06:30, 24 октября 2013

Заметки блог-туриста. Часть первая.

В субботу я вернулся из Москвы, куда я поехал автостопом. И таки не добрался этим способом до нее. Но обо всем по порядку...

Месяц назад  я получил приглашение от редакции газеты Тверские ведомости. Для участия в блог-туре по туристическим местам Весьегонского края. Денег на тот момент поездки у меня просто небыло. И я решил поискать спонсоров. Нашлись они не сразу. Больше было срача в соц. сетях, чем пользы. Часть средств я позаимствовал у kaspi банка. Часть мне дал брат. В итоге у меня скопилась сумма в 80 000 тенге. Из которых половину я оставил дома.

Затем пошел закупаться перед дорогой. Так как вещей было много, мне нужен был походный рюкзак. Купил я его за 12 000 тенге на 65 литров. Купил теплые кросовки и батарейный блок.

Взял у компании Canon зеркалку 7D и объектив 28-135. И в дополнение к нему, у Ильи Афанасьева @Ilia_Afanasieff, взял две флешки по 8 Гб.

Еще в путешествие я взял три пары брюк, четыре футболки, а также две куртки, аптечку, наушники.

По весу рюкзак получился достаточно тяжелым – 15 кг.

Выезжать из города, я собирался рано утром. Но некоторые обстоятельства, заставили меня выехать из дома поздно вечером. Стою, ловлю такси. И тут я подумал... Выезжаю автостопом, прямо из дома. Простояв около 20 минут, меня подобрал водитель ехавший в сторону Саяхата. Приехав на Саяхат, я пересел в автобус и доехал прямо до автовокзала Сайран. На Сайране, я встретил своего друга который живет в Каскелене. И он с удовольствием меня подбросил до поворота на трассу Алматы - Балхаш.

Вторым попутчиком, стал, парень Анарбек, который ехал подвез меня с заправки роял петрол на Ташкенской, и отвез меня до заправки в поселке Чемолган.

Не успев выйти на заправку, которая была , водитель из Шымкента по имени Нурлан подвез меня до развилки возле поселка Междуреченск.
Пройдя 300 метров от развилки, я зашел на заправку Sinoil. Купил снеков на ужин. А кассирша еще и угостила меня чаем, прямо на заправке, где я сидел и ждал очередную попутку.
Забрал меня водитель по имени Сергей. У него был груз до Астаны. Сев к нему в машину, мы двинулись в путь. По пути он мне травил "байки" о жизни дальнобойщиков, о приметах на дорогах. Самой запоминающейся в ту ночь была вот эта.
Если ночь дальнобойщику привидится - Белая Лошадь. Жди неприятностей. Лучше остановится и отдохнуть.
Если ночью привидится  - Белая "баба", с черными волосами. СМЕРТЬ идет к тебе. Нужно немедленно остановится и крепко отоспаться перед тем, как продолжить движение.

Ехав поздней ночью, я не смог заснуть. Так как Сергей. Постоянно с кем-то общался, по 15-му радиоканалу. Это были и проезжавшие мимо нас дальнобойщики, которые часто просили совета и нередко даже помощи. Отключившись, в сиденье...

На следующее утро я проснулся уже на какой-то стоянке грузовиков. Время помню тогда было 9 часов утра. Оказывается эта стоянка была сделана специально для грузовиков. Где водители могли, спокойно поспать. Тем временем машины, еще и охраняют.

Зайдя в кафе. В туалетной комнате, меня "убила" надпись. Приятного аппетита

А уже в 6 утра, здесь работает кафе. Чтобы водители могли, с утра сытно поесть и двинуться в путь.

Цены в кафе "Чайка" оказались, не такими уж и высокими. За пельмени, чай с лимоном и за три корочки хлеба. Дополнительно прикупив воды и сигарет. Я в общем отдал 1100 тенге.

И двинулись в путь...

По пути на встречались палатки, где продавалась копченная и вяленая Балхашская рыба.

У некоторых бизнес, так и не пошел :(

На пути мне открывались, интересные красоты Карагандинской области.

Сергей попросил меня присматривать за правой стороной, а именно за тентом.

А еще у большинства водителей, принято бычки и пепел принято сбрасывать в пепельницу. Сделано это для того чтобы, окурок не залетел за тент. Кстати большинство пожаров в грузовиках, случаются именно из-за "бычков".

Кладбище тепловозов, на окраине Балхаша.

К обеду мы подъехали к городу Балхаш. Чтобы перекусить и отдохнуть.

Цена и качество оставалось такой же. Заказал себе свинные отбивные и чай с лимоном. Вышло 550 тенге.

Пообедав, я вышел на улицу. Сел на лавочку и закурил сигарету. И надо мной начали пролетать авиация. Оказывается неподалеку находится аэродром, на котором базируется военная авиация — Центр подготовки летного состава. И это именно тот самолёт Л-39.

В кафе Сергей встретил свои друзей, бывших коллег с которыми он работал в одной из компаний. Ребята ехали из Челябинска. Дали несколько полезных советов. И мы разъехались.

И поехали мы в Караганду... Продолжение следует :)