дух хулиганства. Громкое увольнение обернулось новый этапом в жизни Нуркена. И он хочет опираться в своей работе на те ценности, что когда-то привлекли его в деятельности Tele 2: открытость, гибкость, действие, бережливость, вызов и качество.

В другом зале проходили следующие выступления:

"Как построить заинтересованный диалог": практические инструменты (на примере 1-й части конференции). Марина Курдова, управляющий партнер Grape People Russia;

"Управление эмоциями при построении корпоративной культуры. Особенности мотивации на эмоциональном подъеме". Гульнара Хисамиева, генеральный директор консалтинговой компании Grow Management Team Solutions, член Совета банка RAVNAQBANK (Узбекистан);

"Личный имидж — есть ли универсальный рецепт?" Асель Караулова, Президент Казахстанского пресс-клуба, управляющий партнер агентства PG Communications;

"Технологии, проекты и "любовный треугольник" как основа капитализации специалиста". Светлана Крутских, управляющий партнер Агентства "Ренессанс";

Алишер Еликбаев, руководитель Voxpopuli.kz, PR-директор ТРЦ "Мега". Допрос с пристрастием.

В конце дня мы собрались в балл-руме, чтобы потанцевать. По словам Светланы Крутских, Гульнара Хисамиева может заставить танцевать всех. Так и получилось. Спустя какое-то время все участники двигались под Bara Bara Bere Bere. Выглядело это так.

Желание посетить конференцию возникло у меня, как только появился анонс. Ведь до 2012 года не проводились объединенные мероприятия для пиарщиков и эйчарщиков. В процессе своей работы в PR мне часто приходилось взаимодействовать с HR-отделом (не сразу, но мы нашли общий язык).

Отмечу высокий уровень организации и продуманную программу мероприятия. Что-то знала, что-то освежила в памяти, что-то услышала впервые. Важной составляющей профессиональных конференций является нетворкинг, поэтому было приятно пообщаться с коллегами. Советую всем, кто связан с PR или HR, а также руководителям компаний посетить эту конференцию в следующий раз.

С уважением,

@aquasabine

Другие посты по этой теме:

Бренд работодателя – магнит для талантов

Общественно-личные аккаунты

Гармония PR и HR

2
1313
6