Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-10
00:51, 23 октября 2013

Железное здоровье

 

Blog post image

Попасть к врачу в селе большая роскошь. В 21 веке для Казахстана эта проблема до сих пор существует. Сейчас в стране не хватает две тысячи медработников и 4 тысячи врачей. Особенно остро это чувствуется в сельских районах.

Станция Коксу. На всю округу, а это более пяти тысяч населения, здесь одна амбулатория. Принимают в ней два врача, один из которых на днях уходит на пенсию, а другой инвалид по зрению. Но коксуйцам еще повезло, в более отдаленных аулах в лучшем случае принимают только медсестры, в худшем просто стоят пустые амбулатории. Нет специалистов.

Blog post image

Чтобы восполнить этот пробел три года назад в Казахстане запустили «поликлиники на колесах» – поезда «Денсаулык», «Саламатты Казахстан», «Жарык». Каждый двигается по своему региону – Северному, Западному и Южному. Для этого был подписан меморандум “О взаимодействии в вопросах медицинского обеспечения» между Министерством ЧС и национальной компании “Казахстан темiр жолы”. Рейсы длятся несколько месяцев, за это время поезд делает трехдневные остановки на десятках железнодорожных станциях, где врачи ведут прием жителей из отдаленных аулов.

Blog post image

Идею поезда здоровья взяли у российских коллег. Там составы милосердия курсирует еще с 19 века, сначала для оказания помощи жителям отдаленных сел, потом для раненых на фронте. В Казахстанской «поликлинике на колесах” принимают 18 специалистов всех направлений. Здесь можно сдать анализы, пройти УЗИ и рентген-обследование. Все бесплатно.

Blog post image

Акжарык Бисенов, старший врач поезда «Денсаулык»:

- Я работаю в железнодорожной больнице, получил приказ возглавить поезд, вот и работаю. За день через мои руки проходят 70-80 человек. В целом мы обслуживаем  и  по 200 человек за день. Это миф, что сельские жители здоровее, они страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, эндокринными, глазными. В отличие от городских жителей к врачам обращаются только в экстренных случаях, потому у многих заболевания уже в запущенной форме.  Но мы обязаны всем помочь, выписываем лекарства, консультируем, даем направления. Средняя зарплата врача на нашем поезде – 60 тысяч тенге.

Больных обслуживают только опытные врачи, за движением поезда и комфортом внутри вагонов следят не менее опытные проводники и машинисты.

Blog post image Муратжан Сатыбалдиков, проводник:

- Первый мой рейс был в 1968 году, 42 года в пути. С тех пор проехал миллионы километров, так привык, что в отпуск, если позволяет время, стараюсь тоже передвигаться поездом. Самые тяжелые времена были в 90-е годы, не хватало топлива, парки встали, зарплату не платили. Сейчас получаю 80 тысяч тенге, мало, конечно, но мне скоро на пенсию. Самый престижный рейс для меня Алматы- Москва, самый грустный – Алматы-Лениногорск, мы его еще называли Бичегорск. Сейчас перед пенсией повезло ездить в таком поезде, здесь новое оборудование, вагоны, люди хорошие. А вообще я мечтаю о покое, чтобы заработанных денег хватило на старость.

Blog post imageСветлана Супиева, проводник:

- В пути я уже 20 лет. Даже квартиру выбирала в Алматы поближе к вокзалу, привыкла к стуку колес, без него не могу уснуть. Что самое главное в моей работе? Соблюдать этику и уважение, моя улыбка всегда меня выручала, может, поэтому плохие пассажиры мне не попадались? Многие наоборот  стремятся поговорить «за жизнь». Мы проводники часто выполняем функции психологов, всех слушаем, даем советы.  Однажды я спасла жизнь женщине, у нее открылось кровотечение после неудачной операции, до станции было далеко, я нашла лед, приложила, обмотала ее простынями, сидела с ней рядом и успокаивала. Роды тоже приходилось принимать. Теперь вот работаю с врачами, с ними гораздо проще, они очень дисциплинированные.

 

Blog post image

Рейсы поездов здоровья приостанавливаются только в январе, все остальное время они курсируют по небольшим станциям. Врачей из Алматы ждут там сотни казахстанцев. Для одних поликлиника на колесах - последняя надежда, для других – первая встреча с большой медициной. И хотя проект рассчитан был на пять лет, уже сейчас ясно, что поезд здоровья нужен будет еще много лет.

Blog post image

 

Подробнее об этом в программе «Честно говоря» в среду 23 октября на "31 канале" в 22.15

 
-10
874
2